Статья из журнала Leipziger Messe (Лейпцигская ярмарка)

О коллекциях и принципах их формирования. Выставки. Аукционы. Магазины. Музеи. Литература.
Макс
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:57 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Статья из журнала Leipziger Messe (Лейпцигская ярмарка)

Сообщение Макс » Ср ноя 10, 2010 11:47 pm

Изображение
Вот такую статью нарыл в журнале Leipziger Messe (Лейпцигская ярмарка) за октябрь 1957 года.
Никак не мог решить, то ли в Нюрнберг поместить, то ли сюда.
Это ужасный перевод с немецкого на русский, орфография и пунктуация сохранены авторские.

ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение


В 1953 году был в Москве установлен большой дублет панорамы последней фазы битвы народов около города Лейпцига в 1813 году. Этот дублет пано¬рамы состоит из более чем 6000 оловянных фигур, подвижного состава и т. п., изготовленных граверами, литейщиками, художниками и культурными скульпторами ГДР. Дублет этой панорамы был подарок в память русско-немецкой кампании во время войн освобождения. С этой диорамой немецкое художество изготовления оловянных фигур после продолжительного пе¬рерыва опять прославилось. Ему удалось в это время войти с помощью кон¬ференций, выставок и многочисленных личных посещений в контакт еще и с другими интернациональными заинтересованными лицами. Как жители Польши, так и жители в далеком Китае интересуются этой отраслью немец¬кого искусства, которая глядит на почти 700-летнюю традицию. Оловянная фигурка стала опять актуальной. Однако, не как игрушка в узком смысле, но как культурно-историческое учебное и скульптурное пособие. Все более и более уделяют оловянным фигурам особое внимание школы, институты, театры, музеи, клубы, разные общества и другие подобные учреждения, с целью пластичного изображения панорам, диорам, отдельных сцен, вну¬тренних обстановок и т. п. исторических и современных тем; этим они соз¬дают художественные, технически часто очень сложные «трехразмерные», очень наглядные копии. Количество интернациональных коллекционеров оловянных фигур и интересующихся этими фигурами групп за последние годы заметно увеличилось. Устраивались интернациональные специальные конгрессы, на которых происходил оживленный обмен мнений. Культурные скульпторы и изготовители оловянных фигур Германской Демократической Республики участвовали значительно в этом развитии. Они получили особое содействие интенсивными заказами со стороны правительственных и обще-ственных учреждений. К старым художникам, фамилии которых уже почти всемирно известны, причисливаются юные, очень умелые подающие на¬дежды художники, работающие новыми способами. Художественная техника по изготовлению оловянных фигур, концентрируется, наряду с все еще поль¬зующихся большим интересом военных фигур всех времен, на темы истории культуры и цивилизации, например открытия, изображения типов литера¬туры, простых и национальных костюмов. В этом был достигнут особо большой успех, который особенно в изготовлении отдельных фигур как и в комбинациях с другими фигурами пробудил большой интернациональный интерес. «Нет ничего, что нельзя было бы изобразить оловолитьем», сказал нам недавно знаток этой отрасли, занимающийся главным образом конструк¬цией исторического подвижного состава. По подлинным музейным моделям и с помощью специальной литературы он изготовил настоящие маленькие художественные произведения, как напр. кареты для торжественных целей, дорожные и крестьянские повозки, коляски, сани и тройки. В данное время он работает над изображением первых автомобилей. У других изготовителей играет, например, театр особенную роль. А опять другие предпочитают исто¬рию человечества, которая дает много интересных мотивов для фигурального изображения. Очень привлекательная тема - это германский и итальянский Ренессанс или же время турецкого господства на Балканском полуострове. Одним словом, германское художество оловянных фигур в настоящее время в состоянии изображать многочисленное количество подобных тем действи¬тельно высокохудожественным образом. Германская выставка оловянных фигур в Веймаре в 1956 году и германская конференция по вопросам оловян¬ных фигур на Плассенбурге в Кульмбахе в 1957 году опять ясно это показали, а также на будущей весенней ярмарке в 1958 году покажут опять изгото¬вители оловянных фигур исключительные изображения их художества. Техника оловянных фигур в данное время играет особенную роль в исполне¬нии и в фигуральном изображении в музеях. Она также будет употреблена в педагогической работе и этим получила культурное задание, которое в недалеком будущем всецело ее выполнит.

летчик

Сообщение летчик » Пт ноя 12, 2010 2:17 pm

Прикольно ))

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Пт ноя 12, 2010 5:33 pm

Перевод — блеск!
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Макс
Сообщения: 684
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 10:57 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Макс » Пт ноя 12, 2010 11:28 pm

Скорее всего перевод делал немец :idea: :lol:


Вернуться в «Коллекции и коллекционеры.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 64 гостя