Помогите с опознанием
Модератор: широконогий
Помогите с опознанием
На антресолях у родителей откопал две фигурки из набора, купленного то ли в конце 80-ых, то ли в начале 90-ых. В наборе было не меньше четырех фигур. Детализация и покрас только с одной стороны. Металл легко гнется, очень хрупкий. Покупались они в магазине, но это не о чем не говорит, тогда кустари активно снабжали магазаины своей продукцией.
Мне говорили, что таких было четыре набора: богатыри, преображенцы, 1812 год и армия 1905 года. Никто не скажет, кто производитель и во сколько можно было бы оценить этих бойцов (плоские фигуры - не моя тема. Договорился предварительно об обмене. но затрудняюсь в оценке).
Буду благодарен за помощь.
Мне говорили, что таких было четыре набора: богатыри, преображенцы, 1812 год и армия 1905 года. Никто не скажет, кто производитель и во сколько можно было бы оценить этих бойцов (плоские фигуры - не моя тема. Договорился предварительно об обмене. но затрудняюсь в оценке).
Буду благодарен за помощь.
Односторонние? — Двусторонние, очень похожие по виду, встречались с год назад на Краснобогатырской. Покрашены были с двух сторон. Набором, штук по 20. Коробка и проч. — немецкие. Продавались поштучно. Продавец просил 200 руб. за штуку, соглашаясь с тем, что это "беспредел", но отговариваясь тем, что "вещи не мои, просили продать за такие деньги".
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Скорее последнее. Я отчетливо помню, что привез их из Москвы где-то в это время (Я тогда активно катался туда в командировки). В отдельной коробочке в подарок младшему брату. Точно был еще знаменосец и минимум еще один товарищ с винтовкой (может больше). Но так как брат был еще маленький остальные бойцы не выжили((.
Мне бы очень хотелось знать, как их оценить, чтоб ненароком не надуть ни человека, ни себя.
Мне бы очень хотелось знать, как их оценить, чтоб ненароком не надуть ни человека, ни себя.
Что за наезды на почтенных старцев? )) Мне такие не встречались. Могу сказать следующее. Фигурки размером 32 мм делаются с рельефом с двух сторон обычно. Односторонней бывает витринная миниатюра, которая делается размером поболее. С одной стороны красятся фигурки для диарам, но они, как правило без подставок. Может быть были заформованы фигурки от какой-нибудь диарамы и приделаны к ним подставки. По фото похоже, что фигурки достаточно толстые, что говорит о том, что это далеко не первые копии. Возможно отливалось в одну половину формы, потому как вторые половины были утрачены.
Наш друг Широконогий, вероятно, поможет идентифицировать авторство. Короче, мне кажется, что это переделанная недоделка, но тоже интересна своей необычностью.
Наш друг Широконогий, вероятно, поможет идентифицировать авторство. Короче, мне кажется, что это переделанная недоделка, но тоже интересна своей необычностью.
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
Кто изготовил не знаю. Но по моему мнению:
- неофит с определенными способностями и навыками в гравировке. Не сделал обязательный для плоских фигурок гребешок на подставке и не знал как перевести рисунок на вторую половинку формы. Гравировано только с одной стороны. Достаточно неплохо показаны складки на мундире у офицера. Правда порядок гравировки некоторых деталей у солдатиков нарушен и дан чересчур робкий рельеф. Например не проработаны лица. Это бывает у новичков.
- если рисунок его собственный, то и несомненный художественный вкус есть и пространственное воображение ( не спутал лево-право при гравировке).
Хотелось бы посмотреть остальные фигурки.
- неофит с определенными способностями и навыками в гравировке. Не сделал обязательный для плоских фигурок гребешок на подставке и не знал как перевести рисунок на вторую половинку формы. Гравировано только с одной стороны. Достаточно неплохо показаны складки на мундире у офицера. Правда порядок гравировки некоторых деталей у солдатиков нарушен и дан чересчур робкий рельеф. Например не проработаны лица. Это бывает у новичков.
- если рисунок его собственный, то и несомненный художественный вкус есть и пространственное воображение ( не спутал лево-право при гравировке).
Хотелось бы посмотреть остальные фигурки.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
девочки, перестаньте ссориться!
достаточно забавная штука. Честно, ни разу таких не виде...это уже странно
вывод, скорее всего кустарное производство
на гравировку не похоже, может быть потом дорабатывали "продавленную" форму, что мало вероятно, потому как тогда не понятно а почему не сделали реверс?
ответ может быть один: форма у человека была с самого начала, но...только одна половина. Значит гравировал не сам сам сделал только вторую половинку формы, без рельефа.
Вероятнее всего это полуобъемные фигруки, которые делались из двух скреплявшихся половинок (Тимур, по-моему такая же технология использовалась и в советсвой довоенке, и уж тем более Британсом, когда фигурка оставалась полой)
Было бы интересно узнать точный размер и форму подставки
Теперь вопрос, откуда они? Принимая во внимае, что появились они в конце 80-х начале 90-х и с тех пор "их никто не видел", а также хрупкость металла, то вывод один: их отлил кустарь самоучка (каковыми тогда был каждый коллекционер, в одной руке державший черпак с раскаленным концерогенным металлом со свалки а в другой статью Петра Федоровича о солдатиках) тем не менее неплохо понимавший кто такие русские солдаты на русско-японскую войну (это во времена когда интернета то не было, а народ на полном серьезе воспринимал статьи об униформе в технике молодежи) кстати, это значит что второй половины формы у него именно не было (желающим потом объясню почему)
А формы как трофей скорее всего были превезены из заграничного похода и держались на антрисолях, до момента пока за пропаганду "царской армии" не ерестали сажать
Кто это? ну, понятное дело, русская пехота (и осальные упомянутые персонажи) хм...странно, в Германии, конечно, делали множество солдатиков, в том числе и буденновцев (Тимур, скажи им!) да и в Швеции тоже, значит наш владелей был высоким ценителем фигурок, что отобрал именно русские формы, либо попал на завод пропогандистов-русофилов...второе мы исключаем, в счастливые случайности и возможность выбора чего бы эдакое привезти из оккупированной Германии мы не верим...значит получается, что
1. либо должны быть еще и другие формы (но они отсутствуют, потому что в лихие 90-е непременно продавали бы кого угодно)
2. либо формы сделаны мастером самоучкой да еще и специалистом в униформе...мы такового не знаем, и никто не знает...впрочем, можно, конечно поинтересоваться в музее Суворова, это еще один источник и именно половинки формы!
но, скорее всего, формы были просто доработаны, чтобы делать тех, кого хотелось.
достаточно забавная штука. Честно, ни разу таких не виде...это уже странно
вывод, скорее всего кустарное производство
на гравировку не похоже, может быть потом дорабатывали "продавленную" форму, что мало вероятно, потому как тогда не понятно а почему не сделали реверс?
ответ может быть один: форма у человека была с самого начала, но...только одна половина. Значит гравировал не сам сам сделал только вторую половинку формы, без рельефа.
Вероятнее всего это полуобъемные фигруки, которые делались из двух скреплявшихся половинок (Тимур, по-моему такая же технология использовалась и в советсвой довоенке, и уж тем более Британсом, когда фигурка оставалась полой)
Было бы интересно узнать точный размер и форму подставки
Теперь вопрос, откуда они? Принимая во внимае, что появились они в конце 80-х начале 90-х и с тех пор "их никто не видел", а также хрупкость металла, то вывод один: их отлил кустарь самоучка (каковыми тогда был каждый коллекционер, в одной руке державший черпак с раскаленным концерогенным металлом со свалки а в другой статью Петра Федоровича о солдатиках) тем не менее неплохо понимавший кто такие русские солдаты на русско-японскую войну (это во времена когда интернета то не было, а народ на полном серьезе воспринимал статьи об униформе в технике молодежи) кстати, это значит что второй половины формы у него именно не было (желающим потом объясню почему)
А формы как трофей скорее всего были превезены из заграничного похода и держались на антрисолях, до момента пока за пропаганду "царской армии" не ерестали сажать
Кто это? ну, понятное дело, русская пехота (и осальные упомянутые персонажи) хм...странно, в Германии, конечно, делали множество солдатиков, в том числе и буденновцев (Тимур, скажи им!) да и в Швеции тоже, значит наш владелей был высоким ценителем фигурок, что отобрал именно русские формы, либо попал на завод пропогандистов-русофилов...второе мы исключаем, в счастливые случайности и возможность выбора чего бы эдакое привезти из оккупированной Германии мы не верим...значит получается, что
1. либо должны быть еще и другие формы (но они отсутствуют, потому что в лихие 90-е непременно продавали бы кого угодно)
2. либо формы сделаны мастером самоучкой да еще и специалистом в униформе...мы такового не знаем, и никто не знает...впрочем, можно, конечно поинтересоваться в музее Суворова, это еще один источник и именно половинки формы!
но, скорее всего, формы были просто доработаны, чтобы делать тех, кого хотелось.
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
вывод простой
либо западные формы привезенные после войны и найденные к 90-м и доработанные
либо что то из работ советских "подпольных" коллекционеров, о которых никто ничего до сих пор не знает, соответственно переданные на хранение например в музей и лагополучно покинувшие его под полой халата
выбрать между двумя вариантами происхождения поможет осмотр рельефа, форма подставки и точный размер
либо западные формы привезенные после войны и найденные к 90-м и доработанные
либо что то из работ советских "подпольных" коллекционеров, о которых никто ничего до сих пор не знает, соответственно переданные на хранение например в музей и лагополучно покинувшие его под полой халата
выбрать между двумя вариантами происхождения поможет осмотр рельефа, форма подставки и точный размер
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
покапавшись в памяти я вспомнил как в пятом классе делал солдатиков взяв фигурку какого то металлического стрелк мы просто "выдавили" форму в земле и заливали металл туда...если бы я был чуть постарше (классе в 6-7) то наверное сделал бы по другому, но однозначно - результат был тем же самым: фигурка только с одной стороны
а вот по униформе, вероятнее всего использовались именно подручные источники вроде статей в ТМ и Науке и жизни
значит седовласый ветеран бывший генерал танкист-клептоман (непременно с усами и привезжий формы в родную деревню) окончательно исчезает
и остается ноша бледный со взором горящим, который просто хочет подзаработать на солдатиках (знавал я одного такого в институтские годы, тоже завелся с пол-оборота, а два года наз я его встретил на Бородино, где он с фузеей нынче бегает) имея весьма отдаленное представление о способах их производства и знание униформ на уровне выше среднего
либо музейный работник средних лет, с колючими глазками, седеющий и лысыватый, пьющий горькую, не понятый коллегами, а также не оцененный научным сообществом, и которого ко всему прочему бросила жена, но в юности подававший большие надежды - засчет чего он собственно говоря и знал о формах и имел к ним доступ как друг семьи их создателя, он стащил эти формы во время застолья, но трясущиеся руки и мутный взор подвели...он успел схватить только по одной...жадность говорила: бери побольше разных! потом ты восстановишь вторые половины сам...но...рюмка водки сутра свела на нет все попытки осуществить задуманное, алькоголь замутил разум и лишил взор восприятия цвета (отчего ремни у офицера желтые) а позже и вообще воли и сил (отсюда то и появляется персонаж со словами: не мои, просили продать) а на алкоголь ведь нужны деньги! вот, он и просит по 200 рублей...соседи с ним не здоваются почти, дети издеваются, когда он не дойдя до подъезда спит на травке во дворе или на лавочке, друзей нет, книги снесены к метро и проданы злобным и неграмотным владельцам коммерческих палаток (да что там! обменяны на дешевое забористое пойло 40 об. Винный Напиток Стругураш: "моментальное похмелье, минуя стадию опьянения")
а вот по униформе, вероятнее всего использовались именно подручные источники вроде статей в ТМ и Науке и жизни
значит седовласый ветеран бывший генерал танкист-клептоман (непременно с усами и привезжий формы в родную деревню) окончательно исчезает
и остается ноша бледный со взором горящим, который просто хочет подзаработать на солдатиках (знавал я одного такого в институтские годы, тоже завелся с пол-оборота, а два года наз я его встретил на Бородино, где он с фузеей нынче бегает) имея весьма отдаленное представление о способах их производства и знание униформ на уровне выше среднего
либо музейный работник средних лет, с колючими глазками, седеющий и лысыватый, пьющий горькую, не понятый коллегами, а также не оцененный научным сообществом, и которого ко всему прочему бросила жена, но в юности подававший большие надежды - засчет чего он собственно говоря и знал о формах и имел к ним доступ как друг семьи их создателя, он стащил эти формы во время застолья, но трясущиеся руки и мутный взор подвели...он успел схватить только по одной...жадность говорила: бери побольше разных! потом ты восстановишь вторые половины сам...но...рюмка водки сутра свела на нет все попытки осуществить задуманное, алькоголь замутил разум и лишил взор восприятия цвета (отчего ремни у офицера желтые) а позже и вообще воли и сил (отсюда то и появляется персонаж со словами: не мои, просили продать) а на алкоголь ведь нужны деньги! вот, он и просит по 200 рублей...соседи с ним не здоваются почти, дети издеваются, когда он не дойдя до подъезда спит на травке во дворе или на лавочке, друзей нет, книги снесены к метро и проданы злобным и неграмотным владельцам коммерческих палаток (да что там! обменяны на дешевое забористое пойло 40 об. Винный Напиток Стругураш: "моментальное похмелье, минуя стадию опьянения")
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
широконогий писал(а):покапавшись в памяти я вспомнил как в пятом классе делал солдатиков взяв фигурку какого то металлического стрелк мы просто "выдавили" форму в земле и заливали металл туда...если бы я был чуть постарше (классе в 6-7) то наверное сделал бы по другому, но однозначно - результат был тем же самым: фигурка только с одной стороны
а вот по униформе, вероятнее всего использовались именно подручные источники вроде статей в ТМ и Науке и жизни
значит седовласый ветеран бывший генерал танкист-клептоман (непременно с усами и привезжий формы в родную деревню) окончательно исчезает
и остается ноша бледный со взором горящим, который просто хочет подзаработать на солдатиках (знавал я одного такого в институтские годы, тоже завелся с пол-оборота, а два года наз я его встретил на Бородино, где он с фузеей нынче бегает) имея весьма отдаленное представление о способах их производства и знание униформ на уровне выше среднего
либо музейный работник средних лет, с колючими глазками, седеющий и лысыватый, пьющий горькую, не понятый коллегами, а также не оцененный научным сообществом, и которого ко всему прочему бросила жена, но в юности подававший большие надежды - засчет чего он собственно говоря и знал о формах и имел к ним доступ как друг семьи их создателя, он стащил эти формы во время застолья, но трясущиеся руки и мутный взор подвели...он успел схватить только по одной...жадность говорила: бери побольше разных! потом ты восстановишь вторые половины сам...но...рюмка водки сутра свела на нет все попытки осуществить задуманное, алькоголь замутил разум и лишил взор восприятия цвета (отчего ремни у офицера желтые) а позже и вообще воли и сил (отсюда то и появляется персонаж со словами: не мои, просили продать) а на алкоголь ведь нужны деньги! вот, он и просит по 200 рублей...соседи с ним не здоваются почти, дети издеваются, когда он не дойдя до подъезда спит на травке во дворе или на лавочке, друзей нет, книги снесены к метро и проданы злобным и неграмотным владельцам коммерческих палаток (да что там! обменяны на дешевое забористое пойло 40 об. Винный Напиток Стругураш: "моментальное похмелье, минуя стадию опьянения")
"Злой ты, Морозко, безжалостный!" (с)
Честно, придерживаюсь своей точки зрения пока не помацаю фигурку. Кстати, красить мог и совершенно другой человек, без абстинентного синдрома.. Просто он видет так. Художник с Большой Буквы.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
всем спасибо, но я еще ару слов о цене хотел бы сказать:
ориентироваться на цену за которые они были куплены в темные 90-е совершенно бесполезно. Тогда продавали и покупали совершенно не зная цены вещам...сам помню что солдатики 72го масштаба менялись на фигуры Британс Дитэйл по принципу "скока влезет" то нсть по ОБЪЕМУ воды ветесненной фигурок...на деле это выглядело, что на глазик смотрелось, сколько мелких "влезет" в большую 54мм...сейчас это звучит как бред, понятно...
а совершенно бесценной считалась нетронутая, запечатанная коробка склеек Tamiya за которую хотели реально пол-царства...само собой, коробки можно было продать отдельно, не просто от солдатиков но и от самой себя: лицевую сторону отдельно, оборот отдельно
ориентироваться на цену за которые они были куплены в темные 90-е совершенно бесполезно. Тогда продавали и покупали совершенно не зная цены вещам...сам помню что солдатики 72го масштаба менялись на фигуры Британс Дитэйл по принципу "скока влезет" то нсть по ОБЪЕМУ воды ветесненной фигурок...на деле это выглядело, что на глазик смотрелось, сколько мелких "влезет" в большую 54мм...сейчас это звучит как бред, понятно...
а совершенно бесценной считалась нетронутая, запечатанная коробка склеек Tamiya за которую хотели реально пол-царства...само собой, коробки можно было продать отдельно, не просто от солдатиков но и от самой себя: лицевую сторону отдельно, оборот отдельно
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34023
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
широконогий писал(а):а совершенно бесценной считалась нетронутая, запечатанная коробка склеек Tamiya за которую хотели реально пол-царства...само собой, коробки можно было продать отдельно, не просто от солдатиков но и от самой себя: лицевую сторону отдельно, оборот отдельно
С тех времён, которых не застал, но представляю по описанию, немногое изменилось.)))
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 34023
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
широконогий писал(а):Кто это? ну, понятное дело, русская пехота (и остальные упомянутые персонажи) хм...странно, в Германии, конечно, делали множество солдатиков, в том числе и буденновцев (Тимур, скажи им!) да и в Швеции тоже, значит наш владелей был высоким ценителем фигурок, что отобрал именно русские формы, либо попал на завод пропогандистов-русофилов...второе мы исключаем, в счастливые случайности и возможность выбора чего бы эдакое привезти из оккупированной Германии мы не верим...
Будённовцы на 20-е годы, в противогазах и с пулемётом, останутся в моей памяти навсегда, как одни из самых впечатливших солдатиков.
Есть такое дело...
Помню, так же, 2-ю мировую в фашистском исполнении.
Впечатлил комиссар - после такой фигуры и евреи могут стать антисемитами.)))
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
все же попытаемся определить или понять как определяется цена.
Итак, есть несколько факторов влияющих на цену предмета:
1. основной и самый распространенный, но также и ошибочный) это: "мне это дорого как память", "этим играл еще прадедушка" и проч. ностальгические вещи...да, если вы как владелец оцениваете свою ностальгию в икс долларов, а кто то согласен вам их заплатить, то это нормально, но необходимо учесть и следующее
2. стоимость заплаченная при покупке или производстве, в данном случае она, как упомяналось, ранее свершенно не принимается в расчет
3. художественная ценность: понятно что Айвазовский дороже Шилова (впрочем, я могу ошибаться), но это применяется к вещам авторство которых установлено...иди по крайней мере, художественная ценность не вызывает сомнений...явно не наш случай
4. коллекционная: пожалуй, единственное за что, кроме ностальгии, можно зацепиться...перед нами явно редкий экземпляр работы поздней перестройки
5. эксклюзивность: что, конечно, возможно, но вряд ли, потому как требует несомненного подтверждения происхождения предмета в виде сертификата что де сам Кабысдох Кабысдохович Кабысдохов играл ими во младенческие годы или о происхождении из коллекции Многоуважаема Коллекционировича Известнова...что, не исключено, но требует подтверждения...конечно, приятнее всего когда вы сами таковым и являетесь
6. самое банальное: спрос, или нездоровы блеск в глазах покупателя, такое бывает что и дрянь так понравится, что готов заплатить за нее стока скока ни один нормальный человек под пытками не согласится
7. аналог: сколько это или подобное стоит на аукционе Сотби
ну, вобщем, подводя итоги: оценку ни в одной известной и применимой валюте проводить нельзя, можно ориентироваться на цену, например Berliner Zinnfiguren или аукциона. например вот последний (январский) каталог Кеббель - крупнейший европейский аукцион солдатиков дает лот полуобъемные, 15 пеших, 3 группы и 2 конных фигурки, 2 дерева, все масштаб 40 мм, 1970е годы, отличное состояние, окраска производителя стартовая цена 70 Евро
итого конвертируем все в пеших по стандарту 15пеших + 6 пеших (3 группы) + 4 пеших (два конных) + 3 пеших (два дерева) = 28 "пеших", 70 делим на 28 получаем где то 2,5 Евро за фигуру, это то что владелец получит на руки (плюс 30% сверху от конечной цены начислит аукционных дом), ну а за сколько это продалось мне уже лень смотреть
Итак, есть несколько факторов влияющих на цену предмета:
1. основной и самый распространенный, но также и ошибочный) это: "мне это дорого как память", "этим играл еще прадедушка" и проч. ностальгические вещи...да, если вы как владелец оцениваете свою ностальгию в икс долларов, а кто то согласен вам их заплатить, то это нормально, но необходимо учесть и следующее
2. стоимость заплаченная при покупке или производстве, в данном случае она, как упомяналось, ранее свершенно не принимается в расчет
3. художественная ценность: понятно что Айвазовский дороже Шилова (впрочем, я могу ошибаться), но это применяется к вещам авторство которых установлено...иди по крайней мере, художественная ценность не вызывает сомнений...явно не наш случай
4. коллекционная: пожалуй, единственное за что, кроме ностальгии, можно зацепиться...перед нами явно редкий экземпляр работы поздней перестройки
5. эксклюзивность: что, конечно, возможно, но вряд ли, потому как требует несомненного подтверждения происхождения предмета в виде сертификата что де сам Кабысдох Кабысдохович Кабысдохов играл ими во младенческие годы или о происхождении из коллекции Многоуважаема Коллекционировича Известнова...что, не исключено, но требует подтверждения...конечно, приятнее всего когда вы сами таковым и являетесь
6. самое банальное: спрос, или нездоровы блеск в глазах покупателя, такое бывает что и дрянь так понравится, что готов заплатить за нее стока скока ни один нормальный человек под пытками не согласится
7. аналог: сколько это или подобное стоит на аукционе Сотби
ну, вобщем, подводя итоги: оценку ни в одной известной и применимой валюте проводить нельзя, можно ориентироваться на цену, например Berliner Zinnfiguren или аукциона. например вот последний (январский) каталог Кеббель - крупнейший европейский аукцион солдатиков дает лот полуобъемные, 15 пеших, 3 группы и 2 конных фигурки, 2 дерева, все масштаб 40 мм, 1970е годы, отличное состояние, окраска производителя стартовая цена 70 Евро
итого конвертируем все в пеших по стандарту 15пеших + 6 пеших (3 группы) + 4 пеших (два конных) + 3 пеших (два дерева) = 28 "пеших", 70 делим на 28 получаем где то 2,5 Евро за фигуру, это то что владелец получит на руки (плюс 30% сверху от конечной цены начислит аукционных дом), ну а за сколько это продалось мне уже лень смотреть
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя