Солдатики моего сына
Добавлено: Сб мар 08, 2008 1:58 pm
Ни для кого не секрет, что любовь к Родине не возможна без уважения к ее истории. Не случайно, что молодые нации столь трепетно относятся к короткой истории своих государств. К сожалению, история - по своей сути довольно скучная наука. Сотни дат, тысячи событий, десятки тысяч имен. По – этому детям знакомство с историей лучше начинать с игры.
Игра это обучение. Это – аксиома педагогики.
Однако ребенка игра, в том числе и игра в солдатики – это не просто средство обучения, но и в первую очередь - возможность пережить не пережитое. Такая игра в десятки раз полезнее простой имитации деятельности взрослых, ибо она увеличивает жизненный опыт маленького человека. Позволяет ощутить свою причастность к ИСТОРИИ своей страны, почувствовать на себе каких усилий и жертв стоило её создание и развитие: ощутить буквально «тяжелую поступь веков», услышать собственными ушами пронзительный визг картечи и грохот копыт гусарских эскадронов, ржанье коней, вдохнуть кислый запах порохового дыма.
Это МЫ! Это НАША СТРАНА! Это НАША ИСТОРИЯ! Это НАШИ ПОБЕДЫ! И ощущение сопричастности ребенка к истории своей страны, к деяниям предков, к её поражениям и победам делает значение каждой из Побед во много раз больше.
По – моему осознание этого вдвойне важно в современною эпоху неверия в себя и свою страну, в эпоху издевательства над собственной историей и низкопоклонства перед нашими бывшими противниками. Впрочем, почему «бывшими»? «Холодная война» продолжается, и линия фронта по-прежнему проходит через души наших детей.
По этой причине, когда мой старший сын начал играть в солдатики (периодически ломая отдельные экземпляры из моей коллекции) я был только рад. И возвратившись с работы охотно принимал участие в настольных военных операциях.
Однако в игре солдатиками заводского изготовления, всегда не хватает какого - нибуть персонажа: связиста, врача, или ИМЕННО ТОГО героя, который понравился в недавно просмотренном фильме. Поэтому когда к первому классу школы мой сын начал сам делать солдатиков из пластилина мне оставалось только поощрять это увлечение.
Впрочем, слово ему самому:
Игра это обучение. Это – аксиома педагогики.
Однако ребенка игра, в том числе и игра в солдатики – это не просто средство обучения, но и в первую очередь - возможность пережить не пережитое. Такая игра в десятки раз полезнее простой имитации деятельности взрослых, ибо она увеличивает жизненный опыт маленького человека. Позволяет ощутить свою причастность к ИСТОРИИ своей страны, почувствовать на себе каких усилий и жертв стоило её создание и развитие: ощутить буквально «тяжелую поступь веков», услышать собственными ушами пронзительный визг картечи и грохот копыт гусарских эскадронов, ржанье коней, вдохнуть кислый запах порохового дыма.
Это МЫ! Это НАША СТРАНА! Это НАША ИСТОРИЯ! Это НАШИ ПОБЕДЫ! И ощущение сопричастности ребенка к истории своей страны, к деяниям предков, к её поражениям и победам делает значение каждой из Побед во много раз больше.
По – моему осознание этого вдвойне важно в современною эпоху неверия в себя и свою страну, в эпоху издевательства над собственной историей и низкопоклонства перед нашими бывшими противниками. Впрочем, почему «бывшими»? «Холодная война» продолжается, и линия фронта по-прежнему проходит через души наших детей.
По этой причине, когда мой старший сын начал играть в солдатики (периодически ломая отдельные экземпляры из моей коллекции) я был только рад. И возвратившись с работы охотно принимал участие в настольных военных операциях.
Однако в игре солдатиками заводского изготовления, всегда не хватает какого - нибуть персонажа: связиста, врача, или ИМЕННО ТОГО героя, который понравился в недавно просмотренном фильме. Поэтому когда к первому классу школы мой сын начал сам делать солдатиков из пластилина мне оставалось только поощрять это увлечение.
Впрочем, слово ему самому: