Страница 16 из 28

Добавлено: Вс дек 08, 2013 3:39 pm
широконогий
Павел писал(а)::D Андрей, про "оловянный гроб " я помню :))))
Думаю наше хобби по сути не сильно отличается от любой другой филии.
Иногда бывают перегибы :D


ну, самое главное чтобы эти самые перегибы были не в самых тонких местах фигурок, чтоб потом не пришлось их паять :lol:

Добавлено: Вс дек 08, 2013 3:55 pm
Павел
Полностью с Вами согласен :D
Сила нашей мании еще и в том, что своими тараканами, мы не вредим окружающим. Ну да, иногда конечно, самую малость, доставляем неудобства самым близким.
Считаю, что пока иду по вполне нормальной схеме.
1. Период накопительства (жадности), когда хочется вообще все, до чего можно дотянуться. Думаю самый пик я миновал.
2. Период избирательности, когда приобретаешь только необходимые, опять же с точки зрения своих тараканов вещи, при этом жаль расстаться с уже имеющимися. Я где то в начале данного периода :)
3. Период жесткой избирательности и замещения. Когда есть полностью сформированное видение своей коллекции. Ее объемов, качества и пр. Когда приобретая одну вещь, понимаешь, что не жалко избавиться от другой, по причине ее несоответствия (не важно по каким критериям) коллекции. Здесь я еще пока в поиске, т.к. не миновал первые два этапа.
Конечно это очень общее определение, но в моем понимании это выглядит примерно так.

Добавлено: Вс дек 08, 2013 4:04 pm
ДМБ-84
Всегда радует существование системы, иначе коллекционирование превращается в скорбную деятельность маньяка-старьёвщика.

Добавлено: Вс дек 08, 2013 4:37 pm
Павел
Да это даже не система, ээээ... не знаю как правильно сказать...
Это мое видение эволюции коллекционирования. Понимаю, что очень все индивидуально, но в среднем мною видится это именно так.
Т.е. это не система которой я придерживаюсь, а дальнейшее развитие, к которому приду.
Все равно будет перенасыщение, переосмысление и точка невозврата к первым двум пунктам. Вопрос только во времени. Это физика процесса, никто меня не спросит хочу я так или нет.

Добавлено: Вс дек 08, 2013 5:21 pm
Худож-ник
(В специальной литературе коллекционирование часто рассматривают не как -филию, а как -фобию. Это к слову.)

Добавлено: Вс дек 08, 2013 5:56 pm
ДВН
Павел писал(а):Пока воюю с текучкой и накопившейся незавершенкой...
Раз уж заговорили про Фехнера и С. Майера, может кому будет интересно, под рукой лежат
Французские рыцари на ренессанс:

Вот тут я ясно вижу чем дедушка Луи был лучше как гравер, хотя еще сформулировать не могу. Но предательства в отношении масштабов я ему усе равно не прощу :)

Добавлено: Вс дек 08, 2013 5:59 pm
Павел
Худож-ник, ну может быть :D у кого то и так, я же говорю, все очень индивидуально.
Я не испытываю панического страха в данном увлечении, мне оно приносит удовольствие и в первую очередь позволяет избавиться от стресса.

Денис, кто есть дедушка Луи?

Добавлено: Вс дек 08, 2013 6:11 pm
олег сокруто
Я так полагаю Луи - это Людвиг Фроанк.
Денис, видимо, омысливает его творчество :D под впечатлением того, как Павел осмысливает свое собирательство :D :D :D
Так называемое "предательство" было жизненной необходимостью (про творческую необходимость сам Франк скромно умолчал), надо было зарабатывать любимым ремеслом.

Добавлено: Вс дек 08, 2013 6:18 pm
ДВН
олег сокруто писал(а):Я так полагаю Луи - это Людвиг Фроанк.
Денис, видимо, омысливает его творчество :D под впечатлением того, как Павел осмысливает свое собирательство :D :D :D

Да я уже осмыслил после некоторых фигурок гравированных для Мюллера, из тех чьи формочки теперь у Швана. Франк конечно возвел производство фигурок в разряд высокого граверного искусства, но к сожалению они перестали быть игрушками. Все таки пока он был молод и работал на Папу Вилли, его работы были в игрушечном плане более адекватны.

Добавлено: Вс дек 08, 2013 6:20 pm
ДВН
олег сокруто писал(а):надо было зарабатывать любимым ремеслом.

Смутно вспоминается рассказ о петербуржском модном художнике продавшем душу ради денег. :D

Добавлено: Вс дек 08, 2013 6:49 pm
олег сокруто
Опять неправда ваша, Денис. Читайте историю развития циннфигурен. После Первой мировой спрос на фигурки из оловянно-свинцового сплава резко упал. Кстати об этом написано в статье про Фрауендорфа, которую я тут разместил. Почему вы думаете, что создание солдатика-игрушки было для Франка тем самым единственным и настоящим. Он любил и знал сам процесс гравировки плоского или полу-объемного человечка. Предполагаю, что при его талантах, конверсия игрушки в нечто большее им только приветствовалась. Человеку ведь отрадно ощущать себя нужным, востребованным в своей прорфессии и Франк получил все это сполна, особенно в 20-40-е годы. Масса заказов, личная известность, финансовое благопролучие, чего еще желать, когда тебе 50-60 лет.
Вот как-то так видится мне эта история. А вы - предательство интересов маленького, изящного солдатика. Очень субъективная оценка.

Добавлено: Вс дек 08, 2013 6:57 pm
ДВН
олег сокруто писал(а):После Первой мировой спрос на фигурки из оловянно-свинцового сплава резко упал. А вы - предательство интересов маленького, изящного солдатика. Очень субъективная оценка.

То что спрос упал, отчасти имело объективную причину -резкое падение рождаемости, отчасти субъективную антимилитаристкая пропаганда 20-ых Ой кстати, только что сообразил, обвал спроса ведь был вызван еще и потерей такого колоссального для немецких производителей игрушек рынка как Россия, бывшая на втором месте после отечественных потребителей по числу заказов.

Добавлено: Вс дек 08, 2013 9:01 pm
олег сокруто
ДВН писал(а):
олег сокруто писал(а):После Первой мировой спрос на фигурки из оловянно-свинцового сплава резко упал. А вы - предательство интересов маленького, изящного солдатика. Очень субъективная оценка.

То что спрос упал, отчасти имело объективную причину -резкое падение рождаемости, отчасти субъективную антимилитаристкая пропаганда 20-ых Ой кстати, только что сообразил, обвал спроса ведь был вызван еще и потерей такого колоссального для немецких производителей игрушек рынка как Россия, бывшая на втором месте после отечественных потребителей по числу заказов.


Тут, мне кажется, вы впадаете в терминологическую путаницу.
Объективными (не зависящими от производства циннфигурен) причинами были Мировая война и вытекающие из нее падение рождаемости, падение интереса к военной игрушке, появление новых (Эластолин и др.) материалов, а также, запрет на детский труд, ограничение женского труда ....., сокращение рынков сбыта, и не в последнюю очередь, развитие археологии (раскопки Шлимана, Льярда, Вулей ...)
Субъективными (связанными с производством циннфигурен) причинами были: изменение в политике издания фигурок самого Хайнрихсена , появление талантливых граверов как Франк, Маейр и др., появление группы состоятельных коллекционеров-издателей (Ханнеман, Петрококино, Готштайн ...), существование довольно значительного числа коллекционеров желающих приобрести новую фигурку. Кстати, в середине 20-х, именно об этом и спорили немецкие коллекционеры, остаться ли на позициях солдатика-игрушки (ну как нынешние УРА) или пойти дальше. Создание независимого( от КЛИО) общества коллекционеров с собственным журналом и явилось результатом этой полемики. Она, кстати, негласно продолжается и сегодня. Многие коллекционеры ВИМ не интересуются той-солдерс (неоднократно слышал такое мнение от западных коллекционеров), коллекционеры современной плоской фигурки индифференно относятся к старым плоским (типа Хайнрихсен), блей-зольдатен или классическим той-солдерс типа старого Бритейн. Есть конечно исключения и различные комбинации, есть всеядные коллекционеры, есть люди имеющие свои эстетические требования, но способные найти положительное в любом солдатике. Я , например, читая ветки на данном форуме, ловлю себя на мысли, что мы тут явление чужеродное и малочисленное.

Добавлено: Вс дек 08, 2013 10:13 pm
ДМБ-84
олег сокруто писал(а): Я , например, читая ветки на данном форуме, ловлю себя на мысли, что мы тут явление чужеродное и малочисленное.


"Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ!"(с) Мао.
Разве кто-то мешает друг другу?

Добавлено: Вс дек 08, 2013 10:20 pm
олег сокруто
Согласен с Мао на все сто.

Добавлено: Пн дек 09, 2013 1:42 pm
ДВН
олег сокруто писал(а): есть люди имеющие свои эстетические требования, но способные найти положительное в любом солдатике.
В целом себя причисляю к таким людям, с одной поправкой, некоторых солдатиков и солдатиками называть нельзя.

Добавлено: Вт дек 10, 2013 7:30 pm
ДМБ-84
ДВН писал(а):
олег сокруто писал(а): есть люди имеющие свои эстетические требования, но способные найти положительное в любом солдатике.
В целом себя причисляю к таким людям, с одной поправкой, некоторых солдатиков и солдатиками называть нельзя.


Значит, это не солдатики.

Добавлено: Ср дек 11, 2013 12:25 am
широконогий
ДМБ-84 писал(а):
ДВН писал(а):
олег сокруто писал(а): есть люди имеющие свои эстетические требования, но способные найти положительное в любом солдатике.
В целом себя причисляю к таким людям, с одной поправкой, некоторых солдатиков и солдатиками называть нельзя.


Значит, это не солдатики.


Железная логика :lol:
Если солдатика нельзя назвать солдатиком то это не солдатик

Добавлено: Пт дек 13, 2013 8:42 pm
Павел
Ничего не хочу сказать этой фотографией.
И похвастаться на ней не чем, тем более цвета на ней получились лучше, чем на живой фигурке.
Просто вот для отчета.
Продвигаюсь вроде как... я потом все равно их всех вместе покажу.
Изображение

Добавлено: Пт дек 13, 2013 8:57 pm
ДМБ-84
Фигура живая, убедительная.

Добавлено: Пт дек 13, 2013 10:10 pm
Павел
Тимур, спасибо, но повторюсь на фото мне фигурка больше нравится.

Добавлено: Пт дек 13, 2013 10:20 pm
Павел
ДВН писал(а):Вот тут я ясно вижу чем дедушка Луи был лучше как гравер, хотя еще сформулировать не могу. Но предательства в отношении масштабов я ему усе равно не прощу :)


Денис, есть у меня комплект драгун. Мне интересен был в первую очередь "сборной" граверов, чьи фигурки присутствуют в комплекте.
Франк, Мор, Майер, Зольнер. Очень показательно для понимания уровня различных граверов на примере одной темы. Но не суть.
Вот собственно слева Майер и справа Франк.
Изображение
Разница очевидна.

Добавлено: Пт дек 13, 2013 11:46 pm
ДВН
На Франковском драгуне, обратите внимание на верх подставки. Стиль выработанный еще у Хайнрихсена в фирме, имитация поверхности земли с клубами пыли. Один в один.

Добавлено: Сб дек 14, 2013 4:11 am
Ефим-Ов
Спасибо, что постоянно радуете новыми работами (очень оживляет форум делает его интересней и познавательней).На столбике к которому
прислонился боец явно проступает лицо какого то "домовичка" в тюрбане, это случайность?
На форуме постоянно звучит "разный уровень гравёров", приведённый Вами пример с драгунами очень нагляден и даже в комментариях не нуждается.
Нельзя ли показать работу Мора и Зольнера из этой серии.

Добавлено: Сб дек 14, 2013 1:51 pm
Павел
Ефим-ов, Вам спасибо.
Честно говоря это единственное место где я вообще что то показываю. :lol:
Здесь для этого созданы все условия.
Что до "домовичка" :D
Спасибо, теперь и я его вижу. Совершенно не обращал внимания.
Точно не планировал ничего такого, что бы несло лик в камне. А ведь можно подумать и надгробье какое....

Когда я сказал про уровень, то все же наверно я имел в виду стиль. Именно разницу в стилях гравировки. А вот на субъективном восприятии того или иного стиля, делаю для себя оценки граверов. Повторюсь, очень это субъективно.
Но вот то, что Франк был одним из лучших, если не самый лучший, факт общепризнанный.
Понятно, что есть много производных, способных поставить под сомнение бесспорную объективность в вопросе лидерства Франка, исходя только из солдатиков одного комплекта. Но уж очень наглядно получается.
Я постараюсь сегодня разместить фотографии комплекта, а вот выводы каждый для себя сделает сам :D