Страница 2 из 2

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб июл 05, 2014 2:06 am
Швец
Пока в отпуске (а когда ещё?) домучал свои правила для игры в индейцев и ковбоев. Постарался до максимума их упростить. Правила пока не тестировал, но возможно скоро буду. В основном ориентировался на игру современными копиями индейцев и ковбоев производства "Огонёк", но на всякий случай ввёл и кавалерию - вдруг пригодится. По крайней мере я себе несколько фигур конных индейцев купил. Итак -


Правила для игры в солдатики «ИНДЕЙСКИЕ ВОЙНЫ»

Число игроков: два и более игрока.
Для игры необходимо: игровое поле, кубики Д6, солдатики.
Предлагаемый размер солдатиков: 5 - 6 см (условный масштаб 1:35 - 1:30)

Участвующие стороны – конные и пешие фигуры североамериканских индейцев, конные и пешие фигуры ковбоев и кавалерии США.

Оружие сторон.
Индейцы – лук, ружьё, копьё, томагавк, нож.
Европейцы – револьвер, ружьё, сабля, нож.

Условия победы в игре. (в зависимости от сценария игры)

Поле Боя
Карта разделена на сектора (гексы), по которым солдатики могут передвигаться в любом направлении – вперед, назад, вбок или по диагонали, от одного сектора к другому, не перескакивая.

На карте могут быть обозначены элементы местности и ландшафта. Они делятся на: укрытия и непреодолимые преграды. К непреодолимым преградам относятся - река, глубокий каньон, скалы, густой лес, болото. К укрытиям относятся – отдельные деревья, кустарник, группа камней или ящиков. Движение и рукопашная атака через непреодолимые преграды невозможны. Реку можно пересекать только по бродам. Через лес и скалы стрельба невозможна. Стрельба и рукопашная из-за укрытия разрешена. Стрелять можно через реку, каньон и болото.

Расстановка перед боем.
Каждый игрок занимает одну сторону игрового поля. Солдаты выставляются на любые сектора по краю игрового поля, по одному солдату в секторе. Флаг выставляется в сектор, где уже стоит один из солдат.

Флаг кавалерии.
Флаг кавалерии США можно передвигать с любым солдатом, который начинает ход в секторе с флагом. Флаг нельзя перемещать, если в его секторе нет солдат. Флаг считается захваченным, если любой из солдатиков противника входит в сектор с флагом, далее флаг передвигается с солдатиком противника.

Очерёдность хода определяется броском кубика. Тот у кого большее значение ходит первым, совершая все фазу хода - сначала движение, затем стрельбу, затем рукопашную всеми фигурами. Затем своими фигурами ходит противник в той же последовательности. Игрок имеет право пропустить любую фазу хода по своему усмотрению.

Движение.
Пешие фигуры. Пешие солдатики могут передвинуться за один ход только на 1 сектор. После начала движения можно ставить 2 фигуры в один сектор. В одном секторе не могут находиться одновременно фигуры противников.
Всадники. Конные воины могут перемещаться на 3 сектора. В одном секторе может находиться только одна конная фигура.

Стрельба. Дальность стрельбы из любого оружия 4 сектора. Один воин за один ход может или стрелять, или атаковать в рукопашной. Каждый атакующий может совершить только один выстрел за ход. В одну и ту же цель могут стрелять любое число воинов. Цель должна находиться в зоне поражения (4 сектора). Через лес и скалы стрельба невозможна. Стрельба из-за укрытия разрешена. Стрелять можно через реку, каньон и болото.
Каждый атакующий воин объявляет цель стрельбы. Затем он бросает кубик. Если атакованный воин находится на открытом месте, то он считается убитым, если на кубике выпало «5-6».
Если же цель атаки находится в укрытии (бочки, ящики или камни), то уничтожить ее можно только при выпадении на кубике «6».

Преимущество укрытия.
Бойцы могут воспользоваться укрытием. Любой воин, атакующий противника или стреляющий из-за укрытия, добавляет +1 к результату броска на кубике.

Рукопашная схватка.
Каждый атакующий может совершить только одно нападение за ход. Цель должна находиться в соседнем секторе. Каждый атакующий воин объявляет цель атаки. Затем он бросает кубик. Если атаку проводит пеший воин и на кубике выпало «5-6», то солдатик противника считается убитым. Если солдат противника находится в укрытии, то для успешной атаки на него значение кубика должно быть «6»

Для конных фигур в рукопашной схватке удачный результат при броске на поражение – «4-6» для солдата на открытой местности, или «5-6», если солдат в укрытии.
Одну и ту же цель могут атаковать любое число воинов. Все убитые воины немедленно удаляются из игры.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб июл 05, 2014 10:27 am
Котофей
А зачем здесь такие большие солдатики? Это весь пол в комнате гексами придется разрисовать, чтобы сыграть нормально :)
Заменить солдатиков маленькими фишками - будет хорошая настолка.

Швец, какой размер поля предполагается?

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Вт июл 08, 2014 3:32 pm
Швец
Котофей писал(а):А зачем здесь такие большие солдатики? Это весь пол в комнате гексами придется разрисовать, чтобы сыграть нормально :)
Заменить солдатиков маленькими фишками - будет хорошая настолка.

Швец, какой размер поля предполагается?


Зачем пол разрисовывать? Я сделал так - взял кусок зелёной ткани размером с обычную скатерть, разрисовал несмываемым маркером на гексы - играй не хочу :)) Мы пробывали играть с друзьями, размера кухонного стола вполне хватает.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Пн сен 15, 2014 11:58 pm
Глеб

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Вт сен 16, 2014 12:06 am
ДМБ-84
Глеб!
Очень важно!
Конкурс моделей солдатиков, которые будут тиражироваться!
Без вас он будет неполным!
Смотрите Всесоюзный конкурс.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Пт сен 19, 2014 11:52 pm
Швец
Глеб писал(а):http://gudleifr.h1.ru/66.html


Весьма ценная подборка. Спасибо. "Битву при Арсуфе" и "Набег" помнится я играл, а две другие знакомы, но воспоминания по ним отсутствуют.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб сен 20, 2014 12:10 am
Швец
На практике получается уход от "игры в солдатики", где главным действующим лицом являются сами солдатики к "настольным играм", где солдатики (бумажные) исполняют роль фишек. Хотя эти бумажные суррогаты меня помнится ещё в детстве сильно раздражали, вечно они терялись, а заменить их чем-то ума не хватало, да и не было особой необходимости. Не припомню чтобы настольные игры были очень сильно популярны в моём детстве. Какой пацан променял бы картонную игру на возможность побегать во дворе с друзьями? Сейчас ситуация немного изменилась... :)
Можно открывать новую тему - "Настольные игры".

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб сен 20, 2014 12:25 am
ДМБ-84
Швец писал(а):Можно открывать новую тему - "Настольные игры".


Уверены, что многим будет интересно?
Так-то открыть можно...

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб сен 20, 2014 11:59 pm
Швец
ДМБ-84 писал(а):
Швец писал(а):Можно открывать новую тему - "Настольные игры".


Уверены, что многим будет интересно?
Так-то открыть можно...


Тимур.... Я открываю темы только по личной необходимости. Интересы "большинства" тут абсолютно ни при чём. А для себя не вижу никакой надобности.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Пт окт 31, 2014 5:51 pm
Глеб
Компьютер вместо кубика:
http://www.gudleifr.h1.ru/c84.html

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Вс мар 27, 2016 11:02 am
СВГ
Уточнение. Есть мнение что "ковбои" - это те люди, кто пасли коров. А против "индейцев" воевали именно "ковбойцы". Это я еще с детства помню. :roll:

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Пн апр 11, 2016 5:14 pm
ДВН
Глеб писал(а):Компьютер вместо кубика:
http://www.gudleifr.h1.ru/c84.html

не убивайте электроникой живую игру

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Пн апр 11, 2016 10:15 pm
Глеб
ДВН писал(а):не убивайте электроникой живую игру
Не путайте умение использовать компьютер для решения практических проблем (каковому и посвящена статья) с вытеснением из жизни реальных ценностей виртуальными (и не обязательно компьютерными). Если раньше стреляющие пушки и заводные машинки приучали пацанов к тогдашней военной технике, то сейчас электроника должна пропагандировать современные военные реалии. Чтоб не только горохом прямой наводкой лупил. но и параболу навеса прикинуть мог.

Есть удобный критерий "полезности знаний": "Янки при дворе короля Артура". Вы не сможете построить своими руками паровую машину потому, что не сможете ее нарисовать без компьютера, или потому, что не знаете, как она устроена? И то и другое плохо.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб апр 16, 2016 6:29 am
ДВН
Глеб писал(а):
ДВН писал(а):не убивайте электроникой живую игру
Не путайте умение использовать компьютер для решения практических проблем (каковому и посвящена статья) с вытеснением из жизни реальных ценностей виртуальными (и не обязательно компьютерными). Если раньше стреляющие пушки и заводные машинки приучали пацанов к тогдашней военной технике, то сейчас электроника должна пропагандировать современные военные реалии. Чтоб не только горохом прямой наводкой лупил. но и параболу навеса прикинуть мог.

Есть удобный критерий "полезности знаний": "Янки при дворе короля Артура". Вы не сможете построить своими руками паровую машину потому, что не сможете ее нарисовать без компьютера, или потому, что не знаете, как она устроена? И то и другое плохо.

Параболу навеса надо уметь прикидывать с помощью карандаша листка бумаги и лекала, а интегралы считать в уме а не на калькуляторе, а для игры в солдатики достаточно таблиц и кубика. За использование компьютерных технологий надо ставить к стенке.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб апр 16, 2016 11:17 am
Глеб
ДВН писал(а):Параболу навеса надо уметь прикидывать с помощью карандаша листка бумаги и лекала, а интегралы считать в уме а не на калькуляторе
Как и программу для компьютера или электронную схему - на пачке "Беломора" или ресторанной салфетке. Мы говорим об одном и том же, только разными словами. Таблицы, кубик и компьютер, до последнего времени (нынешнего посткиберпанка) были равноценны. Посмотрите, например, http://www.gudleifr.h1.ru/4i.html.

P.S. Гораздо вреднее использовать компьютер для бездумной замены почты/телефона. Не говоря уже о том, чтобы использовать Сеть в коммерческих/рекламных целях. Ведь это просто противоречит исходной идее.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб апр 16, 2016 3:58 pm
ДВН
Глеб писал(а):
ДВН писал(а):Параболу навеса надо уметь прикидывать с помощью карандаша листка бумаги и лекала, а интегралы считать в уме а не на калькуляторе
Как и программу для компьютера или электронную схему - на пачке "Беломора" или ресторанной салфетке. Мы говорим об одном и том же, только разными словами. Таблицы, кубик и компьютер, до последнего времени (нынешнего посткиберпанка) были равноценны. Посмотрите, например, http://www.gudleifr.h1.ru/4i.html.

P.S. Гораздо вреднее использовать компьютер для бездумной замены почты/телефона. Не говоря уже о том, чтобы использовать Сеть в коммерческих/рекламных целях. Ведь это просто противоречит исходной идее.

Уважаемый Глеб, простите не знаю Отчества, Вы как человек математического склада ума, часто изъясняетесь алгоритмически сложно и не доступно пониманию простого гуманитария солдатиста, любящего подвигать солдатиков по столу руками, побросать кубик, и прикинуть на листе бумаге число попаданий с теми или иными коэффициентами потерь по договоренности с товарищем принятыми. Яснее выразите свою мысль. Нафига нам в игры в солдатики вводить компьютерные технологии для обсчета того что твориться нашими руками на всамделишном столе реальными живыми хоть и деревянно-оловянными солдатиками? Чего ради? Что бы сделать игру дотошной реконструкцией реальных сражений? Но для этого есть в чистом виде компьютерные системы обсчета потерь, основанные на тех математических принципах, которые придуманы далеко до всякого рода механистических способов счета.
Вы понимаете, на мой взгляд, Вы лично подменяете солдатистику, игру в солдатики и ее исторически порожденные производные в виде варгеймов для взрослых и масштабного моделирования (в части диорамостроительства) с различными сугубо аналитическими играми происходящими как от голого математического моделирования (условно шахматы) и с разного рода учебными военными играми для командного состава армий мира, происходящими от того что немцы называли кригсшпиль, игра в войну, которые по причине скудости средств предпочитали отбирать у детей игрушки для моделирования предстоящих кровавых сражений по завоеванию мира. Вот даже Ваш чудный и многополезный сайт, задался целью охватить все вообще существующие виды игр с военной тематикой в их основе, но все вообще военные игры и игры в солдатиков и с солдатиками во главе это разные вещи. Игры в солдатиков, это в основе своей детские игры, все наши замечательные игры взрослых дядь с солдатиками условно называемыми варгеймами, это лишь производное порождение детской фантазии, отягченное часто всякой униформистикой и многомудрствованиями исторических реконструкций. Всякое наше моделистическое рукоблудие это по сути тоже производное от стремления сделать солдатика и антураж для игры в солдатики самому. С теми же отягчениями о которых сказано выше.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб апр 16, 2016 4:09 pm
Глеб
ДВН писал(а):Нафига нам в игры в солдатики вводить компьютерные технологии для обсчета того что твориться нашими руками на всамделишном столе реальными живыми хоть и деревянно-оловянными солдатиками?

1. Компьютер стал частью солдатского снаряжения и знать его будущему генералу необходимо.
2. Часто он удобнее кубика (см. например, http://www.toy-soldiers.ru/forum/viewtopic.php?p=105578#p105578).
3. Хранить, обсуждать и часто изобретать правила на нем удобнее.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб апр 16, 2016 4:16 pm
Глеб
ДВН писал(а):Вы лично подменяете солдатистику...
Я всего лишь выбросил из нее чисто спекулятивно/реконструкторскую составляющую, оставив функционал: детские мечты об играх в войнушку и желание взрослых направить их в полезное русло.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб апр 16, 2016 4:20 pm
ДВН
Глеб писал(а):
ДВН писал(а):Вы лично подменяете солдатистику...
Я всего лишь выбросил из нее чисто спекулятивно/реконструкторскую составляющую, оставив функционал: детские мечты об играх в войнушку и желание взрослых направить их в полезное русло.

Еще раз, Вы явно в голове путаете два основных понятия, игра в солдатиков и войну для детей (предмет солдатистики) и военные игры с солдатиками и без как обучающие моделирование для взрослых военных (ну и тех гражданских что возомнили себя умнее офицеров) Грубо говоря Вы пытаетесь скрестить быка с овцой только на тех основаниях что оба млекопитающие с рогами и копытами. И на том еще очевидно основании, что есть животное овцебык, которое при этом специалистами в зоологии так до конца не классифицировано, и уж точно не имеет отношения несмотря на схожее название ни к овцам ни к быкам.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб апр 16, 2016 4:36 pm
Глеб
ДВН писал(а):Еще раз, Вы явно в голове путаете два основных понятия, игра в солдатиков и войну для детей (предмет солдатистики) и военные игры с солдатиками и без как обучающие моделирование для взрослых военных...
Никоим образом. Покажите мне пацаненка, который хочет играть именно в солдатиков-куколок, а не в "самделишную войнушку" (теми же солдатиками). Схожи ли эти игры с генеральскими? Конечно. Теория игр она одна на всех. Однако, эти генеральские игры не имеют никакого отношения к нашему разговору - применению электронного кубика/органайзера/тренажера. Пп.1-3, приведенные мною выше, относятся чисто к детским играм.
Другое, дело, что Вы как и многие здесь пытаетесь как-то обосновать свою игру в куколки какой-то мальчишеской ностальгией, но найти ей историческое подтверждение достаточно сложно. Да красивые музейные многофигурные диорамы и красочные плейсеты мальчишек завораживают... Но удержать игру исключительно в рамках "просто двигать солдатиков" - безнадежно. Будут и стрельба кирпичами, и драки на палках, и смотрение "что там внутри"...

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб апр 16, 2016 5:40 pm
ДВН
Глеб писал(а):
ДВН писал(а):Еще раз, Вы явно в голове путаете два основных понятия, игра в солдатиков и войну для детей (предмет солдатистики) и военные игры с солдатиками и без как обучающие моделирование для взрослых военных...
Никоим образом. Покажите мне пацаненка, который хочет играть именно в солдатиков-куколок, а не в "самделишную войнушку" (теми же солдатиками). Схожи ли эти игры с генеральскими? Конечно. Теория игр она одна на всех. Однако, эти генеральские игры не имеют никакого отношения к нашему разговору - применению электронного кубика/органайзера/тренажера. Пп.1-3, приведенные мною выше, относятся чисто к детским играм.
Другое, дело, что Вы как и многие здесь пытаетесь как-то обосновать свою игру в куколки какой-то мальчишеской ностальгией, но найти ей историческое подтверждение достаточно сложно. Да красивые музейные многофигурные диорамы и красочные плейсеты мальчишек завораживают... Но удержать игру исключительно в рамках "просто двигать солдатиков" - безнадежно. Будут и стрельба кирпичами, и драки на палках, и смотрение "что там внутри"...

Кто эти теории игр себе вообразил? Игры детские это одно, то что называется игрой применительно к военному учению, лучше бы называть моделированием ситуации, то есть вообще не игрой. У них разные природа и мотивация.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Сб апр 16, 2016 5:51 pm
Глеб
ДВН писал(а):Кто эти теории игр себе вообразил?
Никто, они работают без нашего участия, как и другие законы природы.
ДВН писал(а):Игры детские это одно, то что называется игрой применительно к военному учению, лучше бы называть моделированием ситуации, то есть вообще не игрой. У них разные природа и мотивация.
Детские игры - это, как ни крути, подготовка к взрослой жизни. И, если от солдатика отобрать его военную природу, то он ничем не будет отличаться от обычной куклы.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Ср июл 06, 2016 11:45 pm
Швец
Глеб писал(а):Детские игры - это, как ни крути, подготовка к взрослой жизни. И, если от солдатика отобрать его военную природу, то он ничем не будет отличаться от обычной куклы.


А разве так страшно, если мальчик играет с куклой? Пусть даже она и одета в подобие военной формы? Мне кажется - ничуть.

Re: Игра "Индейцы против ковбоев"

Добавлено: Вт ноя 28, 2017 3:12 pm
Глеб
[quote="Глеб"]Компьютер вместо кубика:
gudleifr.h1.ru/c84.html (ссылка сдохла)
Начал восстановление - http://gudleifr.forum2x2.ru/f16-forum