калакут писал(а):Мы как-то пока все больше о том "чем играть"? А хотелось бы в сторону "как именно играть"
Так ведь это очень важно - невозможно определить "как", пока не уточнишь - "чем"
Я сейчас напишу, как именно играли мы и как я себе представлял это чуть позже.
А потом можно будет взять оттуда то, что понравилось.
Итак, движение.
В свой ход можно передвинуть все фигурки и технику. Причем техника двигается в 2 раза дальше.
Стрельба (только после движения!).
В свой ход можно один раз "выстрелить" из любой фигурки (то есть приложить к ней поближе пистолет с присосками и нажать на спуск). Причем стрелковое оружие бронированные цели не берет - только пушки, гранатометы и т.д.
Если цель упала - она уничтожена, наклонилась - ранена. Раненых убирали в госпиталь в тыл.
По технике я уже писал - упала/перевернулась - уничтожена, выдержала удар - нужно попасть три раза, после двух раз техника не может двигаться.
Все!!!
Теперь как я представляю это сейчас.
В свой ход можно передвинуть одну фигурку или машину.
Причем скорость техники (и конницы) в 2 раза больше скорости пехоты.
После этого можно "выстрелить" любой фигуркой или техникой, приложив к ней стрелялку (или прямо из нее, если техника технологовская).
Количество выстрелов следующее:
- 1 из винтовки, пистолета, обычной пушки, гранатомета, ракетной установки, ПТР;
- 2 выстрела из миномета;
- 3 из автоматического оружия (кроме пулемета), автоматической мелкокалиберной пушки;
- 4 выстрела из РСЗО (возможны варианты);
- 5 из пулемета или многоствольной мелкокалиберной автоматической пушки (зенитки).
- пехота поражается любым оружием
- небронированная техника поражается любым оружием, но все равно требуется попасть несколько раз, если она не упала;
- легкобронированная техника (БА, БТР, БМП, легкие танки и т.д.) поражается только пушками (любыми), ракетами и гранатометами, ПТР;
- средние и тяжелые танки, тяжелые БТР и БМП только ракетами, противотанковыми гранатометами и пушками (кроме автоматических мелкокалиберных).
Упавший солдатик считается убитым, наклонившийся - раненым.
Раненого можно отправить в медицинскую палатку, мед.машину или госпиталь. Там за него кидается кубик - на чет выздоровел, на нечет умер.
Если солдатик лежачий (например, пулеметчик), то любое попадание в него смертельно.
Рукопашная возможна, если солдатики касаются друг друга.
В рукопашной побеждает солдатик, который больше выкинул на кубике.
Любое холодное оружие в руке дает +1 к броску.
Лежачий солдатик в рукопашной имеет -1 к броску.
Любая машина, которая коснулась солдатика в свой ход, давит его.
Если машина предусматривает экипаж, и он выбит, то машину можно захватить любым солдатиком (кроме конного).
То же относится к артиллерийским орудиям.
Чтобы орудие стреляло, рядом должен быть минимум один солдатик.
(вариант - с одним оно стреляет через ход, с двумя - каждый ход, к автоматическим пушкам это не относится).
В первом приближении этого достаточно.
В дополнении должны быть ручные гранаты, противотанковые мины, бронежилеты (кирасы), ремонт техники и лечение раненых санитарами.
Есть еще такая штука - противопехотные гранатометы.
Встречаются на солдатиках нечасто, но лучше их прописать.
Скорострельность зависит от типа, могут пробить легкобронированные машины.
Отдельный разговор - по авиации. Тут все гораздо более сложно.