Новые работы

Нюрнбергская оловянная миниатюра. Мидль.

Модератор: широконогий

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 10:54 pm

Сообщение Павел » Вт окт 30, 2012 12:54 pm

Худож-ник писал(а):Всё хочу спросить, а почему скипидар?

Я не знаю за других, но у меня это единственное, что было под рукой.
Давно ждал своего часа в заначке. Было еще масло льняное, но мне показалось, что от него нездоровый глянец и время высыхания краски намного больше.
Возможно это исключительно моя филия, но мне нравится запах пинена, правда иногда слышу за спиной: -Фу! Чем воняет?
(а я вот ни разу не позволил себе задать такой вопрос, когда с ногтей лак смывается) :D

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Вт окт 30, 2012 1:44 pm

А я думал, что все "тройником" пользуются... Ну, если не самодельным, то питерским, готовым...
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Владимир Пирогов
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пт окт 19, 2012 12:42 am

Сообщение Владимир Пирогов » Вт окт 30, 2012 1:53 pm

А ка ведёт себя роспись при сушке под температурой(например в духовке)?

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 10:54 pm

Сообщение Павел » Вт окт 30, 2012 4:03 pm

Худож-ник писал(а):А я думал, что все "тройником" пользуются... Ну, если не самодельным, то питерским, готовым...

Звиняйте великодушно за необразованность, но "тройник" это что?

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Вт окт 30, 2012 5:30 pm

Лак/разбавитель/масло в равных объёмных долях. В качестве разбавителя используют, как пинен (скипидар), так и уайт-спирит (керосин). На керосине писал, например, И.Е. Репин.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 10:54 pm

Сообщение Павел » Вт окт 30, 2012 9:13 pm

Если не секрет, зачем сия смесь?
Каких результатов преследуют мешающие?

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Вт окт 30, 2012 9:35 pm

Принято считать, что это идеальный состав, на котором живописание масляными красками замечательно на всём-всём держится, минимально жухнет со временем, "течёт с кисти", сохнет равномерно и т. д. Письмо на чистом разбавителе заведомо менее прочно, но используется, обычно, для достижения матовости живописи. В ущерб прочности покрытия, конечно. Защищать лаком в этом случае обязательно. Но лак не улучшит сцепления, ну, и т. д.
Лак в "тройник", разумеется, желателен натуральный. Примерно так.
Отдельные товарищи пишут на лаке с рабавителем, кто-то на масле с разбавителем. Для металла, наверное, лучше всего "тройник". Для мелочей утверждать не буду, но для чего-то побольше — точно. Не холст, так что и без грунта можно, прямо по обезжиренной поверхности. Не по науке, но не ворота ж красить ...
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 10:54 pm

Сообщение Павел » Вт окт 30, 2012 9:54 pm

Спасибо за ликбез.
Мотаю на ус.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Вт окт 30, 2012 10:31 pm

(Идеально — найти учебник какой-нибудь, 50-х или 60-х годов, по технологии масляной живописи. Или по реставрации живописи на металле. Тех же времён. Ещё лучше — совсем старые. Я в Сети искал, да не нашёл. Может, кому другому повезёт?..)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Вт окт 30, 2012 11:53 pm

Худож-ник писал(а):(Идеально — найти учебник какой-нибудь, 50-х или 60-х годов, по технологии масляной живописи. Или по реставрации живописи на металле. Тех же времён. Ещё лучше — совсем старые. Я в Сети искал, да не нашёл. Может, кому другому повезёт?..)
Находиться на счет раз два три.
http://bookfi.org/g/%D0%9B.%D0%9C.%20%D ... 0%B8%D0%BD
Название: Масляная живопись (Книга)
Автор: Л. М. Шамагин
Год: 1963
Там же полезная книга для понимания свойств гипса
http://www.free-book.info/download.php? ... ioteka=107
Название: Лепные работы. Формовка, отливка и постановка лепных изделий. (Книга)
Автор: Большаков А.И.
Год: 1948

Еще интересная книга но уже более узкоспециальная http://bukvy.net/books/kultura/68033-Kr ... vopis.html
Автор: Петрушевский Ф.Ф.
Название: Краски и живопись
Издательство: Типография М. М. Стасюлевича
Год : 1891

Еще
http://www.studmed.ru/view/lentovskiy-a ... e2367.html
Технология живописных материалов
А.М.ЛЕНТОВСКИЙ
Государственное издательство „ИСКУССТВО" Ленинград 1949

И еще http://www.studmed.ru/vinner-av-materia ... 9e3b4.html
Виннер А.В. Материалы масляной живописи
М.: Изд-во "Искусство", 1950 г., 522 стр.

Худож-ник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Ср окт 31, 2012 10:45 am

Да-да, крайне достойные издания.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.


Вернуться в «Нюрнберг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 87 гостей