Давайте просто напишем правила и поиграем

Правила игры, старые, современные, и новые. Обсуждение правил. Варианты игры. Фоторепортажи.
Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Вс янв 26, 2014 2:40 pm

калакут писал(а):Глядя на желание сына поиграть.
Глядя на сына, вы решили, что бросая D20, получите все варианты разумного военного поведения?
Ладно, не хотите, не говорите. Будем считать Вас Менделеевым, которому эта таблица явилась во сне. Или Моисеем?

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Вс янв 26, 2014 2:50 pm

Да хоть пирожком. Аминь.

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Ср янв 29, 2014 12:41 am

Калакут, мне кажется, Вы немного не с того начали.

Во-первых, нужно четко определиться с эпохой.
Нельзя сделать одинаковые правила для средневековья и 1990 года.
И для 1812 года правила тоже будут другими.

Во-вторых, чтобы правила были простыми и завлекательными - нужна реальная стрельба. Впрочем, это зависит от возраста, 12-летние могут и не повестись.
Хотя по моему опыту, и 20, и 30-летние велись легко.
"Технолог" это позволяет, причем можно даже не привлекать его технику и фигурки, если не нравятся - есть съемные пускатели-стрелялки. Именно ради них я купил первые модели "Технолога".

Особенно ценными для такой игры считаю технологовские минометы - им практически нет аналогов, правда встречаются они вместе с "минами" нынче редко.

В-третьих, нужно четко классифицировать виды солдат и техники в игре.

По нескольким параметрам: защита, атака, подвижность, специальные свойства.

То есть, составив небольшую табличку, мы фактически напишем правила.

И насчет первого хода - это вообще некритично при правильной системе игры.

А вот с набором армий все сложнее.

Самый простой выход - сделать их одинаковыми, то есть поделить ровно пополам все виды войск и техники. Это наиболее честный вариант.

Другой способ - присвоить игровую стоимость каждому образцу, но это намного сложнее, и на самом деле почти нереально из-за невозможности отточить баланс.
Все равно, что пытаться назначить числовую стоимость в игре камень-ножницы-бумага.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Ср янв 29, 2014 9:58 am

Арчи писал(а):...Вы немного не с того начали...

Ну, я и не рассчитывал, что за мною двинутся рядами и колоннами. Я просто рассказал о своей игре. И был уверен, что появятся и другие воспоминания, другие варианты игры. В 70-е у каждого свои правила. Ничего ж написанного не было. В каждом дворе, в каждом доме, появлялась своя игра, со своими собственными правилами. Кто-то придумывал, кто-то присматривался и перенимал, улучшал, усложнял или упрощал. Вот о них-то я и призывал поговорить, о бесчисленных вариантах. А не о том, что было придумано когда-то мною, я лишь один из многих…
Но говорить нужно о игрушечных солдатиках, и о игре только в таких солдатиков. Для игр с фигурками 72-го масштаба существуют другие игровые системы, и иные форумы.
Начну с того, что не считаю игровую систему «Технолога» успешной. Есть в ней и реальная стрельба, и армлисты, и таблички, и разные уровни сложности, но как-то не комильфо, не увлекает. «Звездовская» система с Атаками, Защитами, Стойкостями, игровыми стоимостями и пр. тоже не для детворы. Я считаю, пацана надо знакомить с солдатиками в 4-5 лет, и чтоб в игре кубик был. Я своего считать научил задолго до школы, а солдатики и кубик помогали. А потом и читать, вместе с «Крайним случаем» и «Птицей-славой».
Но в этом возрасте, в 4-5 лет, пацану не обзавестись несколькими армиями на разные эпохи. Ни денег не хватит, ни бережливости. Его войска формируются случайным образом: кто-то что-то подарил, что-то выклянчил чтоб купили, что-то стыбрил в песочнице и т.д. И правила на первых порах должны быть универсальными, не отталкивающими своей сложностью, и позволяющими сыграть «все-на все». Ибо драться надо до конца, не бросая игру, до победы, и нелегко в 4-5 лет объяснить, что это вот гренадер, а это гусар, и они, хотя и русские, но не имеют права появиться в этой игре и «дожать» недобитых вражеских мотоциклистов в «битве под Москвой». Подрастет, если не свихнут в детсаде на покемонов, потихоньку разберется, когда жили суворовские чудо-богатыри, и почему их не стоило бросать под танки. Классификация в рамках игры нужна, но в простенькой игре, с которой начинаешь знакомство, не стоит привязываться к периоду. Или условные классы вводить, например, эти вот «первоклассные» (гренадер, рыцарь в полном доспехе, спецназовец) имеют +1 в рукопашной, а эти вот, «второсортные» должны кидать «на бегство», когда их не половина осталась, а только треть погибла. Ну и т.д.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33916
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Ср янв 29, 2014 10:07 am

Я свои правила выкладывал, они - проще некуда.
Перенял их у школьного приятеля, до этого была игра-созерцание, по-режиссёрски - что задумывал, то и получалось.
Простенькие правила всегда пригодятся, пусть их каждый корректирует, и кубик(!!), кубик должен быть обязательно - я не додумался.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Ср янв 29, 2014 10:23 am

ДМБ-84 писал(а):...и кубик(!!), кубик должен быть обязательно - я не додумался.

Я тоже к кубику не сразу пришел. В 1984 в университетской общаге (истфак РГУ), уже когда до Висковатова добрались в редком книжном фонде, когда стали сами делать картонных, по эпохам, и когда стало ясно, что любая стрелялка ломает-гнет фигурку пополам, а рисовали подолгу, ибо влюбились в "выпушки и этишкеты". Тогда и правила посложнее придумали, в них и продолжали играть до появления интернета. А потом полезли чужие изучать, показалось круто. Показалось, десяток лет потеряли, выискивая какие ж самые-самые, а начинали играть-пробовать и скатывались назад к моей старой "месиловке" - патаму шта адреналин...

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33916
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Ср янв 29, 2014 10:25 am

Простые правила хороши тем, что подходят под дюбую эпоху.
И усложнить всегда можно.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Ср янв 29, 2014 11:32 am

...
Последний раз редактировалось калакут Пн фев 03, 2014 8:39 am, всего редактировалось 1 раз.

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Ср янв 29, 2014 2:00 pm

калакут писал(а):Но говорить нужно о игрушечных солдатиках, и о игре только в таких солдатиков. Для игр с фигурками 72-го масштаба существуют другие игровые системы, и иные форумы.

72 масштаб - это тоже игрушечные солдатики. Только маленькие :)
И если система простая, она вообще от масштаба не зависит.
От масштаба зависит количество войск и размер игрового пространства.
Соответственно, в теории в 72-м масштабе можно отыграть наиболее масштабные бои, чем в 32-м, например.
На практике все зависит от того, что есть в наличии у ребенка.
калакут писал(а):Начну с того, что не считаю игровую систему «Технолога» успешной. Есть в ней и реальная стрельба, и армлисты, и таблички, и разные уровни сложности, но как-то не комильфо, не увлекает.

Для начала - какую именно систему? У него их как минимум три (с реальной стрельбой). Не говоря об отдельных играх.
И еще несколько систем с виртуальной (тоже не говоря об отдельных играх).
Они достаточно сильно отличаются друг от друга.
И хотя большинство из них грешит косяками, есть и весьма удачные.

В любом случае, я вовсе не призываю использовать его правила - только пускатели-стрелялки. Ибо вещь!
калакут писал(а): «Звездовская» система с Атаками, Защитами, Стойкостями, игровыми стоимостями и пр. тоже не для детворы.

Вот это совершенно точно!
калакут писал(а):Я считаю, пацана надо знакомить с солдатиками в 4-5 лет, и чтоб в игре кубик был.

Кубик - очень полезная штука. Но я вижу его как дополнение к реальной стрельбе, а не как замена.
калакут писал(а):Но в этом возрасте, в 4-5 лет, пацану не обзавестись несколькими армиями на разные эпохи. Ни денег не хватит, ни бережливости.

А и не надо несколькими. Достаточно одной на нужную эпоху.
Максимум - две.
Я бы разделил так: средневековье/древний мир (луки, стрелы, мечи рыцари-замки) и современная эпоха (танки, артиллерия, авиация, автоматы-пулеметы). Со скрипом в нее же можно включить кавалерию.

Опять же, зависит от подарков.
Подарят вот такую игру:
http://tesera.ru/images/items/83260/160 ... /photo.jpg
И все, полная, готовая, отмобилизованная армия!
Да еще в двух экземплярах.
Мелкая, конечно, но тем не менее.
калакут писал(а):нелегко в 4-5 лет объяснить, что это вот гренадер, а это гусар, и они, хотя и русские, но не имеют права появиться в этой игре и «дожать» недобитых вражеских мотоциклистов в «битве под Москвой».

Может быть, и нелегко. Но если не объяснить - это попахивает дурным вкусом - той же "БФ", где индейцы с пулеметами, а солдаты с пистолетами и мечами/топорами. Оно нам надо?
Разве одна из основных целей игры - не научить ребенка правильному знанию истории?

Я даже когда был маленький, прекрасно понимал, что рыцарь в современном бою не участник.
Поэтому использовал их как... обслугу артиллерии!
А "конники" еще и таскать пушки за собой могли.
Но это было не от хорошей жизни, а от недостатка фигур. Сейчас с этим попроще.

Опять же, если я играл в осаду замка - никогда, ни при каких условиях в ней не принимали участие бронетехника, авиация или автоматчики.
Благо, для нее можно обойтись относительно небольшим количеством солдатиков.
калакут писал(а):Классификация в рамках игры нужна, но в простенькой игре, с которой начинаешь знакомство, не стоит привязываться к периоду

Предлагаю компромисс.
Для начала описать основные виды войск - технику, пехоту, авиацию.
Потом добавить кавалерию.
И уже как совсем-совсем дополнительные правила сделать возможным включение нештатных видов пехоты и кавалерии.
ИМХО, это все равно получится "фэнтези", но по крайней мере такая концепция не будет доминирующей.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Ср янв 29, 2014 2:52 pm

[/quote]...[/quote]
Я во многом согласен с Вами. Наверное такие пространные посты неизбежны, ибо увлечены, но вот отвечать на все затруднительно.
Давайте понемногу. Про 72-й. Сам грешен и имею несколько тысяч фигурок. И сражений отыграно немало. Но вот разуверился. Слишком мал он для разъяснений детворе всяких нюансов в обмундировании, снаряжении и вооружении. И для взрослых дядек не то, как сказал тут рядом один из наших коллег, без очков не попадешь, да уже и сами фигурки не разглядишь. А если и попадешь - потом не соберешь, даже выстрелы из самых маленьких "технологовских" стрелялок будут опустошительны, и разрушительны для самих фигурок. Потому фигурки должны быть крупнее и крепче. Да и не верю я в "Звезду" (историчка ныне свернута), а вот в будущее УРА-солдатиков верю.
И по образу и по содержанию, ну а ассортимент нарастет...

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Ср янв 29, 2014 3:25 pm

калакут писал(а):Я во многом согласен с Вами. Наверное такие пространные посты неизбежны, ибо увлечены, но вот отвечать на все затруднительно.

Да, тут в этом плане неудобно.
Можно общаться в личке, по почте. Тема интересная.
калакут писал(а): А если и попадешь - потом не соберешь, даже выстрелы из самых маленьких "технологовских" стрелялок будут опустошительны, и разрушительны для самих фигурок.

Согласен, 72-й для реальной стрельбы подходит не очень, там лучше кубики.
Но никак не из-за прочности - полиэтиленовым солдатикам ничего не будет. Поэтому как запасной вариант - очень даже.
калакут писал(а):Потому фигурки должны быть крупнее и крепче.

Крупнее - тут еще с техникой надо увязать. ИМХО, лучший компромисс - порядка 35-40 мм. И детали можно разглядеть, и техника получается не громадная.
Но это все теория, на практике играть будут чем придется.
Поэтому на масштабе я бы не стал заострять внимание. Пока.

Для начала примем, что стрелять можно. И есть из чего.
Пока "технолог" работает, об этой стороне можно особо не беспокоиться.

А кубик используется в следующих случаях:
- рукопашный бой
- лечение раненых (выжил/не выжил)
- спорные моменты.

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Ср янв 29, 2014 3:57 pm

Арчи писал(а):Согласен, 72-й для реальной стрельбы подходит не очень, там лучше кубики.
Вы, как и наш "литературный" коллега опять отошли от "солдатиков" к "своим солдатиком".

72-й плох для стрельбы? Для многих орудий результат годен даже для наполеоники (см. у меня).

А для "современности"? С хорошей фортификацией и под воздушку/мелкашку на нормальной дальности? 72-й идеален. Ваших "тысяч" хватит на неделю...

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Ср янв 29, 2014 5:09 pm

[/quote]...полиэтиленовым солдатикам ничего не будет...[/quote]
Я имел в виду "звездовских" последних лет, сборных, и не только из твердого пластика. Оба набора на на Первую мировую из мягкого, и разлетается это на раз. Даже при слабой пружине в "Бульдоге".
И 72-й любит игровой стол. А с реальной стрельбой, и с кубиками, метаемыми детворой, лучше на полу. Все равно все летит со стола на пол :)

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Ср янв 29, 2014 5:45 pm

Глеб писал(а):72-й плох для стрельбы? Для многих орудий результат годен даже для наполеоники (см. у меня).

Не плох.
Но найдите мне хотя бы пять разных стреляющих машин/орудий масштаба 1:72... да еще доступных.

Еще раз - масштаб не важен. Пока.
калакут писал(а):Я имел в виду "звездовских" последних лет, сборных, и не только из твердого пластика. Оба набора на на Первую мировую из мягкого, и разлетается это на раз.

Нет, такие не годятся, надо цельные - таких наборов много - ESCI (перепечатки), Ревелл, Италери и т.д.
калакут писал(а): Даже при слабой пружине в "Бульдоге".

:shock:
У "бульдога" самая мощная пружина среди всех орудий БП/РГ!!!
Поэтому он идеален на роль гаубицы, причем снаряды нужны с набалдашником (от миномета).
Такие он закидывает метра на два или даже три, в глубину вражеских позиций.

Аватара пользователя
Глеб
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 8:48 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Глеб » Ср янв 29, 2014 6:01 pm

Арчи писал(а):
Глеб писал(а):72-й плох для стрельбы? Для многих орудий результат годен даже для наполеоники (см. у меня).

Но найдите мне ... разных стреляющих машин/орудий масштаба 1:72... да еще доступных.
:oops:

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Ср янв 29, 2014 7:45 pm

Арчи писал(а):Я бы разделил так: средневековье/древний мир (луки, стрелы, мечи рыцари-замки) и современная эпоха (танки, артиллерия, авиация, автоматы-пулеметы). Со скрипом в нее же можно включить кавалерию.


С учётом всех доступных на данный момент солдатиков я предлагаю делить все века на три эпохи:

Эпоха Клинков (древний мир-средневековье,холодное оружие, луки-арбалеты, кавалерия),
Эпоха Огня и Строя (от ренессанса до 19 века, огнестрел, пушки, построения, кавалерия)
Эпоха Стальных машин ( мировые войны, современность, пушки-автоматы, рассыпной строй, танки-военная техника всех мастей)

Охват полный. При делении на две эпохи выпадает весьма распространённая в солдатиках Наролеоника.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Ср янв 29, 2014 8:06 pm

Швец писал(а):С учётом всех доступных на данный момент солдатиков я предлагаю делить все века на три эпохи:

Эпоха Клинков (древний мир-средневековье,холодное оружие, луки-арбалеты, кавалерия),
Эпоха Огня и Строя (от ренессанса до 19 века, огнестрел, пушки, построения, кавалерия)
Эпоха Стальных машин ( мировые войны, современность, пушки-автоматы, рассыпной строй, танки-военная техника всех мастей)

Охват полный. При делении на две эпохи выпадает весьма распространённая в солдатиках Наролеоника.

Это замечательное деление!
И мне оно больше нравится.

Но тогда ребенку придется иметь не две, а три армии...
Опять же, конница 1812 от конницы 1922 не отличается принципиально по оснащению и применению.

В общем, если есть возможность, то лучше конечно выделить отдельно.
Если нет - то слить с современностью. С оговорками, особенно по артиллерии.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Ср янв 29, 2014 9:10 pm

Мы как-то пока все больше о том "чем играть"? А хотелось бы в сторону "как именно играть".
Поправьте, если я не прав. сообщество выразило желание: 1). правила должны быть максимально просты, немногословны, интуитивно-понятны. Совокупность реальной стрельбы (без фанатизма, никаких кирпичей и шалбанов) и кубика (желательно без персональных характеристик, армлистов, таблиц и всего того, что превращает правила в гроссбух). Что еще может объединить желающих играть по правилам?

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Ср янв 29, 2014 10:19 pm

калакут писал(а):Мы как-то пока все больше о том "чем играть"? А хотелось бы в сторону "как именно играть"

Так ведь это очень важно - невозможно определить "как", пока не уточнишь - "чем" :)

Я сейчас напишу, как именно играли мы и как я себе представлял это чуть позже.
А потом можно будет взять оттуда то, что понравилось.

Итак, движение.

В свой ход можно передвинуть все фигурки и технику. Причем техника двигается в 2 раза дальше.

Стрельба (только после движения!).
В свой ход можно один раз "выстрелить" из любой фигурки (то есть приложить к ней поближе пистолет с присосками и нажать на спуск). Причем стрелковое оружие бронированные цели не берет - только пушки, гранатометы и т.д.
Если цель упала - она уничтожена, наклонилась - ранена. Раненых убирали в госпиталь в тыл.
По технике я уже писал - упала/перевернулась - уничтожена, выдержала удар - нужно попасть три раза, после двух раз техника не может двигаться.

Все!!!

Теперь как я представляю это сейчас.

В свой ход можно передвинуть одну фигурку или машину.
Причем скорость техники (и конницы) в 2 раза больше скорости пехоты.

После этого можно "выстрелить" любой фигуркой или техникой, приложив к ней стрелялку (или прямо из нее, если техника технологовская).

Количество выстрелов следующее:
- 1 из винтовки, пистолета, обычной пушки, гранатомета, ракетной установки, ПТР;
- 2 выстрела из миномета;
- 3 из автоматического оружия (кроме пулемета), автоматической мелкокалиберной пушки;
- 4 выстрела из РСЗО (возможны варианты);
- 5 из пулемета или многоствольной мелкокалиберной автоматической пушки (зенитки).

- пехота поражается любым оружием
- небронированная техника поражается любым оружием, но все равно требуется попасть несколько раз, если она не упала;
- легкобронированная техника (БА, БТР, БМП, легкие танки и т.д.) поражается только пушками (любыми), ракетами и гранатометами, ПТР;
- средние и тяжелые танки, тяжелые БТР и БМП только ракетами, противотанковыми гранатометами и пушками (кроме автоматических мелкокалиберных).

Упавший солдатик считается убитым, наклонившийся - раненым.
Раненого можно отправить в медицинскую палатку, мед.машину или госпиталь. Там за него кидается кубик - на чет выздоровел, на нечет умер.

Если солдатик лежачий (например, пулеметчик), то любое попадание в него смертельно.

Рукопашная возможна, если солдатики касаются друг друга.
В рукопашной побеждает солдатик, который больше выкинул на кубике.
Любое холодное оружие в руке дает +1 к броску.
Лежачий солдатик в рукопашной имеет -1 к броску.

Любая машина, которая коснулась солдатика в свой ход, давит его.
Если машина предусматривает экипаж, и он выбит, то машину можно захватить любым солдатиком (кроме конного).
То же относится к артиллерийским орудиям.
Чтобы орудие стреляло, рядом должен быть минимум один солдатик.
(вариант - с одним оно стреляет через ход, с двумя - каждый ход, к автоматическим пушкам это не относится).

В первом приближении этого достаточно.

В дополнении должны быть ручные гранаты, противотанковые мины, бронежилеты (кирасы), ремонт техники и лечение раненых санитарами.

Есть еще такая штука - противопехотные гранатометы.
Встречаются на солдатиках нечасто, но лучше их прописать.
Скорострельность зависит от типа, могут пробить легкобронированные машины.

Отдельный разговор - по авиации. Тут все гораздо более сложно.

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Ср янв 29, 2014 10:46 pm

Два вопроса. Почему раньше можно было двигать всех, а теперь решили по одному? Мне кажется двигая солдатиков поодиночке не создать перевеса, в той же рукопашной. И почему стрельба так категорично "после движения"? Мы пошли солдатиком на 10см и тут же пульнули еще на 15см, не слишком "длинная рука"? Частенько встречал такую амплитуду: атакующее движение, т.е. пробежка без пальбы до контакта, потом стрельба, и затем прочие движения-маневры, не допускающие контакта.

Арчи
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Пн янв 20, 2014 6:14 pm
Откуда: Пермь

Сообщение Арчи » Ср янв 29, 2014 10:53 pm

калакут писал(а):Два вопроса. Почему раньше можно было двигать всех, а теперь решили по одному?

Потому что иначе атакующих остановить нереально - стреляем-то один раз в ход, а движется толпа!

В качестве компромисса можно разрешить движение нескольким сразу, но тогда сразу возникнет вопрос с количеством. Лишний вопрос.
калакут писал(а):И почему стрельба так категорично "после движения"?

Чтобы исключить вариант "выстрелил - отбежал за укрытие".

Еще не написал про тактические ракеты.

Ракета попадает в любое намеченное место, разрушает любую цель.
Но она "одноразовая". То есть для следующего выстрела нужна другая ракета (или другая ракетная установка).

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Ср янв 29, 2014 10:56 pm

калакут писал(а):Два вопроса. Почему раньше можно было двигать всех, а теперь решили по одному? Мне кажется двигая солдатиков поодиночке не создать перевеса, в той же рукопашной. И почему стрельба так категорично "после движения"? Мы пошли солдатиком на 10см и тут же пульнули еще на 15см, не слишком "длинная рука"? Частенько встречал такую амплитуду: атакующее движение, т.е. пробежка без пальбы до контакта, потом стрельба, и затем прочие движения-маневры, не допускающие контакта.


Мы играли с другом по принципу "сначала ходят все его, потом все мои, потом стреляют все его, потом стреляют все мои" и что получается -
он двигает всех своих, я наблюдаю как он занимает все выгодные позиции, а я в догонку пытаюсь ему хоть как-то противостоять. Затем он стреляет и выкашивает моих солдатиков без ответа, а я молча смотрю на этот беспредел и лишь потом огрызаюсь тем, что осталось.
двигать фигуры надо по очереди, тогда будет иллюзия одновременного перемещения по полю - он своим, я своим, он засел за стеной, я увидел и двинул солдатика в обход. То же со стрельбой.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Ср янв 29, 2014 11:07 pm

Потому что иначе атакующих остановить нереально - стреляем-то один раз в ход, а движется толпа!

А может оно и неплохо. пусть детвора привыкает определять приоритеты (в смысле по кому важнее пальнуть) и принимать, пуляя во что-то, ответственные решения.

Чтобы исключить вариант "выстрелил - отбежал за укрытие".

Логично.
А вот ракетам мое категорическое - нет! Это кирпичом попахивает.

Аватара пользователя
Швец
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Вт май 13, 2008 9:03 pm
Откуда: Орёл

Сообщение Швец » Ср янв 29, 2014 11:10 pm

Арчи писал(а):Но тогда ребенку придется иметь не две, а три армии...


Финансовая нагрузка полюбому ляжет на родителей, а им не принципиально какого вида солдатиков надо купить ребёнку чтобы он был рад. Купить - это главное.
Тем более что "отягощённые знаниями" дети могут весьма рано выказать привязанности к какой-то одной эпохе. Если конечно этого не сделают за него взрослые ... :) Я например с детстве сначала любил богатырей из "Ледового побоища", в 6-7 классе заболел 1812 годом, а современность и теперь не очень люблю.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II

Аватара пользователя
калакут
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Ср янв 22, 2014 10:13 am
Откуда: новочеркасск

Сообщение калакут » Ср янв 29, 2014 11:17 pm

[/quote] а я молча смотрю на этот беспредел и лишь потом огрызаюсь тем, что осталось. [/quote]
А я как раз не сторонник, чтоб всеми сразу. Я за "отряды", за компромисс. Тем более, что многие солдатики позволяют поставить знак равенства между "отрядом" и "набором" (у меня в голове советские солдатики или солдатики УРА, в наборе-отряде по 6-8 фигур).


Вернуться в «Игра в солдатики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей