калакут писал(а):Это мы ныне такие умные, с интернетом.
И то, что они практически совпадают с правилами какого-то там Стивенсона 1880г. это чистое совпадение? Дело в том, что применение солдатика, пушки и кубика в игре ОЧЕВИДНО. И пока, мы будем оперировать словами "просто поиграть", без привязки к какой-либо полезной цели, мы так и будем крутиться как белка в колесе в трех соснах: "переместиться-выстрелить-рукопашная", постоянно изобретая один и тот же велосипед.
P.S. Про мои дурацкие прожекты. К началу 2000г. мне надоело изобретать правила только для себя, и я решил облагодетельствовать человечество. Даже попытался обсудить (2006год. форум Ролемансера):
И еще раз подумал: кому нужны эти сопли, размазываемые гг.Березиными и Улановыми поверх более-менее грамотных описаний боевых действий? Может, интереснее напрячь их писать сценарии для варгеймов? Бери жетоны - и сам мочи америкосов. Для этого всего-то нужно привести популярные гексостратегии к какому-либо "интегрально обоснованному и одобренному международной ассоциацией стоматологов" общему знаменателю и разработать систему конвертации в него военно-патриотической макулатуры. Почему не миниатюры? Массовость и доступность! А поклонников конкретно WH, конкретно Reds!, конкретно Zero! и прочих, конечно, замечательных, конкретных игр - конкретно мочить за эскапизм, западничество и метафизическое неприятие ДиаМата. Бред... Но архиувлекательно!
...
... чтобы правила стали настолько общедоступными и естественными, чтобы игры можно было вставлять в учебники истории вместо иллюстраций, и в журналы вместо кроссвордов.
...
4. Зачем нужна простая модель? Для уроков начальной военной подготовки. Для замены японских кроссвордов. Для возможности самим погенеральствовать и тем самым снизить затраты времени и денег на дурацкие боевики.
5. Насколько простой должна быть игра? Не надо путать простоту правил с простотой игры. Конечно, сложные правила сведут популярность игры до минимума, но, ведь, и игры с простыми правилами бывают сложными и стратегическими: Го, Шахматы... Будет ли такая модель реалистичной? Если считать реализмом наличие карточек с именами генералов и ссылками на исторических события, то - нет. А, если - реальные плотности войск, уровни потерь, смещение линии фронта, то, думаю, добиться реализма возможно и в достаточно простой и общей модели.
6. А можно ли заменить военной игрой кроссворды? Вопрос моды. Бывало же на протяжении последних двадцати лет модно быть умным, накачанным, воспитанным... Если в моду опять входят парады физкультурников, то и до ДОССАФов недалече. Шахматные этюды были достаточно популярны во времена, когда умственный уровень читателей газет был немного повыше. Да и ASl-этюды достаточно занимательны, хоть и требуют достаточно серьезного знакомства с правилами игры.
7. Будет ли такая игра гексовой? На мой взгляд, именно в гексовых играх достигнут приемлемый компромисс между простотой и реализмом. Ограничения модели диктуют, правда, жесткий масштаб - размер гекса должен быть равен дальности прямого выстрела, а размер части должен подразумевать занятие ею гекса целиком...
А потом плюнул. Никому это не надо. Даже моя работа в ящике не имеет никакого смысла - все уже продано (чуть погодя я уволился).
Так что опять играю сам с собой и записываю на своей страничке тезисы, скорее, чтобы самому не забыть, чем в расчете на то, что они кому-то понадобятся...