широконогий писал(а):Худож-ник писал(а):(Извините, но мне ещё много-много лет назад попадались отдельные книжки Мая 20-х годов издания. Какое-то (не помню) кооперативное (?) издательство в Киеве. И в нач. 90-х несколько выходило в разных местах. — Казань, Чебоксары и ещё где-то. Препоганого качества. Не являясь поклонником М., не зафиксировал в памяти, простите.)
это совершенно нормально, потому что многие из тех, кто был популярен до и даже после революции, пример тому Аркадий Бухов, по разным причинам позже издавались исключительно тяжело или не издавались вовсе.
Что касается Майя, то мое замечание было более общего характера, чем указание на какую то явную проблему...ведь те же самые кино о Винету и проч. легко и непринужденно снимались и выходили в прокат в странах социалистического лагеря...просто забавный фак, не более того
Андрей, Вы путаете
Во-первых, Май никогда не экранизовался в "странах социалистического лагеря". Единственно, где он экранизировался (все фильмы сериала о Виннету), это в ФРГ с участием прочих НЕ-социалистических стран, включая США, и натура даже была НЕ-социалистическая в большинстве случаев.
Легко и непринужденно к социалистической составляющей сериала о Виннету можно отнести разве что социалистического по паспорту Гойко Митича, которого за мощный торс и орлиный хорватский профиль взяли на роли второго плана, оттенить, так сказать, мягкого и аристократического Виннету - француза Пьера Бриса (или Брайса, как кому-то нравится)
Это же в русле именно такого представления, как Вы описали - не пущать Мая потому, что он классово чуждый. В ГДР целая война ведь была по этому поводу...
А социалистические немцы не на шутку ругали правительство за то, что на посмотреть Виннету нужно ехать в тур в Западный Берлин или в Югославию, на худой конец...
Чтобы сгладить растущую напряженность , аматоры-кинотворцы однажды взяли и сняли на пробу фильм "про индейцев" - "Сыновья большой медведицы", по роману (НЕ Мая) классово выдержанной Лизелотты Вельскопф-Генрих. Попытка взорвала ГДР, и Митич проснулся национальным секс-символом. После чего в течение десятилетия, за одно-два лета, снимали очередные фильмы о "хороших правильных индейцах" с Митичем в главных ролях.
Еще раз замечу, НИ РАЗУ, за исключением малобюджетной телеверсии "Охотников в прериях Мексики", ГДР и соцстраны, подтверждая Ваши слова о запрещенном Мае, не обратились к творчеству своего великого соотечественника - Карла Мая.
А сам Митич только в 95-м, кажется, оказавшись в единой Германии, заново покорил вершину, завоевав популярность уже у западнонемецких подростков и поклонников Мая, сменив на посту театрального Виннету в театре на открытом воздухе в Бад-Зееберге, единственного на тот момент Виннету - Пьера Бриса
Так соединились Восток и Запад, невзирая на предсказания Киплинга , и примирились...
Хотя наше обсуждение мало имеет общего к теме бумажных солдатиков (пока я не выпущу альбом с героями Мая ), я не буду тереть наши пространные рассуждения - ЭТО интересно, полагаю, хотя бы для того, чтобы окончательно снять этот вопрос
Также рассуждать о том, что якобы Карл Май не издавался у нас просто потому, что не издавались прочие дореволюционные аввторы, не серьезно.
Я не потому защищаю Мая, что его фанат. Хотя он одно время сильно занимал меня, и многие события в моей творческой жизни пересекались именно с ним. Я его защищаю просто потому, что он этого достоин, хоть и не знаком широкому читателю в СССР, и далее
Просто как все великие мистики и авантюристы (класса Мая, Шлимана, Райли) - он стоит в стороне от пересудов, запретов-перезапретов, и посмертно подтверждает свою неординарность продолжающимися изданиями даже там, где он старомоден и даже немного смешон (в США, например).
А то, что его не издавали в ГДР или в СССР по причине, что его любил ГИТЛЕР, - просто идиотизм. И, как любой идиотизм, не имеет права на популярность