Стреляющие орудия
Швец писал(а):У меня была такая. Никакого уплотнения там не надо, резина на конце стоит только для смягчения удара.
Такая - это металлическая или новая пластиковая?
Металлическая использует обычный толкатель, стрелять можно любыми подходящими по весу и форме снарядами.
У пластиковой другой принцип, поршень сжимает воздух между собой и снарядом.
Сергей, насчет мощности - я просто не знаю, как их сравнить дистанционно.
Ну как вариант - расставить "калиброванных" солдатиков на расстоянии 5 см друг от друга и посмотреть, сколько собьет одним выстрелом.
Как-то незаслуженно обошли мы еще два вида пушек. Орудия Lego, те что идут с индейцами-кавалерией, и с пиратами. Надежность высокая, точность хорошая, дальность стрельбы изрядная ок. 3-4м. Минус у них - в эксклюзивности боеприпасов. И еще один вид орудий, те что били тенисными шариками. Вид у них конечно мультяшный и дальность невелика. Но был и огромный плюс. Большая площадь соприкосновения с солдатиком при ударе, с учетом легкости шарика, никогда не приводили к ущербу самой фигурке (краска не облетает). Может поэтому до сих пор шарики используются как заменители "камешков из песочницы" в некоторых играх с реальной стрельбой, наряду с орудиями, стреляющими канцелярскими резинками. Вот неплохой блог, где есть и отчеты об играх, и где-то даже видел выкройку для изготовления орудия с резинками http://skullandcrown.blogspot.ru/
Арчи писал(а):Швец писал(а):У меня была такая. Никакого уплотнения там не надо, резина на конце стоит только для смягчения удара.
Такая - это металлическая или новая пластиковая?
Металлическая использует обычный толкатель, стрелять можно любыми подходящими по весу и форме снарядами.
Советская металлическая.
"Солдат не должен думать, иначе он думает глупость" Фридрих II
калакут писал(а):Как-то незаслуженно обошли мы еще два вида пушек. Орудия Lego, те что идут с индейцами-кавалерией, и с пиратами. Надежность высокая, точность хорошая, дальность стрельбы изрядная ок. 3-4м. Минус у них - в эксклюзивности боеприпасов. И еще один вид орудий, те что били тенисными шариками.
Те, что мне попадались, не обеспечивают стабильность выстрела - там оттягиваешь и отпускаешь, то есть мощность может меняться.
Так же было на старых пушках "Технолога".
В этом смысле предпочтительнее пушки мега-блокс - они с кнопками.
Но действительно, с боеприпасами у них не разбежишься.
Про орудия на теннисных шариках не слышал.
- Кавалергард
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 5:43 pm
- Откуда: Питер
Все забыли про наши первые стреляющие пушки - от рижского набора солдатеней. Стреляли спичками, и достаточно метко. Правда, при слишком резкой "перезарядке" отламывался пластик в казённой части и пружина вылетала... Приходилось бинтовать марлей на клее...
"А по мне, если этот остров сегодня пойдет на дно моря, я и не охну”. (М. И. Кутузов о Великобритании)
Кавалергард писал(а):Все забыли про наши первые стреляющие пушки - от рижского набора солдатеней. Стреляли спичками, и достаточно метко.
Не встречал.
У меня только металлические стреляющие:
http://www.toyarmyussr.in.ua/Img/T-4.jpg
К ним шли мелкие резиновые снарядики.
Но я не стал их упоминать - ведь сейчас их нет в открытой продаже.
- Кавалергард
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 5:43 pm
- Откуда: Питер
Вот пушка моего детства, только у меня колесы были мной заменены с резиновых дурацких, на большие по диаметру колеса как у пушек в русско-японской войне. Со спицами И цвет пушки был более симпатичный.Арчи писал(а):Кавалергард писал(а):Все забыли про наши первые стреляющие пушки - от рижского набора солдатеней. Стреляли спичками, и достаточно метко.
Не встречал.
У меня только металлические стреляющие:
http://www.toyarmyussr.in.ua/Img/T-4.jpg
К ним шли мелкие резиновые снарядики.
Но я не стал их упоминать - ведь сейчас их нет в открытой продаже.
Где-то в сер. 70-х имел я две рижских пушки. Не любил я их. слишком хлипкая у них была казенная часть. Несколько раз заплавлял спичкой, после того как при очередном выстреле выдергивалась вся начинка. И стрелять из нее было неудобно. Правой рукой оттягиваешь, левой прижимаешь подставку к полу, и носом заталкиваешь спичку при отведенном назад штоке (или как там этот пускатель-стрелятель с пружинкой назывался). Либо приходидось заряжать, задирая ствол вертикально, но при этом пушка уже не принадлежала к Сухопутным войскам, а скорее к ВВС.
А вот "героиня моего романа". самая верная, самая надежная, неубиваемая Фото не мое.
А вот "героиня моего романа". самая верная, самая надежная, неубиваемая Фото не мое.
Я для игры со стрельбой использую, как и Сергей Марченко, продукцию ПК Формы. Для имитации артиллерийской стрельбы вот эту страшную по убойности и точности штуку: http://www.pkforma.uu.ru/content/prise/ ... ntovka.htm ; для пулевой - пистолет с дисками http://www.pkforma.uu.ru/content/prise/ ... t_disk.htm
К ружью, кстати, великолепно подходят мебельные шканты (соответствующий калибр выпускается), что полностью решает проблему боеприпасов, снаряды можно не жалеть!
Также я играл и в детстве. За артиллерию стрелял из пистолета с присоской, за солдатиков с винтовками и автоматами - из дискометного пистолета, такого же, что и сейчас.
К ружью, кстати, великолепно подходят мебельные шканты (соответствующий калибр выпускается), что полностью решает проблему боеприпасов, снаряды можно не жалеть!
Также я играл и в детстве. За артиллерию стрелял из пистолета с присоской, за солдатиков с винтовками и автоматами - из дискометного пистолета, такого же, что и сейчас.
- Кавалергард
- Сообщения: 867
- Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2010 5:43 pm
- Откуда: Питер
Не, в детстве стрелял только из рижских. А вот с сыновьями уже из таких:
http://f-page.ru/fp/1bc34c7c6a33421e8a6f81e0b1398798
http://f-page.ru/fp/21126b43c6b94b4489c4e720375346de
Тоже спичками.
http://f-page.ru/fp/1bc34c7c6a33421e8a6f81e0b1398798
http://f-page.ru/fp/21126b43c6b94b4489c4e720375346de
Тоже спичками.
"А по мне, если этот остров сегодня пойдет на дно моря, я и не охну”. (М. И. Кутузов о Великобритании)
Котофей писал(а):Я для игры со стрельбой использую, как и Сергей Марченко, продукцию ПК Формы. Для имитации артиллерийской стрельбы вот эту страшную по убойности и точности штуку: http://www.pkforma.uu.ru/content/prise/ ... ntovka.htm ;
А чем она лучше такого же револьвера? Там длина ствола не должна особо играть роль.
Котофей писал(а):для пулевой - пистолет с дисками http://www.pkforma.uu.ru/content/prise/ ... t_disk.htm
К сожалению, когда у нас были наиболее масштабные битвы, кроме пистолета с присоской ничего другого не было.
И револьвер, и пистолет с дисками появились на вооружении значительно позже - уже когда играть стало не с кем.
Так же и стреляющие пушки и РСЗО.
Впрочем, в одного я иногда ими постреливал по солдатикам.
Вообще, для имитации стрелкового огня пистолет с дисками весьма хорош, благо подходили к нему советские моентки - двушки и десятчики. А сейчас и диски продают.
перенос
Последний раз редактировалось калакут Чт фев 13, 2014 10:19 am, всего редактировалось 1 раз.
с такой штукой кто-то имел дело?
http://my-shop.ru/shop/toys/1248493.html
http://my-shop.ru/shop/toys/1248493.html
-
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 1:20 am
- Откуда: УКРАИНА
Арчи писал(а):с такой штукой кто-то имел дело?
http://my-shop.ru/shop/toys/1248493.html
Ожидаю парочку штук.
Есть еще и на 1812 год, того же производителя.
Пока посмотрю на єнти
Aquila non captat muscas
перенос
Последний раз редактировалось калакут Чт фев 13, 2014 10:20 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 1:20 am
- Откуда: УКРАИНА
калакут писал(а):Наметки правил игры, где доминирует реальная стрельба, а кубик лишь для решения спорных или второразрядных ситуаций.
Солдатики 4-дюймовые типа «action man» и боевая техника (обычная или инерционная) в масштабе 1/18.
Поле боя не менее 300см в глубину, элементы местности (не более 30см в высоту).
Стрелковые приспособления: пружинно-поршневые, без резервуаров для сжатого воздуха (6-мм пистолеты или винтовки Air Sport Gun, пушки ПК «Форма» и т.п.)
Игроки делят свою армию на «основные силы» и «резерв». Далее они поочередно выставляют в центральный сектор (100х100см) своих бойцов из «основных сил». Ставить их разрешено так, чтобы большая часть фигурки была видна из-за любой преграды (элементы местности, техника), и лишь опираясь, но, не зажимая солдатиков между преградами.
Огневой рубеж отстоит от сектора боестолкновения не менее чем на 200см. Число выстрелов в бою ограничено. Боекомплект рассчитывается следующим образом: за каждый пистолет, имеющийся у солдатика, игрок получает 1 выстрел, за каждый автомат – 2 выстрела, за пулемет – 3 выстрела. Пушка имеет 4 выстрела на бой. За каждого раненого врага, стрелок получает 1 призовой выстрел, за убитого (носом в пол) – 2 выстрела.
Игроки стреляют по очереди, по 3 выстрела за ход. В любой свой ход игрок может вывести на поле «резерв». Солдатики резерва выдвигаются в сектор на технике (мотоциклы, джипы и т.п.). Игрок, тычком, посылает машину в сектор, стараясь не задеть преграды и своих бойцов. Если это условие соблюдено, игрок выставляет экипаж на поле, по правилам расстановки «основных сил». Если осуществлен «наезд» – противник тут же получает 1 призовой выстрел.
Если солдатик ранен (упал носом в небо, или потерял из рук оружие, или оперся о преграду), его в свой ход тестируют на «возвращение в строй» броском кубика (на чет – боец тяжело ранен и выбыл из строя, на нечет – вернулся в строй). Если пулеметчик убит, сам пулемет также считается уничтоженным.
Уничтожение техники: в начале боя на любую горизонтальную плоскость кладут маркер-«маячок» (например, монетку или каску, или ящик), чтобы уничтожить боевую машину, нужно сбить ее на пол (и прямое попадание и слет от сотрясения).
Условия победы оговариваются перед боем в сценарии.
Приветстуются предложения и по правилам и по возможным сценариям. Сам пока думаю над сценарием по "Красному шторму" Клэнси (высадка ПДБ в Грендандии) и по "Парню из преисподней"
Стругацких.
Интересно!!!
Хорошая идея с маячком на технике - вчера спорили, как считать технику подбитой, сражаясь танками ПК "Формы" с пехотой против пехоты и пушек оной же компании:-)
Наверное, технику можно посылать не только тычком - есть много инерционных машин, а также с простым электроприводом...
Правда, это я о масштабе не "экшин мен"...
Хорошо бы ввести бомбометание (штурмовку) с авиасредств, а также варианты на морские баталии, или сухо-морские:-)
ОТЛИЧНО, КАЛАКУТ!!!!!
Aquila non captat muscas
калакут писал(а):Ко всем, кто использует в игре стрелковые приспособления пружинно-поршневой группы…
Так вот, КАК у вас строится игра с реальной стрельбой. Это прост тир? Есть ли какие-либо «домашние наработки»: как именно пулять, сколько раз (учитывая отображенное на фигурке оружие), когда именно, из какого положения, ну и т.п. Обязательно ли враждующие армии должны быть в разных концах комнаты. А если стрелять с одной стороны по одному участку, где перемешались в ближнем бою войска? Ну, или как оно вообще может быть, ведь сколько игроков – столько и заморочек. Делитесь…
Поделюсь своими (в детстве придуманными) правилами со стрельбой и передвижением.
Играли вдвоем с другом. Пушка на двоих была одна, поэтому передавали её из рук в руки при переходе хода (неудобно, но таковы были реалии).
Пушка была, примерно, такая
Солдатики были такими, как солдатик в каске на фотке (у нас имелись синие и зеленые)
Их одинаковость по масштабу и определило для нас длину шага при передвижении.
Длина шага солдатика была равна его росту.
Для того, чтобы шаги каждый раз были стандартными додумались до использования измерителя из школьной готовальни.
Еще из оборудования:
1. было два набора кубиков для строительства крепостей и препятствий.
2. самостоятельно изготовленные штурмовые лестницы, где высота ступенек, опять же, равнялась росту солдатика, т.е. составляла один шаг.
3. самостоятельно изготовленные флаги на подставках, по одному на армию, т. е. «два штука»
Перед игрой.
Солдатики делились поровну, а было их 20 шт., соответственно по 10 на брата.
Поровну делились строительные кубики. Не стандартные и не парные раскидывались в качестве препятствий на поле боя.
В разных концах комнаты, лицевой стороной друг к другу выстраивались крепости.
Точнее сказать, это были стены в толщину одного кубика.
Высота у них могла быть любой, но, конечно же, каждый пытался выстроить стену повыше .
Вся армия выставлялась на виду у противника (это обязательное условие).
Либо на стенах, либо непосредственно перед ними.
На стенах ставили флаги.
Ну и, собственно, сама игра.
Цель игры – захватить и доставить в свою крепость знамя противника.
Победа также достигалась при полном уничтожении всех бойцов противника.
Солдатиков в каждой армии было по десять, поэтому количество шагов за каждый ход определили в десять. Т. е. можно было передвинуть десять бойцов на один шаг в любом направлении, или одного бойца на десять шагов, или два бойца на пять и т. д.
Вместо передвижения можно было выстрелить из пушки.
Один выстрел равнялся трем шагам.
Соответственно: можно было за ход три раза выстрелить из пушки и сделать один шаг любым солдатиком, или два раза выстрелить из пушки и сделать четыре шага солдатиками, или один раз выстрелить и сделать семь шагов.
Стрелять можно было из любого места комнаты, но только от линии своей крепости (чтобы щиток пушки не выдвигался за линию обороны).
Солдатик упавший после попадания снаряда считался убитым и оставался лежать на месте.
Солдатика противника можно было убить в рукопашной, подойдя к нему вплотную своим солдатиком.
Правилами рукопашной мы особо не заморачивались, кто первый подходил, тот и побеждал.
Случалось, что бойцу не хватало каких-то полшага, чтобы дотянуться до противника, но раз не хватило, значит, не хватило.
Следующий ход переходил к партнеру по игре и уже его солдатик делал эти полхода и «убивал» противника.
В последствии мы усложнили игру, придумав «пленение» противника.
Подойдя вплотную солдатика можно было «убить», а можно было «пленить» (он тут же, волшебным образом , перемещался в тюрьму, в крепости).
За «пленение» полагалось дополнительные три шага или дополнительный выстрел из пушки, поэтому, иногда было выгоднее взять противника «в плен», чем тупо «убивать».
Находясь «в плену» боец не мог сам выйти из тюрьмы, но его мог освободить воин его армии, если подходил к нему вплотную.
Что еще?
В крепость противника нельзя было пройти, обогнув её вокруг.
Только через проломы в стене (образующиеся после падения кубиков от попадания снарядов) или поднявшись по штурмовым лестницам (одна ступенька, один шаг).
Естественно, что штурмовые лестницы еще нужно было донести до стен крепости противника.
Бывало, что солдатик, тащивший с собой лестницу, падал убитым на поле боя, тогда лестница оставалась лежать рядом с ним, а его товарищам приходилось возвращаться назад, чтобы подобрать её.
«Захват» флага осуществлялось так же, как и «пленение» противника (подошёл вплотную – «захватил»), но его нужно было еще донести до своей крепости.
То есть, удержать захваченный трофей и доставить его в расположение своих войск.
Вот тут-то и разворачивались самые жаркие рукопашные
Делались нами и некоторые попытки усложнение игры.
Например, каждому солдатику вручалось индивидуальное стреляющее оружие (как-то: луки из веточек с тетивой из лески, ружья из щепок с резиночным или пружинным механизмом стрельбы и т. д.).
Выстрел из индивидуального оружия равнялся одному шагу.
Однако из-за несовершенства личного оружия (неточность, непрочность, слабость выстрела и т. д.) от него впоследствии отказались.
Пытались ввести правила передвижения главного орудия на поле боя.
Пушку можно было передвинуть вперед, если рядом с ней находились не мене трех солдатиков и только на величину оставшихся шагов (т. е. не более десяти за ход).
Но практического применения это нововведение не нашло.
Комната прекрасно простреливалась на всю длину, поэтому не было смысла тратить шаги на перетаскивание орудия.
Ну вот. Как-то так.
Играли по этим правилам с большущим увлечением, несмотря на многие несовершенства (видимые с высоты уже сегодняшнего дня). Может кому-то из игроков пригодиться мой военный детский опыт
Вернуться в «Игра в солдатики»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость