Простые правила для игры в солдатики
Очевидец писал(а):Играю по правилам с 2004 года.
"Эпоха битв", "Стена щитов", "Вархаммер", «MG-42», «Comitatus», "Rapid Fire"... и ещё кое-что отсюда
В итоге играю по своим правилам, из которых взяты некоторые элементы других систем. Именно по необходимости...
А предложенные вами, ну... изобретение велосипеда, когда он давно есть... А впрочем, успехов!
При выборе варгеймов каждый исходит из своих потребностей.
С другом пробывали играть по "Эпохе битв" - корявые правила , затем лично я пробывал играть "Вархаммер" - слишком сложные правила, пробывали с другом играть историчку на 16 век по правилам "Ярость испанцев" - не интересно.
И я понял что изобретать велосипед не просто придётся, а без это процесса просто не обойтись.
Мне не интересна состязательность игры, не интересны чужие ухищрения по имитации реальности в масштабе, мне не интересно "побеждать", я не хочу напрягать мозги.
Я хочу встретиться с друзьями за бутылкой чего-то вкусного (нет причин отказывать себе в таком маленьком удовольствии 40-летним мужикам с массой житейских забот разной величины), похвастаться друг перед другом своими солдатиками, немного подвигать солдатиков по столу для общего удовольствия, и через три-четыре часа разойтись, проводив друзей до остановки. Всё.
Поэтому мой лисапет лично меня вполне устраивает, если кто-то хочет на нём покататься - мне не жалко. А формулу-1 я никому не обещал.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
-
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 1:20 am
- Откуда: УКРАИНА
Поддерживаю Швеца полностью!
Изобретать велосипед - свой, родной, особенно после игры по перечисленным Очевидцем правилам, счел своим долгом:-)
Хотя, если это не нужно, то и не нужно!
"Эпоху битв" не переношу категорически....
Многие интересные механики из ВХ, Некромунды, Судьи Дредда и проч. иногда неплохо использовать для вдохновения на собственные построения...
Есть очень забавная коллекция правил именно под 54/60 мм (играем преимущественно таким масштабом фигурок) у этого славного парня:
http://www.thortrains.net/armymen/armymen2.htm
Там внизу страницы - правила на все мыслимые эпохи с хорошей, простой механикой:-) Вдохновляют. Но тоже не догма.
Вообще хороший у него сайт. Именно по солдатикам. И правилам для игры, о которых мы говорим.
Изобретать велосипед - свой, родной, особенно после игры по перечисленным Очевидцем правилам, счел своим долгом:-)
Хотя, если это не нужно, то и не нужно!
"Эпоху битв" не переношу категорически....
Многие интересные механики из ВХ, Некромунды, Судьи Дредда и проч. иногда неплохо использовать для вдохновения на собственные построения...
Есть очень забавная коллекция правил именно под 54/60 мм (играем преимущественно таким масштабом фигурок) у этого славного парня:
http://www.thortrains.net/armymen/armymen2.htm
Там внизу страницы - правила на все мыслимые эпохи с хорошей, простой механикой:-) Вдохновляют. Но тоже не догма.
Вообще хороший у него сайт. Именно по солдатикам. И правилам для игры, о которых мы говорим.
Aquila non captat muscas
Сергей Марченко писал(а):Есть очень забавная коллекция правил...
Да, там всего два правила:
1. Первая книга Уэллса рулит!
2. Вторая книга Уэллса рулит!
Пусть и стрельба из (2) - "честная" - заменена стрельбой из (1) - "что солдат имеет, из того и стреляет".
И это хорошо! И это правильно! Игрок первичен - правила вторичны.
- Кавалергард
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 5:43 pm
- Откуда: Питер
Не знаю... Мне кажется, что кубики и линейки убивают саму игру. На реальном поле боя их кто-нибудь видел? ))) А игра (любая!) - это имитация реальных событий.
Мы в детстве, да и потом - в играх с сыновьями, сводили правила лишь к "джентльменским соглашениям": от первой шеренги не стрелять - только от последней (а стреляли мы спичками из всяких приспособ типа катушек с аптечной резинкой), пехота быстрее конницы не двигается, и т.д.
Динамика в таких играх выше, ничего процесс не тормозит, элемент случайности присутствует и зависит от меткости самого игрока.
А спичка - достаточно лёгкий снаряд. От неё не страдали даже рижские "солдатени" и бумажные солдатики. Овчарка с котом больше лапами раздавили, чем погибло от нашей стрельбы.)))
Мы в детстве, да и потом - в играх с сыновьями, сводили правила лишь к "джентльменским соглашениям": от первой шеренги не стрелять - только от последней (а стреляли мы спичками из всяких приспособ типа катушек с аптечной резинкой), пехота быстрее конницы не двигается, и т.д.
Динамика в таких играх выше, ничего процесс не тормозит, элемент случайности присутствует и зависит от меткости самого игрока.
А спичка - достаточно лёгкий снаряд. От неё не страдали даже рижские "солдатени" и бумажные солдатики. Овчарка с котом больше лапами раздавили, чем погибло от нашей стрельбы.)))
"А по мне, если этот остров сегодня пойдет на дно моря, я и не охну”. (М. И. Кутузов о Великобритании)
-
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 1:20 am
- Откуда: УКРАИНА
Если линейкой и кубиками не переувлекаться - нормально!
В смысле, без педантизму:-)
Мы игровое поле для скорости и простоты игры, а также для увести все похожести с шахматами, делим на несколько зон, которые делают применение линеек ненужным, например, в зоне огневого контакта (часть поля по договоренности) все солдатики могут стрелять по всем солдатикам, одиночно или поотрядно, в зависимости от масштаба игры, т.е. все замеры и проч. побоку.
Правда, бонусы там всякие появляются обязательно - ведь дистанции все-равно остаются дальними, средними, короткими...
Эти вот бонусы/поправки к основной характеристике, и только скорость, укрытие, мастерство и проч. характеристики солдатиков, в конечном итоге, влияют на степень поражения или непоражения...
Также без кубика не обойтись в таком вот случае: подбежал боец к орудию незнакомому, разберется с системой - откроет огонь по противнику, нет - погибнет почем зря. Метнули кость - чет-нечет. Любой "чет" - получилось, справился, одолел и т.д. Отсюда и результат. Любой "нечет" - полный провал!:-)
И т.д.
Игра все меньше и меньше становится "шахматами".
В смысле, без педантизму:-)
Мы игровое поле для скорости и простоты игры, а также для увести все похожести с шахматами, делим на несколько зон, которые делают применение линеек ненужным, например, в зоне огневого контакта (часть поля по договоренности) все солдатики могут стрелять по всем солдатикам, одиночно или поотрядно, в зависимости от масштаба игры, т.е. все замеры и проч. побоку.
Правда, бонусы там всякие появляются обязательно - ведь дистанции все-равно остаются дальними, средними, короткими...
Эти вот бонусы/поправки к основной характеристике, и только скорость, укрытие, мастерство и проч. характеристики солдатиков, в конечном итоге, влияют на степень поражения или непоражения...
Также без кубика не обойтись в таком вот случае: подбежал боец к орудию незнакомому, разберется с системой - откроет огонь по противнику, нет - погибнет почем зря. Метнули кость - чет-нечет. Любой "чет" - получилось, справился, одолел и т.д. Отсюда и результат. Любой "нечет" - полный провал!:-)
И т.д.
Игра все меньше и меньше становится "шахматами".
Aquila non captat muscas
-
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 1:20 am
- Откуда: УКРАИНА
Глеб писал(а):Сергей Марченко писал(а):Есть очень забавная коллекция правил...
Да, там всего два правила:
1. Первая книга Уэллса рулит!
2. Вторая книга Уэллса рулит!
Пусть и стрельба из (2) - "честная" - заменена стрельбой из (1) - "что солдат имеет, из того и стреляет".
И это хорошо! И это правильно! Игрок первичен - правила вторичны.
А Уэллс - все-таки рулит!
Вот нетленка, так нетленка...
Согласен, Глеб!
Aquila non captat muscas
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33936
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сегодня один мальчик осторожно спросил у другого - "так как же играть по-правилам, я собираюсь?"
"Фиг его знает" - ответил другой мальчик.)))
Может, что-то простенькое изобретём?
Готов предоставить для игры необходимое количество солдатиков, и территорию.
Для тех, кто не в Москве, и не сможет подъехать, готов обеспечить фото трансляцию.
Как игра по переписке.)))
"Фиг его знает" - ответил другой мальчик.)))
Может, что-то простенькое изобретём?
Готов предоставить для игры необходимое количество солдатиков, и территорию.
Для тех, кто не в Москве, и не сможет подъехать, готов обеспечить фото трансляцию.
Как игра по переписке.)))
Предлагается следующее: берем "вторые Уэллса" (стрельба - как угодно: пушка, кубик, шаблон) - т.е. упомянутые SAND HOOK.ДМБ-84 писал(а):Может, что-то простенькое изобретём?
Далее - по обстоятельствам (и времени суток)...
Начинают скучать и тянутся за тапком - переходим к чему-то более простому (Пираты, БF...)
Наоборот, хотят углубить - Книга будущих командиров, Боевой Устав, до уравнений Ланчестера...
Время от времени - напрягаем изготовлением декораций лобзиком и т.п., разбавляя ролевкой - "первый Уэллс".
- Кавалергард
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 5:43 pm
- Откуда: Питер
ДМБ-84 писал(а):Сегодня один мальчик осторожно спросил у другого - "так как же играть по-правилам, я собираюсь?"
"Фиг его знает" - ответил другой мальчик.)))
Может, что-то простенькое изобретём?
Открою некоторые скрытые мотивы сочинения приведённых выше правил - они предназначаются кроме всего прочего для игры с детьми. Подразумевается что мальчики на внеклассных занятиях будут сами делать солдатиков, скорее всего из бумаги, но может быть из каких-то других материалов, и этими же солдатиками разыгрывать какие-то сражения.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33936
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Швец писал(а):
Открою некоторые скрытые мотивы сочинения приведённых выше правил - они предназначаются кроме всего прочего для игры с детьми. Подразумевается что мальчики на внеклассных занятиях будут сами делать солдатиков, скорее всего из бумаги, но может быть из каких-то других материалов, и этими же солдатиками разыгрывать какие-то сражения.
Моя концепция ещё агрессивнее - считаю, что имея штук 10 расписанных бойцов за стеклом в кабинете истории, школа иповысит успеваемость в разы!
Среди девочек тож!
А патриотов сколько будет!
Железных!
<Убрал, не доросли еще>
Последний раз редактировалось Глеб Пт фев 28, 2014 12:08 am, всего редактировалось 1 раз.
ДМБ-84 писал(а): Моя концепция ещё агрессивнее - считаю, что имея штук 10 расписанных бойцов за стеклом в кабинете истории, школа иповысит успеваемость в разы!
Не знаю как где, а у нас походу всё возвращается "на круги своя".
Будет ли ставить Михалыч в своём кабинете солдатиков под стекло - не знаю, а вот ещё один наш общий с Михалычем приятель, оловянных солдатиков сам делает и в обучении активно использует.
Только технология изготовления оловянных солдатиков для детей не совсем подходит, нужно что-то более безопасное. И более предсказуемые и контролируемые правила, чем "бдыщ-бдыщ" того же Уэллса. Для запуска в широкие массы правила всё-таки должны быть более щадящими. Если один учитель сможет "опуститься" (конечно же иносказательно) до того, чтобы стрелять со своими учениками гвоздиками по солдатикам, то другой на это может и не пойти. А хотелось бы надеяться на широкое распространение солдатиков и игры в них. Нам нужны воины. Хотя это немного страшно, но нам опять нужно растить своих детей воинами. Иначе не выжить.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
<Убрал, не доросли еще>
Последний раз редактировалось Глеб Пт фев 28, 2014 12:09 am, всего редактировалось 1 раз.
Глеб писал(а):
Безопасное? Если вы собираетесь растить воинов (да и просто нормальных членов общества), то "безопасность" надо понимать по-чукотски: нож - в три года, пару раз порежется - научится.
Только воинов от игры "просто в солдатики" не прибавится. Нужно отсекать ролевой момент и идти немецким путем:
Солдатик должен применяться там, где нельзя дать палку-ружье, и погонять в казаков-разбойников.
Глеб, тёплое и мягкое - не путать. Многие дети моих знакомых занимаются спортом. Да что говорить, моя старшая дочь неожиданно для меня сама (!!!) запросилась на каратэ и ходит с удовольствием уже три месяца.
Солдатики для другого - "а теперь дети посидите спокойно хотя бы минут 15, я расскажу вам о ........, а потом мы будем играть".
Насчёт ролевого момента - не согласен. Мы потому и не германцы, что нам сухой расчёт не интересен. Он конечно нужен, но не интересен. Ролевую составляющую в игру обязательно нужно вводить. Да немцы поди не за "синих" и "оранжевых" играли... Героизация "наших" и победы над "не-нашими" неизбежна, более того необходима.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
По поводу стреляющей механики-ликтроники. Как практикующему моделисту, мне конечно манится разработать простую, но надёжную конструкцию стреляющего оружия. Хотя бы потому, что азарт от "пуляния" по солдатикам не заменить ничем. Я это прекрасно понимаю. Но для пуляния нужна неформальная обстановка, с уроко-лекциями это плохо сочетается.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
Швец писал(а):Солдатики для другого - "а теперь дети посидите спокойно хотя бы минут 15, я расскажу вам о ........, а потом мы будем играть".
Тут два вопроса: причем тут "воспитание воинов"? И при чем здесь солдатики? (Для справки - услышав такое дети, может, и посидят спокойно, но мимо ушей точно все пропустят).
Не переживайте, ролевой момент у детей завсегда будет. Сам по себе. Но, вот вводить его в правила - перебор. Получится как у Лема: "Зачем мне ваше фэнтези, если мне сны интереснее показывают?"Швец писал(а):Насчёт ролевого момента - не согласен.
Вы все как-то пытаетесь обосновать военно-учебную пользу от солдатиков их "военным видом". Получиться та же хрень, что и реконструкция: пустая развлекуха для богатых бездельников, не имеющая никакого отношения к истории. @#$-фрейлины для фотографирования около Эрмитажа.
С уроко-лекциями и кубики плохо сочетается. Лучше уж простая компьютерная модель. Или перемещение по зонам-локациям - как поминалось выше.Швец писал(а):с уроко-лекциями это плохо сочетается.
P.S. Если заменить солдатиков военно-историческими жетонами, можно будет стрелять тихо - "фантиками".
Вернуться в «Игра в солдатики»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей