Страница 1 из 5

мидль: что такое и кто такой?

Добавлено: Ср янв 02, 2013 8:58 pm
Швец
Искал по интернету то ли неудачно, то ли недостаточно настойчиво, но так и не нашёл внятного объяснения термина "мидль".
То, что "мидль" - это солдатик толще чем "нюрнберг" я как-то сам понял, но общая история этого явления мне совсем не понятна.
Кто-нибудь поможет мне понять что это за птица - "мидль"?

Добавлено: Ср янв 02, 2013 9:20 pm
широконогий
Солдатик он всегда солдатик, просто с появлением объемных фигурок для классического солдатика стали использовать слово нюрнберг по названию города родины солдатика, кому и зачем пришло в голову выделять полуобъемные фигурки и тем более называть их странным словом мидль не совсем понятно (оставим право каталогизировать и с миллимитровкой искать десять отличий в зубцовке поклонникам филателии) вобщем, мидль можно охарактеризовать как полуобъемную фигурку чаще всего 40мм. Наиболее популярны в виде форм для домашнего литья (совсем плоские фигурки все таки тяжелее лить)
Еще вопросы?

Добавлено: Ср янв 02, 2013 10:07 pm
Швец
широконогий писал(а):Наиболее популярны в виде форм для домашнего литья (совсем плоские фигурки все таки тяжелее лить)
Еще вопросы?


А может быть такая версия - сначала все солдатики были плоскими и игровыми (начало нюрнберга), а потом, когда "нюрнберг" стал "классикой" и очень часто не-игровым произведением искусства, "мидль" занял его место именно в игровой нише?
Как я понимаю подавляющее большинство игровых солдатиков начала 20-го века - это больше мидль чем нюрнберг в чистом виде, упрощенная детализация и массовость. Отсюда же наборы для домашнего литья, а потом уже и советские солдатики.

Добавлено: Ср янв 02, 2013 10:42 pm
широконогий
Нет, не может "так быть"
И не потому что объемные и плоские фигурки осуществовали долгое время и продолжают существовать и даже не потому что "классикой" уже называют даже Britains Deetail (который я конечно очень люблю, но вот классика?!)
Это вс теоретические изыскания с попытками подогнать имеющиеся данные по определенный необходимый стандарт. К чему это приводит мы уже все знаем: сначала марксизм а затем каша в голове а не в тарелке

Добавлено: Ср янв 02, 2013 11:44 pm
Швец
широконогий писал(а):Нет, не может "так быть"
И не потому что объемные и плоские фигурки осуществовали долгое время и продолжают существовать и даже не потому что "классикой" уже называют даже Britains Deetail (который я конечно очень люблю, но вот классика?!)
Это вс теоретические изыскания с попытками подогнать имеющиеся данные по определенный необходимый стандарт. К чему это приводит мы уже все знаем: сначала марксизм а затем каша в голове а не в тарелке


Т.е. мидль и нюрнберг существуют параллельно друг другу и деление на эти виды весьма условны?
Грубо говоря, мастеру нравится делать совсем плоских - он их делает, и плевать как их там ценители будут делить на виды и подвиды?
Захотелось кому-то сделать чуть более толстых - да сколько угодно, никаких правил и канонов не существует?

Добавлено: Чт янв 03, 2013 12:52 am
ДВН
Мидель, от голландского-средний. По моему мению солдатики среднего между плоским и объемным сечением, возникли из желания сделать более объемной фигурку большого размера, сохраняя принцип штамповки или отливки в формы из двух половин. Так же несомненное влияние оказало использование более свинцовосодержащих сплавов или чистого свинца по сравнению с сплавами принятыми для классического нюрнбергского оловянного солдатика. Пожалуй именно использование свинца сыграло основную роль в появлении мидель фигурок. По немецки такие солдатики называются bleisoldaten, то есть свинцовые солдатики. Даже у моего любимого Хайнрхсена как выяснилось были фигурки типа мидель. Насчет канонов, как мне кажется есть определенный канон, редко кто делает солдатиков мидель меньше чем 40 мм высотой, что вероятно связано с невозможностью пролить тонкие детали из чистого свинца. Отсюда технологическая необходимость увеличивать размер и пропорции фигурки. Более поздние, например советские фигурки при переходе на алюминиевые сплавы и штамповку, имитировали мидель, именно по тем же технологическим соображениям, как я думаю

Добавлено: Чт янв 03, 2013 2:14 am
широконогий
Швец писал(а):
Т.е. мидль и нюрнберг существуют параллельно друг другу и деление на эти виды весьма условны?
Грубо говоря, мастеру нравится делать совсем плоских - он их делает, и плевать как их там ценители будут делить на виды и подвиды?
Захотелось кому-то сделать чуть более толстых - да сколько угодно, никаких правил и канонов не существует?


Да, вы достаточно быстро постигли ИСТИНУ! Что планируете делать в оставшейся жизни?!

Франк делал одновременно плоских и полуобъемных солдатиков, причем иногда для одного и того же производителя, точно также как и фигурки разного размера например для Шведского Марса одни и те же фигурки 30 и 40 мм, при том что многие фигурки Марса немного более объемные чем остаьные солдатики тех времен
Все зависит от текущего спроса и предочтений потребителей!
С моей например точки зрения гараздо логичнее играть плоскими нюрнбергскими солдатиками чем какими либо другими в том числе и полуобъемными, не говоря уже про то что содержать коллекцию плоских фигурок и проще и дешевле и места меньше занимает при том что в количестве столько сколько нюрнбергских каких либо других фигурок собрать не реально.
И если честно, то все все все темы человеческой (и не только) истории очень хорошо представлены на любой вкус

Добавлено: Чт янв 03, 2013 3:54 pm
Гость
мидль:
- происхождение от геральдических значков и других фигур в виде накладок на элементы доспеха и предметы быта
- по виду изображения тела человека (профильная фигурка в виде проекции тела на плоскость или (реже) в виде "чертежа" тела человека, как изображения Древнего Египта)
- по виду рельефа - барельеф
- по изображению объема - в двух измерениях размер в масштабе не изменен, в третьем - обычно, 1/2 от реального в масштабе (поэтому и носит условно название полуобъем - мидль), хотя при мидле возможен размер этого третьего измерения и менее 1/2 истинного, и до полного объема. Тогда признаком мидля останутся предыдущие два отличия.
Иногда, видимость объема достигается смещением частей тела относительно оси симметрии фигурки в опоках
- по проработке рельефа - без детализации (упрощенное изображение)
- по размерам: от 15-17 мм до 120-150 мм
- в Нидерландах такие фигурки появляются не позже нач.17в.
нюрнберг:
- происхождение от медальерного и гравюрного искусства
- по виду изображение тела человека - в любом ракурсе
- по виду рельефа - плоский полурельеф
- по изображению объема за счет художественных средств, доступных возможностям полурельефа, поэтому толщина фигурки не имеет значения, кроме технологических требований
- по проработке рельефа - от упрощенного (просто игровые фигурки)до полной детализации, позволяемой размерами (коллекционные)
- размеры - от минимальных (ок. 15-17мм в рост человека) до в требуемых масштабом группах (осадные башни, пропасти с мостами и проч.)
- наиболее ранние известные фигурки нюрнбергского типа - конец 18в.
АБалахнин

Добавлено: Чт янв 03, 2013 4:08 pm
Худож-ник
"Нюрнберг", извините, просто рельеф. А, вот, "мидль" — от высокого рельефа до барельефа. (Высокий барельеф превращает "мидль" в круглую скульптуру.)

Добавлено: Чт янв 03, 2013 5:04 pm
Гость
Худож-ник писал(а):"Нюрнберг", извините, просто рельеф. А, вот, "мидль" — от высокого рельефа до барельефа. (Высокий барельеф превращает "мидль" в круглую скульптуру.)

Ну, по высокому рельефу у мидля согласен (не нашлось нужных чувств для обозначения диапазона, когда писал) ...)))
А по полурельефу - это я не сам придумал, это меня Вячеслав Леонидович научил (он так и в ВИФе его обозначил), а у него, как-никак, художественное образование и плоских он режет. Главное, кому надо - поймёт ... )))

Добавлено: Чт янв 03, 2013 5:29 pm
Швец
ДВН писал(а):...Так же несомненное влияние оказало использование более свинцовосодержащих сплавов или чистого свинца по сравнению с сплавами принятыми для классического нюрнбергского оловянного солдатика. Пожалуй именно использование свинца сыграло основную роль в появлении мидель фигурок....
... мне кажется есть определенный канон, редко кто делает солдатиков мидель меньше чем 40 мм высотой, что вероятно связано с невозможностью пролить тонкие детали из чистого свинца. Отсюда технологическая необходимость увеличивать размер и пропорции фигурки....


Что-то подобное я подразумевал, когда писал выше про более массовый игровой мидль и классический нюрнберг.

Добавлено: Чт янв 03, 2013 5:49 pm
Гость
одного теоретика еще можно вытерпеть, но двоих - ужо ... извините
АБалахнин

Добавлено: Чт янв 03, 2013 6:27 pm
Владимир Пирогов
Вот интересно,почему вопрос ЧТО ЭТО всегда переходит в ЧТО ЛУЧШЕ?

Добавлено: Чт янв 03, 2013 7:21 pm
Швец
Владимир Пирогов писал(а):Вот интересно,почему вопрос ЧТО ЭТО всегда переходит в ЧТО ЛУЧШЕ?


Интересная постановка вопроса 8) Но я так думаю, что каждый выстраивает оценочную систему лично для себя. В этом нет ничего дурного. :)

Добавлено: Чт янв 03, 2013 8:56 pm
ДМБ-84
Швец писал(а):
Владимир Пирогов писал(а):Вот интересно,почему вопрос ЧТО ЭТО всегда переходит в ЧТО ЛУЧШЕ?


Интересная постановка вопроса 8) Но я так думаю, что каждый выстраивает оценочную систему лично для себя. В этом нет ничего дурного. :)


Полностью согласен!)))

Добавлено: Чт янв 03, 2013 11:52 pm
широконогий
Anonymous писал(а):одного теоретика еще можно вытерпеть, но двоих - ужо ... извините
АБалахнин


Да, самое время создать раздел Опиум для народа и всю "теорию" перенести туда
Однако, придется смириться с тем что туда уйдет 75% а то и больше постов :lol:

Добавлено: Пт янв 04, 2013 12:11 am
Гость
нет, туда не теорию, а отеоризированный флудо-блуд типа:
"более свинцовосодержащих сплавов" или "сплавами, принятыми для классического нюрнбергского солдатика", или "использование свинца сыграло основную роль в появлении мидель фигурок"
в литейку бы флудоблудливых теоретиков - "сразу быстро бы прояснилось на доске" (c) ...)))
АБалахнин

Добавлено: Пт янв 04, 2013 12:44 am
Худож-ник
Значит, у Ортманна, скажем, тоже "флуд"? Широко шагаете, господа ...

Добавлено: Пт янв 04, 2013 1:10 am
Гость
подтверждаю, что
"использование свинца сыграло основную роль в появлении мидель фигурок"
это шедеврально само по себе, Маэстро, причем тут Ортман
to Художник: поясните для меня заодно что это такое:
- сплавы, принятые для классического нюрнбергского солдатика (заодно тогда и непринятые сплавы)
...
ну да ладно, надоело мне всё это комментировать

Добавлено: Пт янв 04, 2013 1:25 am
ДВН
Состав разных сплавов приведен в частности в книге Bleisoldaten автор Hans H. Roer издание 1989 года, свинца до 83 процентов в зависимости от сплава. Есть разница с нюрнбергскими легкоплавами где основа сплава олова или нет по Вашему? А выражения флудо-блуд и прочее, Вас просто не красят.

Добавлено: Пт янв 04, 2013 2:01 am
широконогий
А собственно говоря КАКАЯ разница из чего солдатик?! Главное чтобы он радовал, а сколько там чего добавлено в сплав совершенно по фигу...и кстати, кто такой Ортман?!

Добавлено: Пт янв 04, 2013 2:04 am
широконогий
Гугл по запросу Ортман выдает какую то певицу которая сиськи показывает :lol:
Даже не знаю что и думать по поводу тех кто ее еще и читает :roll:

Добавлено: Пт янв 04, 2013 2:15 am
ДВН
Ортманн Эрвин Erwin Ortmann “ZINNFIGUREN einst und jetzt”. Лейпциг 1977

Добавлено: Пт янв 04, 2013 2:15 am
широконогий
Был такой рассказ у Аркадия Бухова (прекрасного писателя начала двадцатого века) вот только не помню название рассказа, про человека который читал только одну книгу (словарь Брокгауза и Ефрна дореволюционного издания) и производил на всех совершенное впечатление своей эрудицией. Однако ж встретил он прекрасную девушку и...фиаско! Оказалось что девушка подписалась на Большую Советску Энциклопедию и герой со своими знаниями не произвел никакого впечатления :lol:

Добавлено: Пт янв 04, 2013 2:18 am
олег сокруто
Эрвин Ортман - уже покойный коллекционер и изготовитель диорам. Жил в восточной Германии, ему принадлежали формы Грювальда работы Франка. Я с ним переписывался в начале 90-х. Автор знаменитой книжки "Модел Тин Фигерс" (каталог коллекционера) - английский перевод 1974 года. Оригинал по-моему года 70-го, Лейпциг. Книжка дает общее представление о развитии фигурки, но не слишком детальное. В начале 70-х была для нас, любителей нюрбергской фигурки, своеобразной библией и поводом для пускания слюней, поскольку богато иллюстрирована.