
"Лет 20-30 назад на вооружении любого мальчишки была оловянная армия, а гэдээровские или чехословацкие индейцы считались настоящим сокровищем. Сейчас все это стало сокровищем для взрослых коллекционеров.
Однажды мой одноклассник привез из ГДР настоящих каучуковых индейцев и ковбоев. До сих пор помню Виннету на белом мустанге. Его можно было выменять только на 50 вкладышей от жвачки с Дональдом Даком. Мы долго ходили кругами, примеривались, договаривались. А потом случилось непоправимое - в его квартире случился пожар, в пламени которого сгорели и почти все индейцы.
Но мы не отчаивались. Если предмет мечты нельзя купить - нужно его сделать. В то время найти на свалке старый радиатор со свинцовыми пластинами проблемы не составляло. Мы выколупывали свинец, расплавляли его на костре, а потом заливали в формочки, выдавленные в песке. Так создавались и пополнялись первые коллекции. И так появились первые настоящие российские мастера, фигурки которых теперь можно купить по всему миру...
Я не сумел переболеть солдатиками. И собираю их до сих пор. Об этой страсти знают почти все друзья и, возвращаясь из Канады или из Африки, везут мне вожделенные фигурки.