Страница 3 из 5

Добавлено: Вт янв 08, 2013 10:54 am
ДМБ-84
Прусская пехота in action, отливались в формы Шнайдера в 1900-е годы, продавались в Англии , паковались в картон под маркой "Victorian Toy Soldiers".

Розе, "Той солджерс", стр.23.

Добавлено: Вт янв 08, 2013 1:51 pm
Гость
олег сокруто писал(а):Как говориться, чтобы не было голословно. И никаких объяснений не требуется, все узнали то, во что играли в детстве :D
Изображение

вот смотрю, знамя было отдельное, вставное
пару лет назад прикупил на развале таких, там тоже древко было из проволочки, а дырка в руке расковырена
АБалахнин

Добавлено: Вт янв 08, 2013 11:14 pm
ДВН
То что Вы купили скорее всего уже современное литье, у меня тоже такие есть, кажется я размещал на форуме фотографии с ними, только они выше чем рижские солдатики так что никак не могли быть прямым оригиналом для копирования.

Добавлено: Ср янв 09, 2013 2:42 am
Гость
ДВН писал(а):... купили скорее всего уже современное литье ...

хорошая шутка ...)))
ДВН писал(а): ... они выше чем рижские солдатики так что никак не могли быть прямым оригиналом для копирования.

выводы, не противоречащие логике ... )))

Добавлено: Ср янв 09, 2013 3:06 am
олег сокруто
Наверное они были "косвенным" оригиналом для копирования.
Ей Богу, рассмешили :D :D :D

Добавлено: Чт янв 10, 2013 12:32 am
ДВН
Извините что рассмешил, просто
ДМБ-84 написал Особенно характерны не спиленные латышами тесаки на левом бедре
, что можно было понять так будто рижские солдатики это буквальные копии немецких

Добавлено: Чт янв 10, 2013 12:34 am
ДВН
Anonymous писал(а):
ДВН писал(а):... купили скорее всего уже современное литье ...

хорошая шутка ...)))
ДВН писал(а): ... они выше чем рижские солдатики так что никак не могли быть прямым оригиналом для копирования.

выводы, не противоречащие логике ... )))

Изображение У Вас такие?

Добавлено: Чт янв 10, 2013 2:07 am
Гость
в этой серии много поз, вариантов головных уборов и типоразмеров, а какая разница - какие у меня ?
АБалахнин

Добавлено: Чт янв 10, 2013 11:21 am
ДВН
Просто те что на моем фото, хоть и сделаны под старых, но отливка 80-ых годов, именно это я и назвал в своем посте современное литье. Вас ведь это рассмешило и показалось не логичным.

Добавлено: Чт янв 10, 2013 11:55 am
Гость
ну вот тебе и на..., рассмешило меня то, что я не смогу отличить старый металл от нового, а какая разница, когда отлито, важнее - какого времени форма и когда появился вид фигурки
и не нелогичным, а не противоречащим логике (т.е. с точностью - наборот)
АБалахнин

Добавлено: Чт янв 10, 2013 12:06 pm
ДВН
Anonymous писал(а):ну вот тебе и на..., рассмешило меня то, что я не смогу отличить старый металл от нового, а какая разница, когда отлито, важнее - какого времени форма и когда появился вид фигурки
и не нелогичным, а не противоречащим логике (т.е. с точностью - наборот)
АБалахнин
Я прекрасно понимаю уровень Вашей компетенции, но когда сохранность отличная, бывает и правда трудно отличить. :oops: Извините, еще раз

Добавлено: Вс янв 13, 2013 4:14 pm
Гость
не понял, по сохранности металл трудно отличить ?
а зачем передо мной извиняться ? я отметил хорошую шутку, которую принял на свой адрес, не более ...)))
это Олега Александровича рассмешили (что он и отписал) ,,,)))
АБалахнин

Добавлено: Вс янв 13, 2013 5:03 pm
ДВН
Да при идеальной сохранности трудно. Или Вы специалист химик, который может сделать анализ сплава?

Добавлено: Вс фев 24, 2013 8:24 pm
Швец
У меня назрело несколько вопросов-рассуждений...

Как мне удалось выяснить в этой же теме, мидль - это тот же "нюрнберг" в профиль, только более толстый.
Рижские "Солдатини" - мидль, а "Принц Август" - мидль? Но ведь они больше "нюрнберга", потому как сказано что "нюрнберг" высотой 30-32 мм. Рига и ПА высотой 40 мм по глаза (!!!). Как быть? Несостыковочка.

Или мидль - это более толстый нюрнберг ганноверского (северогерманского) размера 40 мм? Такое может быть?

Добавлено: Вс фев 24, 2013 8:58 pm
Худож-ник
(В некоторых областях знаний прежде было непрописанное, но правило: ежели нельзя сравнить результат, то сравнивай способ достижения. М. б. следует поразмыслить над тем, что "нюрнберг" — всегда (?) гравировка в некоем материале, а "мидль", чаще всего лепка (резьба) только с последующей операцией гравировки? Пример: работы Разумовского.)

Добавлено: Вс фев 24, 2013 10:06 pm
Швец
Так всё-таки мидль - не нюрнберг?
Нюрнберг только гравируется, мидль как вариант лепится и гравируется. Мидль сам по себе.

Тогда другой вопрос - А нюрнберг размера 40 мм - он какой? Как выглядит? Где посмотреть?[/b]

Добавлено: Вс фев 24, 2013 10:16 pm
Олег К
Вот здесь может быть? http://www.toy-soldiers.ru/forum/viewto ... &start=150 Ниже на странице. Наполеон и его маршал. И чуть впереди трубач гвардейских конных егерей. Они толщиной потолще обычных нюрнбергских солдатиков, но и шибко толстые, 3-4 мм

Добавлено: Вс фев 24, 2013 10:58 pm
ДВН
термин мидель по моему чисто русское изобретение, хоть и взято с голландского, суть все таки именно в сечении фигурки, если фигурка с плоским рельефом то это просто нюрнбергский солдатик, а если сечение стремится к объему но не достигает его, это полуобъем, слово мидель буквально можно перевести "средний" А размер по высоте роли вообще не играет, вон у Хайнрихсена как выяснилось было несколько типоразмеров, плоских фигурок, а были и рундфигурен, что можно перевести как круглые фигурки, хотя фактически они и были именно миделем.
В Германии все солдатики попадающие у нас в России пол определение мидель называются повторю блайзолдатен, свинцовые солдатики, потому что отливались из свинцово-олоявнных сплавов с большим содеражанием свинца. Потому как технология и формы таких солдатиков позволяли лить крупные фигурки из более дешевых сплавов. А эти сплавы с большим содержанием свинца на плоские фигурки где важно про отливке четкое отражение рельефа пустить было нельзя.
Все остальные рассуждения о гравировке или лепке мастер моделей лишь уводят в сторону от принципиального определения ряда фигурок "плоские" объемные" полуобъемные"

Добавлено: Вс фев 24, 2013 11:26 pm
Швец
ДВН писал(а):Все остальные рассуждения о гравировке или лепке мастер моделей лишь уводят в сторону от принципиального определения ряда фигурок "плоские" объемные" полуобъемные"


Ничуть. Наоборот, всё укладывается как в одну картину как детали мозаики.

Добавлено: Пн фев 25, 2013 1:11 am
ДВН
укладывается если тезис про лепку вообще верен, в чем большие сомнения есть

Добавлено: Пн фев 25, 2013 6:08 pm
Швец
ДВН писал(а):укладывается если тезис про лепку вообще верен, в чем большие сомнения есть


Сомнения есть,.. потому как вопрос - А из чего бы лепили такую мелочь в то время - из воска, из глины? Ну и какой был бы результат т.е. качество? Гравировать в тех условиях всё-таки проще.

Добавлено: Пн фев 25, 2013 6:45 pm
ДВН
Понятно что из воска, типа ювелирного и понятно, что качество было бы на ура, но не для массовых это тиражей, а для штучной отливки в земляную опоку.

Добавлено: Пн фев 25, 2013 8:52 pm
Худож-ник
Резать, господа, они могли модели. Ре-зать. Из чего угодно. (Специального инструмента даже не требуется, вроде штихелей и игл.)

Добавлено: Пн фев 25, 2013 9:34 pm
Швец
Худож-ник писал(а):Резать, господа, они могли модели. Ре-зать. Из чего угодно. (Специального инструмента даже не требуется, вроде штихелей и игл.)

А что, есть прецеденты? И из чего? Просто гравировать более глубокие формы не проще ли?

Добавлено: Пн фев 25, 2013 9:49 pm
Худож-ник
Дерево, например. От ореха до кипариса. От эбенового дерева до липы. Про примеры промолчу, так как могу написать только "слышал". (ИЗО-фабрика, понятно, в примеры не годится.) А контр-рельеф делать сложнее, чем просто вырезать модель. Большинство скульпторов этого не могут.