Простые правила для игры в солдатики

Правила игры, старые, современные, и новые. Обсуждение правил. Варианты игры. Фоторепортажи.
Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 31774
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Вс янв 19, 2014 7:52 pm

Мне кажется, что гигантоманиянеудобна, и не прибавляет остроты ощущений.
А ну, как всё повалится?)))

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Ср янв 29, 2014 5:22 pm

ДМБ-84 писал(а):сам танк, если он не плоский, сбить практически невозможно, кирпич дома не применить, ластиком подбить бронетехнику ТПЗ и ФХИ трудно.
...
Техника считается поражённой если упала ("Наша Армия", плоские пушки ЗМИ, и т.п.), если перевёрнута - ТПЗ,( чтобы её перевернуть, надо лупить, как Шарапова по мячу). ТПЗ так же можно уничтожить, убив экипаж (только выстрелом пушки, танка, гранатомётчика, миномётчика БАЗ).

Мы в детстве решали проблему просто. То, что не переворачивается, уничтожается с трех попаданий. С учетом оружия, разумеется - танк не пробивался из стрелковки.
Теперь варгеймеры называют это "хиты"...

А вот до экипажа не додумались как-то.
В этом плане бронеходы "Технолога" рулят, несмотря на странный дизайн. Там "экипаж" защищен только спереди, и то не полностью. Очень живописно улетает при попадании...

Добавлено.

Вспомнил еще - если в танк/бтр попали два раза, он считался подбитым и не мог двигаться (но мог стрелять).

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Ср фев 05, 2014 10:46 pm

Перекинул с форума СВИ -

А пока вот такой вариант правил предложил мой приятель.

Простые правила для игры в солдатики (версия «Варгеймерская»)


ДВИЖЕНИЕ.

Все солдатики игроков передвигаются по очереди. Кто начинает первым определяется броском кубика Д6, чьё значение больше тот и передвигает любого своего солдатика или отряд первым. Затем любого своего солдатика или отряд передвигает противник, затем опять первый игрок и так далее пока все солдатики или отряды игроков не завершат фазу Движения.

За свой ход отдельный солдатик или отряд может передвинуться:
Пехота – на 2 меры хода
Кавалерия – на 4 меры хода
Пешая артиллерия - на 1 меру хода
Артиллерия на конной тяге – на 3 меры хода

По желанию игрока отдельный солдатик или отряд может передвинуться на меньшее расстояние или пропустить фазу движения. За свой ход солдатик может подняться вверх на высоту не больше высоты самой фигуры с потерей в движении 1 меры хода.

АТАКА ПЕХОТЫ

Для проведения рукопашной атаки солдатик или отряд игрока должен приблизиться в фазу движения к солдатику противника менее чем на 1 меру хода и объявить противнику об атаке. При этом солдатик придвигается вплотную к противнику. Если игроки объявили друг другу несколько Атак, то Атаки проводят по очереди – сначала любую атаку проводит первый игрок, затем второй игрок, затем опять первый и так до тех пор пока все Атаки не будут проведены.
Для выяснения результатов Атаки необходимо бросить кубик Д6 и по выпавшему числу определить была ли атака успешной:
1,2,3,4 – Атака прошла успешно, солдатик противника поражён и убирается с поля.
5, 6 – Атака неудачна, противник её отразил.

Для отыгрыша Атаки целого отряда предлагаю бросать сразу несколько кубиков Д6, по числу атакующих солдатиков. В случае выпадения значений 5 и 6 игрок сам решает Атака какого солдатика была неудачной.

АТАКА КАВАЛЕРИИ

Атаки кавалерии проводится по тем же правилам что и пехота, но с большим значением кубика Д6:
1,2,3,4,5 – Атака всадника удачна,
6 – Атака не удачна.

Это даёт некоторое преимущество кавалерии перед пехотой что, на мой взгляд, оправдано. Но уравнивает шансы всадников в кавалерийской схватке.

СТРЕЛЬБА ПЕХОТЫ

Стрельба возможна только по видимой цели на расстояние не больше 5 мер хода. Солдатик или отряд двигавшийся в фазу Движения стрелять не может. Для определения результата Стрельбы необходимо указать цель стрельбы и бросить кубик Д6. По выпавшему числу определяется значение Стрельбы:
1,2,3,4 – попал,
5,6 – промах.

Для отыгрыша Стрельбы отряда предлагаю бросать сразу несколько кубиков Д6, по числу стреляющих солдатиков. В случае выпадения значений 5 и 6 игрок сам решает Стрельба какого солдатика была неудачной.

СТРЕЛЬБА ПУШЕК

Пушка стреляет один раз за свой ход на любое расстояние не больше 10 мер хода, но не меньше 2 мер хода. Пушка не может стрелять и передвигаться за один ход. Стрельба ведётся по видимой цели.
Для совершения выстрела игрок заявляет то место, куда он желает выстрелить и бросает кубик Д6, если выпадает значение:
1,2,3,4,5 – выстрел был успешен,
6 – выстрел неудачен.

После этого на место попадания накладывается круглый шаблон диаметром 3 меры хода. Все фигуры противника попавшие под шаблон считаются поражёнными и снимаются с поля.

Что из этих правил получится - вообще не представляю. Там могут быть какие-нибудь косяки или слишком завышенные потери из-за бросков на Атаку и Стрельбу. Тогда их можно понизить с 4+ до 3+. т.е 1,2,3 - попал, 4,5,6 - промах.
Диаметр шаблона на Стрельбу пушки тоже можно менять по усмотрению.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Ср фев 05, 2014 11:28 pm

ДМБ-84 писал(а):Жду оценки правил!)))


У нас с братом были такой вариант -

В комнате, на расстоянии полуметра от двери, на двух деревянных ящиках, строились две крепости из деревянных кубиков. Расстояние между крепостями тоже около полуметра. Крепости соединялись между собой мостом из небольших фанерных досочек, досочки лежали на двух деревянных кубиках. Из центра моста, перпендикулярно основному мосту, строился ещё один уходивший за пределы комнаты, в коридор. Вокруг крепостей и под мостами была "как-бы вода", падение в неё солдатика или техники было смертельным, если только солдатик не касался кубика или техники.
В крепостях расставлялись гарнизоны из всех имеющихся солдатиков, кроме кавалерии. "Неубиваемые" пулемётчики БАЗ ставились на верхние ярусы крепости, любимые же солдатики укрывались внутри крепости . Техника ТПЗ расставлялась на мосту и изображала активное транспортное сообщение между крепостями.
В противоположном конце комнаты, около окна, устанавливалась машина стреляющая двумя пластмассовыми ракетами и начинался обстрел крепостей. Стреляли с братом по очереди, по 4 или 6 ракет. После каждого обстрела проводили осмотр крепостей, убирали убитых (лицом вниз) и воскрешали раненных (лицом вверх, или касающихся техники). Также передвигали солдатиков в крепости, изображая героическую оборону защитников. Затем обстрел возобновляли.
Когда солдатиков оставалось достаточно мало, начинали отход остатков гарнизонов крепостей за пределы комнаты - выжившие солдатики грузились на не подбитую тульскую технику и передвигались после каждого обстрела приближительно на 10-15 см. И так до тех пор пока не погибал последний солдатик или техника не покидала пределы комнаты.
Особым достижением считалось разрушение моста, на котором стояла "неубиваемая" тульская техника и убийство "неубиваемых" лежачих пулемётчиков БАЗ. Был особо нелюбимый пулемётчик по прозвищу "вонючка", он получил это позвище потому, что неопределённое время пролежал в унитазе и приобрёл из-за этого немного специфический запах. "Вонючка" отличался удивительной живучестью в бою, и убийство "вонючки" по всем правилам игры считалось особым достижением. Стреляя по мосту мы целились в опоры моста, мост рушился, техника падала, тащила за собой солдатиков, солдатики спасались, кто-то погибал, кто-то шёл из крепости в крепость с донесением... вобщем сплошной хаос войны.
А потом мост "восстанавливали" сапёры и начинался организованный отход. В числе первых на тульском ГАЗике уезжали наши с братом любимые солдатики - мой "Дед" и его "Рогатик" - крестоносцы из "ледового побоища". Иногда они гибли под обстрелом недоезжая до границы комнаты, но это случалось редко. Чаще всего мы придумывали любые отмазы чтобы спасти своих любимцев и они выходили живыми из любых обстрелов и завалов игрушечных кирпичей.

Последний раз мы играли с братом в эту игру уже после моей армии.
Последний раз редактировалось Швец Чт фев 06, 2014 11:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Ср фев 05, 2014 11:50 pm

Я уже встречал их, довольно давно, и даже пробовали играть.
Что из этих правил получится - вообще не представляю. Там могут быть какие-нибудь косяки

Это ключевая мысль. Мой дружеский совет - поиграйте. Правда, поиграйте. Но не меньше 5 раз. Подряд. Все становится ясно. Если затянуло - Аллилуйя! Если устали, раздражены - провал и поиск следующего варианта. Лет десять уже мы мечемся в поисках "самых самых". В результате играем по тем, что придумали сами задолго до появления в нашей стране варгеймов. Ибо придуманное самими и есть самое простое, интуитивно понятное.
Что касается правил, выложенных Вами. Ситуация: трое моих напали на одного Вашего. Атаки отыгрываются все равно "один на один". При определенном везении здесь никогда не отобразить численное превосходство. Шаблон не советую, проверяли - спорам нет конца, это не для игры под пиво или с детворой ("А вот чуть-чуть, краешком..."). Честнее уж из пушки пальнуть "свалил-не свалил". Реальная стрельба, кстати, отобьет охоту сбиваться в отряды (а они важны для лучшей маневренности армии, выгоднее передвинуть толпу, чем по одному). Или вот: кто двигался - тот не стреляет. А как же конные лучники или тачанка? Ну в общем сыграйте, после третьего раза листок с правилами уже не нужен, и все недочеты будут на виду. Но зато Вы четко осознаете, а какие правила Вам интересны, и что именно нужно искать, исправлять или дополнять. Это просто дружеский совет, не более.

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Чт фев 06, 2014 11:16 am

калакут писал(а): А как же конные лучники или тачанка?

Это правила, заточенные под "наполеонику".
Тачанок тогда не было.
Конные лучники, правда, были, но обычно их не берут в такие сценарии - экзотика...

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Чт фев 06, 2014 9:28 pm

калакут писал(а):Я уже встречал их, довольно давно, и даже пробовали играть. Мой дружеский совет - поиграйте. Правда, поиграйте. Но не меньше 5 раз. Подряд. Все становится ясно. Если затянуло - Аллилуйя! Если устали, раздражены - провал и поиск следующего варианта. Лет десять уже мы мечемся в поисках "самых самых". В результате играем по тем, что придумали сами задолго до появления в нашей стране варгеймов. Ибо придуманное самими и есть самое простое, интуитивно понятное.

....Ну в общем сыграйте, после третьего раза листок с правилами уже не нужен, и все недочеты будут на виду. Но зато Вы четко осознаете, а какие правила Вам интересны, и что именно нужно искать, исправлять или дополнять. Это просто дружеский совет,


Не хочется скатиться в который раз с обсуждения конкретных правил в обсуждение "игр вобще"...

Я уже писал и здесь и на форуме СВИ что мы с друзьями отыграли первый вариант правил два раза. Тестовая игра была признана удачной, но и некоторые доработки тоже напрашивались. Дорабатывать правила я не стал и переключился на другие варианты правил для игры.

"Варгеймерскую версию" предложил мой друг из игрового клуба "вархаммер". Он играет по таким правилам с сыном фигурами "Вархаммера" и "технолога". Я их немного усложнил т.к. правила предложенные другом предельно просты - движение - бросок Д6, атака и защита играется на 4+. Оно и понятно - сыну около 10 лет. И никаких сложных юнитов. Сам я по этим правилам не играл и потому не могу ничего сказать удачны ли они.

По поводу -
калакут писал(а): Вы четко осознаете, а какие правила Вам интересны, и что именно нужно искать, исправлять или дополнять.


Я уже имею представление о том, какая игра интересна именно мне - это варгейм на период 16-17 веков. Армии 72-го масштаба уже собраны, и мы играли, и будем играть - там всё нормально. Но к темам этого форума это не имеет никакого отношения.
На данный момент я считаю более важным собрать или разработать как можно больше правил именно для "игры в солдатики". И тут надо действительно подходить системно - определять условия игры, размер и вид солдатиков - и только потом целенаправленно разрабатывать и тестировать правила.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Чт фев 06, 2014 9:41 pm

[/quot]...собрать или разработать как можно больше правил именно для "игры в солдатики"...[/quote]
Ждем вас в соседней ветке! Хотя по-моему "игра в солдатики" скончалась, ибо активность коллег на "0"

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Чт фев 06, 2014 9:53 pm

калакут писал(а):Ждем вас в соседней ветке! Хотя по-моему "игра в солдатики" скончалась, ибо активность коллег на "0"


Такой пессимизьм могут позволить себе только питерские небожители 8)
А мы, простые труженики ножа и топора, позволить себе хандру и сплин не можем... :twisted:
Тем более что поле не паханое, кто бы что ни говорил....:wink:

По поводу поля, кстати... В идеале мне хотелось бы увидеть что-то подобное варгеймерскому сайту "Поле боя", где есть отдельно раздел "Правила", отдельно "форум", отдельно "обзоры", отдельно "галерея".
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 31774
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Чт фев 06, 2014 11:01 pm

калакут писал(а):Хотя по-моему "игра в солдатики" скончалась, ибо активность коллег на "0"


Товарищи!
Я не всё из написаного понимаю, даже не дочитываю до конца.
Видимо, исскуство составления правил - отдельная часть солдатиков, как нюрнберг.
В теме "Игра" интенсивность такая же, как в "Нюрнберге" - свой круг авторов, и читателей.
Но!
Мой личный интерес - компактные и простые правила для детей.
Пишите, творите!

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Чт фев 06, 2014 11:11 pm

В том-то и загвоздка. чтобы правила были просты и пришлись по нраву многим, надо бы чтобы эти самые многие поделились своими воспоминаниями о различных вариантах правил из своего детства, или хотя бы фрагментами этих правил. А пока у нас два варианта - чисто тир, и почти варгейм. Ни то, ни се. Так что, пожалуйста, игроки в солдатиков всех стран - соединяйтесь!

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 31774
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Чт фев 06, 2014 11:16 pm

калакут писал(а):В том-то и загвоздка. чтобы правила были просты и пришлись по нраву многим, надо бы чтобы эти самые многие поделились своими воспоминаниями о различных вариантах правил из своего детства, или хотя бы фрагментами этих правил. А пока у нас два варианта - чисто тир, и почти варгейм. Ни то, ни се. Так что, пожалуйста, игроки в солдатиков всех стран - соединяйтесь!


Пусть каждый занимается своим делом!
Я - солдатиков создаю, вы - правила.
Мне интересно что-то компактное, теоретикам могу помочь материалом (отыграть правила на массе солдатиков).

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Чт фев 06, 2014 11:25 pm

калакут писал(а):А пока у нас два варианта - чисто тир, и почти варгейм. Ни то, ни се.


Предлагаю термин "варгейм" оставить в покое и применять только к предметам обсуждения сайта "Поле боя", т.е. не здесь.

А по сути вариантов больше и не надо. можно ещё предложить вариант игровых карточек - тоже может быть интересно, но это только добавит неразберихи.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Re: Простые правила для игры в солдатики

Сообщение Швец » Вс янв 27, 2019 12:27 am

Решил вернуться.
Есть что рассказать.

Все 4 года своего отсутствия на форуме я не оставлял своих "практик" с игрой в солдатики. Их было много и разных. Было опробовано много различных игр и правил.
К данному моменту я пришёл к некоторому удобному лично для меня варианту "игры в солдатики". И именно этот вариант я практикую уже около года.

Правила скину по необходимости, а пока просто обозначу направление. Опять-таки повторюсь - я не претендую на некую универсальность или абсолютность правил. Это всего лишь один из великого множества вариантов, удобный лично мне.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Re: Простые правила для игры в солдатики

Сообщение Швец » Вс янв 27, 2019 1:06 am

Аудитория.
Дети в возрасте от 7 лет. Дети в этом возрасте обычно уже умеют считать до 10 и умеют сравнивать числа. Большего для детской игры не нужно.

Солдатики.
Любые. Для массовых игр с неподготовленной публикой использую китайских солдатиков приклеенных для устойчивости к картонным подставкам, их не жалко. Солдатики покрашены яркой краской в три цвета. Для разделения правил все солдатики очень условно поделены на две темы - "средневековье" и "огнестрел". Средневековье - всё что с мечами и копьями, огнестрел - всё что с автоматами и пистолетами.
Вопрос - почему так грубо? Ответ - дети в таком возрасте ещё ничего не знают, и для них нет никакой принципиальной разницы каким именно солдатиком они играют. При этом разделить "рукопашную" и "стрельбу" принципиально важно для правил.

Принцип перемещения.
Гексы и только гексы. Да, сложно в плане подготовки к игре, да, без помощи взрослых дети почти не способны подготовить игровое поле. Но используя заранее расчерченное поле я упрощаю все передвижения до минимума. Умея считать просто до пяти, любой ребёнок уже в состоянии начать играть. Изначально, я исходил из того, что по моим правилам будут играть люди (дети) не имеющие никакого опыта в игре.

Игровое поле.
Любой письменный стол покрывается тканью расчерченной на гексы. На стол выставляются заранее подготовленные элементы местности (террейн).

Генератор случайных чисел - кубик Д6 ( нужен только для атаки и стрельбы)

Цели игры.
Познакомить детей и их родителей с солдатиками. Продемонстрировать детям ещё один вид осмысленной игры. Не более. Ставить перед собой большие цели у меня пока нет желания.

Выводы.
Игра в солдатики уже порядком забыта, хотя в целом очень хорошо воспринимается и детьми и их родителями. Забавно наблюдать со стороны за тем, что некоторые родители сами находятся в возрасте моих детей, и тоже активно играют наравне с детьми.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Re: Простые правила для игры в солдатики

Сообщение Швец » Вс янв 27, 2019 1:31 am

Игра в солдатики тянет за собой прицепом множество побочных занятий, знаний и интересов. И каждый сам решает в какой пропорции эти занятия и интересы совмещать.
Для меня "игра в солдатики" в том виде как её сделал для себя я - это способ пристроить в дело часть накопленной коллекции, убрать с полки то, не представляет для меня ценности, во-первых.
Во-вторых, способ общения с людьми, в подавляющем большинстве незнакомыми и очень удобный формат для участия в общественных мероприятиях.
Третье - применение моим навыкам в творчестве и рукоделии. Подготовка солдатиков к игре, подготовка террейна, разработка вариантов правил = это для меня хороший отдых от работы и домашних дел.

Почему не взрослая аудитория? Почему дети?
Во-первых, дети забавные.
Во-вторых, взрослых для общения у меня более чем достаточно.
В-третьих, взрослые игры в солдатики очень сложны и требуют хорошего сложения денег, меня это не устраивает. Чтобы играть во взрослые игры желательно быть фанатом какой-то одной игровой системы, мне это также не интересно. Слишком много разных игр, чтобы я останавливался на какой-то одной.
Большая часть моей "игры в солдатики" - это творчество, которое не требует больших материальных затрат, а это в корне противоречит главному принципу всех современных варгеймов - их стремлению вытягивать из игрока как можно больше денег.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Ефим-Ов
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 12:46 pm
Откуда: Красноярск

Re: Простые правила для игры в солдатики

Сообщение Ефим-Ов » Пн янв 28, 2019 2:07 pm

Продолжение будет?
Недавно понял - настоящая жизнь начинается только после пятидесяти....
...наливайте ещё по пятьдесят...

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Re: Простые правила для игры в солдатики

Сообщение Швец » Пн янв 28, 2019 8:48 pm

Ефим-Ов писал(а):Продолжение будет?


Да это, собственно, всё.
Могу правила приложить.

«ЭПОХА КЛИНКОВ -гексы»

Для игры необходимо: солдатики, игровое поле, 2 кубикa Д6, маркеры ран. В игре участвуют два или более игрока. Для игры могут использоваться любые солдатики, изображающие воинов средневековья.

Игровое поле расчерчено на шестигранники (гексы).
Условия победы в игре могут быть любыми по взаимной договорённости игроков.

Расстановка отрядов. Перед началом игры противники получают равное количество солдатиков. Игроки располагаются на противоположных краях игрового поля и выставляют своих солдатиков вдоль края поля в произвольном порядке.

Игроки ходят по очереди. Очередность хода определяется жребием. Игрок в свою очередь может совершить Движение или Атаку любым одним своим солдатиком. Затем очередность хода переходит к противнику.

Движение. Пеший солдатик может передвинуться на любое расстояние не более 4 гекса или пропустить ход.

Атака. Для проведения Атаки солдатик игрока во время движения входит в гекс противника, и игроки бросают 2 кубика Д6 каждый. Тот, у кого значение меньше получает 1 Рану. Рана отмечается маркером. Солдатик с 2 ранами убирается с поля.
Фазу Атаки можно пропустить по желанию игрока. Одного солдатика противника можно атаковать любое количество раз.

Кавалерия. Всадник передвигается, так же, как и пехотинец, но на 6 гексов. Может получить 2 раны, третья рана убирает всадника с поля. Объявляя Атаку противнику всадник получает бонус +1 к результатам броска кубиков.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Re: Простые правила для игры в солдатики

Сообщение Швец » Пн янв 28, 2019 8:57 pm

Первоначально правила были ещё примитивнее, без маркеров ран. Но в процессе игры очень быстро выяснилось, что такие правила дети осваивают за одну игру и потом уже сами начинают их усложнять. Поэтому я ввёл маркеры ран.

Правила по "Огнестрелу" в принципе такие же, только есть виртуальная стрельба по видимой цели на 8 гексов.
Конечно, очень хорошо бы ввести ещё маркеры действия, для большего удобства, но дети начинают путаться в маркерах.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Re: Простые правила для игры в солдатики

Сообщение Швец » Пн янв 28, 2019 9:06 pm

Правила свою функцию исполняют, они дают сам принцип игры, дети его быстро осваивают.
А дальше начинается свободное творчество. Если оставить детей на какое-то время одних на игровом поле, в каких-то случаях игра продолжается и даже усложняется. А в каких-то случаях переходит в ролевую "солдатик - пиу-пиу, лошадка - тыбыдым-тыбыдым".
В любом случае я не мешал игре и пресекал только откровенное баловство.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Ефим-Ов
Сообщения: 539
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 12:46 pm
Откуда: Красноярск

Re: Простые правила для игры в солдатики

Сообщение Ефим-Ов » Вт янв 29, 2019 4:59 am

Интересно! Спасибо!
Недавно понял - настоящая жизнь начинается только после пятидесяти....
...наливайте ещё по пятьдесят...

Аватара пользователя
самоделкин
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2015 10:31 pm
Откуда: Фурманов

Re: Простые правила для игры в солдатики

Сообщение самоделкин » Вт янв 29, 2019 4:48 pm

Всё гениальное - просто! Спасибо!
Осуществляю мечты в свободное от рутинных дел время.

Сергей Р.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2014 7:37 pm
Откуда: Беларусь

Re: Простые правила для игры в солдатики

Сообщение Сергей Р. » Ср янв 30, 2019 12:21 am

Хорошие правила.
Мы играем практически по таким, принципиальная разница только в том, что за ход можно походить несколькими солдатиками. Количество обычно оговаривается до игры и зависит от размера армий. Примерно 25-30% от численности армии.

Вопрос: что Вы делаете, если при атаке у атакующего и защищающегося на кубиках одинаковые числа?
У нас на этот случай есть госпиталь, где атакованный солдатик после такой ситуации пропускает ход - болеет. Через ход "военная комиссия" кидает кубик и по количеству очков устанавливает его дальнейшую судьбу: "умер"-"продолжает лечение"-"вернулся в строй". Вариант не очень красивый, но другого не сложного пока не придумали.

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Re: Простые правила для игры в солдатики

Сообщение Швец » Ср янв 30, 2019 12:32 am

Сергей Р. писал(а):Вопрос: что Вы делаете, если при атаке у атакующего и защищающегося на кубиках одинаковые числа?


Переброс.
Моя целевая аудитория ещё не знает таких слов как "госпиталь". Зато они всегда готовы играть)
А более взрослых и главное, постоянных игроков у меня нет. Поэтому усложнять игру не вижу смысла. По крайней мере пока.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 908
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Re: Простые правила для игры в солдатики

Сообщение Швец » Ср янв 30, 2019 12:57 am

Сергей Р. писал(а): Вариант не очень красивый, но другого не сложного пока не придумали.


Есть ещё вариант - взять два кубика Д6. Вероятность дублей уменьшится.

Усложнять эти правила можно до бесконечности,в различных вариантах. Другое дело, что все усложнения на прямую зависят от самих игроков, от того какие цели они перед собой ставят садясь за игру.

У меня есть следующий по сложности вариант (я сам так определил) тех же правил игры "Огнестрел", в котором каждому солдатику даётся 2 Очка Действия (ОД), за которые он может совершить некие действия на поле - двигаться, стрелять, бросить гранату, совершить какое-то другое действие. И при получении 1 Раны солдатик теряет 1 ОД, т.е. получает ограничение, которое и имитирует частичную дееспособность раненого.
Эту Рану может снять солдатик-санитар, за 2 ОД, и находясь при этом один ход на гексе раненого. Вроде бы хороший шанс на жизнь, но солдатик-санитар один на весь отряд и добраться до всех раненых он просто физически не успевает... И это при том, что ваш оппонент по игре соблюдает международную конвенцию и не стреляет во врачей на поле боя, а он всегда не соблюдает, прикрывая свою бесчеловечность тем, что санитар тоже в военной форме, а "красный крест" на каске издалека не видно....) Но это уже совсем взрослые игры...)
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II


Вернуться в «Игра в солдатики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость