Русский фронтир в изобразительном искусстве
Русский фронтир в изобразительном искусстве
Русский фронтир - освоение русскими территорий от Дикого поля до
Калифорнии.
Попрошу желающих оставлять здесь интересную информацию по теме.
Каразин Н.Н.
Нападение кокандцев на казачий выселок Узун-Агач.
Калифорнии.
Попрошу желающих оставлять здесь интересную информацию по теме.
Каразин Н.Н.
Нападение кокандцев на казачий выселок Узун-Агач.
Человек подобен луне, чью обратную сторону никто не видит.
Вот такой современный взгляд на выставку работы Верещагина
"Удача" и "После неудачи".
http://gilliland.livejournal.com/2012/11/18/
"...У меня только два вопроса.
1. Чьми глазами смотрит художник на происходящее на его же картинах?
2. И что он этим хотел сказать публике?
К личному героизму Верещагина, неоднократно им доказанному, к его заслуженному Георгиевскому кресту и т.д. у меня вопросов нет. У меня вопрос, что у художника было в голове? Если ты обороняешь вместе с 500 русских наспех захваченный Самарканд, если ты участвуешь в боевых вылазках, спасаешь своего командира, стреляешь в бухарцев, колешь их штыком и одновременно вот так вот, как на картинах, оцениваешь происходящее?
Для упрощения предлагаю представить художественную выставку в наши дни, где были бы выствлены с подобными названиями полотна, посвящённые, допустим, первой чеченской кампании. Была бы эта выставка названа патриотической, вызвала бы она восторги публики, не оказались бы организаторы под судом?"
"Удача" и "После неудачи".
http://gilliland.livejournal.com/2012/11/18/
"...У меня только два вопроса.
1. Чьми глазами смотрит художник на происходящее на его же картинах?
2. И что он этим хотел сказать публике?
К личному героизму Верещагина, неоднократно им доказанному, к его заслуженному Георгиевскому кресту и т.д. у меня вопросов нет. У меня вопрос, что у художника было в голове? Если ты обороняешь вместе с 500 русских наспех захваченный Самарканд, если ты участвуешь в боевых вылазках, спасаешь своего командира, стреляешь в бухарцев, колешь их штыком и одновременно вот так вот, как на картинах, оцениваешь происходящее?
Для упрощения предлагаю представить художественную выставку в наши дни, где были бы выствлены с подобными названиями полотна, посвящённые, допустим, первой чеченской кампании. Была бы эта выставка названа патриотической, вызвала бы она восторги публики, не оказались бы организаторы под судом?"
Человек подобен луне, чью обратную сторону никто не видит.
У В.В. и тогда были неприятности. И не маленькие, а даже вполне ... ощутимые. Не зря ж в Париже работал (в основном). Он просто показывал ВСЯКУЮ войну, а не только парадную сторону. В своих дневниках он обо всём написал, по-моему, вполне внятно. Автор, на которого приводится ссылка, как все нынешние, просто см. на картинки, первые попавшиеся. И, не зная того, что ВОКРУГ этих картинок, написал "пост", полагая (?), что это "месседж". Наверное, так сейчас модно?
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Имею основания предположить, что автор пост писал не "скандачка".
" Джон Шемякин родился 18 октября 1969 года в г. Могилеве Белорусской ССР. Мать, Людмила Георгиевна Шемякина, была инженером-химиком. По национальности - камчадалка. Отец Джон Фрэнсис Дуглас Мак-Гиллилан - шотландец, работал в Могилеве инженером на строительстве фабрики химволокна. Был выслан из СССР через 25 дней после рождения сына.
Окончил исторический факультет Самарского университета. В университет поступил в 16 лет.
С 1980 по 1982 год жил в Японии у дяди, который работал в посольстве СССР в Японии
Работал в аппарате фракции "Стабильность" Государственной Думы первого созыва в ..."
В коментариях Джон яснее выражает свою позицию:
"И, главное, как эти картины поднимают боевой дух общества. Какой рай мы для себя завоевали: зинданы, наркопритоны, педерастия, грязь, вонь и за это всё, типа, заплачено сполна русской кровью.
Потом Верещагин будетразвивать это своё послание миру. Появится "Забытый", "Смертельно раненый", "Отпевание под Плевной" и пр.
По Верещагину - войны воощбще зло злое, никаких ура-чувст эти картины не вызывают, никакого особого желания ринутся цивилизовывать и просто осваивать или освобождать этот край (хоть Ср. Азию, хоть Балканы).
Однако весь этот махровый пацифизм заворачивается и самим автором, и его современными интерпретаторами в "гимн русского оружия".
Верещагин использует наотмаш когнитивный диссонанс как инструмент достижения целей, им самими не очень понятных. Это называется, наверное, свобода художника. И это нормально, пока не понимаешь, что это самовыражение несколько дезориентирует общество."
Перегиб, ИМХО.
" Джон Шемякин родился 18 октября 1969 года в г. Могилеве Белорусской ССР. Мать, Людмила Георгиевна Шемякина, была инженером-химиком. По национальности - камчадалка. Отец Джон Фрэнсис Дуглас Мак-Гиллилан - шотландец, работал в Могилеве инженером на строительстве фабрики химволокна. Был выслан из СССР через 25 дней после рождения сына.
Окончил исторический факультет Самарского университета. В университет поступил в 16 лет.
С 1980 по 1982 год жил в Японии у дяди, который работал в посольстве СССР в Японии
Работал в аппарате фракции "Стабильность" Государственной Думы первого созыва в ..."
В коментариях Джон яснее выражает свою позицию:
"И, главное, как эти картины поднимают боевой дух общества. Какой рай мы для себя завоевали: зинданы, наркопритоны, педерастия, грязь, вонь и за это всё, типа, заплачено сполна русской кровью.
Потом Верещагин будетразвивать это своё послание миру. Появится "Забытый", "Смертельно раненый", "Отпевание под Плевной" и пр.
По Верещагину - войны воощбще зло злое, никаких ура-чувст эти картины не вызывают, никакого особого желания ринутся цивилизовывать и просто осваивать или освобождать этот край (хоть Ср. Азию, хоть Балканы).
Однако весь этот махровый пацифизм заворачивается и самим автором, и его современными интерпретаторами в "гимн русского оружия".
Верещагин использует наотмаш когнитивный диссонанс как инструмент достижения целей, им самими не очень понятных. Это называется, наверное, свобода художника. И это нормально, пока не понимаешь, что это самовыражение несколько дезориентирует общество."
Перегиб, ИМХО.
Человек подобен луне, чью обратную сторону никто не видит.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33930
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Чигначгук писал(а):
1. Чьми глазами смотрит художник на происходящее на его же картинах?
2. И что он этим хотел сказать публике?
Для упрощения предлагаю представить художественную выставку в наши дни, где были бы выствлены с подобными названиями полотна, посвящённые, допустим, первой чеченской кампании. Была бы эта выставка названа патриотической, вызвала бы она восторги публики, не оказались бы организаторы под судом?"
По-моему, у Верещагина всё логично.
Смотрит он со стороны - практически, фотореализм.
- Андрей
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 2:54 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Чего вы на Верещагина наехали ?
Вполне нормальный сюжет из двух картин. Разумеется демонстрировать их лучше вместе.
Это же "преступление и наказание". Сначала показываем звериную сущность врага, а потом возмездие.
И советские художники такое на пропагандистских плакатах практиковали.
А автор журнала у меня вызвал неприязнь
Вполне нормальный сюжет из двух картин. Разумеется демонстрировать их лучше вместе.
Это же "преступление и наказание". Сначала показываем звериную сущность врага, а потом возмездие.
И советские художники такое на пропагандистских плакатах практиковали.
А автор журнала у меня вызвал неприязнь
http://www.toysoldiers.spb.ru - Интернет-магазин солдатиков
Андрей писал(а):Чего вы на Верещагина наехали ?
Вполне нормальный сюжет из двух картин. Разумеется демонстрировать их лучше вместе.
Это же "преступление и наказание". Сначала показываем звериную сущность врага, а потом возмездие.
И советские художники такое на пропагандистских плакатах практиковали.
А автор журнала у меня вызвал неприязнь
+100.
К тому же, эти две картины нельзя рассматривать отдельно - нужно весь туркестанский цикл ВВВ посмотреть, чтобы понять художника.
А Каразин хорош, он очень много рисовал на тему "русского фронтира", особенно казачества.
Что касается Туркестана, то вот его открытка - "бухарский стрелок".
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2012 2:29 pm
Вообще-то, коллеги, "русский фронтир" в теме "Дикий Запад" как-то не комильфо, на мой квзгляд... Русский фронтир - это конкретно Восток. Но тем не менее тему поддержу с преогромным удовольствием, поскольку Кавказская война интересует давно и плотно - родной город основан как раз в ту войну, в 1838-м, как форт Александрия (потом - укрепление Навагинское). По Кавказу чуть позже. Пока же - Каразин Н.Н. "Переправа Туркестанского отряда у Шейх-арыка":
Он же: "Хивинский поход 1873-го года":
Он же: "Хивинский поход 1873-го года":
"Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2012 2:29 pm
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2012 2:29 pm
Вообще-то ее обычно печатают под названием "Чеченец", дата написания - 1887-й год (то есть уже сильно после окончания Кавказской войны). Художник неизвестен. Почему Гагарин?
Что касается Каразина - то его работы по освоению "русского фронтира" можно посмотреть например здесь (картины имеют названия):
http://fotki.yandex.ru/users/varjag-200 ... 61700/?p=0
Возможно, где-то в интернете есть и более высокого разрешения, надо поискать.
Что касается вообще изображений на эту тему - то, например, работы Орловского и Рубо представляют чисто художественную ценность, с историчностью там большая беда. Да и по Каразину есть вопросы. А вот Гагарин, Горшельт и Тимм - да, они рисовали только то что видели сами, а не фантазировали...
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2012 2:29 pm
"Вообще-то ее обычно печатают под названием "Чеченец", дата написания - 1887-й год (то есть уже сильно после окончания Кавказской войны). Художник неизвестен. Почему Гагарин?"
Не знаю... На сайте, откуда я картину скачал, в авторах значился именно князь Г. Гагарин, и подпись "Черкес" была... Мне тогда вот тоже подумалось - чтой-то не похоже по стилю на его акварели...
В общем, за что купил, за то и пытался продать...
Не знаю... На сайте, откуда я картину скачал, в авторах значился именно князь Г. Гагарин, и подпись "Черкес" была... Мне тогда вот тоже подумалось - чтой-то не похоже по стилю на его акварели...
В общем, за что купил, за то и пытался продать...
"Если выпало в Империи родиться,
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
Лучше жить в глухой провинции у моря..."
Геннадий Д писал(а):Вообще-то, коллеги, "русский фронтир" в теме "Дикий Запад" как-то не комильфо, на мой квзгляд...
Ну почему же? Обе экспансии соприкасались географическими границами. Запад соединился с Востоком. И при желании можно найти общие черты.
"К 80-м годам 18 века перед Россией встал неприятный вопрос с европейской колонизацией. Немцы, на которых делалась основная ставка освоения целинных и залежных земель, перестали поступать в наши росийские гостеприимные объятия в потребных количествах, несмотря на все наши старания. Причин тому была масса - немецкие правительства не очень радовались отъезду своих исправных подданных, постоянно вредили нашим комиссарам-агитаторам освоения Востока. Кроме того, к 80-м годам часть первоначально уехавших за счастьем германцев, внезапно вернулась домой и понарассказала землякам многое такое, к чему мы, понятно, привычны, а немцам - стало страшно.
Потому как очутиться из какого-нибудь Вюртемберга в калмыцкой степи, на кавыльном ветру, наблюдая приближающихся и размахивающих арканами аборигенов - это на любителя Фенимора Купера."
http://gilliland.livejournal.com/2012/04/17/
Человек подобен луне, чью обратную сторону никто не видит.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя