Страница 1 из 13

Простые правила для игры в солдатики

Добавлено: Пт янв 03, 2014 6:46 pm
Швец
Простые правила для игры в солдатики

Для игры необходимо:

1. кубик на шесть граней (Д6)
2. солдатики
3. мера хода
4. игровое поле

В игре участвуют два или более игрока. Игровым полем может быть любая горизонтальная поверхность – стол, пол, ровная площадка на земле. В центре игрового поля можно по желанию создать некие препятствия в виде руин, зданий, деревьев и прочего террейна. Если игра происходит на земле необходимо очертить границы игрового поля.
Условия победы в игре могут быть любыми по взаимной договорённости игроков – поражение всех солдатиков противника, захват или поражение какого-то отдельного персонажа (например, командира), захват флага противника, захват какого-то объекта на игровом поле.
Игроки располагаются на противоположных краях игрового поля и выставляют на поле солдатиков, но не ближе чем 8 мер Хода до ближайшего солдатика противника. Мера хода - шаблон из бумаги, картона или дерева, длиной 6 см.
Игроки ходят по очереди. В свою очередь игрок должен пройти любым одним солдатиком из своего войска Полный Ход который состоит из Фазы движения, Фазы Атаки и Фазы защиты. Затем очередность хода переходит к противнику. Солдатик игрока уже прошедший Полный Ход больше двигаться, атаковать и стрелять не может, до тех пор, пока не пройдут Полный Ход все остальные солдатики игрока.
Очередность хода в начале игры определяется броском кубика Д6, тот у кого больший результат начинает игру.

Фаза Движения. Игрок бросает кубик Д6. По выпавшему числу определяется значение движения:
1 – Шаг (игрок может передвинуть солдатика на 1 Меру хода в любую сторону)
2 – Бег (игрок может передвинуть солдатика на 2 Меры хода в любую сторону)
3 – Шаг
4 – Бег
5 – Шаг
6 – Бег

Примечание: фазу Движения можно пропустить по усмотрению игрока.
Если после фазы Движения солдатика в радиусе 1 хода оказывается солдатик противника, то игрок переходит к фазе Атаки. Фазу Атаки можно пропустить.
Если в радиусе 1 хода солдатиков противника нет, то фаза Атаки пропускается.

Фаза Атаки. Игрок бросает кубик Д6. По выпавшему числу определяется значение атаки:
1 – Ближняя атака (игрок атакует любого ближайшего солдатика противника в радиусе 1 меры хода)
2 – Дальняя атака (игрок атакует любого ближайшего солдатика противника в радиусе 2 мер хода)
3 – Смертельная атака (солдатик противника в радиусе 1 хода, убирается с поля без права противника на фазу Защиты)
4 – Ближняя атака
5 – Дальняя атака
6 – Смертельная атака

Примечание: При проведении Атаки атакующий солдатик придвигается вплотную к солдатику противника по кратчайшему расстоянию. Фазу Атаки можно пропустить по желанию игрока.
После проведения фазы Атаки противник должен провести фазу Защиты.

Фаза Защиты. Игрок бросает кубик Д6, по значению кубика определяется значение защиты:
1 – Защитился (солдатик противника остаётся на месте)
2 – Не защитился (солдатик противника повержен и убирается с поля боя)
3 - Контратака (солдатик противника защитился и атакует фигуру игрока)
4 - Защитился
5 - Не защитился
6 – Контратака

По окончании фазы Защиты очерёдность Хода переходит к противнику.

Если среди солдатиков присутствуют фигуры с оружием дистанционного боя (лук, арбалет, ружьё, пистолет, дротики), то в игру можно ввести фазу Стрельбы. Фаза Стрельбы проходит перед фазой Движения т.к. стрелявший солдатик теряет возможность Движения в свой ход.

Фаза Стрельбы. Игрок бросает кубик Д6. По выпавшему числу определяется значение стрельбы:
1 – Попал (солдатик противника проходит фазу Защиты)
2 – Промах (солдатик противника остаётся на месте)
3 – Смертельная рана (солдатик противника убирается с поля без прохождения фазы Защиты)
4 – Промах
5 – Попал
6 – Смертельная рана

Стрелять можно по видимой фигуре противника на расстояние не более 5 мер хода. Если солдатик противника скрыт преградой или любым другим солдатиком более чем на 1/3 , стрельба по солдатику невозможна.

Добавлено: Пт янв 03, 2014 6:50 pm
Швец
Сегодня была проведена тестовая игра по этим правилам. Общее впечатление от игры положительное.

Добавлено: Пт янв 03, 2014 6:55 pm
ДМБ-84
На первый взгляд, сложновато.

Добавлено: Пт янв 03, 2014 7:03 pm
Швец
ДМБ-84 писал(а):На первый взгляд, сложновато.


Наоборот - проще уже некуда. Проще - только кидать тапком в строй солдат :)
А немного подумать всё-таки придётся...... :)

Добавлено: Пт янв 03, 2014 9:20 pm
ДМБ-84
Мы играли следующим образом - за один ход сторона делала три выстрела, или три передвижения (раздвинутые пальцы - большой, и указательный).
Солдатик, упавший лицом вверх - ранен, лицом вниз - убит.
Ещё пара тонкостей, и всё.

Добавлено: Пт янв 03, 2014 11:33 pm
Швец
ДМБ-84 писал(а):Мы играли следующим образом - за один ход сторона делала три выстрела, или три передвижения (раздвинутые пальцы - большой, и указательный).
Солдатик, упавший лицом вверх - ранен, лицом вниз - убит.
Ещё пара тонкостей, и всё.


Я ж говорю - кидать в солдатиков тапками проще всего. Правила для этого совсем не нужны.
Лет до 14 я играл абсолютно по таким же правилам - строишь крепость из деревянных кубиков, расставляешь в ней солдатиков и фигачишь по крепости шариками из подшипников, а ещё была учебная Ф-1...8)
А потом стало как-то неинтересно использовать солдатиков как кегли - немного подрос, немного поумнел, немного стало жалко ломающихся фигур (особенно ДЗИ), немного пробывал играть осмысленно в другие игры.
Короче, эти правила для тех, кто НЕ кидает в солдатиков тапками
:)

Добавлено: Сб янв 04, 2014 4:23 am
ДВН
Швец писал(а):
ДМБ-84 писал(а):На первый взгляд, сложновато.


Наоборот - проще уже некуда.
Правила у Рюрика Борисовича описанные как то проще. И стрельба настоящая и вовсе не тапками. :)

Добавлено: Сб янв 04, 2014 6:54 pm
Швец
ДВН писал(а):
Швец писал(а):
ДМБ-84 писал(а):На первый взгляд, сложновато.


Наоборот - проще уже некуда.
Правила у Рюрика Борисовича описанные как то проще. И стрельба настоящая и вовсе не тапками. :)


Тапками-шмапками, гвоздями-шмоздями, кирпичами, гранатой - какая разница? Моими правилами реальная стрельба исключена. Мои солдатики слишком мне дороги, чтобы мне же их ломать.

Любителям же всамделишной канонады могу предложить вариант с "поджигным" или "мелкашкой". :)

Добавлено: Сб янв 04, 2014 7:25 pm
ДВН
Швец писал(а):Тапками-шмапками, гвоздями-шмоздями, кирпичами, гранатой - какая разница? Моими правилами реальная стрельба исключена. Мои солдатики слишком мне дороги, чтобы мне же их ломать.

Разница принципиальная. От мелких гвоздиков типа обойных из легких сплавов солдатики просто так не ломаются. А правил с шестигранными кубиками полно. Скучно стрельбу заменять киданием кубика особенно когда армии по несколько сот фигурок.

Добавлено: Сб янв 04, 2014 7:51 pm
Худож-ник
Армии по нескольку сотен фигурок — и прежде, и теперь — довольно редки. На "бытовом" уровне две-три сотни всего — и не более. Ежели, конечно, о профессиональных военных игрищах говорить, тогда м. б. и скучно получится.

Добавлено: Сб янв 04, 2014 11:23 pm
Швец
ДВН писал(а):Разница принципиальная. От мелких гвоздиков типа обойных из легких сплавов солдатики просто так не ломаются. А правил с шестигранными кубиками полно. Скучно стрельбу заменять киданием кубика особенно когда армии по несколько сот фигурок.


"Не нравится - не ешь" (с) Чапаев

Добавлено: Вс янв 05, 2014 3:29 pm
Сергей Марченко
Автору (Авторам) Правил - спасибо и низкий поклон!

Критиковать и выискивать то, что не подходит для твоих игр - проще простого!

Задуматься, продумать, составить и предложить общественности - шаг куда более сложный и вызывающий уважение!

Не чуждаясь таких опытов, могу в полной мере оценить предлагаемые Правила. Спасибо!
Особенно приятна простая и четкая, логически выстроенная (для ребенка тоже понятно) структура без витийства и украшательства!

Отлично!
Будем пробовать и...
учиться щедрости Автора!

Хотя и ругают обычно щедрого, рискнувшего выложить для всех свои плоды...

Добавлено: Вс янв 05, 2014 3:54 pm
ДМБ-84
Составлять правила сложно.
Всё зависит от количества солдатиков, от разыгрываемой ситуации, от эпохи.
Строго говоря, существует два варианта - стрельба и стратегия.
И тот, и другой вариант различается уровнем сложности.
Самому правила состовлять не приходилось - товарищ по игре научил играть по своим, они и пригодились.
Кубика, правда, не было, а он элемент случайности вносит, что добавляет азарта.
Мне интереснее всего было просто расставить солдатиков - война разрушала гармонию.)))
Удивился, что многим детям тоже предпочтителен вариант с расстановкой армий.

Добавлено: Вс янв 05, 2014 8:57 pm
Швец
ДМБ-84 писал(а):Мне интереснее всего было просто расставить солдатиков - война разрушала гармонию.)))
Удивился, что многим детям тоже предпочтителен вариант с расстановкой армий.


Для тестовой игры были приглашены два моих друга, Толик и Михалыч. Они хоть и не увлечены солдатиками, но относятся к такому увлечению с пониманием и уважением. Правила были им не знакомы. Играли фигурами масштаба 1:30 из ассортимента фигур псевдо-исторического"технолога" (переделанные и покрашенные). Размер игрового поля - большой кухонный стол. Для игры было предложено большое количество игрового террейна соответствующего масштаба.
Правила игры подопытные освоили достаточно легко уже за первую игру (помогала бутылка медовухи:) ). Но что примечательно - два взрослых мужика получившие в своё распоряжение большую коробку солдатиков и много элементов крепостных стен и деревьев в первую очередь стали городить в центре стола некое фортификационное сооружение, названное ими почему-то "Дворцом Амина" (видимо навеяло присутствие пластиковых пальм от ГВ) и были очень озадачены составлением из всей пёстрой массы исторического "технолога" достоверных противоборствующих армий.
По общему настою было сразу понятно, что Михалыч с "воиском наших" решительно готов держать оборону в замке, а Толик непрочь выступить в роли агрессора с войском "не-наших". К отыгрыванию штурма замка в формате 30 на 30 я не был готов. Потому было предложено для простоты отыграть встречный бой среди руин в формате 5 богатырей против 5 варягов. Победа присуждалась за поражение знаменосца. Две игры закончились с пионерским счётом 1:1, хотя мне показалось что варяги проявляли большую агрессивность. Хронометраж не делали - забыли.

Общие выводы - особое удовольствие доставляло именно подготовка поля, постройка крепости, обсуждение возможных сценариев игры (с рассуждениями и отвлечениями на побочные повествования) и расстановка армии на поле. Сами же правила игры были не более чем возможностью осмысленно подвигать по полю своих солдатиков, и то только после того, как строить крепость и расставлять в ней солдатиков уже стало не интересно.

Само боестолкновение было по смыслу скорее похоже на игру в шахматы с обдумыванием своих дальнейших ходов и возможных ходов противника. Тем не менее наблюдать на игрой было интересно.

Большое значение (я бы даже сказал главное) имеет создание "атмосферности" игры, её общая легенда, её интрига, сценарий. Если интригу удалось создать - игра удастся и будет интересной. Правила же не более чем условия движения по полю фигур. Собственно к чему я стремился.

Добавлено: Вс янв 05, 2014 9:44 pm
Сергей Марченко
Правила составлять - удовольствие!
Причем, даже сырые правила, заточенные под свои нужды, здорово вдохновляют...

Интересную тему затронули!
Мы с помощью кубиков активно решаем вопрос случайностей, спорных моментов, имитации интеллекта или удачи бойцов...

Также при помощи кубиков разнообразим сценарные разветвления, получается сценарий в сценарии, очень горячит кровь!
С недавних пор активно пользуемся башенкой для кубиков - и элемент декораций, и кубиков сразу горсть без споров перевернуть в ней можно. Удобно, когда стреляет целый отряд, скажем, или характеристика стрелка этого требует.

Интересные легенды получаются при столкновении исторических армий (последнее время все больше колониального периода, активно пользуем британскую "киплинговскую" пехоту) в псевдо-экзотической среде (масса пальм, крокодиловые болота, пирамидальные строения, прячущие артефакт, открывающий новые возможности, или в некоем временном тупике, где, например, столкнулись инкассаторский броневик в сопровождении героического спецназа и прорвавшиеся из-за "занавеса" банды орков или еще какой нечисти от Технолога...
В последней баталии отличились бойцы отряда Сталинград, правда, драматически сократив свои ряды в финале.

Играем, в основном, на кухонном столе, застеленном цветной материей, с развалинами, массой деревьев, самодельными декорациями и проч. Атмосфера ландшафта действительно - 90% интересной игры!

Также здорово играли африканским корпусом Роммеля и союзничками,
французским иностранным легионом против исторических противников, пару эпизодов махдистского восстания сыграли, Африку вообще активно используем...

Очень прикольно потом, через полгодика, смотреть фотки баталии, почти пошагово, или читать отчеты. Молодеешь!

Добавлено: Вс янв 05, 2014 10:09 pm
ДМБ-84
Чаще всего играл в солдатиков сам с собой, а это - как в шахматы.
Дело не в том, что "своей" стороне подыгрываешь, а в том, что ты придумал сюжет, и воплощаешь его в реальности.
Правила здесь - условность.
Горько только людей терять по-глупому...

Добавлено: Пн янв 06, 2014 1:48 am
Сергей Марченко
И я любил играть сам с собой, только это было как театральное представление - драматическая пантомима или мюзикл с фигурками :D

Добавлено: Пн янв 06, 2014 12:18 pm
Худож-ник
Полностью согласен с предыдущими ораторами.

Добавлено: Пн янв 06, 2014 4:26 pm
Очевидец
ДМБ-84 писал(а):На первый взгляд, сложновато.

Так и есть. И кидание тапка ни при чем...

Добавлено: Пн янв 06, 2014 7:02 pm
Швец
Очевидец писал(а):
ДМБ-84 писал(а):На первый взгляд, сложновато.

Так и есть. И кидание тапка ни при чем...


ДрУги, вы как всегда путаете тёплое с мягким.
Эти правила составлены для тех, кому для игры эти правила НЕОБХОДИМЫ. И для тех, кто хочет играть ПО ПРАВИЛАМ, эти правила очень простые.
А для тех, кто играет БЕЗ правил, отдаваясь на волю импровизации, эти правила не просто "сложноватые", они попросту НЕ НУЖНЫ.

Разве можно регламентировать полёт фантазии? Да и зачем?

Добавлено: Пн янв 06, 2014 7:07 pm
ДМБ-84
Швец писал(а):Разве можно регламентировать полёт фантазии? Да и зачем?


Сто тысяч раз не против правил!
Просто,каждому удобнее придумать свои - это ведь не шахматы какие-нибудь...)))

Добавлено: Пн янв 06, 2014 7:42 pm
Очевидец
Швец писал(а):Эти правила составлены для тех, кому для игры эти правила НЕОБХОДИМЫ. И для тех, кто хочет играть ПО ПРАВИЛАМ, эти правила очень простые.

Играю по правилам с 2004 года.
"Эпоха битв", "Стена щитов", "Вархаммер", «MG-42», «Comitatus», "Rapid Fire"... и ещё кое-что отсюда http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=45
В итоге играю по своим правилам, из которых взяты некоторые элементы других систем. Именно по необходимости...
А предложенные вами, ну... изобретение велосипеда, когда он давно есть... А впрочем, успехов!

Добавлено: Пн янв 06, 2014 7:46 pm
Глеб
Правила хорошие. И сложность как раз на "5 солдатиков" и "после бутылки". Еще бутылка - и можно было бы медитировать на одного солдатика...
Тут очень правильно встрял мэтр:
ДМБ-84 писал(а):Составлять правила сложно.
Если это сделать игрой - то очень просто и весело.
ДМБ-84 писал(а):Всё зависит от количества солдатиков...
Наоборот, количество солдатиков зависит от правил. Пока были трезвыми - 30, выпили - 5...
ДМБ-84 писал(а):Всё зависит ... от разыгрываемой ситуации

От того, командирская это игра или ролевая. Советую перечитать Уэллса. Не для советов по механике, но для оптимизма и романтики...
ДМБ-84 писал(а):Всё зависит ... от эпохи.
Совершенно не зависит. Не видел еще ни одних правил, где уровень развития военного дела соответствовал бы эпохе... Сплошная "реконструкция".

Добавлено: Пн янв 06, 2014 7:52 pm
ДМБ-84
Глеб! (Привет, давно не общались!)
Есть игровые системы - целые миры (как бы отрицательно я не относился к вахе и пр.), а есть просто детская игра в солдатики, где единых правил нет, и вряд ли будут.
В шахматы нет смысла играть по "своим" правилам, а в солдатики - есть!

Добавлено: Пн янв 06, 2014 8:05 pm
Глеб
Привет!
ДМБ-84 писал(а):В шахматы нет смысла играть по "своим" правилам

Играют же... Например, ни у кого не поднимется рука на искусство шахматной композиции... Но, ведь это, прямо говоря, не "шахматы", а только их "тактическая составляющая"...

Игровые миры? Это не у нас. Немцы привязывали солдатиков к начальной военной подготовке, наши - к военно-патриотическому воспитанию, саксы - к имперскому мышлению, пиндосы - к "мирам".
"Мир" в этом случае - удачная бизнес-конструкция, ценная сама по себе, а не в связи с реальным миром.