Давайте просто напишем правила и поиграем

Правила игры, старые, современные, и новые. Обсуждение правил. Варианты игры. Фоторепортажи.
Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Ср янв 29, 2014 11:29 pm

калакут писал(а):А вот ракетам мое категорическое - нет! Это кирпичом попахивает.

Не понимаю - почему нет? Что не устраивает?

По движению - можно сделать 1 машину или 6 солдат.

Надо пробовать.

Кстати, еще не затронут вопрос высадки/посадки, буксировки, организации частей.
Может, завтра напишу.

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Чт янв 30, 2014 12:35 am

Арчи писал(а):Кстати, еще не затронут вопрос высадки/посадки, буксировки, организации частей.
Может, завтра напишу.
3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы...

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Чт янв 30, 2014 8:08 am

Глеб, при всем уважении, большая просьба - с троллингом в соседнюю тему (там для этого много возможностей).
А тут только конструктив.

ПОСАДКА-ВЫСАДКА.

Грузовики и бронетранспортеры с открытым верхом могут перевозить столько солдат, сколько в них помещается (в один уровень, а не навалом).

Так же они могут перевозить (или буксировать, если он на колесах) миномет с расчетом.

Закрытые БМП и бронетранспортеры могут перевозить столько солдат, сколько помещается на их крыше, но не больше шести.
Броневики могут перевозить таким же образом до 4 солдат.

Танки могут перевозить до 2 солдат.

Самоходные орудия, ракетные установки, минометы и РСЗО никого не перевозят и не буксируют.

Погрузка и выгрузка (посадка/высадка) занимает 1 ход.

БУКСИРОВКА.

Любая машина, кроме танка или самоходки (см. выше), может буксировать орудие, миномет или РСЗО на колесном ходу.

Любой конник может буксировать орудие, миномет или РСЗО на колесном ходу, но скорость будет как у пехоты.

4 солдатика могут тащить орудие, но скорость будет вполовину медленнее пехоты.
3 солдатика могут тащить миномет или РСЗО на колесном ходу, но скорость будет вполовину медленнее пехоты.

Перевод в походное или боевое положение занимает 1 ход.

ОРГАНИЗАЦИЯ(скорее для порядка, чем по необходимости, но придает игре дополнительную военную атмосферу).

1 боевая машина (танк, бтр, бмп) - рота.

Соответственно, БТР+ 6 солдат - рота мотострелков/мотопехоты.
Автоматически, 6 солдат - рота.
6 удобно тем, что делится и на два, и на три - то есть в роте может быть 2-3 взвода, а 1 солдатик - это отделение.

Если рота не на БТР/БМП, она может быть усилена взводом тяжелого оружия, и составлять 8-9 солдат.

2-3 роты - батальон.

2-3 батальона - полк или бригада.

2-3 полка или бригады - дивизия.

В батальоне могут быть разные роты: например, 2 мотострелковых и противотанковая (2 БТР с пехотой + машина с ПТУР).

1 орудие, миномет, РСЗО - батарея.
2 батареи - дивизион.

Создавать артиллерийские соединения крупнее дивизиона смысла нет - обычно дивизионы входят в состав общевойсковых полков(бригад) и дивизий.

Таким образом, дивизию можно сформировать, имея всего 8 боевых машин и несколько поддерживающих.
Если в дивизии один танковый и один мотострелковый полк, для нее достаточно 24 солдатика.
"Правильная" полностью пехотная дивизия может быть из 64-72 солдатиков, не считая артиллерийских расчетов.

Еще пара правил для "смешанной" игры с американского сайта, мне кажутся заслуживающими внимания:

Старинные пушки не могут повредить бронированную технику.

Старинные мортиры действуют как обычные минометы.

В предыдущих постах явно не указано, но подразумевается, что любые буксируемые орудия, минометы или ракетные установки нельзя повредить стрелковым оружием (то есть по защите они эквивалентны легкобронированным машинам).

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Чт янв 30, 2014 8:41 am

Очень хорошие правила, Арчи. Но они, наверное, уже объемнее моих. А мне тут на это попеняли. Да и я за краткость. Из текста видно, что Вы увлеклись чем-то недавно приобретенным, с уклоном в современку. И это желание - детализировать в правилах именно увлекший Вас период - раздувает объем. А нам нужно помнить, что здесь говорят о неких "универсальных" правилах игры, без уклонов в детализацию эпох клинков или огнестрела. Вот упомянутое Вами: "Старинные пушки не могут повредить бронированную технику" - это как-раз блестящий пример универсальных правил (что под рукой - тем и играем) для детворы - коротко, не противоречит историческому материализму, интуитивно-понятно.

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Чт янв 30, 2014 11:04 am

Арчи писал(а):...
Троллинг, милейший, это у вас с коллегой. Почему? По очень простой причине. Вы не отвечаете за то, что говорите.
Например, "за один раз - 6 солдат или 1 машина". А почему не 5 или не 7? Кто-то проверял на кошках? Тьфу, детях? И дети на 5 сильно ругались?
"Высадка - 1 ход". А почему не 1/2?
Дело, даже не в том, что вы берете правила и цифры с потолка, а в том, что это никому не надо. Просто приступ самолюбования.

Не надо никакой философской мутоты для определения роли и места игр. Определите просто зачем вы это делаете? Какого рода удовольствие должны Вы получить от игры? Или кого-то чему-то научить (ведь в теме, всплывали термины "тактика", "виды оружия"...)?

Изначально было заявлено:
Цель: собрать воедино простейшие, доступные для детворы, и интересные взрослым дядькам, в большинстве своем интуитивно-понятные, может даже не требующие прочтения, а воспринимаемые в пересказе, формулировки, регулирующие сражение двух игрушечных армий (до 100 бойцов с каждой стороны, объемом не больше двух тетрадных листов).
Пока "взрослым дядькам" не интересно. Никакого "собрания воедино" не заметно - наоборот.

P.S. По сравнению, с этим, правила коллеги Швеца выглядят гораздо реалистичнее и перспективнее. Как и, впрочем, первые, ныне забытые, правила БИТВ FANTAZY. А для больших масс, разумеется, Уэллс и его последователи.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Чт янв 30, 2014 2:20 pm

В одной из соседних веток, коллега ДВН писал: «Вообще про любые правила, до века интернета обычно узнавали только покупая игру, а так всегда играли кто как придумает».
Рискну предложить для обсуждения такой вопрос: почему же в далекие (хотя не такие уж далекие) советские времена, в различных регионах страны, у разных по характеру и пр. мальчишек, появлялись в голове, такие похожие и по форме и по содержанию, правила игры в солдатиков?
Вариант, что имеет место банальное «заимствование» правил здесь и сейчас, выдавая их за якобы свои «детские», не предлагать. Уже писал, что писюнами меряться здесь глупо, нету ни смысла, ни прикладного значения.
Так откуда ж тогда появлялись «написанные в разных местах и разными людьми «Капиталы»? Только тем, что интернет нам заменяли тогда песочницы у дома – детсады – школы – пионерлагеря, этого не объяснить. Хотя и это тоже. Припоминаю, как в нашем заводском пионерлагере в Соснах, один парнишка такие «тридцатьчетверки» вырезал перочинным ножиком из бруска хозмыла, что многим принтерам ныне до него …тца, и …тца, в смысле работать и работать. Это заводило, и заражало. В лагере, а потом и в городе, были реальные проблемы с мылом :) .
Общение это понятно, но может что упустил? И, насколько помню, никаких правил, кроме правил к настольным играм, в стране не публиковалось, уж точно не про игру в солдатиков. Откуда ж такое масштабное единомыслие в детской (для многих очень личной, без друзей-противников) игре. Вроде ни в пионерской дружине, ни в комсомоле, играть в солдатиков не призывали. Это ничем не поощрялось, никак не пропагандировалось. Магия самого солдатика :) ???

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Чт янв 30, 2014 2:42 pm

калакут писал(а):Так откуда ж тогда появлялись «написанные в разных местах и разными людьми «Капиталы»?
Главный ответ может быть только один: правила "перемещение-стрельба-рукопашная" а) очевидны, б) достаточно реалистичны.
Но из этого не следует автоматически возможность их развития и улучшения (давайте футболистам дадим по кубику Рубика и каждый собранный будем считать за еще один гол...) или отсутствия в "обычных" дворовых вариантах детских болезней (быстрое надоедание, заранее известный результат...).

Сила этой "классики" - в ее топорности. Она подходит под любые периоды и масштабы. Можно, с одной стороны придумать архиреалистичные правила для наведения переправ, а можно честно построить мост из кубиков... Можно придумать отдельные правила под каждый вид любимых солдатиков. Баланс ролевой и командирской игры.

Кто еще не прочел у меня на сайте, основные черты этих "правил" и их "продолжений":
1) читать-писать-фантазировать интереснее, чем играть
2) изменение правил по мере игры
3) неудовлетворенность от того, что правила не совсем "всамделишные"
Последний раз редактировалось Глеб Чт янв 30, 2014 9:05 pm, всего редактировалось 1 раз.

Сергей Марченко
Сообщения: 683
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 1:20 am
Откуда: УКРАИНА

Сообщение Сергей Марченко » Чт янв 30, 2014 3:31 pm

Глеб писал(а):
Сила этой "классики" - в ее топорности. Она подходит под любые периоды и масштабы. Можно, с одной стороны придумать архиреалистичные правила для наведения переправ, а можно честно построить мост из кубиков... Можно придумать отдельные правила под каждый вид любимых солдатиков. Баланс ролевой и командирской игры.



100% согласен с указанным простым алгоритмом: "перемещение - стрельба - рукопашная"! Проще некуда. И интуитивно.

И с честным мостом из кубиков... Правда, пока больше картонными пользуемся...
Последний раз редактировалось Сергей Марченко Чт янв 30, 2014 3:37 pm, всего редактировалось 2 раза.
Aquila non captat muscas

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Чт янв 30, 2014 3:32 pm

Глеб писал(а):Например, "за один раз - 6 солдат или 1 машина". А почему не 5 или не 7? Кто-то проверял на кошках? Тьфу, детях? И дети на 5 сильно ругались?

Милейший Глеб! Поскольку вы сознательно проигнорировали фразу "можно сделать", которая означает предложение, а не утверждение, я позволю себе игнорировать ваши посты в этой ветке, во всяком случае до появления конструктива. Так что от меня ответов не ждите.
калакут писал(а):Очень хорошие правила, Арчи.

Спасибо!
калакут писал(а):Но они, наверное, уже объемнее моих.

Меньше 2-х страниц текстом 12, при частых пропусках строк.
Из текста видно, что Вы увлеклись чем-то недавно приобретенным, с уклоном в современку.

Странно. Нет, костяк правил придумывался очень давно, больше 20 лет назад.
И это желание - детализировать в правилах именно увлекший Вас период - раздувает объем.

Объем не из-за детализации периода. Это просто исчерпывающее описание различных ситуаций.
А нам нужно помнить, что здесь говорят о неких "универсальных" правилах игры, без уклонов в детализацию эпох клинков или огнестрела.

Пожалуйста - уберите любой из пунктов моих правил, который не нравится или кажется лишним.
Только, желательно, объяснить причину.
Есть еще вариант - не убирать пункт, а перенести его в дополнительные правила.
Собственно, для этого я и выложил их - чтобы определить, что из них приемлемо, а что нет. И чего не хватает.

Я все-таки, согласен со Швецом - надо разделить на три эпохи, минимум на две.
Эти правила - эпоха "стальных машин". И они предусматривают большинство возможных вариантов, которое встретится в игре с использованием техники.
Вот упомянутое Вами: "Старинные пушки не могут повредить бронированную технику" - это как-раз блестящий пример универсальных правил (что под рукой - тем и играем) для детворы - коротко, не противоречит историческому материализму, интуитивно-понятно.

Вы можете посмотреть все правила, ссылку давал, кажется, Сергей в этих темах: страничка "Арми мен".
Но по объему они почти как мои.
Я их перевел в меру способностей :roll:

Да, вот еще универсальное правило, которое можно применять по договоренности:

"Правило замены

Если рядом с убитым (раненым) пулеметчиком, гранатометчиком находился другой солдат, и в свой ход он успевает дойти до него, то можно заменить одну фигурку на другую – считается, что солдат подобрал оружие павшего.
Правило распространяется только на убитых (раненых) стрелковым оружием!"

Насчет тактических ракет - я так и не понял, что именно смущает?

Кстати, можно использовать тактические ракеты ПК "Форма". Они достаточно далеко стреляют. Но страшновато за целостность фигурок и техники. Так что это на любителя.

Начиная с субботы, я вероятно, на некоторое время выпаду из дискуссии.

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Чт янв 30, 2014 3:36 pm

Сергей Марченко писал(а):последние тесты показали, что явно нужны (хоть и расширят СТРАНИЦУ текста первоначального слегка) веточки на артиллерию, боевые наземные машины и летающие аппараты...

Сергей, очень интересно!
Особенно в плане летающих аппаратов.
У меня есть кое-какие мысли, но их сложно назвать универсальными.

Сергей Марченко
Сообщения: 683
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 1:20 am
Откуда: УКРАИНА

Сообщение Сергей Марченко » Чт янв 30, 2014 3:39 pm

Арчи писал(а):
Сергей Марченко писал(а):последние тесты показали, что явно нужны (хоть и расширят СТРАНИЦУ текста первоначального слегка) веточки на артиллерию, боевые наземные машины и летающие аппараты...

Сергей, очень интересно!
Особенно в плане летающих аппаратов.
У меня есть кое-какие мысли, но их сложно назвать универсальными.


Арчи, Вы успели "поймать" мой текст, который я сгоряча напечатал :lol:
Вытер, чего заранее трепаться-то...
Как созрею внутренне - обязательно сообчу коллегам.

Всем хорошего дня!
Aquila non captat muscas

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Чт янв 30, 2014 4:06 pm

[/quote] Насчет тактических ракет - я так и не понял, что именно смущает? [/quote]
Да нормально все с ракетами. Просто подумалось, вот наскреб деньжат, накупил бойцов, местность долгими зимними вечерами резал-клеил-красил, расставился, красота! Напарник хитро так подмигнул, и говорит: "А жахну-ка я ОТРом!" Даже солдатикам это вряд ли понравится, ибо не затем они прошли и горнило литейки и удушливый ад покрасочного цеха, чтоб вот так, едва появившись на игровом столе, тут же "разложиться на молекулы" по прихоти недосягаемо-далеких ракетчиков. :)
Надо конечно и с ними, с солдатиками то есть, посоветоваться. Но по моему они склонны более к драке красиво-парадной и "глаза в глаза". А так, да, можно конечно и ракетой. Я как раз и имел в виду то обстоятельство, что боевую-игровую эффективность ее можно условно приравнять к "броску кирпичом". :)
Согласен и в том, что если текст правил писать и править, то эффективнее разделить на эпохи, быстрее пойдет.
Но вот на чем я стою. Наше дело вспомнить и изложить, а что хорошо, что плохо, пусть решает тот, кто зайдет сюда в поисках этих правил. Потому, может и не нужен он, общий-то текст. "Мадонну Рафаэля создал Рафаэль, а не комитет художников" (не мое). А вот поделиться своими старыми правилами могли бы и многие другие участники форума. Че тут зазорного? "Воспоминания для тех, кто уже начинает забывать" (тоже не мое). Вот и призываю вспомнить и записать, пока не отшибло.

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Чт янв 30, 2014 5:07 pm

калакут писал(а):Я как раз и имел в виду то обстоятельство, что боевую-игровую эффективность ее можно условно приравнять к "броску кирпичом". :)

А, нет. Мощность- то ракеты небольшая, она только одну цель поразить может. Просто наиболее важную :)
калакут писал(а):Наше дело вспомнить и изложить, а что хорошо, что плохо, пусть решает тот, кто зайдет сюда в поисках этих правил.

У меня есть подозрение, что тут вообще сложно будет что-то найти...

Кстати, по поводу интеграции пехоты 1812 в современность.

Мы конечно знаем, что у них ружья были кремневые и все такое.
Но ведь фигурка солдатика - это всего лишь фигурка с ружьем.
И вполне можно представить, что ружье у него модернизированное - ствол заменен на нарезной, современный унитарный патрон введен и все такое.
Тем более, штуцера тогда тоже были.
А с такой штукой он почти так же опасен, как и с мосинкой.
И с точки зрения игры по вооружению вполне может быть приравнен к пехотинцу с винтовкой.

С униформой, конечно, не так просто.
Что бы могло заставить сейчас так одеть армию, непонятно.
И тут крашеный солдатик проиграет некрашеному - фасон еще можно причудой объяснить, пестроту наряда - сложнее.

Примерно так же можно и конницу обосновать.
Ну а про пушки уже написано...

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Чт янв 30, 2014 6:30 pm

(Что могло бы заставить? Ну, это так просто! — Толерантность, например.)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Чт янв 30, 2014 7:07 pm

Арчи писал(а):[
Кстати, по поводу интеграции пехоты 1812 в современность.

Мы конечно знаем, что у них ружья были кремневые и все такое.
Но ведь фигурка солдатика - это всего лишь фигурка с ружьем.
И вполне можно представить, что ружье у него модернизированное - ствол заменен на нарезной, современный унитарный патрон введен и все такое.
Тем более, штуцера тогда тоже были.
А с такой штукой он почти так же опасен, как и с мосинкой.
И с точки зрения игры по вооружению вполне может быть приравнен к пехотинцу с винтовкой.

С униформой, конечно, не так просто.
Что бы могло заставить сейчас так одеть армию, непонятно.
И тут крашеный солдатик проиграет некрашеному - фасон еще можно причудой объяснить, пестроту наряда - сложнее.

Примерно так же можно и конницу обосновать.
Ну а про пушки уже написано...


Правила игры превращаются в какую-то "высшую математику".(((
Неинтересно, всё притянуто за уши.
Ружья, униформа...
Кому это всё нужно?
Дети умнее, и честнее.
И уж точно - интереснее.
Если взрослым нравится - пусть играют по правилам, которые даже извежение вулкана учитывают...
Вархаммер какой-то, прости, Господи.

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Чт янв 30, 2014 8:44 pm

ДМБ-84 писал(а):Ружья, униформа... Кому это всё нужно?

Это была всего лишь попытка примирить точку зрения Швеца и Калакута.

К правилам отношения не имеет. Никакого.
ДМБ-84 писал(а):Вархаммер какой-то, прости, Господи.

Сразу видно - не представляете вы, что такое "Вархаммер"...

На самом деле, то, что я выложил - даже проще, чем БФ.
Причем намного проще.

Ну, а раз и это кажется слишком сложным - дополнения по гранатам и прочим санитарам выкладывать смысла не вижу...

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Чт янв 30, 2014 9:01 pm

По поводу правил Арчи - это хорошо, что кто-то взял на себя труд хотя бы собрать вместе все игровые придумки. Понятно, что отыгрывать их ВСЕ в одной игре никакого терпения не хватит - надо посвятить как минимум весь световой день такой игре. Но тут уж личное дело каждого какие из пунктов учитывать, а какие нет.

По поводу деления на эпохи - это нужно сделать хотя бы для того, чтобы обозначить разницу между эпохами. Можно сколько угодно молиться на правила Уэллса (какими бы хорошими они не были), но это правила игры в солдатики на КОНЕЦ 19 - НАЧАЛО 20 века и особенности ведения боевых действий на тот период они передают очень хорошо. А для других эпох надо писать ДРУГИЕ правила, чтобы передать особенности ведения боевых действий в другие периоды. Уверен, если бы Уэллс имел в своём распоряжении солдатиков на разные эпохи, то он обязательно разделил бы правила на эпохи.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Чт янв 30, 2014 9:04 pm

Арчи писал(а):Ну, а раз и это кажется слишком сложным - дополнения по гранатам и прочим санитарам выкладывать смысла не вижу...
Сколько раз повторять. Не сложным, а не нужным. Считать, что правила "на санитаров" кому-то старше 5 лет не по силам придумать самому - редкая дурость.

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Чт янв 30, 2014 9:06 pm

Арчи писал(а):
ДМБ-84 писал(а):Ружья, униформа... Кому это всё нужно?

Это была всего лишь попытка примирить точку зрения Швеца и Калакута.


Я вообще не вижу противоречий. Если кто-то хочет свести в одном бою будённовцев, космодесантников и викингов - да Бога ради.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Чт янв 30, 2014 9:39 pm

Швец писал(а):Понятно, что отыгрывать их ВСЕ в одной игре никакого терпения не хватит - надо посвятить как минимум весь световой день такой игре.

Не все так плохо - по правилам объемом больше раза в три играли за пару часов без проблем. Выглядит может и страшно, но на практике все очень легко и быстро.
Швец писал(а):Но тут уж личное дело каждого какие из пунктов учитывать, а какие нет.

Совершенно верно.
Тут ведь еще от наличия средств зависит.
Швец писал(а):По поводу деления на эпохи - это нужно сделать хотя бы для того, чтобы обозначить разницу между эпохами.

Я совсем не против.

Но как раз на 1812 простые и одновременно интересные правила сделать сложнее. Видов войск очень мало, тактика применения однообразна. Есть над чем подумать.

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Чт янв 30, 2014 10:09 pm

Арчи писал(а):
Но как раз на 1812 простые и одновременно интересные правила сделать сложнее. Видов войск очень мало, тактика применения однообразна. Есть над чем подумать.


Да я бы не сказал... :lol: Если играть 1812 по правилам ведения войны того времени заморочек будет больше чем в современности.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Чт янв 30, 2014 10:16 pm

Арчи писал: Это была всего лишь попытка примирить точку зрения Швеца и Калакута.

Давайте все-таки будем самостоятельно излагать свои точки зрения.

Швец писал: Я вообще не вижу противоречий. Если кто-то хочет свести в одном бою будённовцев, космодесантников и викингов - да Бога ради.

Я тоже не вижу. Как до сих пор не вижу ничьих попыток поиграть по, хотя бы, одному, из предложенных на сегодня, варианту. Что же до боев буденновцев с космодесантом, или какими иными упырями, то я вообще-то против. В моем рассказе описывалось вынужденное (убогим ассортиментом) противостояние, стандартных для любого советского пацана, армий, каждую из которых "лепили из того, что купили".

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Чт янв 30, 2014 10:38 pm

Швец писал(а):Да я бы не сказал... :lol: Если играть 1812 по правилам ведения войны того времени заморочек будет больше чем в современности.

Так в этом и проблема!
Хочется, чтобы правила были без заморочек, но играть все равно интересно было...

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Чт янв 30, 2014 10:46 pm

Арчи писал(а):
Швец писал(а):Да я бы не сказал... :lol: Если играть 1812 по правилам ведения войны того времени заморочек будет больше чем в современности.

Так в этом и проблема!
Хочется, чтобы правила были без заморочек, но играть все равно интересно было...


А вот тут такой парадокс - составив грамотные правила на 1812 год (в идеале) - не получим ли мы в результате навороченный кригшпиль? :roll: :wink: 8)
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Чт янв 30, 2014 10:48 pm

Швец писал(а):А вот тут такой парадокс - составив грамотные правила на 1812 год (в идеале) - не получим ли мы в результате навороченный кригшпиль? :roll: :wink: 8)
Ну, как бы, делая в тех же условиях то же самое, вполне вероятно получить на выходе нечто похожее.


Вернуться в «Игра в солдатики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей