Давайте просто напишем правила и поиграем
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33918
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
калакут писал(а):Не могу понять - нет куражу играть, но нужны правила. Обычно наоборот - захотелось поиграть, ищется как. Да и правила эти точно не для "деми муров".
Пропала ветка.
Возможно, простые правила пригодятся тем, кто покупает моих солдатиков.
Для меня игра заключается в их изготовлении - куража хоть отбавляй!
Еще один вариант игры
В игре используются d6 и d20. Выстраиваем армии и бросаем на лучший результат, у кого больше – тот ходит первым. В начале хода игрок бросает d20. Если выпало:
1 – ход автоматически переходит к противнику.
20 – «Орденоносец». Отмеченный наградой боец получает +1 кубик к Стрельбе и в Рукопашном бою (рядом с ним кладут маркер, например копию одного из советских орденов (из партворка); свойство действует, пока боец жив)
17 – «Подкрепление». Один убитый может быть возвращен на поле боя в конце этого хода.
8, 14 – «Паникер». Один из вражеских солдат отступает строго назад на свое полное движение.
7 – применяется на одного из вражеских раненых, он умирает от ран.
13 – «Мина». Один из ваших бойцов (по выбору противника) погибает или одна из ваших боевых машин (по выбору противника) не сможет более передвигаться, оставшись неподвижной огневой точкой.
19 – «Медсестра». Применяется на своего раненого, он выздоравливает и может возвратиться в строй в конце этого хода.
9, 18 – «Приказ». Не более пяти бойцов (одного и того же рода войск) или двух единиц боевой техники, расположенных не далее 1 мерки от командира, могут действовать как боевая группа, передвигаясь, стреляя или сражаясь в рукопашную по результату одного броска D20. Применяется по необходимости.
2, 3, 4, 5 – «Огонь!» Число на кубике указывает дальность стрельбы в мерках. Автоматчик получает 2 кубика d6, пулеметчик и минометчик получают 3 таких кубика, пушка получает 4 кубика. Пистолет и винтовка поражают солдат противника на «6». Гранату можно бросить на дальность в 1 мерку, и она может вывести из строя бойцов или технику противника на «5-6». Пулемет, миномет и пушка могут поражать солдат противника на «4-6» (от 1 до 3-х бойцов противника, стоящих рядом, т.е. не далее 1 мерки друг от друга, в пределах дальности стрельбы) или технику противника (бронетехнику – только из пушки, прочую из миномета и пулемета) на «5-6» (на «5» – подбита – боевая машина выведена из строя, а на поле боя выставляют 1 бойца, если были подбиты мотоцикл, автомобиль или броневик, 2 бойца – если танк или самоходка; на «6» – сгорела – боевая единица уничтожена). На выпавшие «6» вражеские солдаты считаются убитыми, на «4-5» – ранеными.
12 – «Шквальный огонь». Один боец или одна единица боевой техники вдвое увеличивает число своих выстрелов в этот ход.
6 – Движение с удвоенной скоростью (бегом, галопом и пр.)
11, 15, 16 – «В штыки!» Возможность атаковать врага врукопашную. Бросают d6 на «больше-меньше». Если результат атакующего лучше, то враг выведен из строя (если результат лучше вдвое – убит, в другом случае – ранен). Если выпало сочетание 6:1, то неудачливый боец сдается в плен.
10 – «За Родину!» Боец, который атакует врага врукопашную, может перебросить неудачный бросок кубика. В случае успешной схватки он может произвести еще одну атаку на вражеского бойца, расположенного рядом, т.е. на удалении 1 мерки.
Передвижение бойцов и боевой техники по полю боя разрешается при выпадении на кубике четного числа.
Подвижность пехотинца – 2 мерки, кавалериста – 3 мерки. Боевая техника на гусеничном ходу и колесная техника с грузом (тягач с пушкой или грузовик с пехотой) передвигаются на 4 мерки, а боевая техника на колесах – на 5 мерок.
В игре используются d6 и d20. Выстраиваем армии и бросаем на лучший результат, у кого больше – тот ходит первым. В начале хода игрок бросает d20. Если выпало:
1 – ход автоматически переходит к противнику.
20 – «Орденоносец». Отмеченный наградой боец получает +1 кубик к Стрельбе и в Рукопашном бою (рядом с ним кладут маркер, например копию одного из советских орденов (из партворка); свойство действует, пока боец жив)
17 – «Подкрепление». Один убитый может быть возвращен на поле боя в конце этого хода.
8, 14 – «Паникер». Один из вражеских солдат отступает строго назад на свое полное движение.
7 – применяется на одного из вражеских раненых, он умирает от ран.
13 – «Мина». Один из ваших бойцов (по выбору противника) погибает или одна из ваших боевых машин (по выбору противника) не сможет более передвигаться, оставшись неподвижной огневой точкой.
19 – «Медсестра». Применяется на своего раненого, он выздоравливает и может возвратиться в строй в конце этого хода.
9, 18 – «Приказ». Не более пяти бойцов (одного и того же рода войск) или двух единиц боевой техники, расположенных не далее 1 мерки от командира, могут действовать как боевая группа, передвигаясь, стреляя или сражаясь в рукопашную по результату одного броска D20. Применяется по необходимости.
2, 3, 4, 5 – «Огонь!» Число на кубике указывает дальность стрельбы в мерках. Автоматчик получает 2 кубика d6, пулеметчик и минометчик получают 3 таких кубика, пушка получает 4 кубика. Пистолет и винтовка поражают солдат противника на «6». Гранату можно бросить на дальность в 1 мерку, и она может вывести из строя бойцов или технику противника на «5-6». Пулемет, миномет и пушка могут поражать солдат противника на «4-6» (от 1 до 3-х бойцов противника, стоящих рядом, т.е. не далее 1 мерки друг от друга, в пределах дальности стрельбы) или технику противника (бронетехнику – только из пушки, прочую из миномета и пулемета) на «5-6» (на «5» – подбита – боевая машина выведена из строя, а на поле боя выставляют 1 бойца, если были подбиты мотоцикл, автомобиль или броневик, 2 бойца – если танк или самоходка; на «6» – сгорела – боевая единица уничтожена). На выпавшие «6» вражеские солдаты считаются убитыми, на «4-5» – ранеными.
12 – «Шквальный огонь». Один боец или одна единица боевой техники вдвое увеличивает число своих выстрелов в этот ход.
6 – Движение с удвоенной скоростью (бегом, галопом и пр.)
11, 15, 16 – «В штыки!» Возможность атаковать врага врукопашную. Бросают d6 на «больше-меньше». Если результат атакующего лучше, то враг выведен из строя (если результат лучше вдвое – убит, в другом случае – ранен). Если выпало сочетание 6:1, то неудачливый боец сдается в плен.
10 – «За Родину!» Боец, который атакует врага врукопашную, может перебросить неудачный бросок кубика. В случае успешной схватки он может произвести еще одну атаку на вражеского бойца, расположенного рядом, т.е. на удалении 1 мерки.
Передвижение бойцов и боевой техники по полю боя разрешается при выпадении на кубике четного числа.
Подвижность пехотинца – 2 мерки, кавалериста – 3 мерки. Боевая техника на гусеничном ходу и колесная техника с грузом (тягач с пушкой или грузовик с пехотой) передвигаются на 4 мерки, а боевая техника на колесах – на 5 мерок.
При некоторой толике здравого смысла достаточно одного D6 (как я на днях предлагал коллеге Швецу). Основная Ваша проблема - вы отказываетесь выделить основные тактические факторы (возможно, более интересные-веселые, чем военные) и пытаетесь учесть все. Так никаких D100 не хватит.калакут писал(а):В игре используются d6 и d20.
А, говорите, нет проблем... Это же, мягко, говоря, клинический случай.калакут писал(а):Ну на самом деле у меня нет с игрой проблем, с 1984 мы с друзьями, и интересно, и весело, бьемся в солдатики
Только не понимаю двух вещей:
1. Мне в соседней ветке объяснили, что не читать то, что написано другими, и доставать других бородатыми идеями, это нормально, но зачем так болезненно реагировать на совпадение своих задумок с общим ходом человеческой мысли?
2. Почему вы с 1968-го года пребываете в состоянии "накопления мелочевки"? Когда же количество перейдет в качество? Сколько можно лелеять в себе карапуза из песочницы? Почему мы должны созерцать Ваши памперсы?
Глеб писал(а):При некоторой толике здравого смысла достаточно одного D6 (как я на днях предлагал коллеге Швецу). Основная Ваша проблема - вы отказываетесь выделить основные тактические факторы (возможно, более интересные-веселые, чем военные) и пытаетесь учесть все. Так никаких D100 не хватит.калакут писал(а):В игре используются d6 и d20.
Не знаю как насчёт "правильности" правил предложенных Калакутом (не мне об этом судить), но лично я не очень люблю во время игры смотреть в книгу правил. А тут похоже придётся читать с листа непрерывно.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
Я Вам уже долго твержу одно и то же:калакут писал(а):Но без костяка игру даже не начать.
1. Костяком надо и ограничиться! А не стараться, как Вы, заткнуть все мыслимые и немыслимые дыры. От преимущества командира в штыковой до влияния штабных на инициативу.
2. Для того, чтобы можно было ограничиться костяком, надо уметь отсеять все второстепенное: процедуру выбора армии, стрельбу, кубик...
3. Для того, чтобы отсеять все второстепенное, надо понять, что Вам действительно надо (на уровне философии, психоанализа и мировоззрения) от игры.
Достаточно долго, чтобы стала очевидной Ваша нелюбовь к игре в солдатики. «Корнет, Вы – женщина?» (С). Тогда, что Вы здесь со своей нелюбовью делаете? Это форум при сайте производителя ИГРОВЫХ солдатиков. Да, для некоторых они просто бизнес, для некоторых – предмет коллекционирования. Но среди пяти сотен участников форума, я уверен, много и тех, кто в них просто играет, и не только сам но и с детьми. Для ИГРЫ в солдатики нужны правила, простые. Ибо есть и сложные, для исторического варгейма, с другими фигурками – в добрый путь!
Я предложил два упрощенных варианта правил игры игровыми солдатиками. Попытался сделать привлекательным сам процесс игры, не превращая ее в симулятор реальных боевых действий.
Не надо тут ничего препарировать, отсеивать, отсекать и т.д. Есть у Вас свои варианты – выкладывайте, только здесь на форуме. Не нужно бесконечно пиарить свой сайт, все заинтересованные там уже побывали, тут в избытке ссылок.
И вот, что мне действительно надо, так это чтоб наши дети или внуки (в зависимости от нашего возраста) снова играли в солдатиков. Чтоб не покемонов собирали, и не картриджи со «стратежками» коллекционировали.
А хамить и паясничать не надо (это насчет «памперсов», «заигрались» и т.п.). Я ж могу и весь прийти.
Вот засрали все-таки ветку. А играют в солдатиков, по-видимому, действительно немногие, печаль.
Я предложил два упрощенных варианта правил игры игровыми солдатиками. Попытался сделать привлекательным сам процесс игры, не превращая ее в симулятор реальных боевых действий.
Не надо тут ничего препарировать, отсеивать, отсекать и т.д. Есть у Вас свои варианты – выкладывайте, только здесь на форуме. Не нужно бесконечно пиарить свой сайт, все заинтересованные там уже побывали, тут в избытке ссылок.
И вот, что мне действительно надо, так это чтоб наши дети или внуки (в зависимости от нашего возраста) снова играли в солдатиков. Чтоб не покемонов собирали, и не картриджи со «стратежками» коллекционировали.
А хамить и паясничать не надо (это насчет «памперсов», «заигрались» и т.п.). Я ж могу и весь прийти.
Вот засрали все-таки ветку. А играют в солдатиков, по-видимому, действительно немногие, печаль.
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33918
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
калакут писал(а):Достаточно долго, чтобы стала очевидной Ваша нелюбовь к игре в солдатики. «Корнет, Вы – женщина?» (С). Тогда, что Вы здесь со своей нелюбовью делаете? Это форум при сайте производителя ИГРОВЫХ солдатиков. Да, для некоторых они просто бизнес, для некоторых – предмет коллекционирования. Но среди пяти сотен участников форума, я уверен, много и тех, кто в них просто играет, и не только сам но и с детьми. Для ИГРЫ в солдатики нужны правила, простые. Ибо есть и сложные, для исторического варгейма, с другими фигурками – в добрый путь!
Я предложил два упрощенных варианта правил игры игровыми солдатиками. Попытался сделать привлекательным сам процесс игры, не превращая ее в симулятор реальных боевых действий.
Не надо тут ничего препарировать, отсеивать, отсекать и т.д. Есть у Вас свои варианты – выкладывайте, только здесь на форуме. Не нужно бесконечно пиарить свой сайт, все заинтересованные там уже побывали, тут в избытке ссылок.
И вот, что мне действительно надо, так это чтоб наши дети или внуки (в зависимости от нашего возраста) снова играли в солдатиков. Чтоб не покемонов собирали, и не картриджи со «стратежками» коллекционировали.
А хамить и паясничать не надо (это насчет «памперсов», «заигрались» и т.п.). Я ж могу и весь прийти.
Вот засрали все-таки ветку. А играют в солдатиков, по-видимому, действительно немногие, печаль.
Поправлю - это не игровые, а игрушечные солдатики - разница большая.
Игровые солдатики суть фишки, шахматы, вещь, изначально подчинённая каким-то условиям, это - для варгеймов.
Игрушечные солдатики - вещь в себе, у них другая логика, которой её наделяет персонально их хозяин.
Относительно 500 участников форума - реально, их человек 100, остальное - зрители, случайные поситители, или боты, которых сразу не определить.
Явных ботов я выкидываю сразу, остальных - спустя некоторое время.
Появляется 501-й участник - кого-то вычищаю.
Аудитория здесь специфическая - производители, мастера, мастера-любители, коллекционеры солдатиков.
Проблемы узкоспециальные.
Для тех, кто солдатиков делает, тема неисчерпаема, коллекционерам немного сложнее - тема в последние годы, благодоря интернету, изучена изрядно, открытий произведено в разы больше, чем даже за 90-е годы.
Но всё равно - они случаются не каждый день.
Глеб.
Такой человек - или принимай, или не общайся, игнорируй.
Что касается "пиара" - заходя на его сайт самостоятельно, понять ничего не мог - склад не нужных мне вещей и идей.
Заходя по ссылкам, увидел всё это выпукло, конкретно.
Что-то для себя приобрёл.
Я бы тоже на свой сайт ссылался, говоря о солдатиках.
Правила.
Они нужны тем, кто ими сам пользуется.
Нужны тем, кто сам не может придумать.
Нужно обсуждение, как гимнастика для ума.
В солдатиков (или какой-то заменитель) играют все дети, за ничтожно малым исключением.
По-моему, и игрушечный и игровой, от слова "играть". Да и на главной странице у Вас, цитата: "Создавая его, мы ставили перед собой задачи: возродить производство игровых солдатиков, сделать их доступными..." Думал, что использую правильную терминологию.
Но это, конечно, не главное.
Главное, что раздел создан, цели обозначены, а выбор у заинтересованных найти правила по душе, здесь, в этом разделе - невелик. Отмалчиваемся.
Но это, конечно, не главное.
Главное, что раздел создан, цели обозначены, а выбор у заинтересованных найти правила по душе, здесь, в этом разделе - невелик. Отмалчиваемся.
Блин, вот зациклились. Вы со мной не согласны? Значит, ненавидите то, о чем разговор! И ветку зафлудили... И сайт Ваш - дерьмо... И...калакут писал(а):...
В надцатый раз повторяю:
Вы не "предложили пару простых правил". Как "правила" они здесь никому не нужны. Подобный способ игры родится у любых двух пацанов после пары месяцев владения солдатиками. Правила - это как произведение искусства. Не инструкция по применению, которая может быть правильной или нет, а нечто, что пытается привнести в игру какие-то понятия, мысли, настроения... (Поэтому все умилились "Витьку").
Причем, что является произведением искусства: сами правила, или сыгранные по ним игры, еще бабушка надвое сказала. (Алехин, читал, возмущался тем, что творит шахматные шедевры, а противник только мешает). И самое главное, и правила и игра, что-то сиюминутное, трудноуловимое. Даже правила тех же шахмат полировались веками...
А Вы хотите "просто предложить"... А если я спрашиваю, почему солдатиков надо делить не так, а этак - то становлюсь врагом народа.
Как рассказ "А мы играли вот так", Ваши писания ценны. Особенно, если бы Вы писали чуть честнее, без идеализации и штампов... Как носители настроения.
Те моменты, которые характерны для "советского стиля игры" я даже отложу до своей странички. Очень здорово, что Вы о них вспомнили.
Но что Вы пытаетесь здесь отвоевать? Предложили. Я указал на явные ошибки. К чему истерика?
Идея использовать в игре d20? "Звезда" сделала его легкодоступным, в отличие от d8, d10 и пр. Они тоже, конечно, доступны, но надо заморачиваться. Для начала стоит использовать в игре "подручные" средства: мерка - карандаш, высотка - толстая книга и т.д. Сокращается период входа в игру. Купили солдатиков - сели и поиграли. Приживется игра - докупаем елки, клеим домики.
Я прекрасно понимаю, что завязать на 20 граней все перипетии боя нельзя. Но и пацану не нужны второстепенные моменты, Ему надо знать, как стрельнуть, как срубить, как взять в плен. В этом варианте игры кубик заменил заумную систему отдания приказов, писать, таскать по столу посыльного. Здесь проще - не выпал пока нужный для реализации замысла вариант, ничего, будем считать связь порвалась, или посыльный сгинул. В шахматах тоже не всеми фигурами сразу ходят, по одной, но комбинации-то от этого не менее увлекательны.
Вернуться в «Игра в солдатики»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей