Страница 1 из 3

Бородино

Добавлено: Вс авг 25, 2013 11:05 pm
широконогий
Здесь предлагаю размещать всю информацию о фигурках и проектах посвященных войне 1812 года и в частности Бородино

Добавлено: Вс авг 25, 2013 11:10 pm
широконогий
а начать обсуждение с вопросов Олегу Сокруто по поводу его прекрасной работы: полк русских гусар сделанный по заказу Александра Бадена.
1. как фигурки? на сколько Лепельтье хорошо их исполнил?
2. на сколько легко в сравнении, например, с Франком, фигурки расписывались?
3. Какие замечания по поводу работы художника и гравера?
4. Чем и сколько по времени делалась такая роспись?
5. Есть ли возможность выложить фотографии фигурок?
6. Олег, имеется ли информация об остальных комплектах? на сколько я понимаю Баден заказал три комплекта у трех художников

Добавлено: Пн авг 26, 2013 7:21 am
олег сокруто
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Начал я с 5 вопроса, самого легкого, поскольку просто надо выложить фотографии. Работаю я весьма спорадически, в силу природной лености, но Кульмбах всегда служит хорошей плеткой-погонялкой. Поэтому и появилась такая возможность выложить сразу несколько комплектов, там еще пехота вас ожидает.
Как фигурки? На 4+. Работы Лепелетье для Бадена на порядок лучше, чем для Жака Виллингса и пр. заказчиков. Чистая гравировка, без особого артистизма, с технологическими слабостями (очень ломкие сочетания руки и сабли, кивера и султана ...) В некоторых 3-4 фигурках присутствуют несовпадения и несоответствия, короткие ноги у лошадей, ошибки перспективы. Но в целом, это не мешает росписи.Тонкие детали, такие как ремни, карабины, ножны, поводья, стремена проработаны четко, с учетом формы и перспективы. В целом, расписывать эти фигурки довольно легко.
Рисунки достаточно профессионально исполненные. Есть некоторые странности позитур, я ( и не только я) Бадену об этом писал, он решил ничего не менять. Его право, он издатель.
Расписываю я только маслом, грунтую Ревелом или Хамброл.
К сожалению, по времени ничего не могу сказать, кроме - очень долго. Думаю, часов 10 на фигурку ушло. Фигурки сложные, со множеством деталей. В какой-то момент я понял, что фигурка начинает теряться в этом обилии шнурочов и выпушек и стал обобщать, лессировками, поднимать свет на лошадках и усиливать падающие тени. Не могу сказать, что я полностью удовлетворен результатом, но дальше не было смысла замыливать, проще было смыть и начать сначала. Возможно Василий Сафонов покопался бы в этих деталях с лучшим результатом.
Технологически я пишу сначала обще, по сырому и лошадок и всадников, потом по сухому подправляю и не один раз.
Для рассматривния при сильном увеличении мои фигурки не приспособлены, в реальности глаз сглаживает многие огрехи и неточности, видимые при увеличении. Но, мне кажется цельности и цветности удалось достичь.
С удовольствием послушаю критические замечания, поскольку учиться и совершенствоваться можно всю жизнь. Да и в целом, считаю нормальной практикой заинтересованное обсуждение стиля, техн. приемов и пр. и пр.
Надеюсь дал достаточно исчерпывающие ответы на вопросы Андрея.

Добавлено: Пн авг 26, 2013 9:37 am
летчик
Мне очень понравилось. Только вот у лежащей лошади как будто зрачков нет. Бросается в глаза. Хотя, на расстоянии это, возможно и не заметно... Очень здорово!

Добавлено: Пн авг 26, 2013 11:46 am
Павел
Вах!
Красотища!
Очень понравилась роспись.
Олег, не сочтите за придирку, просто ассоциации, не более...
На первой фотографии, средняя фигурка (с саблей), в солнцезащитных очках :)
Повторюсь, все очень здорово!
Отдельное спасибо за фотографии в крупном разрешении.

Добавлено: Пн авг 26, 2013 12:40 pm
широконогий
глядя на все это великолепие тоже сейчас чего ни будь эдакое скажу :lol:
ну, например, если тени от ремней на теле лошади делать синим цветом, то будет эффектнее, во!
честно говоря, не ожидал про масло, почему то думал про акрил.

(Так что же, выходит что и фигурки Кортума на античность тоже были маслом расписаны? из собрания Рено Шалеона)

Добавлено: Пн авг 26, 2013 3:14 pm
олег сокруто
Всем большое спасибо за замечания. Пара ответов:

Летчику - Зрачки у лошадки присутствуют, посмотрите внимательно. Возмоно надо было подчеркнуть надбровные дуги, чтобы было заметнее.

Павлу - У меня ассоциаций с солцезащитными очками не возникло, возможно потому, что я знал, что пишу падающую тень от козырька. Может быть надо было прозрачнее, надо подумать.

Широконогому - Как раз иллюстрация к тому, что уже говорил. Что делать уже знаем, а применять забываем. Андрей, я сам стою за правило теплохолодности, вы совершенно правильно подметили, что это придает цветность и живописность фигурки. Сравните фото на сайте Бадена и мои. Чувствуете общую тональную разницу, оба варианта не передают идеально роспись, увы.
Интересно, почему мои работы принимают за акрилл. Вы далеко не первый, кто мне это говорит. Все фигурки, что были расписаны мной, сработаны только маслом. Давным давно я подсмотрел у Игоря Василевского приемы работы по сухому, ну и сам потом кое-чего для себя нашел, изучая приемы других художников по фигуркам. Может быть в этом причина

Добавлено: Пн авг 26, 2013 3:51 pm
летчик
Сижу разглядываю раскрыв рот! Просто супер!

Добавлено: Пн авг 26, 2013 4:02 pm
широконогий
ощущение от акрила появляется скорее всего из-за резких, без микширования, переходом от одного оттенка к другому, очень заметных когда мы начинаем "рассматривать мазки", но на самом деле такое ощущение, что кто то говорил о вашей работе именно акрилом...померещилось, видать...привиделось

Добавлено: Вт авг 27, 2013 1:18 am
олег сокруто
Еще раз всем спасибо большое и за похвалу и замечания. Я в основном работаю на заказ и мне очень важно мнение других, ведь среди них могут оказаться и потенциальные покупатели. Взляд со стороны очень важен, ибо я уже знаю к чему стремиться, и чего я не буду принципиально в себе развивать. Современная "школа" росписи, то, что высоко оценивается публикой, скорее умелое техническое рисование красками, без серьезного подхода к цельности и цветности фигурки. Мне это не очень нравится, я сторонник старой школы, где фигурка - это не соревнование, кто прямее проведет бранеденбуры, а создания образа. Старые мастера это удивительно хорошо умели делать.

Добавлено: Вт авг 27, 2013 10:09 am
Гость
Олег, а я еще раз повторю, что фигурки великолепны!
Очень здорово, что все в едином стиле и замечательно смотрится как по отдельности, так и комплектом.
Не могу "выдержать" комплект в едином стиле.
Понятно, что это годы тренировок, но все же... вдруг есть какие то общие советы по этому поводу... А?
Уважаемые Мэтры, поделитесь.

Добавлено: Вт авг 27, 2013 11:40 am
Гость
И всё же умение создать целостную фигурку очень важно и у уважаемого Олега это очень хорошо получается. Дело здесь, наверное, не только в технике, но в большей степени в такой вещи как художественное чутьё, наличие которого не позволяет рассыпаться фигурке на разноцветные пятна.
Я , признаться, тоже сначала подумал про акрил - сбивает с толку колористика росписи - яркие цвета. Масло стереотипно считается чем-то тёмным и мрачным (а ля Рембрандт), акрил выглядит более жизнеутверждающе.
Очень хорошо, что художники работают в разных стилях - было бы скучно видеть одно и тоже (пример - цифровая живопись, рассматривая которую создаётся впечатление, что всё нарисовано одним человеком).

Добавлено: Вт авг 27, 2013 3:12 pm
Худож-ник
(Рембрандт мрачный?! Ох ...)

Добавлено: Вт авг 27, 2013 4:01 pm
Гость
Ну так разубедите нас, месье Худож-ник, что Рембрандт не тёмный и не мрачный :
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
:)

Добавлено: Вт авг 27, 2013 5:31 pm
Худож-ник
Но они же не чищенные! Чистые — круче, чем фосфорная луна у Куинджи! Помните у Солоухина — "Чёрные доски"? Ровно та же история.

Добавлено: Пт авг 30, 2013 3:08 am
олег сокруто
Вот еще немного пехоты и все, больше выкладывать нечего.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: Пт авг 30, 2013 9:20 am
летчик
Пуговицы на штанах у офицеров были обтяжные, кажись, т.е. той-же серой тканью обтянутые. У меня есть барабанщик из этого набора. А кто автор фигурок?

Добавлено: Пт авг 30, 2013 10:30 am
Ефим-Ов
летчик писал(а):Пуговицы на штанах у офицеров были обтяжные, кажись, т.е. той-же серой тканью обтянутые. ....


Офицерские рейтузы имели 18 металлических пуговиц по шву и шились без кожанных вставок "в шагу"(из книги Е.Бегуновой)

Добавлено: Пт авг 30, 2013 2:41 pm
олег сокруто
летчик писал(а):Пуговицы на штанах у офицеров были обтяжные, кажись, т.е. той-же серой тканью обтянутые. У меня есть барабанщик из этого набора. А кто автор фигурок?


Фигурки гравированы Иоханессом Фрауендорфом, формы во владении семьи Вюнш. Идущий унтер из каталога Фехнера. Собственно это не совсем Бородино, а русская гвардия при Лейпциге.

Добавлено: Вс сен 01, 2013 10:14 am
летчик
Ефим-Ов писал(а):
летчик писал(а):Пуговицы на штанах у офицеров были обтяжные, кажись, т.е. той-же серой тканью обтянутые. ....


Офицерские рейтузы имели 18 металлических пуговиц по шву и шились без кожанных вставок "в шагу"(из книги Е.Бегуновой)


Согласен Беру свои сомнения обратно )) По другим источникам тоже сходится.

Добавлено: Чт сен 12, 2013 3:13 pm
Гренадер
Солдатики отличные! Теперь есть образец росписи нашей пехоты! Судя по красному лацкану представлен л.-гв. Литовский полк.
"... л.-гв. Литовский полк был послан в самое опасное место поля битвы, к селу Семеновскому, которое,
с потерею нами флешей Багратиона, сделалось главным тактическим ключем позиции." /История л.-гв. Литовского полка, 1887/

Небольшое замечание - бегущий офицер - это Grunewald, на мой взгляд, единственная удачная фигурка из всей его русской пехоты!
Остальные - Frauendorf:

Изображение

Унтера тщетно пытался найти у Fechnera, правда, фигурки все равно недоступны, т.к. формы запорчены:

Изображение

Кстати, приближается юбилей Битвы народов под Лейпцигом, слышал, что готовится грандиозная реконструкция. Из истории Литовского полка:
"В трехдневной битве (4, 5 и 6 октября) под Лейпцигом полк в деле не был, но часто находился под огнем неприятельских батарей, в особенности 4-го октября, когда большая часть 2-й гв. дивизии (полки Финляндский, л.-гв. Гренадерский и Павловский) имели жаркое дело у Госсы."

Добавлено: Чт сен 12, 2013 4:46 pm
Гость
R28 тоже бегущий, это ему левую ногу докомпановали (в шаге), а подлинную (в беге) отрезали

Добавлено: Пт сен 13, 2013 1:29 am
олег сокруто
[quote="Гренадер"]

Небольшое замечание - бегущий офицер - это Grunewald, на мой взгляд, единственная удачная фигурка из всей его русской пехоты!
Остальные - Frauendorf:

Может и Грюневальд. Эта, так называемая удачная фигурка, - одно недоразумение. Шарф, отвороты фалд, нечто через плечо, штаб-офицерские эполеты, сапоги а-ля Суваров - какая-то смесь всего. Фрауендорф хорош, приятно расписывать, вопросов почти не возникает.
Вот вам еще семеновцы от Грюневальда и Бувера-Бретанье.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: Пт сен 13, 2013 9:33 am
Гость
Красота!
Очень понравилось.
Олег, а как Вам именно эти фигурки Грюнвальда?
Только вчера рассматривал их каталог с русской армией...

Павел.

Добавлено: Пт сен 13, 2013 12:03 pm
Гренадер
Согласен, фигурки Грюнвальда - это полная "лажа", у офицера посчитал удачным общий силуэт и передачу динамики движения.

Интересно, фигурки рядовых Фрауендорфа R50 и R51 мне достались с двумя "задними ногами", наверно, также было и у офицера R28. Как правило, я оставляю две ноги на подставке - солдатик получается прочнее, да и для наполеоновской эпохи больше характерны ровные шеренги пехоты, наступающие мерным шагом:

Изображение