Иоханнес Фрауендорф (1889-1972)

Нюрнбергская оловянная миниатюра. Мидль.

Модератор: широконогий

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Иоханнес Фрауендорф (1889-1972)

Сообщение олег сокруто » Пт окт 04, 2013 5:57 am

Пришла пора поговорить об еще одном создателе оловянных фигурок, гравере, художнике, разработчике идей и серий, Иоханнесе Фрауендорфе. Если у кого найдутся фигурки, чтобы проиллюстрировать те или иные части рассказа, не сочтите за труд выложить фотографии.

Изображение

Йоханнес Фрауендорф родился 23 апреля 1889 в Отеле Саксенхоф на Йоханнесплатц в Лейпциге. С 1895 он посещал народную школу, затем городскую школу и, в 1903, начинал четырехлетнее обучение как гравер рельефа. По воскресеньям он посещал Политехническую школу и учился там рисованию и моделированию. Эта школа проводила также выставки, на которых он получал оценки и премии за свои рисунки.
Учебное предприятие, где обучался Фрауендорф, было тогда самым большим граверным учреждением Европы и насчитывало 62 сотрудника. Здесь изготавливались печатные доски из стали и латуни, в значительной степени для графической индустрии, но также и для наградных и военных нужд.
Собственником предприятия и одновременно мастером Фрауендорфа был Альберт Шмидт. Ученика интересовали гравировка растений, животных и людей, и совсем не интересовали шрифтовые композиции. Этот особенный интерес был подмечен мастером и ,таким образом, Фрауендорф неосознанно получил техническую и художественную основу для его деятельности в качестве создателя оловянных фигурок.
В одном из писем другу и собирателю Беку, Фрауендорф писал, что у него, во время обучения, выработалась привычка после 2 часов гравюры садиться за пишущую машинку и заниматься почтой. Через 20 минут отдохнувшие глаза были снова готовы к работе. Готовые штихели были очень дороги, и ученики были обязаны сами себе изготавливать интструмент из стали Бишоп, Рехлинг или английской Хансмансталь, правильно затачивать и закаливать его. Ученики сидели на сапожных табуретах и мастер строго следил за осанкой, каждые пол-года ножки табурета укорачивались. Иногда мастер давал задания на эскизы по памяти: яблоневый цвет с листом, садовая фиалка, альпийская фиалка или дубовый лист...Тот, кто лучше всех справлялся с заданием, получал целую марку.

После окончания учебы Фрауендорф на несколько лет отправляется в путешествие. Он посетил Франкфурт на Майне, Мюнхен, Магдебург и Константинополь. Он жил 2 года в Мюнхене, посещая вечером школу прикладного искусства и был частым гостем музеев. По воскресеньям Фрауендорф отправлялся в горы на эскизы. Тогда же он становится членом немецко-австрийского клуба альпинистов.
В Константинополе он также задерживется на 2 года и работает на монетном дворе Османской империи. Начало второй Балканской войны побудило Высокую Потру расстаться с сотрудниками -христианами и Фрауендорф с трехмесячным жалованем и оплаченным проездом по железной дороге, отправился домой. На востоке Фрауендорф подхватывает желудочную инфекцию, от которой страдает всю жизнь, леча ее ограниченным количеством подогретого отборного баварского пива.
Фрауендорф посещает Нюрнберг, где знакомится с оловянным литейным производством, затем направляется в Берлин и , наконец, в Лейпциг.

Во время начала войны в 1914 году Фрауендорф находится в отпуске в Верхней Италии и читает в Милане сообщение об убийстве австрийского эрцгерцога в Сараево. Через две недели после возвращения он отмечается как запасной солдат Гвардейского пионерного батальона. Фрауендорф прибывает к немецкому Альпийскому корпусу участвует в наступлении на Балканах. Со своей воинской частью Фрауендорф направляется под Верден, где в 1917 его контузит взрывом от чего происходит нарушение речи. С июля 1917 по март 1918 года Фраундорф лежит в военном госпитале в Берлине. Поправившись после ранения, к Рождеству 1918 года, Фрауендорф возвращется в Лейпциг. По словам Фрауендорфа, большой потребности в гравюрах в послевоенное время не было, однако он зарабатывал свои деньги как изготовитель инструментов для тиснения. Сначала он живет в лепцигском пригороде Линденау на улице Мерсебюргер 51 а, начиня с июля 1926 года, на улице Люцнер 66В.
С августа 1930 он поселяется в Убергау. Вероятнее всего изменение адреса связано с его вторым браком. Первая жена Фрауендорфа скончалась оставив ему дочь Кейт. В Убергау Йоханес Фрауендорф прожил до конца своих дней.

Еще до того, как Фрауендорф стал активно производить фигурки, он был их собирателем. В тетради №3 молодого журнала «Стойкий оловянный солдатик» он размещает объявление об обмене фигур 1860 годов Дюбуа и Вегманна, на фигурки франко-прусской войны тех же Дюбуа,Вегманна, а также Линка и Рихе, что свидетельствует о наличии коллекции фигур и контактов с собирателями.
В тетради №7 за 1924 год Фрауендорф публикует статью «Страдания собирателя». По его мнению, в массовых фигурах гоподствовала монотонность, наряду с нарочитой театральностью поз конных офицеров и штабных персонажей. Далее он перечисляет недостающие типы и серии и выражает надежду, что производители фигурок еще подарят коллеционерам серии артиллерии, пионеров и военных госпиталей. Эту статью можно считать началом деятельности Фрауендорфа по созданию новых фигурок. Он носится с мыслью помощи коллекционерам и остается верным этой идее всю свою жизнь. Это будет не всегда просто, но он будет всю жизнь продвигать свои идеи в кругу собирателей и клиентов его Граверной мастерской, направленные на развитие и улучшение фигурки.
С другой стороны, в том же журнале, он спрашивает информацию о французской артиллерии в 1870 году, где находились 4 и 5 номера во время движения, поскольку на передках было только 3 сидячих места, как выглядела форма французской полевой жандармерии и санитаров.... Идеи фигурок артиллерии и штабов уже тогда бродили в его голове.

В том же 1924 году Фрауендорф начинает производить собственные фигуры и в №№9-10 журнала он публикует свою рекламу, как гравера шиферных форм, по собственным проектам или проектам заказчика.
15 апреля 1925 года Фрауендорф оффициально открывает собственный граверный кабинет. К этому его побудил лейпцигский коллекционер Карл Винкельмюллер — отец издателя серий WIMOR Карла-Хейнца Винкельмюллера, а также, видимо, предоставил стартовый капитал.

Тогда же, в апреле 1925 года, в Лейпцигском Городском историческом музее, расположеном в старой Ратуше, состоялась выставка под названием «Старые и новые оловянные фигурки». В майском выпуске журнала, отмечается, что Йоханес Фрауендорф является одним из немногих собирателей, которые могут сами проектировать, гравировать, отливать и расписывать фигурки. Его формы, как ни странно, выполнены в металле. Кроме того, отмечается, что он является искусным моделистом.
В этот , начальный период, самостоятельной деятельности Фрауендорф работал по заказам полиции и рейхсвера, которые хотели иметь фигурки для демонстрации и тактических занятий. Эти фигурки были без особой деталировки, в большой степени являлись силуэтными фигурками, но уже несли фирменный знак «JF» .

саша_т
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 3:22 pm
Откуда: Kiev

Сообщение саша_т » Пт окт 04, 2013 10:19 pm

Норманны и англо-саксы в битве при Гастингсе

Изображение
Изображение

Гость

Сообщение Гость » Сб окт 05, 2013 1:24 am

Олег, спасибо, очень здорово, что мы знаем больше чем просто "был такой гравер..."
Стараюсь по возможности подержать в руках работы разных граверов,
но с Фрауендорфом знаком заочно, да и то только благодаря этому форуму.
Саша_т, спасибо за иллюстрации к теме, а вот подскажите еще:
Не уж то норманн, с миндалевидным щитом, в комплекте только одной позы?

Павел.

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Сб окт 05, 2013 4:14 am

Anonymous писал(а):Не уж то норманн, с миндалевидным щитом, в комплекте только одной позы? Павел.


Вообще-то всего две фигурки, остальные, штук 10 - всадники.

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Сб окт 05, 2013 5:00 am

В юльском номере журнала за 1925 годвыходит статья Фрауендорфа под назвнием «Гравер и оловянныя фигурка», где он подразделяет предприятия ручной гравюры на 4 типа и дает краткий исторический обзор этого цеха. В том же номере Альфред Ауербах описывает новые фигурки созданные Фрауендорфом по собственным рисункам: 2 прусских пехотинца на 1870 г.в штурмовом снаряжении, превосходные 2 тюркоса и офицер, стоящий кирасир времен Фридриха Великого. Ауэрбах отмечает высокое качество фигур и отлично использованный материал, однако отмечает, что размер фигур соответствует ганноверско-браунвейгскому стандарту 3,5 см и выражает надежду, что гравер обратится и к меньшему масштабу 3 см.

Ауэрбах был председателем, а позже, почетным председателем КЛИО и представлял в журнале общества новых граверов и их работы. Ряд работ подвегался довольно интенсивному обсуждению и дополнялись информацией по теме. Позже Ауербах занимался составлением иллюстрированного каталога. В письме от 21.04.1928 он убедительно просит Фрауендорфа соблюдать сроки и регулярно предоставлять информацию о новых фигурках для обсуждения, сравнивая его с другим фирмами, в том числе и Киллерциннфигурен. Речь идет о серии польской пехоты и драгунском лагере.

В январе 1926 года Фрауендорф создает Африканских конных егерей, а также баварскую и французскую артиллерию в размере 3,5 см. К фигуркам артиллерии он также создал объемные модели орудий,передков и зарядных ящиков.В феврале 1926 года появляется немецкая пехота на параде 1910 г. Одна из фигур, в виде исключения, была создана по рисунку Ханса Фрича. Эти типы верояно принадлежали к серии, заказанной госпожой Мюллер для изображения предвоенного парада Мекленбургской пехотной бригады (полки 89 и 90).В пограмму также входили оркестр, Великий Герцог, принимающий парад, адъютанты.
В августовском номере журнала за 1926 год собщается, что господин Фрауендорф, со всей эгнергией обратился к созданию оловяных фигурок и удивляет их разнообразием. Большое количество фигур выполнено еще в старом 3,5 см размере, особенно корабли, дома, деревья, а также саксонская пехота 1813 г., прусские пехотный и кавалерийский лагеря на 1870 г. Отмечается также серия Робинзона Крузо, как попытка отображения темы историко-приключенческого романа в фигурке.

Первые фигурки гравированные Фрауендорфом:
Изображение

В следующем 1926 году Фрауендорф гравирует французских пехотинца и егеря на марше, носильщиков-санитаров, 6 прусских улан — все на время франко-прусской войны. Ткже появляются первые 8 фигур прусского штаба с королем Вильгельмом 1, наследным принцем, генералами фон Мольтке, фон Рооном, фон Блюменталем и Бисмарком. Серия французской артиллерии включает 16 фигур.
В том же 1926 году Фрауендорф учавтсвует в международном Дне Гравера в Вене. После трехнедельного альпийского отдыха он, на обратном пути , заезжает в Нюрнберг к Людвигу Франку, который его сердечно принял.
В следующем году Фрауендорф дополняет «старый» прусский штаб несколькими фигурами сделанными специально для битвы при Вионвиле — Марс-ла-Туре 16 августа 1870 г. и начинает издание французского штаба с маршалами Базаном и Канробером, а также генералом Генри.

Изображение


Помимо командования гравируется гусарский капрал со штабным значком, тогда же появились и саксонские егеря.

Изображение
Изображение

По желанию коллекционеров, с 1926 года Фрауендорф все больше переходит на масштаб 30 мм и в большей степени обращается к наполеоновской эпохе. Уже в 1926 году он гравирует фигурки Наполеона 1 на лошади, французского адъютанта, офицера генерального штаба и маркитантки.
Наконец, Фрауендорф выходит из состава местной группы КЛИО и, вместе с тем, из Союза коллекционеров. Вероятно, он хотел работать как издатель фигурок без каких-либо обязательств по отношению к третьим лицам.

В 1927 собиратель Иоахим Риттер из Маркклеберга опубликовывал первое издание журнала „Стойкий оловянный солдатик" еще под названием „Сообщения для любителей оловянной фигурки", как ежемесячник „Свободного объединения немецких собирателей оловянных фигурок". Фрауендорф сознательно не проявляет интерес к сотрудничеству, не желая себя привязывать к какой-либо организации. Кроме личной антипатии к Риттеру, Фрауендоф испытывал неприязнь к сильно политизированный полемике в журнале. Активный национально-социалистический образ мыслей Риттера и его деятельность против союза собирателей КЛИО и отдельных наиболее активных его членов, таких как Отто Готтштейн, показыают изменения в умонастрониях коллекционеров. Отто Готтштейн выходит из КЛИО в 1931 году и покидает Германию в конце 1932-январе1933 года.
В письме от 02.11.1934 г. Фрауендорф, как коллекционер, дает объективную критику качества фигурок на выставке группы Риттера в ресторане «Эйскеллер»: ...»любой ученик реального училища может сделать такие фигурки».
Фрауендорф сохраняет хорошие контакты с Отто Готтштейном в Англии, начиная с 1936 года он начинает выполнять для него граверные работы, которые ранее исполнялись Людвигом Франком и Сикстусом Майером. К 1937 году Фрауендорф становится единственным гравером, осмеливавшимся производить литейные формы для находящегося за границей Готтштейна. Доставка фигур для англо-саксонского зала ( см. фигурки Гастингса, выложенные сашей_т) выставки была организована Готтштейном через Королевский юнайтед сервис инститьюшн, Уайтхолл. Готтштейн был приветливым и дальновидным заказчиком. Фрауендорф гравировал для него серии «Поле золотых одежд», «Елизавета 1 осматривает флот в Тилбери», а также фигурки слонов для альпийского похода Ганибалла.

"Тилбери" в росписи Душкина
Изображение

"Поле золотых одежд" в росписи Душкина.
Изображение
Изображение




Это сотрудничество продолжалось и после 11 мировой войны и прекращаось с внезапной смертью Готтштейна в 1951 году. Таким образом, можно сказать, что значительная часть форм Готтштейна была создана Фрауендорфом, например в январе 1937 года оставалось 44 формы, в марте более 10 форм и, в конце марта, более 14 форм для переправки в Англию.

Фигурки прусского штаба 1870г.:
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Сб окт 05, 2013 5:35 am

олег сокруто писал(а): Отто Готтштейн выходит из КЛИО в 1931 году и покидает Германию в конце 1932-январе1933 года.

Он что был еврей?

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Сб окт 05, 2013 8:46 am

ДВН писал(а):
олег сокруто писал(а): Отто Готтштейн выходит из КЛИО в 1931 году и покидает Германию в конце 1932-январе1933 года.

Он что был еврей?


Да.

Гость

Сообщение Гость » Сб окт 05, 2013 9:08 am

Спасибо Олегу Сокруто и саше_т за рассказ и илюстратции . Пора уже переводить это всё на бумагу , для потомков так сказать .

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Сб окт 05, 2013 9:39 am

Сто раз говорю, что пора.
Готов издать.

саша_т
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 3:22 pm
Откуда: Kiev

Сообщение саша_т » Сб окт 05, 2013 4:26 pm

«Елизавета 1 осматривает флот в Тилбери»
Изображение

норманны в битве при Гастингсе. Часть конных (верхний ряд) гравирована Майером
Изображение

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Сб окт 05, 2013 6:14 pm

Фрауендорф составлял каталоги, так называемые перечни типов фигур, которые гораздо лучше отвечали запросам коллекционеров. В янвре 1927 года он публикует новый список типов, который дополняется уже в августе. Подобные списки следовали в 1928, 1930,1933, 1938 годах, выходили дополнения в марте 1938 года, в марте 1940 года, затем в 1956 и 1959 годах. До 1933 года каталог был чисто описательным, предлагались серии, но они не были обязательны. С 1938 года фигурки получили нумерацию. Сравнение различных списков фигур дает примерно 2000 различных фигур, вышедших из мастеркой Фрауендорфа, для которого отдельная фигурка также является предметом коллекционирования. Позже он предлагает уже законченные серии, как например: казачий лагерь, лагерь драгун, гражданские типы или, после войны, серии посвященные неолиту или Реформации.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Из отдельных фигур Фрауендорф составляет и предлагает конкретные серии, такие как, русская полевая артиллерия или русская конная артиллерия в 1813 году с дополнением из атакующей пехоты, что еще раз показывает раззнообразие вариантов использования его фигур. При этом каждая отдельная фигурка остается доступной для коллекционера.

В декабре 1930 года Фрауендорф размещает объявление размером в целую журнальную страницу о том, что по желанию собирателей фигур, он решил к своим основным сериям 1813-15 гг. и 1870 г.добавить фигурки первого этапа Великой войны с 1914 до начала 1915 гг. Первая серия представляла собой 10, еще не пронумерованных фигур, прусских егерей на 1914 год.
В этом же году он расширяет созданные в 1926 году серии французской пехоты на 1760 г.(возможно опечатка в каталоге и должно стоять 1860) и ландскнехтов.

К этой дате Фрауендорф был уже признанным авторитетом как коллекционер и изготовитель своих собственных серий фигур. Его приглашают на договорную работу в Музей оловяннных фигурок (Плассенбург), где в это время планируется расширение эскпозиции. В 1932 году в музее уже имелось 6 залов. В 1934 году он снова приглашается музеем как независимый гравер.
Однако в 1935 году Фрауендорф не может ехать в Кульмбах, так как закупает большое количество металла. Вместе с тем металл становится финансово «узким местом», призыв добровольной сдачи цветных и благородных металлов следует вскоре за началом перевооружения Германии в 1935 году.

Позициии и функция оловянной фигурки меняются в 30-е годы. Интерес к ней, как к игрушке, после Первой Мировой вйны снижается почти до нуля, но остается значительная клиентура собирателей из числа старой прогрессивоной буржуазии. Это приемущественно ученые и бывшие офицеры, при их больших коллекциях и выставочной деятельности, они жаждали дальнейшего развития оловянной фигурки. Приданное Готштейном развитие оловянного солдатика в «культурно-историческую оловянную фигурку», как средство изображения исторических событий посредством диорам, снова расширило рынок благодаря многочисленным коллекционерам. Фирмы-производители, такие как Хайнрихсен, Охель и Шольц придерживались еще довоенных программ (первая Мировая война) и работали по принципу «упаковки». Фрауендорф в 1938 году отмечает, что «упаковки становятся невосстребованными».

Одновременно игровая фигурка в масштабе 1:25 из папье-маше и массы Линеол получает сильное развитие в 30-е годы в Германии, фирмы Хаузер и Эластолин создают историческую и «патриотическую» игрушку, которая вытеснила оловянную фигурку из детских комнат.
Третий вид фигурки Блейфигурен-мидль, также теряет свои позиции, вытесненный с рынка «самолитейщиками» в формы Шнайдер. В 1935 году Фрауендорф пишет о закате «блейзольдатен» и расценивает «циннфигурен» как устойчиво интересную для собирателя. Поэтому, он выбирает путь частных издателей по примеру Кюне и Бунцеля, давая коллекционерам возможность выбора на основе перечня типов фигур.
Особенность метода Фрауендорфа была в том, что он все работы по изготовлению фигурки: разработку идеи, рисунок, гравировку, а по началу и роспись, выпонял сам. Одновременно он рисовал и гравировал для других фирм и частных издателей. Типы его фигурок, которые можно было комбинировать на определенную эпоху, армию, воинское соединение были многочисленны, позволяли воссоздать боевую линию от резервов до линии боевого столкновения. Например серия прусской пехоты на 1870 год включает в себя 50 типов, серия Марс-ла-Тур — более 100 типов. То же самое относится и к его гражданским типам: горожане в 1813 и 1910 году, эльзасские крестьянен 1870 г и т.д.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Коллекционеры подчеркивали энергию и глубину подхода с которыми Фрауендорф брался за новую серию, в частности «Штаб прусского наследного принца вечером 6 августа 1870 г. в Вюрте». С этой серией сязаны маленькие хитрости, к которым приходилось ему прибегать уже проживая в ГДР. В перечне типов 1955 и 1959 гг., изданном обществом любителей фигурок при Культурбунде ГДР, фигурки штаба, изображающие Наследного Принца, Мольтке, Вильгельма IV даны как штабные офицеры.
Большинство фигур Фрауендорфа очень динамичны, точно передают хорактер униформы, головных уборов, прически, выражения лиц. Фрауендорф не боялся и рисковать при создании новых серий, он первый создал типы солдат прусских резервных полков 1813 г..По его собственному высказыванию «они плохо шли», представляя малый интерес для коллекционеров из-за своей скромной униформы.

Фрауендорф широко развернул деятельность как подрядчик, он работал для более чем 20 заказчиков, предлагая рисунки и гравировку. Нельзя забывать, что он также гравировал типы деревьев, домашних животных, заборы, ружейные пирамиды и т.д. Он был также первым, издававшем деревья из нескольких частей для сборки на пайке. Последний его каталог 1959 года включает 2363 типа, не считая растений, животных и пр. аксессуаров. Если к этому прибавить фигурки созданные в первые годы его деятельности, как прусский и французский штаб 1926 года, фигуры 35 мм величины, фигурки для Килер циннфигурен и многочисленных послевоенных частных издателей, фигурки для музея Немецкой истории в Берлине, то можно насчитать более 3000 типов вышедших из под руки Фрауендорфа.

Прусская и французская кавалерия при Марс-ля-Тур
ИзображениеИзображениеИзображение

летчик

Сообщение летчик » Вс окт 06, 2013 11:51 am

Очень интересно!

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Вс окт 06, 2013 1:43 pm

летчик писал(а):Очень интересно!


Ну так и выложи фотографию казаков :lol:
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

летчик

Сообщение летчик » Вс окт 06, 2013 4:13 pm

Ну вот и казаки на 1914 год.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Вс окт 06, 2013 4:16 pm

Насколько удачная была форма русской армии и особенно кавалерии, что почти у всех фигурки ее изображающие получаются отличные. (исключение Хайнрихсен на Первую мировую, с карикатурными фуражками)

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Вс окт 06, 2013 4:18 pm

Покрас хороший, очень игрушечный, тёплый.

Гость

Сообщение Гость » Вс окт 06, 2013 4:27 pm

Класс!

Павел.

летчик

Сообщение летчик » Вс окт 06, 2013 4:28 pm

Покрас Широконогого же...

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Вс окт 06, 2013 4:34 pm

Андрей! А кто сейчас владеет этими формами вам известно? Хорошо бы и эту информацию сюда подсобрать и дать возможность коллегам приобрести понравившееся.
А фигурки ваши хорошо смотрятся, очень законченно и по стилю выдержано.

летчик

Сообщение летчик » Вс окт 06, 2013 4:34 pm

ДВН писал(а):Насколько удачная была форма русской армии и особенно кавалерии, что почти у всех фигурки ее изображающие получаются отличные. (исключение Хайнрихсен на Первую мировую, с карикатурными фуражками)

Да, форма была удачная. Ой, только что заметил: шпоры у казаков - совсем лишнее.

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Вс окт 06, 2013 4:56 pm

Переписка с Бойлингом 1956 года показывает Фрауендорфа, как гравера не гонящегося за деньгами. Его интересует результат, он часто подсказывает заказчику, где можно сэкономить на рисунке, делает поправки по части униформы, четко планирует работу так , чтобы заказчик не ждал годы.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Фрауендорф всегда стремился к тому, чтобы его рассматривали как квалифицированного рабочего, занимающегося художественной деятельностью. Это отличало всех его, работающих в то время коллег: Сикстуса Майера, Людвига Франка, Вильгельма Замбета, Андреаса Фернера, Бруно Хинша, Рихадра Редлина. У художников ситуация была другой, здесь работали люди с высшим художественным образованием, такие как: Ханс Фритш, Крисшен и Карл Александр Вильке.
Неоднократно, с большой благодарностью, Фрауендорф упоминал два имени. Специалист по наполеоновскому времени, англичанин Альберт Локвуд из Хемница, служил «воротами» для затрудненного почтового обмена в Англию и Францию, имея много клиентов из числа французских офицеров. Второе имя — Людвиг Франк, которого Фрауендорф считал непревзойденным гравером.

ИзображениеИзображениеИзображение

В 1933-34 годах Фрауендорф задумывает серию австрийского генерального штаба, что указывает на программу на ближайшие два года. 19.04.1934 года Фрауендорф конфиденциально сообщает своему другу Рюше о новых фигурках для зарубежного коллекционера (Отто Готштайна).В начальный период войны Фрауендорф еще производил фигурки для хороших друзей, но это становилось все труднее из-за нехватки металла. Наконец он был вынужден ограничиться проектами и рисунками. Он использовал возможности друзей-коллекционеров, находящихся во Франции, для покупки необходимых книг по униформе. Осенью 1941 года Фрауендорф прекращает свою деятельность как производитель фигурок.

летчик

Сообщение летчик » Вс окт 06, 2013 5:04 pm

1941-й. Известны ли причины прекращения деятельности? 52 года ещё не возраст...

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Вс окт 06, 2013 5:14 pm

летчик писал(а):1941-й. Известны ли причины прекращения деятельности? 52 года ещё не возраст...


Война. Не было металла. Совсем.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 33905
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Вс окт 06, 2013 5:28 pm

олег сокруто писал(а):Фрауендорф всегда стремился к тому, чтобы его рассматривали как квалифицированного рабочего, занимающегося художественной деятельностью. .


Любопытное определение.
Немецкое.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Вс окт 06, 2013 5:48 pm

Ровно на этом принципе когда-то было основано Строгановское училище. Наслушался ли Строганов немцев или это его приоритет? Кто знает?..
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.


Вернуться в «Нюрнберг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей