Наш человек на Диком Западе.
Добавлено: Ср янв 23, 2008 4:57 pm
Время написания статьи и издание мне не известно, скорее всего, начало 90-х.
НАШ ЧЕЛОВЕК НА ДИКОМ ЗАПАДЕ
Жаль, что не мы придумали День индейца, ведь, по сути, это наш праздник. Что такое, допустим, индеец для американца? Бельмо на глазу, перо в заднице. Непроницаемый снаружи, непредсказуемый внутри. Последнее крупное восстание свободолюбивых детей прерий датируется аж 1973 годом. Так что, как гласит народная ковбойская поговорка : хороший индеец - мёртвый индеец. Для нас же на протяжении всех легендарныхт соцлет это самый, пожалуй, идеологически близкий народ, которому тоже было нечего терять, кроме своих томогавков.
Во времена, когда мир делился на "наших" и "ненаших", униженные и оскорблённые афроамериканцы надежд не вселяли, - благодаря "Хижине дяди Тома" мы точно знали, что не союзники они нам в борьбе с американцами, не бойцы. Краснокожие братья (см. Купера и Майн Рида однозначно были "нашими", к тому же удачно заброшенными природой в самый тыл врага.
Сегодня у нас другие приоритеты, и чужая география с этнографией интересуют исключительно из туристского любопытства. И только самые продвинутые пытаются постичь ментальные особенности коренного населения с помощью психоделических путешествий в Икстлан дона Хуана и его ученика Карлоса Кастанеды. В недалёком же прошлым проводником в иные миры для миллионов невыездных сограждан был Гойко Митич. Серб по национальности, апачи/дакота/сиу по призванию.
В 60-е, 70-е годы,когда люди ходили в кино чаще, чем за хлебом и сигаретами, и идейно чуждые нам Шварценеггер и Сталлоне не заполнили ещё своей мышечной массой экран, и главным суперменом числился сомнительный по своим достоинствам Джеймс Бонд, у нас был свой герой - с твёрдыми бицепсами и не менее твёрдыми принципами : "Мы показываем благородство, храбрость, дружелюбие и непреклонную волю народа, которого лишают свободы и крова. С индейцами обошлись жестоко, несправидливо. Их судьба - одно из доказательств того, к чему приводят империалистический экспансионизм, власть денежного мешка, нажива ради наживы, попирающая национальное и человеческое достоинство."
За такую позицию зрители Митича уважали, но любили его...совсем за другое.
В каждом изломе его рельефного молодого тела прогрессивные социалистические женщины жадно считывали трагедию индейского народа. Пионерская поросль, оценив силу и упоительность племенного существования, сбивалась в дворовые племена, дикими воплями оглашая окрестности от Бреста до Камчатки. А без остатка отдавшие себя коммунистическому труду, а потому уважавшие только силу мужчины, не подозревая ещё, что в Гонконге уже вовсю готовится к их будущей любви, выполняя смертельные кульбиты Джеки Чан, вовсю упивались тем, как лихо скачет, прыгает и стреляет выпускник Белградского физкультурного института. Гойко и самому это нравилось. Однажды, будучи на съёмках в Союзе, он согласился поделиться своей творческой кухней со студентами Минского театрального института. Провести, как сказали бы сейчас, мастер-класс. Профессура, активисты и просто желающие, выстроились торжественным косяком в вестибюле, ждали почётного гостя в дверях. И вдруг откуда-то сверху раздался знакомый на всю страну боевой клич. Оказалось, что кумиру скучно показалось проникнуть в институт посредством парадного, и он влез в учебный корпус через окно четвёртого этажа. Благо, здание находилось на перманентном ремонте и при входе красовались строительные леса.
...А сколько незабываемых путешествий совершили мы благодаря тем фильмам с Гойко Митичем! Избороздили вдоль и поперёк весь Новый Свет, не просекая, что заводят нас на такие фантазии мастерски законсперированные родные пейзажи. Вереница фильмов об индейцах (с 65 года до падения "Берлинской стены" - 11 штук) снималась практически во всех засушливо-гористых местах Югославии, ГДР, Монголии. Кубы и, естественно, Советского Союза. Случалось,выйдет декханин колхоза-миллионера им. В.И. Ленина на берег Амударьи, а по исконно азиатской реке вдруг - бумс! - каноэ с индейцами. Протрёт водами великой азиатской реки декханин глаза, а видение не исчезает, хлопнет глазами - а мираж-то вовсе не мираж. По данным местного КГБ - "строго для служебного пользования", в тот год в Чарджоуском районе резко поднялась кривая психических расстройств среди местного населения, возделывавшего засушливые земли.
....Кстати, международная звезда всего соцлагерного масштаба, как и большинство из нас, тоже была невыездной. Но не по прихоти коммунистических бонз или по трудовой занятости, а по причине нежелания борцов за человеческие права из Госдепа США видеть на родине джинсов и скальпов политически подкованного вождя.
Наш мускулистый ответ тамошним ковбоям типа Клинта Иствуда оказался индейским вождём совсем не картонным. Когда копию его фильма "Сыновья Большой Медведицы" "во имя укрепления дружбы и международного сотрудничества" прозорливые гэдээровские деятели презентовали индейскому племени дакота/сиу, те, посмотрев кино, по примеру экранных братьев встали на тропу войны. В анналы истории это событие вошло под названием "Индейская революция в Вундед-Ни 1973 года" Полтора месяца потом спецслужбы и военные с помощью вертолётов и бронетехники восстанавливали конституционный порядок на местах. После чего ФБР сделало неутешительный вывод: во всём виноваты штази и лично Гойко Митич. Не сложно догадаться, что после такой провокации Митича ни в целлулоидном,ни в живом виде к Америке не подпускали.Мало того, проживающего в ГДР актёра анонимные доброжелатели с регулярностью почтальона предупреждали о готовящейся над ним расправе...
Где он теперь, мужественный и справедливый вождь семинолов?
Наверняка известно о нём немного: проживаетГойко Митич где-то в объединённой Германии , стукнуло ему уже 60, но он не теряет надежды найти боевую подругу жизни. Одни говорят, что он занимается бизнесом, другие - театром, хотя одно другого не исключает. И ещё - ежегодно в боевой индейской раскраске появляется он на народных немецких гуляниях в честь писателя Карла Мая, создателя увлекательных и пленительных сказок о мужественных и свободных людях и торжествующей справедливости, которые, к сожалению, так и не стали явью.
ЕЛЕНА КУЗЬМЕНКО.
НАШ ЧЕЛОВЕК НА ДИКОМ ЗАПАДЕ
Жаль, что не мы придумали День индейца, ведь, по сути, это наш праздник. Что такое, допустим, индеец для американца? Бельмо на глазу, перо в заднице. Непроницаемый снаружи, непредсказуемый внутри. Последнее крупное восстание свободолюбивых детей прерий датируется аж 1973 годом. Так что, как гласит народная ковбойская поговорка : хороший индеец - мёртвый индеец. Для нас же на протяжении всех легендарныхт соцлет это самый, пожалуй, идеологически близкий народ, которому тоже было нечего терять, кроме своих томогавков.
Во времена, когда мир делился на "наших" и "ненаших", униженные и оскорблённые афроамериканцы надежд не вселяли, - благодаря "Хижине дяди Тома" мы точно знали, что не союзники они нам в борьбе с американцами, не бойцы. Краснокожие братья (см. Купера и Майн Рида однозначно были "нашими", к тому же удачно заброшенными природой в самый тыл врага.
Сегодня у нас другие приоритеты, и чужая география с этнографией интересуют исключительно из туристского любопытства. И только самые продвинутые пытаются постичь ментальные особенности коренного населения с помощью психоделических путешествий в Икстлан дона Хуана и его ученика Карлоса Кастанеды. В недалёком же прошлым проводником в иные миры для миллионов невыездных сограждан был Гойко Митич. Серб по национальности, апачи/дакота/сиу по призванию.
В 60-е, 70-е годы,когда люди ходили в кино чаще, чем за хлебом и сигаретами, и идейно чуждые нам Шварценеггер и Сталлоне не заполнили ещё своей мышечной массой экран, и главным суперменом числился сомнительный по своим достоинствам Джеймс Бонд, у нас был свой герой - с твёрдыми бицепсами и не менее твёрдыми принципами : "Мы показываем благородство, храбрость, дружелюбие и непреклонную волю народа, которого лишают свободы и крова. С индейцами обошлись жестоко, несправидливо. Их судьба - одно из доказательств того, к чему приводят империалистический экспансионизм, власть денежного мешка, нажива ради наживы, попирающая национальное и человеческое достоинство."
За такую позицию зрители Митича уважали, но любили его...совсем за другое.
В каждом изломе его рельефного молодого тела прогрессивные социалистические женщины жадно считывали трагедию индейского народа. Пионерская поросль, оценив силу и упоительность племенного существования, сбивалась в дворовые племена, дикими воплями оглашая окрестности от Бреста до Камчатки. А без остатка отдавшие себя коммунистическому труду, а потому уважавшие только силу мужчины, не подозревая ещё, что в Гонконге уже вовсю готовится к их будущей любви, выполняя смертельные кульбиты Джеки Чан, вовсю упивались тем, как лихо скачет, прыгает и стреляет выпускник Белградского физкультурного института. Гойко и самому это нравилось. Однажды, будучи на съёмках в Союзе, он согласился поделиться своей творческой кухней со студентами Минского театрального института. Провести, как сказали бы сейчас, мастер-класс. Профессура, активисты и просто желающие, выстроились торжественным косяком в вестибюле, ждали почётного гостя в дверях. И вдруг откуда-то сверху раздался знакомый на всю страну боевой клич. Оказалось, что кумиру скучно показалось проникнуть в институт посредством парадного, и он влез в учебный корпус через окно четвёртого этажа. Благо, здание находилось на перманентном ремонте и при входе красовались строительные леса.
...А сколько незабываемых путешествий совершили мы благодаря тем фильмам с Гойко Митичем! Избороздили вдоль и поперёк весь Новый Свет, не просекая, что заводят нас на такие фантазии мастерски законсперированные родные пейзажи. Вереница фильмов об индейцах (с 65 года до падения "Берлинской стены" - 11 штук) снималась практически во всех засушливо-гористых местах Югославии, ГДР, Монголии. Кубы и, естественно, Советского Союза. Случалось,выйдет декханин колхоза-миллионера им. В.И. Ленина на берег Амударьи, а по исконно азиатской реке вдруг - бумс! - каноэ с индейцами. Протрёт водами великой азиатской реки декханин глаза, а видение не исчезает, хлопнет глазами - а мираж-то вовсе не мираж. По данным местного КГБ - "строго для служебного пользования", в тот год в Чарджоуском районе резко поднялась кривая психических расстройств среди местного населения, возделывавшего засушливые земли.
....Кстати, международная звезда всего соцлагерного масштаба, как и большинство из нас, тоже была невыездной. Но не по прихоти коммунистических бонз или по трудовой занятости, а по причине нежелания борцов за человеческие права из Госдепа США видеть на родине джинсов и скальпов политически подкованного вождя.
Наш мускулистый ответ тамошним ковбоям типа Клинта Иствуда оказался индейским вождём совсем не картонным. Когда копию его фильма "Сыновья Большой Медведицы" "во имя укрепления дружбы и международного сотрудничества" прозорливые гэдээровские деятели презентовали индейскому племени дакота/сиу, те, посмотрев кино, по примеру экранных братьев встали на тропу войны. В анналы истории это событие вошло под названием "Индейская революция в Вундед-Ни 1973 года" Полтора месяца потом спецслужбы и военные с помощью вертолётов и бронетехники восстанавливали конституционный порядок на местах. После чего ФБР сделало неутешительный вывод: во всём виноваты штази и лично Гойко Митич. Не сложно догадаться, что после такой провокации Митича ни в целлулоидном,ни в живом виде к Америке не подпускали.Мало того, проживающего в ГДР актёра анонимные доброжелатели с регулярностью почтальона предупреждали о готовящейся над ним расправе...
Где он теперь, мужественный и справедливый вождь семинолов?
Наверняка известно о нём немного: проживаетГойко Митич где-то в объединённой Германии , стукнуло ему уже 60, но он не теряет надежды найти боевую подругу жизни. Одни говорят, что он занимается бизнесом, другие - театром, хотя одно другого не исключает. И ещё - ежегодно в боевой индейской раскраске появляется он на народных немецких гуляниях в честь писателя Карла Мая, создателя увлекательных и пленительных сказок о мужественных и свободных людях и торжествующей справедливости, которые, к сожалению, так и не стали явью.
ЕЛЕНА КУЗЬМЕНКО.