Бородино
Модератор: широконогий
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Бородино
Здесь предлагаю размещать всю информацию о фигурках и проектах посвященных войне 1812 года и в частности Бородино
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
а начать обсуждение с вопросов Олегу Сокруто по поводу его прекрасной работы: полк русских гусар сделанный по заказу Александра Бадена.
1. как фигурки? на сколько Лепельтье хорошо их исполнил?
2. на сколько легко в сравнении, например, с Франком, фигурки расписывались?
3. Какие замечания по поводу работы художника и гравера?
4. Чем и сколько по времени делалась такая роспись?
5. Есть ли возможность выложить фотографии фигурок?
6. Олег, имеется ли информация об остальных комплектах? на сколько я понимаю Баден заказал три комплекта у трех художников
1. как фигурки? на сколько Лепельтье хорошо их исполнил?
2. на сколько легко в сравнении, например, с Франком, фигурки расписывались?
3. Какие замечания по поводу работы художника и гравера?
4. Чем и сколько по времени делалась такая роспись?
5. Есть ли возможность выложить фотографии фигурок?
6. Олег, имеется ли информация об остальных комплектах? на сколько я понимаю Баден заказал три комплекта у трех художников
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
Начал я с 5 вопроса, самого легкого, поскольку просто надо выложить фотографии. Работаю я весьма спорадически, в силу природной лености, но Кульмбах всегда служит хорошей плеткой-погонялкой. Поэтому и появилась такая возможность выложить сразу несколько комплектов, там еще пехота вас ожидает.
Как фигурки? На 4+. Работы Лепелетье для Бадена на порядок лучше, чем для Жака Виллингса и пр. заказчиков. Чистая гравировка, без особого артистизма, с технологическими слабостями (очень ломкие сочетания руки и сабли, кивера и султана ...) В некоторых 3-4 фигурках присутствуют несовпадения и несоответствия, короткие ноги у лошадей, ошибки перспективы. Но в целом, это не мешает росписи.Тонкие детали, такие как ремни, карабины, ножны, поводья, стремена проработаны четко, с учетом формы и перспективы. В целом, расписывать эти фигурки довольно легко.
Рисунки достаточно профессионально исполненные. Есть некоторые странности позитур, я ( и не только я) Бадену об этом писал, он решил ничего не менять. Его право, он издатель.
Расписываю я только маслом, грунтую Ревелом или Хамброл.
К сожалению, по времени ничего не могу сказать, кроме - очень долго. Думаю, часов 10 на фигурку ушло. Фигурки сложные, со множеством деталей. В какой-то момент я понял, что фигурка начинает теряться в этом обилии шнурочов и выпушек и стал обобщать, лессировками, поднимать свет на лошадках и усиливать падающие тени. Не могу сказать, что я полностью удовлетворен результатом, но дальше не было смысла замыливать, проще было смыть и начать сначала. Возможно Василий Сафонов покопался бы в этих деталях с лучшим результатом.
Технологически я пишу сначала обще, по сырому и лошадок и всадников, потом по сухому подправляю и не один раз.
Для рассматривния при сильном увеличении мои фигурки не приспособлены, в реальности глаз сглаживает многие огрехи и неточности, видимые при увеличении. Но, мне кажется цельности и цветности удалось достичь.
С удовольствием послушаю критические замечания, поскольку учиться и совершенствоваться можно всю жизнь. Да и в целом, считаю нормальной практикой заинтересованное обсуждение стиля, техн. приемов и пр. и пр.
Надеюсь дал достаточно исчерпывающие ответы на вопросы Андрея.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
глядя на все это великолепие тоже сейчас чего ни будь эдакое скажу
ну, например, если тени от ремней на теле лошади делать синим цветом, то будет эффектнее, во!
честно говоря, не ожидал про масло, почему то думал про акрил.
(Так что же, выходит что и фигурки Кортума на античность тоже были маслом расписаны? из собрания Рено Шалеона)
ну, например, если тени от ремней на теле лошади делать синим цветом, то будет эффектнее, во!
честно говоря, не ожидал про масло, почему то думал про акрил.
(Так что же, выходит что и фигурки Кортума на античность тоже были маслом расписаны? из собрания Рено Шалеона)
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
Всем большое спасибо за замечания. Пара ответов:
Летчику - Зрачки у лошадки присутствуют, посмотрите внимательно. Возмоно надо было подчеркнуть надбровные дуги, чтобы было заметнее.
Павлу - У меня ассоциаций с солцезащитными очками не возникло, возможно потому, что я знал, что пишу падающую тень от козырька. Может быть надо было прозрачнее, надо подумать.
Широконогому - Как раз иллюстрация к тому, что уже говорил. Что делать уже знаем, а применять забываем. Андрей, я сам стою за правило теплохолодности, вы совершенно правильно подметили, что это придает цветность и живописность фигурки. Сравните фото на сайте Бадена и мои. Чувствуете общую тональную разницу, оба варианта не передают идеально роспись, увы.
Интересно, почему мои работы принимают за акрилл. Вы далеко не первый, кто мне это говорит. Все фигурки, что были расписаны мной, сработаны только маслом. Давным давно я подсмотрел у Игоря Василевского приемы работы по сухому, ну и сам потом кое-чего для себя нашел, изучая приемы других художников по фигуркам. Может быть в этом причина
Летчику - Зрачки у лошадки присутствуют, посмотрите внимательно. Возмоно надо было подчеркнуть надбровные дуги, чтобы было заметнее.
Павлу - У меня ассоциаций с солцезащитными очками не возникло, возможно потому, что я знал, что пишу падающую тень от козырька. Может быть надо было прозрачнее, надо подумать.
Широконогому - Как раз иллюстрация к тому, что уже говорил. Что делать уже знаем, а применять забываем. Андрей, я сам стою за правило теплохолодности, вы совершенно правильно подметили, что это придает цветность и живописность фигурки. Сравните фото на сайте Бадена и мои. Чувствуете общую тональную разницу, оба варианта не передают идеально роспись, увы.
Интересно, почему мои работы принимают за акрилл. Вы далеко не первый, кто мне это говорит. Все фигурки, что были расписаны мной, сработаны только маслом. Давным давно я подсмотрел у Игоря Василевского приемы работы по сухому, ну и сам потом кое-чего для себя нашел, изучая приемы других художников по фигуркам. Может быть в этом причина
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
ощущение от акрила появляется скорее всего из-за резких, без микширования, переходом от одного оттенка к другому, очень заметных когда мы начинаем "рассматривать мазки", но на самом деле такое ощущение, что кто то говорил о вашей работе именно акрилом...померещилось, видать...привиделось
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
Еще раз всем спасибо большое и за похвалу и замечания. Я в основном работаю на заказ и мне очень важно мнение других, ведь среди них могут оказаться и потенциальные покупатели. Взляд со стороны очень важен, ибо я уже знаю к чему стремиться, и чего я не буду принципиально в себе развивать. Современная "школа" росписи, то, что высоко оценивается публикой, скорее умелое техническое рисование красками, без серьезного подхода к цельности и цветности фигурки. Мне это не очень нравится, я сторонник старой школы, где фигурка - это не соревнование, кто прямее проведет бранеденбуры, а создания образа. Старые мастера это удивительно хорошо умели делать.
Олег, а я еще раз повторю, что фигурки великолепны!
Очень здорово, что все в едином стиле и замечательно смотрится как по отдельности, так и комплектом.
Не могу "выдержать" комплект в едином стиле.
Понятно, что это годы тренировок, но все же... вдруг есть какие то общие советы по этому поводу... А?
Уважаемые Мэтры, поделитесь.
Очень здорово, что все в едином стиле и замечательно смотрится как по отдельности, так и комплектом.
Не могу "выдержать" комплект в едином стиле.
Понятно, что это годы тренировок, но все же... вдруг есть какие то общие советы по этому поводу... А?
Уважаемые Мэтры, поделитесь.
И всё же умение создать целостную фигурку очень важно и у уважаемого Олега это очень хорошо получается. Дело здесь, наверное, не только в технике, но в большей степени в такой вещи как художественное чутьё, наличие которого не позволяет рассыпаться фигурке на разноцветные пятна.
Я , признаться, тоже сначала подумал про акрил - сбивает с толку колористика росписи - яркие цвета. Масло стереотипно считается чем-то тёмным и мрачным (а ля Рембрандт), акрил выглядит более жизнеутверждающе.
Очень хорошо, что художники работают в разных стилях - было бы скучно видеть одно и тоже (пример - цифровая живопись, рассматривая которую создаётся впечатление, что всё нарисовано одним человеком).
Я , признаться, тоже сначала подумал про акрил - сбивает с толку колористика росписи - яркие цвета. Масло стереотипно считается чем-то тёмным и мрачным (а ля Рембрандт), акрил выглядит более жизнеутверждающе.
Очень хорошо, что художники работают в разных стилях - было бы скучно видеть одно и тоже (пример - цифровая живопись, рассматривая которую создаётся впечатление, что всё нарисовано одним человеком).
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
летчик писал(а):Пуговицы на штанах у офицеров были обтяжные, кажись, т.е. той-же серой тканью обтянутые. У меня есть барабанщик из этого набора. А кто автор фигурок?
Фигурки гравированы Иоханессом Фрауендорфом, формы во владении семьи Вюнш. Идущий унтер из каталога Фехнера. Собственно это не совсем Бородино, а русская гвардия при Лейпциге.
Ефим-Ов писал(а):летчик писал(а):Пуговицы на штанах у офицеров были обтяжные, кажись, т.е. той-же серой тканью обтянутые. ....
Офицерские рейтузы имели 18 металлических пуговиц по шву и шились без кожанных вставок "в шагу"(из книги Е.Бегуновой)
Согласен Беру свои сомнения обратно )) По другим источникам тоже сходится.
Солдатики отличные! Теперь есть образец росписи нашей пехоты! Судя по красному лацкану представлен л.-гв. Литовский полк.
"... л.-гв. Литовский полк был послан в самое опасное место поля битвы, к селу Семеновскому, которое,
с потерею нами флешей Багратиона, сделалось главным тактическим ключем позиции." /История л.-гв. Литовского полка, 1887/
Небольшое замечание - бегущий офицер - это Grunewald, на мой взгляд, единственная удачная фигурка из всей его русской пехоты!
Остальные - Frauendorf:
Унтера тщетно пытался найти у Fechnera, правда, фигурки все равно недоступны, т.к. формы запорчены:
Кстати, приближается юбилей Битвы народов под Лейпцигом, слышал, что готовится грандиозная реконструкция. Из истории Литовского полка:
"В трехдневной битве (4, 5 и 6 октября) под Лейпцигом полк в деле не был, но часто находился под огнем неприятельских батарей, в особенности 4-го октября, когда большая часть 2-й гв. дивизии (полки Финляндский, л.-гв. Гренадерский и Павловский) имели жаркое дело у Госсы."
"... л.-гв. Литовский полк был послан в самое опасное место поля битвы, к селу Семеновскому, которое,
с потерею нами флешей Багратиона, сделалось главным тактическим ключем позиции." /История л.-гв. Литовского полка, 1887/
Небольшое замечание - бегущий офицер - это Grunewald, на мой взгляд, единственная удачная фигурка из всей его русской пехоты!
Остальные - Frauendorf:
Унтера тщетно пытался найти у Fechnera, правда, фигурки все равно недоступны, т.к. формы запорчены:
Кстати, приближается юбилей Битвы народов под Лейпцигом, слышал, что готовится грандиозная реконструкция. Из истории Литовского полка:
"В трехдневной битве (4, 5 и 6 октября) под Лейпцигом полк в деле не был, но часто находился под огнем неприятельских батарей, в особенности 4-го октября, когда большая часть 2-й гв. дивизии (полки Финляндский, л.-гв. Гренадерский и Павловский) имели жаркое дело у Госсы."
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
[quote="Гренадер"]
Небольшое замечание - бегущий офицер - это Grunewald, на мой взгляд, единственная удачная фигурка из всей его русской пехоты!
Остальные - Frauendorf:
Может и Грюневальд. Эта, так называемая удачная фигурка, - одно недоразумение. Шарф, отвороты фалд, нечто через плечо, штаб-офицерские эполеты, сапоги а-ля Суваров - какая-то смесь всего. Фрауендорф хорош, приятно расписывать, вопросов почти не возникает.
Вот вам еще семеновцы от Грюневальда и Бувера-Бретанье.
Небольшое замечание - бегущий офицер - это Grunewald, на мой взгляд, единственная удачная фигурка из всей его русской пехоты!
Остальные - Frauendorf:
Может и Грюневальд. Эта, так называемая удачная фигурка, - одно недоразумение. Шарф, отвороты фалд, нечто через плечо, штаб-офицерские эполеты, сапоги а-ля Суваров - какая-то смесь всего. Фрауендорф хорош, приятно расписывать, вопросов почти не возникает.
Вот вам еще семеновцы от Грюневальда и Бувера-Бретанье.
Согласен, фигурки Грюнвальда - это полная "лажа", у офицера посчитал удачным общий силуэт и передачу динамики движения.
Интересно, фигурки рядовых Фрауендорфа R50 и R51 мне достались с двумя "задними ногами", наверно, также было и у офицера R28. Как правило, я оставляю две ноги на подставке - солдатик получается прочнее, да и для наполеоновской эпохи больше характерны ровные шеренги пехоты, наступающие мерным шагом:
Интересно, фигурки рядовых Фрауендорфа R50 и R51 мне достались с двумя "задними ногами", наверно, также было и у офицера R28. Как правило, я оставляю две ноги на подставке - солдатик получается прочнее, да и для наполеоновской эпохи больше характерны ровные шеренги пехоты, наступающие мерным шагом:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя