ДВН писал(а):...У нас же по причинам личных и местечковых амбиций коллекционеров попытки единства пресекались разбродом и шатанием, в антагонизме между Москвой и Ленинградом, между отдельными личностями. Так заглохли в связи со смертью первого поколения, солдатистские связи при доме ученых в Ленинграде, кружок при музее Суворова остался сугубо местным объединением так же раздерганным.
Москва связь с Ленинградом активно никогда не поддерживала и тянула одеяло на себя, к тому же всегда было некое деление на разновидности фигур, в Москве, стараниями поколения покойного Космолинского, больше увлекались объемными фигурками, Петербург стоял на традициях традиционного плоского солдатика. И самое ужасное, никому ничего как бы не надо. Каждый сам по себе, вон даже с нашего форума, по разным причинам уходят люди, которым в принципе было бы что сказать.
Я не вижу проблем в отсутствии единства.
Люди объединяются не по предмету коллекционирования, а совсем по другим критериям.
Чистого коллекционирования не бывает, и быть не может, мы ведь не Паганели какие-нибудь.)))
Что касается компетенции, это не самое главное.
Если бы вы написали небольшую статью на волнующую вас тему, она бы помогла и вам (послушали бы критику) и тем, кто подкован ещё меньше.
Вот, к примеру, Пётр Фёдорович Космолинский.
Его можно по праву назвать отцом современного солдатизма, оказавшего решающее влияние на современное положение дел.
Я с Космолинским знаком не был, не читал его статей, до того, как начал заниматься солдатиками, никогда его не встречал.
Видел его ранние работы - они очень слабенькие, его рукопись об игрушечных солдатиках СССР вся состоит из ошибок...
Но!
Скульпторы, с которыми я работаю, считают его своим учителем, даже Борис Дмитриевич Савельев сделал часть работ под влиянием Петра Фёдоровича, Гордеев ссылается на него в наших спорах по творческим аспектам.
Собственно, то что в России есть ВИМ - заслуга Космолинского.
Он объединил многих и многих солдатистов, и все современные солдатики так или иначе имеют к нему отношение.
Безусловно, Космолинский стал солдатистом №1 в России, а его работы стали классикой, их эволюцию можно проследить хотя бы по набору открыток.
Это я к тому, что надо с чего-то начинать, пусть с малого.