Олег, Ваши воспоминания об Артиллерийском музее всколыхнули во мне тоже целый пласт оных...
А фотография чёрной двери просто добила...
У меня всё начиналось точно так же. Пришёл в гости к дяде, который работал там экскурсоводом после выхода в отставку (он был полковником артиллерии, всю войну прошёл на "катюшах"). Тот был занят с очередной экскурсией и перепоручил меня Саше Баженову, в то время заведовавшему средневековым залом. Средневековье меня интересовало мало. В то время я "болел" Отечественной войной 1812 года. Пытался рисовать планшеты униформ обеих противоборствующих армий. Но знаний предмета у меня было мало... Поэтому вопросы, которые я обрушил на Баженова как из рога изобилия, в конце концов вынудили его привести меня в библиотеку и выложить передо мной на стол "Роспись..." Габаева. Думаю, Вы понимаете, что это означало для человека, который пользовался в своих "научных" изысканиях такой литературой, как "Война и мир" графа Льва Николаевича с его "оранжевыми уланами на рыжих лошадях" и кинофильмом "Гусарская баллада" ("Мундир на вас, конечно, павлоградский?").
Там же я познакомился с младшим научным сотрудником, неким Олегом Соколовым...
Именно он познакомил меня с книгами Функенов, планшетами Руссело и Уго Периколли. Помню, как Баженов подтрунивал над его увлечённостью французами... Кто же знал тогда, во что это выльется?
Это теперь он Сир и Олег Валерьевич.
Я очень благодарен и Александру, и Олегу - с их лёгкой руки увлечение униформологией стало для меня увлечением всей жизни...
"А по мне, если этот остров сегодня пойдет на дно моря, я и не охну”. (М. И. Кутузов о Великобритании)