Шамов Василий Иванович

Мы храним память не только о войне, но и о том, под какими знамёнами и за какую страну воевали и погибали наши деды.
Под этими же знамёнами довелось воевать и служить нашему поколению.
Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Шамов Василий Иванович

Сообщение Тролль » Вс май 01, 2011 3:22 pm

Вот небольшая биография моего дедушки, а точнее анкета, которую я заполнял для одного проекта на Украине. Ребята-поисковики собирают материалы о Дунайской и Пинской флотилиях.
Итак, мой дедушка и его воспимания о ВОВ:
1. Шамов Василий Иванович;
2. 02 марта 1920 года рождения, деревня Березно Лукинского с/с Пустошкинского района Калининской области – данные по найденной анкете (ныне Псковская область); по паспорту (был выдан в 1980 году) – деревня Березно, Пустошкинского района Великолукской области;
3. Родители : отец-Шамов Иван Никифорович, 1876 г.р., деревня Березно Пустошкинского района Калининской области – умер в 1936 году;
мать: Шамова Анна Никандровна, 1878 г.р., деревня Березно
Пустошкинского района Калининской области – умерла в 1974 году;
Учеба: окончил неполную среднюю школу и ФЗО Бумажной
промышленности в г. Ленинграде в 1937 году.
Жизненный путь: с июля 1932 г. по апрель 1940 года – работал на
Бумажной фабрике им. М.Горького в г. Ленинграде;
С апреля 1940 г. - был призван служить на флот военным комиссариатом г.Ленинграда (какого района – нет данных) и зачислен курсантом в Краснознаменный учебный отряд подводного плавания имени С.М. Кирова. Будучи курсантом ему довелось проходить практику на крейсере «Аврора», а также на подводных лодках «Пантера» и Л-55 (английская субмарина, которая была потоплена в августе 1919 года нашим эсминцем и в 1927 году поднята и вошла в состав Советского флота). По окончании подплава, был переведен на Черноморский флот.
С июля 1941 г. по август 1942 г. – торпедист подводных лодок Щ-213 и М-33 Бригады подводных лодок Черноморского флота г.Севастополь и Очемчиро. Также в июле и августе 1941 года в составе 35 краснофлотцев участвовал в создании укрепрайона вокруг г.Севастополя (за два месяца ими было построено 6 дотов и 250 метров траншей с пулеметными точками , нишами и маскировкой). В феврале 1942 года ПЛ Щ-213 был потоплен немецкий транспорт водоизмещением 7 тысяч тонн с войсками, танками и боезапасом, а также расстреляна артиллерией немецкая шхуна водоизмещением 680 тонн. На обратном пути с позиции подверглись нападению румынских торпедных катеров, наскочили на минное поле.
С августа 1942 г. по ноябрь 1942 г. – стрелок 253 отдельной стрелковой дивизии Северо-Западного фронта (Старая Русса – получил ранение).
С ноября 1942 г. по декабрь 1942 г. – раненый больницы им. Пирогова г. Куйбышев.
С декабря 1942 г. по февраль 1943 г. – матрос Ульяновского флотского экипажа г.Ульяновск.
С февраля 1943 г. по апрель 1943 г. – торпедист отряда вновь строящихся кораблей г.Сосновка.
С апреля 1943 г. по июнь 1943 г. – больной 358 Эвакогоспиталя г.Куйбышев.
С июня 1943 г. по август 1943 г. – матрос Потийского флотского экипажа г. Поти.
С августа 1943 г. по апрель 1944 г. – матрос Азовской военной флотилии (БК-134) г.Ейск. Участвовал в Буденовской, Осипенковской и Керченско-Эльтигеновской десантных операциях.
С апреля 1944 г. по май 1944 г. – помощник командира взвода 83 бригады морской пехоты (Освобождение Крыма). 07 мая 1944 года в бою под Балаклавой был ранен.
С мая 1944 г. по июль 1944 г. – раненый госпиталя 5550 г.Днепропетровска.
С июля 1944 г. по декабрь 1944 г. – комендор реактивной установки М-8, боцман минометного катера МК-25 4 бригады речных кораблей Дунайской военной флотилии. Участвовал в прорыве Цареградского гирла, захвате г. Вилково, освобождении городов Румынии, Болгарии, Югославии. При освобождении одного из городов Югославии был ранен.
С декабря 1944 г. по февраль 1945 г. – раненый 48 военно-морского госпиталя г. Измаил.
С февраля 1945 г. по июль 1946 г. – торпедист торпедного катера ТК-147 бригады торпедных катеров Краснознаменного Балтийского Флота, г.Балтийск. Участвовал в освобождении городов Клайпеды, Нейкурин, Пиллау, Кенигсберг, Данциг, Свенемюнде; участвовал в десантной операции на Датский остров Бронхольм – в порт Рюгенвальде и высадке десанта в порт Либава на Курляндском полуострове, где закончил ВОВ.
Затем дедушка остался на сверхсрочную службу и прослужил до апреля 1966 года. После войны, дедушка служил в г.Кронштадте, г.Симферополе, Балаклаве и Севастополе. В сентябре 1981 года мои бабушка: Шамова Тамара Васильевна и дедушка: Шамов Василий Иванович трагически погибли.
9. Воинские звания во время прохождения службы:
Краснофлотец – подводные лодки Щ-213, М-33; старший матрос – комендор реактивной установки КМ-8 БК -134; старшина 1 статьи – к/о командира установки М-8, боцман минометного катера МК-25.
10. Случаи с воинской службы и жизни на флоте:
Воспоминания Деда о Керченско-Эльтигенской десантной операции:
Шел 1943 год. Кораблям Азовской флотилии была поставлена задача переброски войск на Крымский полуостров 18 и 56 армий. Из госпиталя, я, Шамов Василий Иванович в августе 1943 года прибыл на Азовскую флотилию в бригаду бронекатеров на БК-134 на должность комендора ракетной установки К-М-8 и сразу же включился в большой, дружный и спаянный коллектив под командованием лейтенанта Гусятникова Владимира Григорьевича. 27 октября, мы из Бердянска прибыли в Темрюк и пришвартовались на реке Кубань к стенке, а 28 прибыли в подразделение войск 56 армии. 29 октября погрузив на катер около 40 солдат, с наступлением темноты мы вышли в Керченский пролив, но разыгравшийся шторм разбросал катера по заливу, не позволив произвести высадку десанта на крымскую землю и командование отдало приказ 31 октября утром возвратиться обратно. И только в ночь со 2 ноября на 3-е взял на борт штурмовую группу морских пехотинцев, БК-134 вышел в район сосредоточения кораблей. Когда был дан сигнал, в 22 часа открыла огонь береговая артиллерия, катера устремились к берегу. Стреляя из всех видов оружия, первыми высадили десант в районе поселка Глейки-Жуковка, БК-134 возвратился на косу Чушка. В этот же день облетела слава всю бригаду о личном составе БК-134, который первыми и без потерь высадили десантников.
Взяв десантников на борт, мы снова устремились к крымскому берегу и так все 48 часов, двое суток. Моряки БК-134 беспрерывно, без сна и отдыха, в шторм и непогоду, под огнем врага сделали 16 рейсов. И только последний рейс оказался неудачным. При высадке десанта нас перебросило волной через песчаную гряду. Командир приказал всем за борт, попытаться столкнуть катер с мели. В течение 40 минут по грудь в холодной ледяной воде мы пытались это сделать, но ничего не получилось. Нас засекла немецкая батарея и открыла огонь. Мы дали ответный огонь по ней. Лейтенант Гусятников приказал всему личному составу разойтись по боевым частям. Я, в это время перезаряжал установку, когда разорвался снаряд у правого борта и осколками перебило главный бронепровод, оторвало вертушку взрывателя, вырвало кусок рельсы 20 см и в 2-х минах были пробиты корпуса. Тогда командир приказал мне спуститься в кубрик и вместе с Виктором Лисковским пойти в разведку, связаться с морскими пехотинцами и доложить ему. Когда приказание было выполнено, лейтенант Гусятников обратился ко всему личному составу (а нас было 14 человек) под командованием ст.I статьи Григорьева сойти на берег и занять оборону вместе с морской пехотой и как только утром будет дан сигнал 2 красных ракеты возвратиться на катер. К 8 часам 5 ноября подошел к борту БК-134 катер и мы увидели условный сигнал и сразу же возвратились на катер. Подошедший катер снял с мели БК-134, отбуксировал и оставил нас, а сам ушел по назначению. Когда завыли моторы и мы пошли своим ходом, то оказалось сильно погнута линия вала и вода через сальник и трубу начала поступать в ахтерпик и в машинное отделение затопляя отсек. Не доходя до косы Чушка моторы заглохли и катер волной начало швырять от пирса, находящегося на косе. Тогда старшина 1 статьи Павел Григорьев фукштоком замерив глубину, взявшись за швартовый конец, выпрыгнул за борт, а за ним последовала вся команда и мы около часа в ледяной воде буксировали катер к пирсу. Откачав воду из ахтерпика и машинного отсека, мотористы во главе с механиком Главстаршиной Власовым, устранили повреждения. Затем нам предоставили 2 суток отдыха после тяжелых изнурительных штормовых переходов. А затем командиру приказали пойти в мастерские в поселке Чайкино и отремонтировать реактивную установку. Когда ремонт был произведен и придя к пирсу на косе Чушка, командир получил приказание вместе с еще четырьмя бронекатерами отправиться в распоряжение контр-адмирала Холстякова и оказать помощь Эльтигенскому десанту в переброске боезапаса и продуктов питания. 11 ноября мы прибыли в Тамань. Нас встретил контр-адмирал Холстяков, руководивший этой операцией. На пирсе был построен весь личный состав прибывших катеров, которым он сказал как сейчас помню – товарищи матросы и офицеры, скрывать от Вас я не хочу, какой корабль к Эльтигену не пойдет – почти всегда он остается там- погибает. Но на том берегу находятся такие же братья матросы и офицеры, как и Вы, без боезапаса, хлеба и табака, а поэтому не оказать им помощи мы не можем и не имеем права, полный вперед. Погрузив боезапас, продукты, несколько мешков табака, часов в пятнадцать мы взяли курс к крымскому берегу. Часов в 17 по катерам открыла огонь батарея, но все обошлось благополучно. Ткнувшись носом в берег, мы быстро разгрузились и направились обратно в Тамань. У нас сильно вибрировала линия вала, так как она была погнута при высадке десанта под Керчью, грелись и горели опорные и упорные подшипники – находившийся один из них в башне, мы попеременно со ст. 2 статьи Жосовым Николаем поливали холодной водой. Придя в Тамань, командир доложил Холстякову, что горят подшипники, на что тот ответил, ничего лейтенант пусть горят – ты их поливай водичкой, давай загружайся и снова в путь – Эльтигеновцы Вас благодарить будут. Погрузив снова боезапас, продукты и табак, около четырех часов утра отдали швартовы и направились к Эльтигену.
В шестом часу на катер обрушился шквал огня с района косы Тузла. Сигнальщик Абакумов Паша доложил командиру, что там где мы выбрасывали первым рейсом боезапас и продукты на берегу бегают какие-то непонятные фигуры, на что лейтенант Гусятников громко ответил: я на Вас надеюсь, на свое оружие надеюсь, полный вперед. Через шквал огня мы прорвались к берегу одни, то есть БК-134 из пяти катеров, и придя в точку выброски носом вылезли на берег и начали разгрузку – все было расписано, кто должен из матросов и старшин соскочить на землю и принимать боезапас и продукты, кто должен подавать с палубы, кто с носового кубрика, а кто с камбуза. Организация была четкая и быстро разгрузили. Во время разгрузки батарея врага открыла по катеру огонь шрапнелью. Вскочивший на борт матрос с донесением на большую землю у носовой пушки был убит наповал, и вскочивший матрос с разбитого катера и с ним медсестра Таня (фамилию не помню, она перевязывала под огнем противника тяжело раненого парторга). Три солдата к нам было приданы для быстрейшей погрузки и разгрузки боезапаса и продуктов, затем возвратились в Тамань. Это было 12 ноября 1943 года. Выгрузили раненых и убитого матроса, вновь погрузили боезапас и продукты и ночью 13 ноября мы вышли к Эльтигену в третий раз и снова ткнувшись носом в землю быстро разгрузились и отправились к таманскому полуострову, но внезапно разыгравшийся шторм стал заливать камбуз, в ахтерпике появилась вода через дейдвудную трубу в машинном отделении, сильная вибрация вала, горели подшипники, ход корабля уменьшился на несколько узлов и командир решил идти в Коротково. Связи не было, рация вышла из строя. Едва дотянули до пирса уже полузатопленным катером. Командир схода носом вылез на берег – завели мертвяк, корму подтянули к пирсу, камбуз, башня р-с были затоплены, частично машинное отделение, продуктов не было – они находились в камбузе. Не спавшие ночь, усталые и измученные штормом, голодные целый день, без связи с базой, матросы не падали духом, пели песни, ходили собирали дрова, хворост и скоро на берегу запылал костер. Помощи пока ожидать было не откуда. Пока радист не починит рацию, командир собрал личный состав, объяснил создавшееся положение и спросил, кто полезет в камбуз достать продукты и посуду при страшной волне, обрушивающейся на катер. Я сказал командиру, давайте попробую, как бывший подводник. Он на это пошутил, ну-ну, подводник, тогда давай не посрами подводный флот. Я скинул рабочее платье, надел две пары теплого белья, так как в случае при ударе волной, чтоб не порезало тело о кромку камбуза, меня обвязали шкертом, взяли на растяжки три старшины, как бы страховали, если не справлюсь сам с волной, которая обрушится на меня и ударит о борт камбуза. Выбрав момент, я спрыгнул с палубы в камбуз, поднырнув под волну, сразу же открыл один шкафчик, попался с посудой – взял пару бочков, вынырнул передал сигнальщику Паше Абакумову, а на растяжке на катере стоял старшина 1 статьи Паша Григорьев, на пирсе старшина 2 статьи Коля Жосов и второй на пирсе старшина 2 статьи Паша Тарасов. И снова, улучив момент, когда надвигалась волна, я, нырнул под нее, открыв другой шкафчик вытащил мешок с горохом. Так, неоднократно нырял и достал банку с сухарями, консервы и посуду. Затем командир приказал кончать и вылезать из камбуза. И при падении волны, Паша Григорьев и Абакумов подхватили меня и вытащили на палубу. Переодевшись в теплое сухое белье и выпив сто грамм, надев шубу, я пошел к костру, хотя командир говорил идти ложится спать. Но я не хотел, так как тянуло к матросам. Это не прошло бесследно (мое ныряние). 13 ноября 1943 года к утру поднялась температура и меня прихватила ангина. Часам к 12 дня, шторм стал утихать. Но камбуз, башня Катюши были занесены доверху илом, на тридцать сантиметров машинное отделение. Командир приказал приводить в порядок заведывания и мы с Колей Жосовым начали выгребать ил и так двое суток. Затем пришел БК-112, взял нас на буксир лагом и потащил на ремонт в Ростов. Зайдя в Приморско-Ахтарскую, меня положили в госпиталь, так как я уже не говорил и у меня не открывался рот. Там мне сделали операцию, где я пролежал до января 1944 года.
Состав команды БК-134:
Командир – лейтенант Гусятников В.Г.;
Боцман – ст. 2 ст. Тарасов П.;
Сигнальщик – ст. мс. Абакумов П.;
Рулевой – м-с Решитов Н.;
Механик – гл ст. Власов;
Моторист – м-с Распутин Г.; Вадюнин; 3-го не помню;
Радист – Лисконский Виктор;
Старшина группы комендоров – Григорьев П.Ф.;
Комендор 76 м/с пушки – м-с Воробьев; 2-го комендора фамилию не помню;
К/о установки рс КМ-8 – ст. 2 ст. Жосов Н.
Комендор – ст. м-с Шамов В.И.
Вот, что я помню во время службы на БК-134 Азовской военной флотилии.

Из воспоминаний о прорыве Цареградского Гирла:

Шел 1944 год. Перед кораблями Дунайской военной флотилии была поставлена задача форсировать Днестровский лиман и высадить десант в районе города Инкерман (Белгород-Днестровск). Нашим кораблям поддержки была поставлена задача прорываться через Царреусадские Гирло, выйти в лиман и открыть огонь по переднему краю противника и огневым точкам.
Я, Шамов Василий Иванович, старшина 1 статьи прибыл на минометный катер МК-25 из госпиталя 25 июля 1944 года после ранения 7 мая (при генеральном наступлении) при освобождении города Севастополя, будучи в 83 –й бригаде морской пехоты. 21 августа 1944 года, примерно в 20 часов, мы вышли из Одессы в точку сосредоточения кораблей. Прибыли туда часа в 3 ночи, приготовились к прорыву. Как только был дан сигнал, катера устремились к Цареградскому Гирлу, ворвались в него и начали прорыв в лиман открыв огонь со всех видов оружия, находящегося на кораблях по огневым точкам противника, который обрушил шквал огня по катерам, ворвавшимся в Гирло. Я открыл из своей катюши (рс М-8) с нулевой дистанции по пулеметным точкам и пушкам, стрелявшим по катеру. Буквально вода в гирле бурлила от рвавшихся снарядов противника. Я выпустил 24 мины по огневым точкам противника, когда ворвались в Днестровский лиман. Пришвартовавшись к пирсу, высадили на берег раненых, катер во время прорыва гирла получил около двадцати пробоин, в машинном отделении возник пожар, но механиком ст.2 ст. Жуковым, матросами Шеулиным и Виктором Подкосовым был ликвидирован. Тяжело был ранен пулеметчик турельного пулемета Иванов, гл.ст. Галицин Иван, ст. л-т артиллерист фамилию не помню и рулевой запасной с другого катера (фамилию также не помню). Перезарядив установку, командир приказал открыть огонь по стрелявшей батареи и по переднему краю обороны противника – было выпущено 72 снаряда, а затем возвратившись, я получил 3 комплекта мин и перезарядил установку. Мы вышли к Белгород-Днестровску и снова открыли огонь по окопам противника. Проходя по лиману, мы неоднократно останавливались, надевали маску противогаза и спускались под воду – обрезали с винта лианы под огнем противника 22 и 23 августа. Посреди лимана подобрали старшего лейтенанта, медсестру и раненых с полузатонувшей шлюпки. Пополнив боезапас в ночь на 24 августа с рассветом, взяв на буксир глейсер, мы подошли к отряду катеров стоявших и готовящихся к прорыву килийского гирла. В 7.30 вошли в гирло и затем по Дунаю около 12 часов мы обнаружили у Вилкова переправу, по которой открыли огонь со всех видов оружия – в результате переправа была разбита и прекратила свое существование. Катерами был потоплен румынский монитор и уничтожена самоходная пушка «Фердинанд». Город Вилков был взят. Захвачено в плен более 2 тысяч солдат и офицеров. Затем катера продвигались вперед вглубь Балканских стран.
Состав команды МК-25:
Командир – к-н л-т Никитин Н.Г.;
Пулеметчик – Иванов; ст. 2 ст. Шманов Н.;
Механик – ст.2 ст. Жуков П.;
Мотористы м-к – Шеулин В.; Подкосов В;
К/о командира установки М-8 – ст. 1 ст. Шамов В.И.
Комендор – м-с Кучин Н.;
Радист – м-с Белканов И.;
Рулевой-сигнальщик – ст. м-с Семенов;
К/о пулеметчика – гл.ст. Галицин И.

12. Мой дедушка был награжден следующими наградами:
- двумя орденами Красной Звезды;
- медалью «За отвагу»;
- медалью «За боевые заслуги»;
- медалью «За оборону Севастополя»;
- медалью «За оборону Северного Кавказа»;
- медалью «За оборону Одессы»;
- медалью «За взятие Кенигсберга»;
- медалью «За победу над Германией».
Юбилейными медалями:
-двадцать лет победы в ВОВ; тридцать лет победы в ВОВ; 40, 50,60 лет Вооруженных Сил СССР; 30 лет Советской Армии и Флота.
Нагрудными знаками:
- «25 лет победы в ВОВ»; «Ветеран Краснознаменной Орденов Нахимова и Кутузова Дунайской Флотилии»; «Ветеран – подводник КЧФ»; «Ветеран КЧФ» и другими.

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Вс дек 04, 2011 10:16 pm

Вот отсканировал несколько фотографии моего дедушки во время войны и после нее:
http://s017.radikal.ru/i419/1112/ca/41e36db28558.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1112/8e/3263c5a9433c.jpg
http://s017.radikal.ru/i415/1112/dc/1c572b9000be.jpg
http://s017.radikal.ru/i443/1112/14/b446f5a5e09f.jpg

На фотографиях, мой дедушка с усами.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 31870
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Вс дек 04, 2011 10:20 pm

Колоритнейший человек!
Красивый, русский!

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Вс дек 04, 2011 10:29 pm

Спасибо, Тимур! Деда действительно любили практически все моряки Черноморского Флота! До сих пор во мне живы воспоминания из детства, когда мы с дедушкой рано утром вставали 09 мая и шли на Парад Победы в Севастополе, где я родился и вырос. В заключительной части парада шли ветераны, в первой ширенге шел дедушка и меня распирала гордость за него, за страну, за военную мощь!!! А затем матросы подбрасывали деда на руках и кричали УРА!

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 3:22 pm
Откуда: Cамара

Сообщение Дима » Вс дек 04, 2011 10:39 pm

Тролль, спасибо! Очень хорошая статья!!! Так держать!
Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело. (с) ДМБ

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Вс дек 04, 2011 11:01 pm

Дмитрий, спасибо за добрые слова!! К сожалению, судьба так распрядилась, что своих бабушку и дедушку я знал очень мало - до 5 лет, но свою любовь к ним и воспоминания о тех счастливых днях моего детства, когда они были со мной, всегда храню в своей душе.

Стас
Сообщения: 941
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 1:44 pm
Откуда: Подольск М.О.

Сообщение Стас » Пн дек 05, 2011 12:32 am

Тролль, СПАСИБО! Ваша статья очень тронула... Деду Вашему - Вечная Память! Настоящий был человек.

летчик

Сообщение летчик » Пн дек 05, 2011 7:28 am

Алексей! Ты счастливчик! Быть внуком такого человека. Кстати, летом 1942-го мой дед тоже был направлен командиром роты на Северо-западный фронт. Воевал в районе Старой Русы.

Боб
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 3:58 pm
Откуда: Серпухов

Сообщение Боб » Пн дек 05, 2011 11:13 am

Отличные фото и героическая биография.Нам есть на кого равняться.Вечная память и вечная слава!!!

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Пн дек 05, 2011 9:58 pm

Стас, Игорь, Боб СПАСИБО ВАМ ЗА ВАШИ ДОБРЫЕ СЛОВА!!!! Для меня и моей семьи это важно!! С уважением, Алексей.

Аватара пользователя
Связист
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: Пт дек 14, 2007 1:04 pm
Откуда: Москва

Сообщение Связист » Пн дек 05, 2011 10:55 pm

Тролль, Вы молодец, что так сохранили память о Вашем деде!

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Вт дек 06, 2011 9:12 pm

Связист, спасибо Вам большое за отзыв, но конечно вряд ли меня можно назвать молодцом, так как считаю, что память о своих близких, по возможности должен хранить каждый, кто их любит и помнит, да передовать по наследству от отца к сыну или дочери и так дальше. Я вот свою дочь к этому приучаю, она когда вырастет надеюсь передаст внукам. А мечта моя со временем познать генеалогическое древо своей семьи, но денег пока на это дело нет. Знаю только, что со времен императора Николая Второго все мужчины в моем роду служили на Балтийском и Черноморском флотах в различных чинах и званиях, только, я, вот продолжаю служить в иной структуре. Иногда жалею, что не пошел на флот.

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Пт дек 30, 2011 11:35 pm

Здравствуйте! Сегодня вот узнал, что оказывается бронекатер БК-134, на котором служил Дедушка во время ВОВ установлен в качестве памятника в г.Измаиле:
БРОНЕКАТЕР БК-134, с 22.03.1944 г. «Герой Советского Союза Красносельский», пр 1125/I, Измаил
Заводской № 399. Вооружение: 1 х 76.2 мм, РПУ "М-8-М", 1 х 12.7 мм ДШК, 1 х 7.62 мм ДТ.
Заложен в мае 1942 г. на заводе № 340 в Зеленодольске,24.11.1942 г. зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав Волжской Военной флотилии. Спущен весной 1943 г., вступил в строй в июне 1943 г. 13.07.1943 г. после прохождения госиспытаний на Каспии и утверждения акта приема от промышленности включен в состав ВМФи 25.07.1943 г. прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск, где вошел в состав 5-го дивизиона бронекатеров 1-й Бригады бронекатеров Азовской Военной флотилии. Участвовал в Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операции. 19.04.1944 г. передан в состав Дунайской Военной флотилии. Входил в 3-й ордена Александра Невского дивизион БКА ДуВФ. Участвовал в Яссо-Кишиневской 20 - 29.08.1944 г., Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. и Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательных операциях. 21.07.1949 г. исключен из состава ВМФ и передан ДОСААФ г. Измаила для использования как учебное судно. В 1967 г. установлен в качестве памятника морякам Дунайской военной флотилии. Арх.Г.Стоянов, В. Ефимов.
А подводные лодки Щ-213 и М-33 погибли (подорвались на морских минах) буквально через небольшой период времени, после того, как Дедушку перебрасывали на новое место службы! Такое ощущение, что Дедушку хранила сама судьба!! С уважением, Алексей.

Худож-ник
Сообщения: 6489
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Пт дек 30, 2011 11:36 pm

Я бы постарался взглянуть, раз такое дело-то.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Сб дек 31, 2011 9:09 am

Полностью с Вами согласен! Бог даст, обязательно со всей семьей съездим посмотреть!

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Вс апр 15, 2012 11:06 pm

Вот, опубликовали статью про Деда на сайте вертуального Некрополя г.Севастополя с нормальными фотографиями, некоторыми документами, что нашлись в картотеке Черноморского Флота, а также сканеры газет с фотографиями Деда. Мне стало известно, что при освобождении г.Севастополя, мой Дед проходил службу в 613 отдельной штрафной роте Черноморского Флота 83 бригады морской пехоты. Оказывается вышеуказанная рота была чем-то вроде спецназа в спецназе, если так можно конечно выразится. С уважением, Алексей.

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Вс апр 15, 2012 11:07 pm

Извените, забыл дать ссылку:
http://www.tombs.sebastopol.ua/missing.php?id=18945

летчик

Сообщение летчик » Пн апр 16, 2012 7:14 am

Здорово!

Серёга
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 1:14 pm
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Серёга » Пт май 04, 2012 11:55 am

Тролль писал(а):Оказывается вышеуказанная рота была чем-то вроде спецназа в спецназе, если так можно конечно выразится.
Потому что им уже нечего было терять, грубо говоря.
Если есть время и желание, прочтите книгу Пыльцына "Штрафной удар", не о моряках, но очень показательно, а главное красиво написано.
Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Пт май 04, 2012 10:16 pm

Сергей, я обязательно прочитаю эту книгу! Спасибо!! С уважением, Алексей.

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Сб сен 01, 2012 10:00 pm

Ребята, у меня сегодня счастливый день, если так можно выразиться!! Наконец-то на сайте МО РФ "Подвиг Народа" выложили несколько наградных листов по медале "За отвагу" и ордену "Красной Звезды" на моего Деда!!! Я честно говоря так обрадовался этому, что уже несколько часов сижу перечитываю и думаю о том времени.
Если будет интересно, вот ссылка:

http://i049.radikal.ru/1209/ad/afbb8bc8d7ae.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1209/26/15d98b409b3f.jpg
http://s011.radikal.ru/i317/1209/9d/397b4c7bec92.jpg
http://s017.radikal.ru/i428/1209/22/77c76f128cd3.jpg

Худож-ник
Сообщения: 6489
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Вс сен 02, 2012 1:14 am

Это здорово! Поздравляю!
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Вс сен 02, 2012 9:23 am

Сергей Владимирович, СПАСИБО!!!

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 31870
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Вс сен 02, 2012 7:45 pm

Рукописное представление подкупает неформальностью.
И награда замечательная.

Тролль
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 8:55 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Тролль » Вс сен 02, 2012 9:32 pm

Товарищи, кто-нибудь может мне подсказать один вопрос. В наградном листе в пункте 9, где графа: какие имеет поощрения, награды - указано, что мой Дед был награжден орденом "Славы" 3 степени. Однако перерыл все имеющиеся у меня документы и материалы, но нигде ни слова про данный орден и мама говорит, что никогда не слышала об этом. Может ли быть это описка в наградном листе или мог ли Дед не получить эту награду и не знать о ней? Если он не знал каким-то образом о данном награждении, то как и где можно получить данную информацию и можно ли будет разыскать и получить эту награду мне или маме как родственнику?


Вернуться в «Никто не забыт. Ничто не забыто.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей