Людвиг Франк (1870-1957)

Нюрнбергская оловянная миниатюра. Мидль.

Модератор: широконогий

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Людвиг Франк (1870-1957)

Сообщение олег сокруто » Вс мар 18, 2012 7:46 am

Я подумал, что давно пора открыть ветку о необыкновенном гравере Людвиге Франке. Собирался я сначала написать про Кульмбах и музей в замке Плассенбург, но пересматривая фотографии с кульбахской биржи наткнулся на папку с выставкой о Франке 2007 года. Решил привести порядок этот материал и выложить для ознакомления. Думаю, что наш модератор напишет краткую биографию Франка, он владеет этим материалом, а я подкреплю его текст фотографиями. Вернее все произойдет в обратном порядке, так как фотографии разобраны и готовы к выкладке на форуме. Если уважаемых колекционеров утомит количество фотографий, то всегда этот процесс можно остановить или лимитировать. С Богом, как говорится!

Изображение
Франк собственной персоной

Изображение

Изображение
Франк с женой

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Вс мар 18, 2012 7:54 am

Изображение

Изображение

Инструмент и формы Франка

Изображение

Турнир 1440 г. одна из первых серий Франка ставшего в 1899 году постоянным гравером Хайрихсенов

Изображение

Рисунки к Голгофе Реттера. Известно, что все довоенные формы Реттера, архитектора из Штуттгарта погибли и он, с помощью Франка и др. граверов, восстанавливал свой каталог форм в 50 годы

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Вс мар 18, 2012 8:00 am

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

фигурки 1900-1910 годов
продолжение следует если пожелает почтенная публика :D

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Вс мар 18, 2012 8:05 am

Не желает, ЖАЖДЕТ!
А можно фото в большем размере, с увлечением по превью? Особенно турнир 1440 года.
Его недавно на и-бее продавали Изображение
Изображение Копии фигурок второй ряд сверху четвертая, третий ряд сверху вторая четвертый ряд пятая мне достались от Р.Б. Попова, а ему от Люшковского. Интересно что есть разное мнение в разных источниках об общем числе фигур, от 75 до 150, какое мнение верное мне не известно.

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Вс мар 18, 2012 8:45 am

Мне кажется, что фотографии вкладываются в полном разрешении, но могу попробовать и с превью.
В комплекте анонсированном фрау Гроббе 39 фигур и групп. Точнее он называется Нюрнбергский турнир 1446 г.

Изображение

Изображение

Изображение

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Вс мар 18, 2012 5:14 pm

Здравствуйте Олег К. ! Рад, что вам и другим обитателям форума понравилась новая ветка. Если честно, то я завидую всем начинающим. Как ни крути, а пресыщение наступает со временем, от обилия материала и его разнообразия, но свои первые шаги и фигурки, встречи с Рюриком Борисовичем, Романом Шарлевичем Сотом, Владимиром Мезеневым и многими другими, я никогда не забуду. Это самые яркие и счастливые моменты моей жизни. В конце 60-х возможности получить информацию, новую фигурку для копирования были краейне ограничены, а сечйас, с развитием интернета и относительной свободой передвижения, весьма расширились. Помню, году в 68, я пришел в гости к друзьям родителей. У них оказалось коробка со старыми фигурками, французы на Франко-прусскую. Что было в этот вечер, о чем говорили и что ели я не помню. Весь вечер я расставлял эти 30 фигурок в боевые порядки. Увидев впервые город и фигурки Рюрика Борисовича, я заболел средневековьем и был обвинен своими друзьями и одноклассниками Николаем Рогулиным и Юрой Введенским в предательстве национальных интересов и светлой памяти войны 1812 года :D
Изображение
еще немного Франка на франко-прусскую

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Вс мар 18, 2012 5:23 pm

Ну а это крупные 40 мм фигурки сделанные франком для шведского Марса

Изображение

Изображение

Не помню у кого сейчас римляне и галлы, возможно у Гроббе

Изображение

Изображение

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Пн мар 19, 2012 8:17 pm

Так...насмотрелся я фотографий Франка, перечитал рассказанную им автобиографию, теперь осталось "воспоминания современников" полистать и можно за очерк садиться :lol:
Но фотографии, конечно же, основное!
Мне кажется что на фотографии с усами и Бибелем ему исключительно были бы к лицу пикельхаубе и монокль
Но вобщем, интересный типаж
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Вт мар 20, 2012 2:24 am

то: Очевидец

Есть конечно фигурки с библейскими и религиознами сюжетами. Специально я ими не занимался, но на память приходят серии Хафера (суд Соломона, Юдифь и Олоферн, Леда и Лебедь... нет это не из Ветхого Завета, Давид и Голиаф, Золотой телец) Есть , соответственно, Распятие,Благовещенье, Дары волхвов в каталоге Хайрихсена (можно приобрести у фрау Гроббе)
У Хайнрихсена есть религиозная процессия, довольно большой комплекет, пока не переизданный.

то:Широконогий
Значит будем иметь краткую биографию герра Франка ?

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Чт мар 22, 2012 10:44 am

иногда достаточно простая на первый взгляд задача оказывается неожиданно исключительно сложной...как написать биографию Франка? как вообще написать биографию?!
Сухие цифры жизни, пожалуй, доступны и многим уже известны, а для тех кто до сих пор не знает, но всегда мечтал узнать, изобрели интернет.
наверное, стоит начать со слов Владимира Душкина, который на вопрос о самой лучшей фигурке (какую фигурку он считает лучшей?) не моргнув глазом сказал: фигурка по рисунку Руссело, сделанная Франком и расписанная Душкиным...наверное, не скромно? посмотрев на фотографию Душкина в прекрасном альбоме, подготовленном Александром Баденом и изданном в прошлом году, я понял, что скромность...кхм-кхм...это не к Д'Артаньяну :lol: это не к Лучшему из лучших, это не к французам (все-таки страна проживания, ее природа и люди накладывают существенный отпечаток) Однако, фигура самого Франка оставалась для меня расплывчатой, как на его старом фото, которое я впервые увидел много лет назад в справочнике по подставкам солдатиков.
И вот разглядывая человека на фотографиях, любезно размещенных Олегом, я увидел (да вы все и сами пркрасно видете) человека, одетого консервативно и немного старомодно, что совершенно естественно для господина 60 лет (на фотографии с Бибелем) однако очень изящно и, я бы даже сказал, щегольски (эх, жалко на фото не видно сапог и штиблет!) Господин имеет исключительно лихие усы (про сожаления по поводу отсутствие монокля я уже вроде высказывался), взор его уверен и насмешлив...он ПОНИМАЕТ что он Великий, Лучший, Непревзойденный.
Когда пробегаешь глазами коротенькую биографию, написанную (или рассказанную) им самим и пересказанную Бибелем, понимаешь, что ему был присущь не только романтизм (одно описание родного Нюрнберга чего стоит: про замок Гогенцоллернов и розовые рассветы) но и четкое осознание своей миссии изменить фигурку, превратив из игрушки в предмет коллекциониования, вывести солдатика на новый до тех пор неизвестный уровень, стать флагманом, лидером. Благо, что его желание совпало с эпохой Великих Коллекционеров (Остеррайхера, Готтштайна, Бибеля) вопрос лишь в том, кто из них кого призвал в этот мир...а быть может это счастливая случайность, что все они возникли в одно и тоже время?
При этом меня всегда смущало отсутствие фигурок Франка, например на период Второй Мировой, да и Первая Мировая представлена им более, чем скромно, а где бесконечные марши штурмовиков, которые были так популярны? Хороший, тщеславный мастер должен уметь угождать и иногда, а то и всегда подстраиваться (посмотрите на фотографию Майера младшего! да там на лице написано, что жуликоват пройдоха :lol: что характерно, сейчас не упомню кто долго и со смаком мне рассказывал, как Майер обустраивал свой бизнес) Некоторые коллекционеры с которыми мне доведось общаться выдвигали предположения, что Франк де был уже стар, и устал от ужасов первой мировой, а сторонники теории заговоров вторили, что под покровом ночи он, будучи хитрым, в угоду времени изничтожил всех партийных зигфридов...однако, правда скорее всего в том, что Франк всегда шел своим путем, будучи признанным художником и имея возможность творить то, что было интересно ему.
Посмотрите на фотографию, где он изображен со своей женой: сколько ему там лет? ой-ей-ей...дедушка, вы то куда лезете?! но воинственная поза руки в боки и прищуреные глаза наводят на мысли о том, что дедушка старый - ему все равно, может и послать (а то и тростью по спине стукнуть) Характер есть :lol:
Последний раз редактировалось широконогий Чт мар 22, 2012 4:04 pm, всего редактировалось 2 раза.
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Чт мар 22, 2012 12:44 pm

Людвиг Франк родился в Нюрнберге, старинном городе со средневековой красотой, 24го августа в 1870 году, когда не было машин, неоновых реклам и скоростных поездов Дойчебана, кока колы, мальборо лайтс, батончиков марс, мобильных телефонов, телевизоров и радио...не могу сказать, что было тихо, но мы вряд ли можем представить себе звуки и запахи города той поры. Этот город, его аура, романтизм по словам самого Франка наложил отпечаток на всю его жизнь...(в виде внеклассного чтения рекомендую прочесть Карлик Нос) Он искрене любил город, называя его mein liebes altes Nuernberg, вспоминая, что когда ночь опускалась на город, то все дома лежали в тишине, в своем средневековом великолепии. Многие жители ходили в колоритных национальных костюмах, еще больше усиливая эффект восприятия и преемственности эпох.
Что еще Франк скажет нам о своем детстве? Да, он напишет, что его родители Йохан и Магдалена, жившие достаточно скромно , ростили его в искреней любви и заботе. Йохан каким то образом был связан с искусством и, конечно, не мог не заметить способностей мальчика к рисованию , которые проявились у Людвига еще в начальной школе и, несмотря на тяжелое семейно положение, определил мальчика в художественные классы. Однако мечта стать художником графиком так и не воплотилась в жизнь. Хотя Людвиг прекрасно рисовал и был лучшим из учеников, тем не менее из-за тяжелой финансовой ситуации от обучения пришлось отказаться. Родители попросту не могли оплачивать его учебу. Впрочем, позже сам Франк положительно оценит это событие.
Суровый мир диктовал свои условия и нужна была специальность, чтобы зарабатывать на хлеб. Компьютерной графики тогда еще не было, поэтому воспользовавшись объявлением в газете, мальчика отдали в обучение граверу Штадтлеру, работавшему на Хайнрихсен.
В 1885 году, почти 15 лет от роду, Людвиг стал учеником гравера , по вечерам, продолжая посещать занятия в школе изобразительных искусств. Для рисования оставались вечера и воскресные дни. По воспоминаниям самого Франка первые полтора года обучения мастерству были очень тяжелыми и если бы не природное упорство и желание стать лучшим...постепеннно работы которые ему доверяли усложнялись, он гравировал повозки, животных, аксессуары для военных лагерей и по мере обучения задания усложнялись, а в 1888 году за одну из своих форм он даже получил пристижную награду.
Обучение у гравера длилось три года и завершилось получением "диполма с отличием". Родители верили в Людвига и вот уже казалось, что финансовые невзгоды позади. Однако, никаких перпектив найти работу в родном Нюрнберге не было. В те времена люди весьма неохотно меняли работу, не переходили от одного работодателя к другому ради повышения или прибавки к жалованию, весьма редко уезжали жить в деревню и еще реже уходили на пенсию (которой, кстати, не было) а работали покуда были силы и, если у Хайнрихсена уже был гравер, то второй им был не нужен.
После смерти своего отца, в 1889 году Франк принимает решение уехать из Нюрнбега, он работает в Дрездене и Берлине, по его словам не всегда даже занимаясь фигурками.
Однако, в 1893 учитель Франка решил покинуть Хайнрихсен, основав свою фирму! Франк получает место гравера. На Хайнрихсен он будет работать больше 30 лет
Вильгельм Хайнрихсен, владелец, был сам талантлвым художником и гравером и, само собой, сазу оценил способности молодого Франка. Хайнрихсен лично принимал участие в разработке и обсуждении, помогая граверу достичь художественной законченности и творческой высоты каждой фигурки. Создавая свои фигурки Франк уделял достаточное внимание изучению работ старинных мастеров.
В этот период создаются фигурки разных армий (римских легионеров с осадной техникой, европейских да и не только армий), античных богов, коплекты Нюрнбергского турнира, Битва при пирамидах египетской кампании Наполеона, битва при Мюртене, бесчисленные телеги, животные, поезда и вагоны, разные бытовые сцены и этнические серии, ковбои и индейцы, эпоха 1700-1720 года, а также первые портреты Наполеона: В Италии (на Аркольском мосту) и в Египте (на верблюде)
В период с 1910-11 гг. были сделаны фигурки на Франко-Прусскую войну, в период первой мировой войны появились фигурки тридцателетней войны и войны за Испанское наследство.
Последний раз редактировалось широконогий Чт мар 22, 2012 4:09 pm, всего редактировалось 3 раза.
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Чт мар 22, 2012 1:25 pm

Период работы на Хайнрихсен исключительно интересен, особенно с точки зрения того, что часто достаточно сложно установить авторство фигурок. В то время фирма Хайнрихсен находилась в наивысшей точке рассвета и славы. В 1895 году фабрику посетил наследный принц Фридрих-Вильгельм и, по воспоминаниям Франка, с превиликим удовольствием изучал работы гравера. К этому времени Франк получил известность и признание, кроме того, работая гравером он продолжил свое художественное образование.
В конце XIX столетия Франк также работает самостоятельно, он создает полуобъемные фигурки 40 мм для диорамы войны 1870-71 гг. в Берлине.
Что же еще стоит упомянуть? наверне то, что нет такой темы или исторического периода которых не охватывали бы фигурки созданные Франком за время работы на Хайнрихсен: англо-бурская войнв, эпоха Фридриха Великого, восстание боксеров в Китае, армия Александра Македонского, русско-японская война, ландскнехты.
В начале века Франк сотрудничает со шведской компанией Марс, создавая фигурки сразу в двух масштабах 30 и 40 мм: современные эпохе армии (Япония, Россия, Турция, США, Великбритания, Франция), этнические и сельско хозяйтсвенные серии (индейцы, эскимосы и шведские крестьяне), исторические серии римлян и викингов. Это мировое признание таланта гравера и художника.
Франк создает 40мм фигурки для фирмы Георга Шпенку в том числе и по своим рисункам: религиозные мотивы, прусская армия, испанская коррида.
Перед первой мировой войной к Франку начинают обращаться с заказами частные коллекционеры. По заказу Остеррайхера появляются серии Древнего Египта, Рим и Греция, а также баварская армия по рисункам Антона Хоффмана и турки на осаду Вены, Бибель заказывает наполеонику (английкая пехота, австрийцы, старая гвардия), для Готтштайна делается серия Сражение при Мюртене, Ассирийцы, великолепнейший комплект Двор Генриха VIII
С 1925 года Франк начинает работать независимым гравером, то есть для частных коллекционеров, таких как уже упомянутые Бибель, Остеррайхер и Готтштайн, а также Мюллер (тридцатилетняя война и средневековые рыцари), Лой (траперы и индейцы, конкистадоры и ацтеки, первая мировая, баварская армия 1870-71 гг.), Кортум (фантастические серии Античных охот, приношение фараону, древние германцы). Также Фрак сотрудничает с такими производителями как Шольтц, Охель и Неккель.
Фигурки превращаются в маленькие произведения искусства, предмет восхищения собирателей и ценителей.
Последний раз редактировалось широконогий Чт мар 22, 2012 4:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Чт мар 22, 2012 3:58 pm

15го августа 1869 бракосочетание Йохана Франка (р. 15 авг. 1844 г.), лютеранина, токаря по профессии, проживающего на Максфельд 91 в Нюрнберге и Феломены Вайнфюртнер (р. 10 янв. 1847 г.), католического вероисповедания

24го августа 1870 в семье родился мальчик, названный Йохан Людвиг, в возрасте нескольких недель малыша передают на усыновление приемным родителям Йохану и Магдалене Вайх

1879 г. девятилетний Людвиг начинает посещать уроки рисования и живописи у Фридриха Троста старшего.

С 1го мая 1885 (по август 1888) Людвига отдают на обучение Альбрехту-Кристиану-Александру-Вильгельму Штадтлеру граверу оловянных солдатиков фирмы Эрнст Хайнрихсен
В 1888 г за выдающиеся достижения в области гравирования юный Людвиг получает почетную премию Виттельсбахов (правящая династия Баварии)

1889 работа подмастерьем в фирме Кристофа Аммона, проживание в Дрездене, Берлине и Касселе (до 1893), работа на фирму Карла Шеллера из Касселя, в это время мастер зарегестрирован в Нюрнберге на Юденгассе 34, профессия гравер

1893 Людвиг Франк приступает к работе на фирму Хайнрихсен

29 ноября 1896 г Франк женится на Мари-Бабетте Сикст
В 1898 Франк прерывает работу для Хайнрихсена и с 1го февраля до конца 1899 года работает гравером на компанию J. Haffner's Nachf.
С февраля до октября 1899 он создает 45мм полуобъемные фигурки на тему Франко-Прусской войны для выставки в Берлине.
С 26го ноября 1899 Франк работает как независимый гравер "по металлу и камню" и продолжает сотрудничать с фирмой Хайнрихсен, с этого момента и до октября 1924 года почти все формы Хайнрихсен были сделаны Людвигом Франком.
В 1902 мастерпроживал по адресу Йоханнисштрассе 30а, по соседству с фирмой Хайнрихсен
В 1924 году Франк работает для фирмы Георга Шпенку
4 октября 1957 Людвиг Франк скончался в возрасте почти 87 лет в своей квартире на Фрауэнхольцштрассе 16 в Нюрнберге
Андрей

Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Вс апр 08, 2012 5:20 am

Перечитал еще раз биографию Франка любезно написанную Андреем, и решил одкинуть иллюстраций к теме 40 мм фигур. Рим и галлы уже выложенные здесь как раз сделаны в этом размере, а на выставке была еще серия про Африку :

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Худож-ник
Сообщения: 6539
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Вс апр 08, 2012 11:09 am

(А гравюры на заднике из Стэнли? Нигде не указано случаем?)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Пн апр 09, 2012 1:23 pm

Сегодня наткнулся на вот это издание "Das Nürnberger Gesellenstechen vom Jahre 1446: nach der im obern Gange des Rathhauses befindlichen Stukko-Abbildung"
By Georg Wolfgang Karl Lochner, Philipp Walther
1845 год
Судя по картинкам, именно на основе этой книги, ну или этих картинок, Франк гравировал свой Нюрнбергский турнир 1446 года.Некоторые фигурки совпадают с рисунками мельчайшими деталями.
Ссылка на книгу в Гугл-книги http://books.google.ru/books?id=Q5xBAAA ... &q&f=false

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Ср апр 11, 2012 7:04 am

то: ДВН
Спасибо большое за ссылку. Очень интересно, хотя и вполне ожидаемо. Хайнрихсен использовал во всю старые материалы для своих серий. я уже задал вопрос немецкому приятелю, чтобы коротко описал - кто, что, когда изображен в этой книжке. Будем ждать ответа.

Папаша Дорсет
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm

Сообщение Папаша Дорсет » Чт апр 12, 2012 8:48 pm

Что-то мне тут в голову пришло что Л.Франк с ВИЛ одногодки... Вот резал бы Ильич солдатиков, глядишь и прожил бы долгую и счастливую жизнь 8) .

Худож-ник
Сообщения: 6539
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Чт апр 12, 2012 9:49 pm

... а с Троцким на пару сколько б наваяли!

Но я не о том. Гравюры, о которых велась речь выше, были и отечественного разлива. — Дореволюционная серия листов "Всемирная история". Ну, там картинки от Месопотамии до Нового времени. 45х60 см. Линейная графика. Издавали, кажется, "Брокгауз и Ефрон". Не уверен, правда. С месяц назад в каком-то букинистическом видел пачку. — "Рыцарство" и "Древний Рим". Всего листов, ну, никак не менее полутора сотен. У меня были не все, а за восемь десятков числом.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 34028
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Пт апр 13, 2012 1:33 am

Папаша Дорсет писал(а):Что-то мне тут в голову пришло что Л.Франк с ВИЛ одногодки... Вот резал бы Ильич солдатиков, глядишь и прожил бы долгую и счастливую жизнь 8) .


Владимир Ильич в солдатиков играл, и делал тх сам, правда из бумаги.
А свою короткую, но яркую жизнь, положил за лучшую долю трудового народа.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Пт июн 28, 2013 3:22 pm

Взял 4 конные фигурки гравированные Франком по заказу и кажется эскизам коллекционера Ганса Мюллера. Очень понравились лошади, особенно под арбалетчиком, она вообще убийственно хороша. Как с картин Боттичелли или лучше сказать с картин Паоло Уччелло.
Про самого Ганса Мюллера немного написано тут: http://www.zinnfigurenfreunde-burg.de/i ... Itemid=152
ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 10:54 pm

Сообщение Павел » Пт июн 28, 2013 10:18 pm

Красотища!

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Сб июн 29, 2013 6:27 am

Да, эти фигурки были заказаны Мюллером, потом долгое время формы были у Ортмана, сейчас по-моему принадлежат Хансу Швану.
Жаль времени нет сканировать и выкладывать, у Франка такого качества фигур - тысячи. Один каталог Реттера чего стоит с его персами, греками и Троей, а ландскнехты Охеля, а наполеоника Шейберта, а рыцари Шольца и Меца, бургундцы Готштейна и Неккеля .....
Я же говорю - великий гравер, а некоторые сомневаюся :D

По ссылке кстати, очень интересные конверсии сделанные Мюллером и даже написано из каких фигур собирался окончательный вариант.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2818
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Сб июн 29, 2013 10:50 am

олег сокруто писал(а):Я же говорю - великий гравер, а некоторые сомневаются.

Олег, я имея теперь разные фигурки Франка в подлиннике, сделанные Франком в разные годы, пусть и небольшое число, но на разные эпохи и по разным рисункам, нисколько не сомневаюсь в одном. Одним талантом гравера хорошую фигурку не получить, очень очень очень все сильно зависит от того, какой рисунок (технологический) лежит в основе. Вот например эти рыцари шли в комплекте с другими из той же серии пешими и конными, но я выбрал именно те что мне лично симпатичны по рисунку, хотя остальные тоже замечательные, но эти мне лично показались лучшими, потому что лучше "нарисованы". Как коллега архитектор, Вы думаю меня должны понять.
А насчет особенностей именно работы гравера, ну вот если бы мне кто на примере моих фигурок тыча носом в детали объяснил разницу между плохой и хорошей гравировкой, не связанной с рисунком лежащим в основе, я бы может наконец и мог оценить отвлеченно от рисунка работу гравера. А то вот скажем уже мной показанные наборы египтян для Неккеля неизвестного мне гравера и греков работы Франка, ну не понимаю я чем одни хуже или лучше других как результат гравирования. А вот несколько более худшие по рисунку лица египтян я вижу. Пока что я усвоил и увидел, то что Вы рассказывали и объясняли по поводу улучшения технологичности солдатиков. То что Франк увеличил поперечную толщину ломких тонких деталей, стал делать у подставок сверху вертикальную полоску металла (как кстати называется она?) может быть, более глубокий рельеф стал делать, если я правильно понимаю в сравнении старые фигурки и новые.

Кстати, насчет ломкости более тонких фигурок классической эпохи гравировки. Я тут глядел глядел на старого Хайнрихсена, особено на последовательный постепенный рост фигурок в высоту толщину и ширину конечностей и пришел к выводу, что те фигурки были не менее технологически грамотно продуманы, но задача стояла иная, а именно-экономия металла. Я по весу не сравнивал (нет точных ювелирных весов) но судя по всему, из пары тройки хайнрихсеновских старых солдатиков (до 1890 года) можно в лучшем случае отлить лишь одну фигурку ну скажем Охеля.
Последний раз редактировалось ДВН Ср июл 02, 2014 1:48 am, всего редактировалось 1 раз.

олег сокруто
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am

Сообщение олег сокруто » Сб июн 29, 2013 5:04 pm

[quote="ДВН"][quote="олег сокруто"]
но эти мне лично показались лучшими, потому что лучше "нарисованы". Как коллега архитектор, Вы думаю меня должны понять.

Денис! Конечно вы правы, рисунок это основа солдатика, но дальше идет рельеф, а вот какими средствами он производится - это уже талант гравера. Возьмите Минье, там огромную роль играют рисунки Руссело, хотя и гравировка, суховатая по стилю, но вполне профессиональная. Фанк велик потому, что огромный процент его фигурок это несомненная удача. Все не случайно сложилось в начале 20-го века. Как говорится, количество фигурок перешло в их новое качество. Еще раз повторяю, старые Генрихсен,Альгейер, Аммон создали прекраную стилистику, их фигурки динамичны, изящны, узнавемы. Их гравировка законченная и, возможно, идеальная для игрушки. Так получилось, что таланты Франка нашли свое применение в создании новой, исторической, реалистичной фигурки, поэтому он и смог уйти от Генрихсена, почувствовав огромную массу потенциальных заказчикив-издателей. У людей были деньги, не хватало граверов, чтобы реализовать все планы. Архив Остеррайха тому свидетельство.
Трудно сравнивать фигурки без изображения, поэтому надо подобрать их для примера и ,тогда, станет ясно в чем разница между Франком и другими, столь же плодовитыми, но менее талантливыми граверами. (Кстати египтяне Неккеля гравированы тоже Франком и только некоторые фигурки Лекке.К сожалению, не знаю, что вы там сравнивали)
Обобщенно говоря, Франк и за ним Майер младший, при гравировке пользовались законами плоского рельефа (медали), остальные граверы - просто технари без особого понятия. Их фигурки можно расписывать, но наслаждаться гравировкой - никогда. Все. Об остальном надо говорить с картинками.


Вернуться в «Нюрнберг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя