Давайте просто напишем правила и поиграем

Правила игры, старые, современные, и новые. Обсуждение правил. Варианты игры. Фоторепортажи.
Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Чт янв 30, 2014 11:09 pm

Глеб писал(а):
Швец писал(а):А вот тут такой парадокс - составив грамотные правила на 1812 год (в идеале) - не получим ли мы в результате навороченный кригшпиль? :roll: :wink: 8)
Ну, как бы, делая в тех же условиях то же самое, вполне вероятно получить на выходе нечто похожее.


Получается никакого парадокса нет, и кригшпиль, варгейм и игра в солдатики - это одно и тоже, только с разными исходными данными :roll: :wink: :roll:

Давайте правила для игры со стрельбой по современности обсуждать... :roll:
Я вот подумал, что выбор доступных солдатиков для такой игры не велик. Чур, ассортимент интернет-магазинов не обсуждаем! В большом наличии только америкосы китайского исполнения и кое-что из исторических солдат того же китайского исполнения. Вот и что можно с такими солдатиками сыграть?... :?
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Чт янв 30, 2014 11:34 pm

Швец писал(а):Давайте правила для игры со стрельбой по современности обсуждать... :roll:

Изображение
Я один раз даже видел в канцелярском, но купить не рискнул, коробка была сильно вскрытая.

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Чт янв 30, 2014 11:57 pm

Швец писал(а):со стрельбой по современности обсуждать... :roll:
Я вот подумал, что выбор доступных солдатиков для такой игры не велик.

А что считать современностью?
Если после 80-х - тогда выпадают ВОВ и 1-я мировая.
Опять же, масштаб.
В 1:72 очень много доступно. Не только "Звезда".
И техники тоже. Были бы деньги.

Крупнее - да, в основном китай.

Но есть еще "бронепехота". У нее где-то половина отрядов вполне подходит на современность, если историчностью пренебречь.

А вот с техникой в масштабе крупнее 1:72 действительно неважны дела.

От "Технолога" прокатит только "Варан", багги и "хорнет".
Ну и миномет с пушкой.

Китайская в основном вызывает рвотные позывы.

ПК "форма" - много "дутой" техники, но мне она нравится не больше китайской. Не люблю дутыши...

"Нордпласт" - отличное качество, но слишком большие. Не для комнатной игры. Хотя к 32-му масштабу танк и "скорпион" подходят.

О! Технику можно делать из "Брик" с компанией.
Но будет дорого и мало. Зато соберешь как тебе нравится.

Ну и еще у "умной бумаги" что-то было.

Как-то так.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Пт янв 31, 2014 7:50 am

Швец писал(а):
Арчи писал(а):
ДМБ-84 писал(а):Ружья, униформа... Кому это всё нужно?

Это была всего лишь попытка примирить точку зрения Швеца и Калакута.


Я вообще не вижу противоречий. Если кто-то хочет свести в одном бою будённовцев, космодесантников и викингов - да Бога ради.


Безусловно, "при наличии отсутствия"(с) необходимого количества металлических столбиков приходилось использовать в игре (в качестве врагов) матросов ЛКЗ и даже БАЗа.
Сейчас на роль врагов вполне подходят пластимассовые изверги и ублюдки отечественного, и китайского производства.
Это даже изящно получается - русские солдатики против мирового негодяйства.)))

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Пт янв 31, 2014 1:22 pm

Столбик на современность?
Как-то на СВИ я размечтался:
А как должна выглядеть подобная игрушка современности (годов для 3-4-х)?
Наверное, коробочка, на которой стоит мотострелковое отделение в полном составе (обязательно строго по Боевому уставу: КО, МВ, НО, СГ, СПГ... во всей полевой амуниции; но без опасно выступающих деталей).
На коробочке 3 кнопки: Напра-во, Нале-во, Кру-гом. Жмешь - крутятся. Сбоку - клеммы для создания более длинного строя (или управления другими игрушками).
На других коробочках серии - матросы, летчики, космонавты, президентский полк...
К набору прилагается бумажка (для папы), объясняющая, почему "без строевой подготовки нет дисциплины", и как правильно щелкать каблуками.
Моторчики не нужны, можно обойтись переключением обмоток магнитов. Озвучка тоже не нужна, пусть учится голосить сам.
Солдатики должны выламываться без потерь, для приделывания самодельных подставок и участия в более взрослых играх.
Электроника до предела многокристалльная (внутри коробки - подробная схема), чтобы лет через 8-10, дите могло вникнуть, заинтересоваться и понять.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Пт янв 31, 2014 2:51 pm

Глеб писал(а):Столбик на современность?


Ложка ведь "на современность" не нужна?
Так же и столбик - во все времена столбик.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Пт янв 31, 2014 3:53 pm

Не нужна, а делают. "Дизайнерские". Правда, ими пользоваться неудобно ... только, кажется, это никого не останавливало до сих пор.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Пт янв 31, 2014 4:09 pm

Худож-ник писал(а):Правда, ими пользоваться неудобно ...
В смысле старые деревянные были лучше мельхиоровых? Все хорошо к месту. Счеты лучше компьютера в очень ограниченной области. Цепляние к "исконным словам" оставьте Задорнову.
P.S. Пока не ушли совсем в никуда, напомню, что подобные "подставки" для столбиков существуют уже несколько сотен лет. Т.е. давно стали традиционными.

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Пн фев 03, 2014 6:37 pm

Взял на себя смелость перевести правила отсюда:
http://www.thortrains.net/armymen/armymen2.htm

ПРАВИЛА НА СОВРЕМЕННОСТЬ
(Халфтрак – в данном контексте полугусеничный бронетранспортер, игрушка во времена СССР экзотическая)

Медик может излечить раненого, вынимая пулю.
Он не может сделать этого, если парня закололи штыком, или бомбили, или сожгли.

Техника делится поровну.

Джипы: пулемет может выбить джип, но джип может ездить много где. Джип с пулеметом может выбить халфтрак или открытое (сверху) самоходное орудие. Вы можете смонтировать пулемет, миномет или базуку на джипе. Вы можете буксировать пушки джипом, но не монтировать пушки на нем.

Грузовик: грузовик вмещает только солдат и буксирует пушки.

Халфтраки: они могут идти куда угодно и превосходят джипы и грузовики. На них можно монтировать пушки. Вторая лучшая машина на поле боя.

Танки: Танки могут пройти куда угодно, сбить любое здание, любую другую машину, за исключением другого танка или поезда. Чтобы взорвать танк, вам нужен другой танк, большая пушка или базука.

Самоходные орудия: они как танки, но имеют открытый верх и могут быть взорваны, если враг бросает гранату или миномет попадает по ним.

Вертолеты: они редки. Они могли нести солдат и сбрасывать бомбы (помните - мы еще не видели боевые «Хью» или «Кобры»). Они могли быть выбиты пулеметами или пушками.

Самолеты: самолеты могли нести десант, обстреливать и сбрасывать бомбы. Они могли быть выбиты огнем из пулеметов и пушек.

Ракеты и ракетное вооружение: такой же огневой мощи, как пушки, но могут запускаться и попасть прямо в бункер.

Бронированный автомобиль: как танк, но не может ездить везде и уязвим к прострелу шин .
Бронированный автомобиль может ехать туда же, куда пройдут грузовики.

ОГНЕВАЯ МОЩЬ

Винтовка может обстрелять одного врага за раз.

Пистолет-пулемет может обстрелять несколько врагов или джип.

Пулемет может обстрелять солдат, джипы, грузовики, халфтраки и самолеты.
Если стоит выше, как на холме, также может взорвать самоходное орудие.

Миномет может обстреливать и взорвать все, кроме танков и самолетов.

Маленькие пушки могли поражать все, кроме танков.

Большая пушка может взорвать все. Конечно, ее расчет уязвим ко всему.

Базука может взорвать любую машину. Тем не менее, из нее нельзя взорвать несколько солдат.

Огнемет может сжечь танк.

Ракета была как большие пушки.

Ручные гранаты, как миномет, но они бросаются на близком расстоянии.

Самолетные бомбы могли взорвать все, кроме танков.

Старинные пушки не могли повредить танки, халфтраки, бронированные автомобили или самоходки.

Старые мортиры действовали как обычные минометы.

Ядерное оружие уничтожит обе стороны, так что никто не может его использовать.

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Пн фев 03, 2014 6:38 pm

МЕСТНОСТЬ

Дом может останавливать пули, но ручная граната может взорвать дверь.

Танки могут сбить любой дом.

Каменные стены останавливают все.

Дерево останавливает только пули.

Деревянный форт может остановить пули и старинные пушки, но может быть пробит гранатами, легкими современными пушками и всем тяжелым оружием. Танки и халфтраки могут проехать через деревянные форты.

Самый простой способ пробить стены является стрелять по ним из минометов и гранаты.

Некоторые каменные форты могут быть нарушены танками. Большие пушки могут пробить отверстия в каменных фортах, так как каменная крепость не то же самое, что каменная стена.

Солдат с огнеметом или пулеметом может стрелять через амбразуры дотов, если он находится достаточно близко.

Танки едут почти через все!

Палатки не останавливают пули.

РЫЦАРИ, ВИКИНГИ И РИМЛЯНЕ

Рыцари в доспехах, подобны ходячим танкам. Их может пронять копье всадника, топор, булава или прямое попадание из катапульты. Мечом и копьем, пешие должны набрасываться на них и поражать через отверстия в броне.

Рыцарь в доспехах не умеет плавать или преодолевать вброд водные пути.

3 выстрела нужно, чтобы сбить полностью бронированного рыцаря. Очередь из пулемета работает тоже. Полностью бронированные рыцари уязвимы для всех тяжелых вооружений, в том числе гранат. Огнеметы наводят на них ужас.

Викинги так здоровы, что они могут бить рыцаря, как если бы он был без доспехов.

Римляне только наполовину бронированы. Они могут быть использованы в дополнение к армии рыцарей.

КОСМОНАВТЫ

Лучевой пистолет может поражать других космонавтов, очень маленькие ракеты и джипы.

Лучевая винтовка может поражать большие машины - все, кроме халфтраков и танков.

Если вы используете танки, их пушки автоматически становятся суперлучевой пушкой.

Вы можете использовать ракеты, но обычное оружие и пушки не работают в космосе.

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Пн фев 03, 2014 7:48 pm

Перевод всей этой мутоты (включая ту, что коллега постеснялся выложить) выражается тремя фразами:
1. Все, что изображают солдатики-машинки работает точно так же, как и их "реальные" прототипы (вплоть до действия взрывной волны, герметичных помещений и андроидов).
2. Ничего не домысливается (если на солдатике не изображены гранаты, он не может их кидать).
3. Все расходные по возможности расходуются (выстреленная ракета снимается с направляющих и нужно тащить со склада новую).

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Пн фев 03, 2014 8:03 pm

Глеб писал(а):Перевод всей этой мутоты

Я может пропустил че? Тут просили перевести? С русского на "питерский" что-ли? Кому надо - позаимствует то, что заинтересовало или самостоятельно отредактирует.

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Пн фев 03, 2014 8:09 pm

калакут писал(а):Я может пропустил че?
Как всегда - смысл сказанного.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Пн фев 03, 2014 8:34 pm

Ну в сказанном смысла не больше, чем в Вашем, милейший, здесь пребывании. Любви к солдатикам в репликах не заметил, к игре в них вроде бы тоже. Стеб приведет к тому, что пошлют, и не только в сторону серьезного варгейма. Или "проплаченное" дежурство? Не засоряй ветки!

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Пн фев 03, 2014 9:18 pm

калакут писал(а):Не засоряй ветки!
В последний раз *) повторяю: засоряете здесь, в основном, Вы с коллегой Арчи, вплоть до избыточного повторного цитирования огромных кусков.

*) далее буду просто именовать "наши тролли".

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Пн фев 03, 2014 9:23 pm

Я тут вот что думаю - Если эти правила (в смысле переводные) расчитаны на игру с реальной стрельбой, то насколько будут востребованы все эти нюансы и особенности?
Я думаю, что любой нормальный игрок (читай - стрелок) будет стараться выбить в первую очередь самые важные и опасные фигуры противника, а следовательно до применения правил для них может и не дойти...
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Пн фев 03, 2014 9:27 pm

Швец писал(а):Я тут вот что думаю - Если эти правила (в смысле переводные) расчитаны на игру с реальной стрельбой, то насколько будут востребованы все эти нюансы и особенности?

Они без стрельбы. Рукопашка там - по Уэллсу, а стрельба - по мерке с кубиками и сложными расчетами радиусов поражения...

Швец писал(а):а следовательно до применения правил для них может и не дойти...
Тут же, по ходу, новые придумаются...

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Пн фев 03, 2014 9:59 pm

Глеб писал(а):Они без стрельбы. Рукопашка там - по Уэллсу, а стрельба - по мерке с кубиками и сложными расчетами радиусов поражения...


Значит кое-что всё-таки упущено....

Арчи, Вы можете перевести правила рукопашного боя с этого сайта и правила стрельбы? Было бы очень полезно.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Вт фев 04, 2014 10:23 am

Швец писал(а):Я тут вот что думаю - Если эти правила (в смысле переводные) расчитаны на игру с реальной стрельбой, то насколько будут востребованы все эти нюансы и особенности?

К сожалению, я не нашел описания, как именно отыгрывается стрельба и рукопашный бой. Может, плохо искал...
Там только есть сравнение разных (пружинных) пушек - говорится, что одни стреляют мощнее других.
А еще что при игре на улице можно кидаться комками земли :)

Из чего логично сделать вывод, что пушки отыгрывались реальной стрельбой. Про кубик упоминания не было, думаю это "слишком сложно" :)
Меня больше интересует, как они отыгрывали минометы и гранаты.
Вероятно, тоже что-то кидали...
И как имитировали обстрел с самолетов.

На самом деле, в правилах много пробелов - никак не регламентирована скорость, не указан конкретный тип местности, по которому могут или не могут проходить машины.
Или они отдают это на откуп игрокам, или подразумевается принцип "где катится, там и проезжает".

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Вт фев 04, 2014 11:32 am

Арчи писал(а):К сожалению, я не нашел...
Из чего логично сделать вывод, что...
На самом деле, в правилах много пробелов...

"Доктор сказал: в морг. Значит - в морг"

Заблуждение вполне объяснимое.
Во-первых, в силу описанных мною выше причин (вплоть до характерного деления на "эпохи"), все "правила" ArmyMan, за исключением "описания длины мерной веревочки", описываются как "частные случаи".
Во-вторых, упершись лбом в стену полной неиграбельности при таком огромном количестве правил (почему это неизбежно, я тоже писал), авторы начали активно делится правилами и прожектами друг с другом, что привело к путанице на сайте.

Кого-то мне это напоминает...

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Вт фев 04, 2014 7:53 pm

Арчи писал(а):К сожалению, я не нашел описания, как именно отыгрывается стрельба и рукопашный бой. Может, плохо искал...


http://www.thortrains.net/armymen/wargame1.htm Насколько я понял вот тут что-то есть.

Арчи писал(а):На самом деле, в правилах много пробелов - никак не регламентирована скорость, не указан конкретный тип местности, по которому могут или не могут проходить машины.


Общее моё мнение - сайт очень понравился. Без претензий на научность и философствование рассказывается как и чем играть в солдатики "здесь и сейчас". Именно "играть" и именно "в солдатики", по принципу "главное - чтоб было интересно".
Пожалуй, надо посидеть на этом сайте поплотнее.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Вт фев 04, 2014 8:04 pm

Швец писал(а):Насколько я понял вот тут что-то есть.
Мимо!

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Ср фев 05, 2014 11:28 am

Швец писал(а):http://www.thortrains.net/armymen/wargame1.htm Насколько я понял вот тут что-то есть.

Да, там действительно многое расписано. Кроме авиации.
Спасибо.
Но этот вариант - с кубиками, без реальной стрельбы.
Он больше похож на варгейм, чем на игру в солдатики.

И если играть по таким правилам, то можно смело брать масштаб 1:72.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Чт фев 06, 2014 8:51 am

Только два пути. Либо предлагать к поочередному рассмотрению и тестировать уже имеющиеся правила игры (в нашем случае - простеньких варгеймов с кубиком, ибо сложность и большой объем отпугивают, а правил с реальной стрельбой немного, и в основном это свое). Либо определить критерии для тех правил, которые хотелось бы породить, и именно критерии «интересности» для нас самих. Я за второй путь, т.к. на первый уже убежало лет десять.
Если есть желающие – начнем, помолясь. Это долго, но большинство из нас уже никуда не торопится
Первое, что нужно определить – это численность армии. Здесь важен не столько размер кошелька или свободного места для хранения-игры, сколько сам механизм игры – это будет только кубик, или кубик+реальная стрельба.
1. Если только кубик.
Матмодели и сложные расчеты вероятностей – путь в никуда, закопаем свое желание играть. Поэтому упрощенно: можно кидать на «больше-меньше» и армия при этом не должна превышать 150-200 фигур (по собственному опыту знаю – если солдатиков больше 200 - устаешь, часто игру бросали не доиграв, повторять неохота, пропал интерес, финиш); а можно кидать, пытаясь выбросить на кубике(-ках) нужное число, или на нескольких кубах - варианты (чет/нечет, дубли и т.д.). Устаешь меньше, легче отыгрываются «отряды», но интереса меньше. Вот кидаешь на «больше-меньше» - закипаешь, адреналин. Часто дите одной рукой кидает кубик, а другой, бессознательно, с диким криком изображает сабельный замах, или звучит непроизвольное «тра-та-та». Пацан весь в игре! Потому что он уже ждет ответного броска. Это поединок! Что уж греха таить – одна из самых азартных игр – игра в кости. А вот кидать кубики горстями, да, быстрее, но скучнее, не та состязательность, да и результат броска нескольких кубиков не столь очевиден, надо сначала подсчитать, а это отрывает от поля боя.
Ох, уже много букв…

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Чт фев 06, 2014 9:35 am

2. Кубик + реальная стрельба. В данном случае кубик привлекается для: очередности хода, движения, рукопашки, морали (боевого духа потрепанного в бою отряда или армии в целом). Но мы о численности. Реальная стрельба – чем больше солдатиков на поле, тем лучше, а стало быть армия ограничивается лишь бюджетом игрока и размерами поля боя.

Второе, что нужно определить – условия победы. Игру можно вести до последней «железки» (просто, быстро и убедительно), либо же до выполнения условий сценария (бывают очень интересные игры по книгам, фильмам, интрига захватывает, затягивает и т.д.). Самый простой из сценариев – захват флага, либо выигрыш за определенное число ходов (многократные переигровки, «как же поставить мат в три хода?»).


Вернуться в «Игра в солдатики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей