Хайнрихсен
Модератор: широконогий
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Дорогие Олеги,
Давайте еще раз просуммируем результат обсуждений и дадим развернутые объяснения к тезисам:
- ровная заливка, максимально "чистая" по цвету
- лаконичное использование подающих теней (ноги на заднем и т.д.)
- использование приема сухой кисти, как на фигурках Хайнрихсен
- розовый щечки на лицах, придающие нарядность и живость фигурке
- подумать про цвет подставки, он не должен "рвать" как на многих фигурках того же Генрихсена
- не повторять стиль старых солдатиков, а комбинировать приемы и добиться "изящной игрушечности"
Желательно в привязке к имеющейся фигурке
Давайте еще раз просуммируем результат обсуждений и дадим развернутые объяснения к тезисам:
- ровная заливка, максимально "чистая" по цвету
- лаконичное использование подающих теней (ноги на заднем и т.д.)
- использование приема сухой кисти, как на фигурках Хайнрихсен
- розовый щечки на лицах, придающие нарядность и живость фигурке
- подумать про цвет подставки, он не должен "рвать" как на многих фигурках того же Генрихсена
- не повторять стиль старых солдатиков, а комбинировать приемы и добиться "изящной игрушечности"
Желательно в привязке к имеющейся фигурке
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Андрей. Это мы не про твоего кирасира. К тому-же, наверняка "там" еще есть.
Я подумал, что хорошо бы нарисовать несколько солдатиков в старой манере. Вот и спрашивал на счет солдатиков, которых расписывали раньше. Более старшие товарищи по кисти. Те, кто стоял у истоков. Я не имею в виду во вселенском масштабе, а у нас, в Союзе. И твой гвардеец очень даже хорош. Ты о перегруженности - это про кирасу и колет?
Ты по-моему забыл на правой стороне передний угол вальтрапа прорисовать.
Я подумал, что хорошо бы нарисовать несколько солдатиков в старой манере. Вот и спрашивал на счет солдатиков, которых расписывали раньше. Более старшие товарищи по кисти. Те, кто стоял у истоков. Я не имею в виду во вселенском масштабе, а у нас, в Союзе. И твой гвардеец очень даже хорош. Ты о перегруженности - это про кирасу и колет?
Ты по-моему забыл на правой стороне передний угол вальтрапа прорисовать.
хотел бы я знать где у Хайнрихсена применяли сухую кисть, видел явные следы этой техники пока только на одной фигруке (в нескольких экземплярах) конного карфагенского начальника (фото есть выше)
Могла ли вообще быть сухая кисть при быстросохнущих спиртовых лаках использовавшихся при окрашивании солдатиков в 19 веке
Всмысле как художественный прием росписи, а не как случайное явление.
Могла ли вообще быть сухая кисть при быстросохнущих спиртовых лаках использовавшихся при окрашивании солдатиков в 19 веке
Всмысле как художественный прием росписи, а не как случайное явление.
(Мне кажется — теоретическое сугубо рассуждение — что попытки работать в стилистике кого-либо, требуют использования подобных материалов. — Масло и акрил, к примеру, по-разному "двигают" руку, а снею и кисточку. Не замечали? И цвет воспринимается по-разному. Правда, могу судить с высокой степенью точности, только о станковой живописи.)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Худож-ник писал(а):(Мне кажется — теоретическое сугубо рассуждение — что попытки работать в стилистике кого-либо, требуют использования подобных материалов. — Масло и акрил, к примеру, по-разному "двигают" руку, а снею и кисточку. Не замечали? И цвет воспринимается по-разному. Правда, могу судить с высокой степенью точности, только о станковой живописи.)
Так оно и есть! Если даже акрил (приобретенный в художественном салоне и модельном магазине) отличаются с точки зрения влияния на манеру. Что то вроде АКП и МХКП на машине, а с учетом попытки подстроиться под стилистику начала Xx века придется осваивать авто с КП без задней скорости

Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Олег К писал(а):Андрей. Это мы не про твоего кирасира. К тому-же, наверняка "там" еще есть.
Я подумал, что хорошо бы нарисовать несколько солдатиков в старой манере. Вот и спрашивал на счет солдатиков, которых расписывали раньше. Более старшие товарищи по кисти. Те, кто стоял у истоков. Я не имею в виду во вселенском масштабе, а у нас, в Союзе. И твой гвардеец очень даже хорош. Ты о перегруженности - это про кирасу и колет?
Ты по-моему забыл на правой стороне передний угол вальтрапа прорисовать.
Да, именно они меня "смущают" после многочасового любования на фигурку.
Я уже приготовил следующего, будем искать идеал

Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Где то в середине страницы
http://www.zinnfiguren-bistulfi.com/tanti_pittori.html
Есть информация о художнике, который перешел на игровой стиль росписи, по моему идеальное сочетание всех необходимых факторов.
Однако, для 60мм Хайнрихсена не подходит. К тому же он работает глицироловыми красками (не знаю как они называются по русски) именно ими красили раньше солдатиков. Вроде как итальянская фирма до не давнего времени все еще производившая их прекратила производство.
http://www.zinnfiguren-bistulfi.com/tanti_pittori.html
Есть информация о художнике, который перешел на игровой стиль росписи, по моему идеальное сочетание всех необходимых факторов.
Однако, для 60мм Хайнрихсена не подходит. К тому же он работает глицироловыми красками (не знаю как они называются по русски) именно ими красили раньше солдатиков. Вроде как итальянская фирма до не давнего времени все еще производившая их прекратила производство.
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Спасибо Андрей за наводку. Давно не заглядывал к Бистулфи, а тут столько приятных новостей, в смысле фото фигурок. Не знал, что Заннони занялся игрушечной росписью. Правда, в примении к реалистичным фигуркам Минье, мне роспись показалась пустоватой. В начале 90-х Заннони выступал на Кульмбахе в качестве партнера Бистулфи, даже имеются их совместные рекламы в Кульмбахском альманахе. Прежний стиль мне его тоже не очень, нет нужного артистизма, очень все сухо по технике, даже и живописью трудно назвать. А по поводу больших фигурок, мне кажется в книжке у фрау Гробе есть довольно удачные примеры росписи. Не уверен про вороные, но гнедые и серые лошадки вполне себе получились.
то ДВН:
Может я чего попутал и это был прием использовавшийся Рюриком Борисовичем. Прокладываем основной цвет лошадки, а затем, сухой кистью, черной красочкой проходимся по гривам,хвостикам, где надо мордочкам и ножкам. У меня есть и старый Хайнрихсен, с подобным приемом, может не так ярко выраженым.
Олег Сокруто
то ДВН:
Может я чего попутал и это был прием использовавшийся Рюриком Борисовичем. Прокладываем основной цвет лошадки, а затем, сухой кистью, черной красочкой проходимся по гривам,хвостикам, где надо мордочкам и ножкам. У меня есть и старый Хайнрихсен, с подобным приемом, может не так ярко выраженым.
Олег Сокруто
Да да да, вон выше был карфагенец та же манера и тоже черной краской и тоже только лошадь. Заметьте и карфагенец и эти вот гусары после 1900 года расписаны. Можно предположить, что в фирме появился некий художник или художница, в общем рабочий на линии по окраске который этот метод или внедрил для всех или использовал только он. Если таких фигурок много, значит внедрил, если мало, скорее индивидуальный почерк одного из мастеров.
Но если честно, мне не нравится то как применен в данном случае прием сухой кисти. Хотя для гривы лошадей и хвоста, действительно очень логично его использовать.
Олег, скажите пожалуйста, вот Вы выше разместили купленных недавно русских гвардейских гусар, сейчас показали вроде бы прусских гвардейских же гусар, в чем у них принципиальное отличие видимое в отливке без покраски?
Я это спрашиваю, потому что у меня появились подозрения, что в фирме Хайнрихсена армии с похожей формой имитировали только по разному окрашивая одни и те же отливки.
Подозрения возникли по поводу фигурок той греческой пехоты которую Андрей не без оснований считает итальянской, по поводу вообще всех фигурок изображающих матросов Германии и России, а так же еще некоторые фигруки, сейчас не вспомню какие но тоже Германия-Россия.
Но если честно, мне не нравится то как применен в данном случае прием сухой кисти. Хотя для гривы лошадей и хвоста, действительно очень логично его использовать.
Олег, скажите пожалуйста, вот Вы выше разместили купленных недавно русских гвардейских гусар, сейчас показали вроде бы прусских гвардейских же гусар, в чем у них принципиальное отличие видимое в отливке без покраски?
Я это спрашиваю, потому что у меня появились подозрения, что в фирме Хайнрихсена армии с похожей формой имитировали только по разному окрашивая одни и те же отливки.
Подозрения возникли по поводу фигурок той греческой пехоты которую Андрей не без оснований считает итальянской, по поводу вообще всех фигурок изображающих матросов Германии и России, а так же еще некоторые фигруки, сейчас не вспомню какие но тоже Германия-Россия.
(О шелкографиях Э. Вагнера.
М. б., конечно, картинка на компьютере "врёт", но это не похоже на шелкографию. Там же было бы ... очень много прогонов (сбился на 2-й дюжине). По виду это тушь, перо, гуашь по бумаге (бумаге на картоне даже), а бумага подобная пастельной (с проклейкой?).
to Широконогий
А нельзя ли узнать точное название "глицироловых красок" на языке оригинала?)
М. б., конечно, картинка на компьютере "врёт", но это не похоже на шелкографию. Там же было бы ... очень много прогонов (сбился на 2-й дюжине). По виду это тушь, перо, гуашь по бумаге (бумаге на картоне даже), а бумага подобная пастельной (с проклейкой?).
to Широконогий
А нельзя ли узнать точное название "глицироловых красок" на языке оригинала?)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Худож-ник писал(а):(О шелкографиях Э. Вагнера.
М. б., конечно, картинка на компьютере "врёт", но это не похоже на шелкографию. Там же было бы ... очень много прогонов (сбился на 2-й дюжине). По виду это тушь, перо, гуашь по бумаге (бумаге на картоне даже), а бумага подобная пастельной (с проклейкой?).
to Широконогий
А нельзя ли узнать точное название "глицироловых красок" на языке оригинала?)
Так это и есть на языке оригинала: глисирол калорз
Спасибо. Попробуем разъяснить енти "калорзы" ...
Вот, что получается по-быстрому (ближайшие словари-справочники). — "Glicerol" — по-русски "глицерин". Т.е. "глицериновые краски". В основном, применяются для окрашивания мыла. Видимо, то, что интересует, в нашем случае — лаками именуется, т. к. помимо глицерина, в них присутствует канифоль. Ими рекомендуется (рекомендовалось) окрашивать, в частности, детские игрушки. В каталогах фирм-изготовителей художественных красок (крупных) подобная номенклатура отсутствует.
Будем искать дальше.
Вот, что получается по-быстрому (ближайшие словари-справочники). — "Glicerol" — по-русски "глицерин". Т.е. "глицериновые краски". В основном, применяются для окрашивания мыла. Видимо, то, что интересует, в нашем случае — лаками именуется, т. к. помимо глицерина, в них присутствует канифоль. Ими рекомендуется (рекомендовалось) окрашивать, в частности, детские игрушки. В каталогах фирм-изготовителей художественных красок (крупных) подобная номенклатура отсутствует.
Будем искать дальше.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Почему то не удается залогиниться сегодня !???
Всем по порядку:
то ДВН:
Ваше подозрение давно подтверждено в книжках про Хайнрихсен. Именно так они и поступали, окрашивая одни и теже фигурки в цвета различных армий, за это, кстати, и были критикованы ненавистными вами собирателями 1910-х
Фигурки гусар на двух фото разные. Австрийские драгуны и прусские гусары, судя по подставкам, рисунку и глубине гравировки, ранние. Русские гусары, несомненно работы Франка, с треугольными подставками, думаю специально произведины для российского рынка. Наколько я понимаю, такие упаковки нерасписанных фигур характерны для конца 30-х годов, под занавес работы фирмы.
то Художник:
Картинки эти - тиражные, примерно середины 90-х. Оригиналы несомненно - гуашь по торшону, с прорисовкой пером. Тираж, я думаю, фотошелкография, цветоделение компьютерное. Автора я знал лично, к сожалению он недавно скончался, боюсь, что уточнить технику печати не у кого.
Олег Сокруто
Всем по порядку:
то ДВН:
Ваше подозрение давно подтверждено в книжках про Хайнрихсен. Именно так они и поступали, окрашивая одни и теже фигурки в цвета различных армий, за это, кстати, и были критикованы ненавистными вами собирателями 1910-х

то Художник:
Картинки эти - тиражные, примерно середины 90-х. Оригиналы несомненно - гуашь по торшону, с прорисовкой пером. Тираж, я думаю, фотошелкография, цветоделение компьютерное. Автора я знал лично, к сожалению он недавно скончался, боюсь, что уточнить технику печати не у кого.
Олег Сокруто
Олег. Я осенью купил у Шольца в такой же коробочке как у Вас, русских гвардейских улан, скажите, Ваши гусары и мои уланы, это каких годов отливка? Вторичный тираж фрау Гробе 1980-х? или отливки 1930-х? Спрашиваю, почему. Облоя много, как будто лили в изношенные формы. Этикетка на коробке как я понимаю тоже после первой мировой уже напечатана. Ну и скрепки степлера на коробочках более современного вида
Денис ! По скрепкам я не специалист
. Насколько я помню, фрау Гробе пакует новые наборы в длинные коробки с этикеткой в виде силуэта Нюрнберга и качество металла и отливок очень приличное. Наверняка в истории Хайнрихсен это уже описано, просто еще руки не дошли до перевода этог раздела. Я думаю, что в 30-е, когда появился и развился интерес коллекционеров к самостоятельной, не игрушечной росписи и стала развиваться такая форма продажи. Металл среднего качества, потому что был довольно дорог, как стратегический материал. Если помните, во время войны производство фигурок практически пркратилось, просто было не из чего лить. Кстати, известный скульптор объема Пайп из Саксонии, имел проблемы во времена ГДР. Объемные фигуры, на гос. уровне не поощрялись к отливке большими тиражами, слишком большой расход ценного металла. Плоские в ГДР отливались во всю. По поводу облоя - фигурки дешевле чем расписанные, зачем тратить время и деньги на обработку, хозяим и обточит как ему надо. Полагаю, что многое написано в книжках, просто наша проблема - это не знание немецкого
Олег Сокруто


Олег Сокруто
Вы давно на развалах были? Вполне себе можно найти и много. Хотя бы на тот же ибей заглянули или к тому же Шольцу.Anonymous писал(а):ну, и вопросы ... )))
конэчно, современное литьё
старое и по местным развалам не очень-то найдешь
АБалахнин
Хотя в германской провинции на развалах и правда днем с огнем не сыщешь, за редкими исключениями. Ну на то есть интернет. Там народ и торгует.
Anonymous писал(а):ну, и вопросы ... )))
конэчно, современное литьё
старое и по местным развалам не очень-то найдешь
АБалахнин
Алексей ! По подсчетам, только Генрихсен производил несколько десятков миллионов фигурок в год. Старого литья сохранилось довольно много. И на Кульмбахе и др. аукционах и выставках периодически всплывают серии и 19 и начала 20 веков. А уж когда уходят старые коллекционеры, тут рынок сильно наполняется раритетами. Кстати, последние 20 лет этим славятся, я сам был свидетелем таких распродаж. Фехнер очень этим славится, он скупает оптом коллекции, дабы его основной бизнес - мебельный, и деньги имеются, а, потом, выкладывает на продажу. Цены у него довольно низкие, расписанную фигурку можно купить по цене отливки, но , видимо, кое-что наваривает на этих операциях

Олег Сокруто
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей