Немного о лаках
Немного о лаках
Коллеги и учителя . Товарищи профессионалы.
У меня к вам вопрос. Каким лаком покрыть солдатика, чтобы и не лип к пальцам, чтобы солдатик блестел\ не блестел, но чтобы красочное покрытие не сразу слетало? И чтобы лак не сильно менял цвет покрытия. Просто имел неосторожный опыт. Не буду подробней Но не хочу повторения ошибки.
У меня к вам вопрос. Каким лаком покрыть солдатика, чтобы и не лип к пальцам, чтобы солдатик блестел\ не блестел, но чтобы красочное покрытие не сразу слетало? И чтобы лак не сильно менял цвет покрытия. Просто имел неосторожный опыт. Не буду подробней Но не хочу повторения ошибки.
Почему не использовать те же лаки что и сто лет назад, лаки для масляной живописи. После полноценной сушки они не липнут к рукам и отлично блестят. Кстати Рюрик Борисович Попов, добавляет лак при покраске непосредственно в смесь красок. Тогда в принципе можно и не покрывать лаком отдельно. Для финишной отделки Рюрик Борисович использует чуть чуть лака ЦАПОН, как я понимаю вот такой марки "ЛАК НЦ-62 бесцветный" в продаже есть.
В одном магазине художественных материалов взял художественный акриловый лак, прозрачный. Пока не пробывал. Но визуально выглядит убедительным
В одном магазине художественных материалов взял художественный акриловый лак, прозрачный. Пока не пробывал. Но визуально выглядит убедительным
ДВН писал(а):Почему не использовать те же лаки что и сто лет назад, лаки для масляной живописи. После полноценной сушки они не липнут к рукам и отлично блестят. Кстати Рюрик Борисович Попов, добавляет лак при покраске непосредственно в смесь красок. Тогда в принципе можно и не покрывать лаком отдельно. Для финишной отделки Рюрик Борисович использует чуть чуть лака ЦАПОН, как я понимаю вот такой марки "ЛАК НЦ-62 бесцветный" в продаже есть.
В одном магазине художественных материалов взял художественный акриловый лак, прозрачный. Пока не пробывал. Но визуально выглядит убедительным
Я не жил 100 лет назад, уж извините Спасибо за подсказку. Добавлять лак в краску не решаюсь. Конечно-же попробую. Благо солдатиков есть, на ком пробовать. Что значит - полноценная сушка? Отдельного помещения у меня нет. Кроме детей еще и кошки-с. Шерсть. Про добавку к смеси красок. Я работаю с палитры не замешиваю баночками. Как? Много спрашиваю - я с маслом начал работать одновременно с приобретением первого набора солдатиков (года 2 назад) и многие приемы мне неизвестны.
Про цапон-лак понятно. Давно уже руки чешутся попробовать.
А вот с акриловым. Может, я многовато наложил, но у меня пузырьками местами пошел. Но я не разводил его ничем. Густоватый. Может, что не так?
И еще раз, большое спасибо. Век живи, век учись...............
Цапоном по маслу врядли -он на ацетоне скорее всего начнёт масло "крошить".А акриловые лаки(глянцевый и матовый) стараюсь наносить кистью без пузырьков(иначе они действительно остаются). после высыхания практически не липнут(максимум сутки,а иногда и за час).
Пробовал домарный лак- сохнет долго и всё равно немного липнет,
фисташковый лак не пробовал,но знатоки советуют и не пробовать....
Пробовал домарный лак- сохнет долго и всё равно немного липнет,
фисташковый лак не пробовал,но знатоки советуют и не пробовать....
Олег К писал(а):Я не жил 100 лет назад, уж извините Спасибо за подсказку. Добавлять лак в краску не решаюсь. Конечно-же попробую. Благо солдатиков есть, на ком пробовать. Что значит - полноценная сушка? Отдельного помещения у меня нет. Кроме детей еще и кошки-с. Шерсть. Про добавку к смеси красок. Я работаю с палитры не замешиваю баночками. Как? Много спрашиваю - я с маслом начал работать одновременно с приобретением первого набора солдатиков (года 2 назад) и многие приемы мне неизвестны.
Про цапон-лак понятно. Давно уже руки чешутся попробовать.
А вот с акриловым. Может, я многовато наложил, но у меня пузырьками местами пошел. Но я не разводил его ничем. Густоватый. Может, что не так?
И еще раз, большое спасибо. Век живи, век учись...............
Так мало кто жил сто лет назад, но слава богу пока еще материалы можно приобретать те же самые. Что касается акрилового лака, повторюсь, что я то его еще не пробывал, но тот что я купил вполне себе жидкой консистенции, так что пузырится не должен. И я его купил для финишного покрытия. А для смешения красок лучше добавлять обычный мастичный.
так Рюрик Борисович и я вслед за ним тоже баночками не мешаем, просто капельку лака на палитру когда красками нужный цвет мешаете.
Да продается в магазинах художественных материалов
Если лак старый, он слегка желтит, так что при разбавлении белил я лично, чуть чуть добавляю синей краски, что бы оттенок белого был холодным.
По поводу сушки, полноценной сушкой лично я имею ввиду высыхание лакового покрытия на фигурке защищенной от пыли (накрываю банкой например) в течении нескольких суток, лучше недели.
Мастичный лак
Состав: мастикса — 30 частей, скипидара — 70 частей. Смола мастикс растворяется в ректифицированном скипидаре при обыкновенной температуре и постоянном перемешивании. Полученный раствор мастикса в скипидаре фильтруется через фильтр.
Мастичный лак обладает следующими свойствами
Цвет по йоднной шкале Удельный вес при 20'С Смольность в % Вязкость в секундах Высыхание пленки на стекле в мин. Прозрачность
0,5-!,5 0,910-0,925 28-37 10-20 15-20 Полная
Для мастичного лака приняты следующие технические условия. Цветность по йодной шкале — не более 3 млг Удельный вес при 20° С—0,912— 0,917. Высыхаемость пленки на стекле — 15—30 мин. Прозрачность полная
Если лак старый, он слегка желтит, так что при разбавлении белил я лично, чуть чуть добавляю синей краски, что бы оттенок белого был холодным.
По поводу сушки, полноценной сушкой лично я имею ввиду высыхание лакового покрытия на фигурке защищенной от пыли (накрываю банкой например) в течении нескольких суток, лучше недели.
Акриловый лак лучше разводить всё-таки. (Во избежание пузырьков и т. п.) Водой. Или, для особо правильных потребителей данного вида лакокрасочного материала, можно порекомендовать соответствующие разбавители для акриловых красок и/или лаков. В продаже обыкновенно так и именуются. Честно сказать, разницы не замечал (визуально), но, возможно, на разбавителе плёнка прочнее (?).
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Вернуться в «Мастера и производители»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя