Сообщение калакут » Чт июл 09, 2015 10:05 am
По мотивам SPIELREGELN ZINNFIGUREN...
1. Развертывание
Перед сражением игроки сообща расставляют элементы местности. Обороняющийся выбирает сторону стола и выставляет армию, кроме одного полка*. Затем выставляет армию атакующий игрок. И наконец свой последний полк выставляет на стол обороняющийся. Первым ходит атакующий игрок.
2. Движение**
В свой ход можно передвинуть любое число своих полков.
Пехота ходит на 15см, кавалерия на 30см. За один ход орудие с расчетом может сделать 1 выстрел, или передвинуться на 10см, или повернуться на 90º и выстрелить; если же нужен поворот более чем на 90º, то стрелять в этот же ход орудие уже не сможет. Если у орудия есть упряжка с передком, то передвигать орудие можно на 25см за ход.
Пехота и кавалерия могут и двигаться, и стрелять в один ход.
3. Огневой бой
- Если дистанция между враждующими пехотинцами равна 20см, и нет преград на линии огня, они могут стрелять***.
Игрок берет такое количество кубиков, чтобы число очков на них соответствовало числу солдат в стреляющем полку, и бросает их. Соперник делает то же самое. Разница результатов – это число убитых пехотинцев. Их тут же удаляют с поля.
Пример 1. В ходе наступления гренадерский полк «синих» (14 фигурок) вышел на дистанцию стрельбы и производит залп по пехоте «красных» (17 фигурок). Игрок за «синих» берет 2 кубика, игрок за «красных» – 3 кубика. Бросают. Результат «синих» – 11 очков, у «красных» – 7 очков. Четверо «красных» убиты.
В любом бою (в огневом или рукопашном) потери несет и победитель. Его потери равны половине потерь проигравшего (в данном случае «синие» потеряют 2-х гренадер).
- Если обстреливают кавалерию, то потери считают по-иному: для того чтобы поразить всадника нужно потратить 2 очка разницы.
- Орудие может стрелять на 50см. Одним выстрелом на дистанции до 25см орудие уничтожает 3-х вражеских солдат, а на дистанции 26-50см – двух солдат противника.
4. Рукопашный бой
Если солдатики враждующих армий сошлись вплотную, между ними начинается рукопашный бой.
- Подсчитываем сумму боевых очков для всех сражающихся, с обеих сторон.
Каждый пехотинец дает 1 очко (гвардеец, гренадер, ну или просто полк «любимчиков» – 1.5 очка). Офицер и знаменщик – 2 очка. Кавалерист – 2 очка (полк «любимчиков» – 3 очка).
- Затем игроки бросают кубик и результат броска прибавляют к своей сумме боевых очков.
Внимание! Атакующий всегда получает +2 к броску (если атакует с фланга или с тыла +3).
- От большей суммы боевых очков одного игрока, отнимаем сумму другого. Получим число потерь проигравшего. Но и победитель несет потери, равные половине потерь проигравшего.
- Если в результате столкновения у победителя осталось в строю вдвое больше фигурок, чем у противника, то он половину из оставшихся берет в плен, а прочие считаются бежавшими с поля боя. Пленных нужно отконвоировать в лагерь: на 4 пленных – один конвоир.
Пример 2. Подготовив атаку огнем, гренадеры «синих» бросаются в штыки. У них в строю 12 фигурок, у «красных» – 13.
Сумма боевых очков у «синих»: 10 гренадер + 1 знаменщик + 1 офицер = 19 очков. Бросок кубика – 4 очка и +2 очка за Атаку. Итог = 25 очков.
Сумма у «красных»: 13 пехотинцев = 13 очков, и бросок кубика – 3 очка, итог = 16 очков.
Результат: Убиты 9 «красных» пехотинцев и 4 «синих» гренадера. В строю осталось 8 гренадер и 4 пехотинца. Перевес вдвое. Значит 2 «синих» пехотинца сдаются в плен, и двое – дезертируют с поля боя. Вражеский полк уничтожен!
5. Специальные правила
А. Кавалерийская атака
Если между вашей атакующей кавалерией и пехотой противника не менее 20см чистого поля, то конница имеет право произвести атаку на карьере, врезавшись в боевые порядки врага. Каждые 2 всадника при этом убивают 1 вражеского пехотинца, а строй пехоты отбрасывается назад на 10см. Затем схватка протекает в общем порядке.
Б. Поспешное отступление
Если вы видите, что наступающий враг превосходит числом, можно отвести свой полк строго назад на 15см. Но на следующий ход этот полк не сможет двигаться вообще (после ретирады нужно восстановить порядок в рядах полка).
*Состав полка (один из возможных вариантов): в пехоте – 1 офицер, 1 знаменщик, 1 барабанщик, 17 солдат; в кавалерии – 1 офицер, 1 знаменщик, 1 трубач и 7 солдат. Расчет орудия – 4 артиллериста.
**Дистанции можно изменить, учитывая размер самих солдатиков.
***Стреляют всегда в ближайшую цель.