Новые приобретения
Модератор: широконогий
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
ну зачем сразу смывать? достаточно подержать в руках
а кстати, по поводу толщины, плохихи деталей и прочих атрибутов, якобы присущих исключительно копиям рекомендую посмотреть фигурки Охеля...по сравнению с ними копия пятого разлива с Вернисажа 90-х годов это произведение искусства
да вообще, хрень все это, главное чтобы солдатики радовали
а кстати, по поводу толщины, плохихи деталей и прочих атрибутов, якобы присущих исключительно копиям рекомендую посмотреть фигурки Охеля...по сравнению с ними копия пятого разлива с Вернисажа 90-х годов это произведение искусства
да вообще, хрень все это, главное чтобы солдатики радовали
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
И я не представляю, как в сланцевый шифер мог быть так залит металл, что бы получались такие толстые ружья, головы и конечности лошадей. Очень как раз похоже на отливку в гипс.[/quote]
ДВН ! Вы, похоже, не очень много видели старых солдатиков и не очень хорошо представляете себе возможности отливки в камень. К тому-же, сланец-шифер в Тюрингии был не чета современному. Примесей было меньше, он был более однороден и пластичен. Копировать не было смысла, коробка солдатиков стоила 15 пфеннингов. Вот после ПМВ войны, другое дело. Запрет и ограничения на женский и детский труд, рост пацифизма, вот что подкосило производителе солдатиков. К тому же народилось новое поколение собирателей, а у них были другие запросы и требования к фигуркам. Отсюда появление Готштейна, Остеррейха, обществ КЛИО, Сабреташ ... Собственно это не новость, в книгах по истории плоской фигурки это все расписано. Что до толщины фигурок, то присмотритесь к Франку на протяжении его работы у Генрихсона. Фигурки, как раз стали более технологичными. Франк был большая умница. В гравировке применял знания медальерного искусства, и плоского рельефа . Его фигурка вся живая в разрезе, тонкие части специально несколько утолщены, край фигурки тоже приподнят. Одним словом - мастер. Просто ему стало тесно в рамках 19 векового Генрихсена, а тут и время изменилось. При всем при этом старые фигурки Генрихсона - очень изящные и стильные. Просто изменилось время, пришли новые люди, новая ,так сказать, идеология солдатика.
Вы извините, что я так пространно, но меня несколько задела ваша категоричность в суждениях.
Папаше Дорсету - Павел не смывай ничего.Прекрасный комплект, в оригинальной росписи, на 99,9 процентов Франковский (Можно у фрау Гроббе поитересоваться)
Всех Благ.
ДВН ! Вы, похоже, не очень много видели старых солдатиков и не очень хорошо представляете себе возможности отливки в камень. К тому-же, сланец-шифер в Тюрингии был не чета современному. Примесей было меньше, он был более однороден и пластичен. Копировать не было смысла, коробка солдатиков стоила 15 пфеннингов. Вот после ПМВ войны, другое дело. Запрет и ограничения на женский и детский труд, рост пацифизма, вот что подкосило производителе солдатиков. К тому же народилось новое поколение собирателей, а у них были другие запросы и требования к фигуркам. Отсюда появление Готштейна, Остеррейха, обществ КЛИО, Сабреташ ... Собственно это не новость, в книгах по истории плоской фигурки это все расписано. Что до толщины фигурок, то присмотритесь к Франку на протяжении его работы у Генрихсона. Фигурки, как раз стали более технологичными. Франк был большая умница. В гравировке применял знания медальерного искусства, и плоского рельефа . Его фигурка вся живая в разрезе, тонкие части специально несколько утолщены, край фигурки тоже приподнят. Одним словом - мастер. Просто ему стало тесно в рамках 19 векового Генрихсена, а тут и время изменилось. При всем при этом старые фигурки Генрихсона - очень изящные и стильные. Просто изменилось время, пришли новые люди, новая ,так сказать, идеология солдатика.
Вы извините, что я так пространно, но меня несколько задела ваша категоричность в суждениях.
Папаше Дорсету - Павел не смывай ничего.Прекрасный комплект, в оригинальной росписи, на 99,9 процентов Франковский (Можно у фрау Гроббе поитересоваться)
Всех Благ.
олег сокруто писал(а): Копировать не было смысла, коробка солдатиков стоила 15 пфеннингов. Вот после ПМВ войны, другое дело.
Уважаемый Олег, извините не знаю отчества. Собственно выше я и написал
ДВН писал(а):Нужда в копировании старых фигурок возникла еще до Второй мировой войны
Про специальность утолщения особенно тонких деталей Франком не знал, спасибо за информацию. Солдатиков старых наблюдал смею думать достаточно много, хотя разумеется гораздо меньше чем Вы. Если мои суждения показались категоричными, сожалею, вроде старался писать, что это по моему мнению.
Вопрос, ушки на подставках, разве не более характерны для фигурок до Франка? В оригинальных росписях фигурок разве использовались элементы теней, как на показанных драгунах? Аляповатые тени на мундирах и лошадях. Блестели ли окрашенные спиртовыми красками, которыми насколько я понимаю красили у Хайнрихсена до 1 мировой войны, так сильно как показанные на фотографиях? Выглядит как будто по меньшей мере поверх краски наложен достаточно свежий лак
олег сокруто писал(а):
ДВН ! Вы, похоже, не очень много видели старых солдатиков и не очень хорошо представляете себе возможности отливки в камень. К тому-же, сланец-шифер в Тюрингии был не чета современному. Примесей было меньше, он был более однороден и пластичен.
Вас не затруднит открыть в разделе Нюрнберг или разделе Мастера, обсуждение по методам литья в формы из сланцевого шифера. Очень интересная тема. Меня очень впечатлили видео уроки на одном из немецких сайтов по такому литью, но конечно там не было об особенностях различий между старинными и современными формами. Вот например, мне показалось что теперь делают существенно больше воздухов (выпоров), так ли это?
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
Уважаемый ДВН !
Действительно, передержал и перевидел фигурок я огромное количество и совершенно разных производителей. Могу с уверенностью сказать, то что выложил Павел (Папаша Дорсет) совершенно нормальная фигурка Генрихсен, думаю предвоенного периода. И подставки такие встречются часто, у Франка в том числе. Он ведь не сразу ломал сложившиеся стереотипы, постепенно приходя к новой фигурке. Работал то на Генрихсенов с 16 лет, по моему до 1924 года, а он ровесник Ильича 1870 г.р. А вот про литье и гравировку в шифер - это к Владимиру Нуждину, он в России непререкаемый авторитет по этому делу. Насколько я понимаю дело нехитрое, но есть свои законы и правила. Сам я работал только с мягкими материалами, гипс, алебастр. Отгравировал три фигурки, понял - не мое. Долго и не продуктивно. Меня больше интересует роспись фигурки, ну и как коллекционера, стилевые и художественные качества. Человек я в этом отношении придирчивый . В 90-е действительно нарисовал некоторе количество фигурок по Российской армии. Александр Мителев, как впрчем и я, их официальный расространитель. Не считаю, что сделал что-либо гениальное, но очень хотелось сделать свое и новое.
Кстати, в одном из сообщений, кто-то жаловался, что коллекция Люшковского-Любимова неизвестно в каком состоянии в музее Суворова. Лет десять тому назад она была в значительной степени разобрана и систематизирована моим старейшим другом Николаем Георгиевичем Рогулиным. Лично наблюдал за этой работой. Надо сказать, что попадались такие красоты Генрихсена, о которых и не мечталось. По-моему коллекцией сейчас занимается Александр Лукирский или занимался по крайней мере. Вот и напроситесь вежливо, для ознакомления с закромами Родины. Серьезному коллекционеру никогда не откажут.
Всем доброго утра. У нас ночь-полночь.
Действительно, передержал и перевидел фигурок я огромное количество и совершенно разных производителей. Могу с уверенностью сказать, то что выложил Павел (Папаша Дорсет) совершенно нормальная фигурка Генрихсен, думаю предвоенного периода. И подставки такие встречются часто, у Франка в том числе. Он ведь не сразу ломал сложившиеся стереотипы, постепенно приходя к новой фигурке. Работал то на Генрихсенов с 16 лет, по моему до 1924 года, а он ровесник Ильича 1870 г.р. А вот про литье и гравировку в шифер - это к Владимиру Нуждину, он в России непререкаемый авторитет по этому делу. Насколько я понимаю дело нехитрое, но есть свои законы и правила. Сам я работал только с мягкими материалами, гипс, алебастр. Отгравировал три фигурки, понял - не мое. Долго и не продуктивно. Меня больше интересует роспись фигурки, ну и как коллекционера, стилевые и художественные качества. Человек я в этом отношении придирчивый . В 90-е действительно нарисовал некоторе количество фигурок по Российской армии. Александр Мителев, как впрчем и я, их официальный расространитель. Не считаю, что сделал что-либо гениальное, но очень хотелось сделать свое и новое.
Кстати, в одном из сообщений, кто-то жаловался, что коллекция Люшковского-Любимова неизвестно в каком состоянии в музее Суворова. Лет десять тому назад она была в значительной степени разобрана и систематизирована моим старейшим другом Николаем Георгиевичем Рогулиным. Лично наблюдал за этой работой. Надо сказать, что попадались такие красоты Генрихсена, о которых и не мечталось. По-моему коллекцией сейчас занимается Александр Лукирский или занимался по крайней мере. Вот и напроситесь вежливо, для ознакомления с закромами Родины. Серьезному коллекционеру никогда не откажут.
Всем доброго утра. У нас ночь-полночь.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
летчик писал(а):Олег! А меня интересует вопрос - занимаетесь ли Вы фигурками сейчас? С Вашими работами как художника знаком лишь по каталогам и фигуркам Александра Мителева. А что Вы делали ещё? Что собираетесь делать ещё?
Уважаемый Летчик !
Делал я тоже, что и все мальчишки увлеченные плоскими фигурками - копировал и расписывал все, что подворачивалось под руку или перпадало от старших товарищей Р.Ш. Сота, Владимира Мезенева, Геогрия Виллинбахова, Рюрика Попова .... В 90-е рисовал фигурки и пробивался в Европы, на Кульмбах, заводил знакомства и выменивал, и покупал что мог, и отдавал на формовку всем кто просил. Потом , работая в Эрмитаже, паралельно занимался росписью фигурок, чтобы прокомиться и пролечить ребенка. Теперь вот просто работаю в Королевском Музее Онтарио, делаю выставку про то как воевали и сожгли Белый дом в 1812 году. Про Наполеона и Русскую кампанию тут не все знают, примерно как в России про здешние войны. Если честно, ничего не планирую. Просто собираю, что понравилось и расписываю на заказ, но немного, глаза уже не те. Хотя одна новость пожалуй есть. Мой знакомый коллекционер из Парижа собирается издать несколько серий к юбилею Ватерлоо и подряжает меня на роспись образцов. Мне и самому это весьма интересно. Сейчас закончил Вестфальских кирасир для Александра Бадена, если он позволит выложу на сайте.
Всего доброго, а солдатиков побольше
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
ДВН писал(а):олег сокруто писал(а):Рюрика Попова .... В 90-е рисовал фигурки и пробивался в Европы, на Кульмбах
Вы ведь кажется случайно встретились в Кульмбахе с Рюриком Борисовичем прошлым летом? Расскажите о впечатлениях от выставки в том году.
фраза СЛУЧАЙНО ВСТРЕТИЛИСЬ звучит достаточно странно, принимая во внимание место встречи
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
ДВН писал(а):олег сокруто писал(а):Рюрика Попова .... В 90-е рисовал фигурки и пробивался в Европы, на Кульмбах
Вы ведь кажется случайно встретились в Кульмбахе с Рюриком Борисовичем прошлым летом? Расскажите о впечатлениях от выставки в том году.
Здравствуйте ДВН ! Это специально для вас определитель подставок Хайнрихсена и инфа о художниках и граверах. У Ортмана сегодня почитал, что с начала 1900 годов Франк гравировал 90 процентов фигурок Хайнрихсена.
С Рюриком Борисовичем мы действительно встретились, но я ожидал его приезд, свои люди донесли радостную весть. Интересно, что Рюрик Борисович приобрел десяток фигурок для своего "королевства" и утратил интерес к выставке.Но мы с ним и Сергеем Барышниковым посидели, попили кофейку и поболтали за жизнь. Он один из моих учителей, его отношение к фигурке вызывает уважение, хотя он и не коллекционер в общепринятом смысле этого слова. Я посмотрю фотографии и напишу свое впечатление подкрепленное видеорядом. В целом, как всегда интересно, много общения, многое можно купить или присмотреться и спланировать будущие приобретения. Фрау Гроббе (Хайнрихсен) продавала новую серю - Франковские русские гусары в доломанах, я потом выложу фото. Для меня это оказалось приятным сюрпризом. Качество отливки отменное, формы в прекрасном состоянии. Другая новость: Бригитта Шилле перебралась обратно в Вену и выпустила книжку по истории фигурок Шейберт (Франк,Фрауендорф, Майер мл.)
Как всегда посидел и побеседовал с Александром Баденом, Жданпаоло Бистулфи, познакомился с Эриком Тальма, поприсутствовал при продаже фигурок Душкина, пообосуждали планы новых серий. О книжке с фигурками Душкина Андрей уже здесь писал - гвоздь обсуждениий среди коллекционеров. Кульмбахский музей выпустил тираж Собесского и гусарии Минье, хорошая традиция, коллекционеры соскучились по этим фигуркам.
Теперь, насколько я знаю , можно даже свадьбу Наполеона приобрести, а она считалась "священной коровой" и не предполагалась к тиражу. Еще одна новость - это то, что формы Крога (Готтштейн, Блюм, Кольбрюннер) легли "под сукно" в одном из музеев Швейцарии. Где и что - пока не известно. Ну а так, как всегда, очень много всего, есть новые фигурки, особенно отличаются саксонцы, Вольфганг Фридрих, Бок со своими пушками и Гр. войной в Америке. Да, наконец формы Иванова обрели молодого, энергичного владельца, опытного в литье в камень. Прежний владелец и хороший знакомый Иванова Андрес Линдстрем не совладал с отливкой в камень. Ну у него другая специфика - 30 мм объем, идет не очень хорошо. И под Финал выставки мы познакомились с ....... сыном Душкина, к стыду своему забыл его имя. Вот так вкратце. Если интересмно, я выложу фотографии.
Всего,всего.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Кстати по поводу форм Готтштайна (Крога): считать окончательно потерянной для массового коллекционера следует пока только часть касающуюся сражения при Мюртене
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
летчик писал(а):Да, Олег! очень интересно всё. И по возможности фото. Расскажите, что Вы знаете о коллекции Иванова, пожалуйста.
О Георгии Иванове и его параде тут уже писал Володя Нуждин. В принципе мне добавить нечего кроме...
В середине 90-х на Кульмбахе я познакомился с Линстремом, владельцем Скандинавия АВ. Потом была переписка, 97-98 я был в Стокгольме, готовил выставку для Эрмитаже. Посетил мастерскую Андерса, посмотрел фомы парада, архив Иванова. Я и послужил связующим звеном между ним и Володей Нуждиным. Нескоро, но все утряслось и Владимир отреставрировал формы, сделал гвардейский оркестр, гв. драгун, армейских казаков. гв. кирасир... В архиве нашлись заметки Иванова о парадных построениях, оригинальные рисунки Мадленера и Куликова или хорошие копии таковых, часть переписка с Пачкуновым, который служил связующим звеном между Ивановым и Куликовым. Среди рисунков есть нереализованные фигурки штаба и конной артиллерии, кавалерии в шинелях, оркестра. Если архив у нового владельца, можно ожидать реализации этих фигур. Моя же часть заключалась в подготовке нового каталога, что и было сделано на МАК 660 Квадра, пришлось все пересканировать и верстать заново. Как видно из листов каталога, все рисунки были разного масштаба - большие Куликова (тогда я еще не знал его имени), один к одному - Мадленера. Там, где изображение сделано рваной линий - скан старого каталога, за отсутсвием хорошего оригинала. Самое интересное, что Иванов правил прекрасные фигурки Куликова, особенно задние ноги проходящих пехотинцев. Почему он это делал мне не понятно. В результате Пепин, который и так-то был посредственным гравером, вообще изуродовал ноги. Из интересного, сравнивать рисунки Мадленера и гравировку Ресснера, который не следовал рисунку буквально, а вот Майер мл. очень точно придерживался рисунка. Неделю тому назад я приобрел около сотни фигур парада в основном работы Ресснера, отливка годов 60-х, оригинальные, составные штандарты. Я потом выложу фото.
рисунок Куликова
рисунок Мадленера
сверстанный мной лист каталога
наверное этот пост лучше перенести в раздел о парада Иванова
Всего доброго
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Олег, вопрос на засыпку: в чем была идея гравировать гвардейских кирасир еще раз? Сейчас получается два комплекта форм, первый работы Ресснера и второй Володи Нуждина
Более того, я понял, что и некоторые фигурки гвардейских гусаров тоже в двух экземплярах, первый Ресснера и второй Грюневальда
Вряд ли Линдстрем был до такой степени уверен в спросе на фигурки, может быть он не верил в возможность реставрации форм?
Более того, я понял, что и некоторые фигурки гвардейских гусаров тоже в двух экземплярах, первый Ресснера и второй Грюневальда
Вряд ли Линдстрем был до такой степени уверен в спросе на фигурки, может быть он не верил в возможность реставрации форм?
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:16 am
широконогий писал(а):Олег, вопрос на засыпку: в чем была идея гравировать гвардейских кирасир еще раз? Сейчас получается два комплекта форм, первый работы Ресснера и второй Володи Нуждина
Более того, я понял, что и некоторые фигурки гвардейских гусаров тоже в двух экземплярах, первый Ресснера и второй Грюневальда
Вряд ли Линдстрем был до такой степени уверен в спросе на фигурки, может быть он не верил в возможность реставрации форм?
Именно, именно так. Владимир перезал кирасирский штандарт, старая форма была запорота в хлам. Та же проблема и с гусарами, только не Грюневальд их переделал а Ригер, гравер неровный, гусар с пикой получился грубым. Еще проблема, котрую пытался решить Линдстрем - это уход от вложенных пик и напаивания флюгеров. Володя эту проблему решил перерезав прекрасных драгун с пиками.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Ригер? Возможно, но Йохан про гусар говорил именно Грюнвальда, а у Ригера он зачем то заказал 40мм и, по всей видимости, будет "переводить" весь парад в этот масштаб
Образец уже где то в пути, так что как 40мм кирасир прибудет выложу фотку
Образец уже где то в пути, так что как 40мм кирасир прибудет выложу фотку
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
-
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
- Откуда: Москва
Олег К писал(а):Андрей, привет. А ты еще будешь заказывать 40 мм фигурки из Парада...? И не забудь про фото.
Нет, не планировал, а зачем? Просто Нуждин хотел посмотреть на работу гравера, а у меня была оказия
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей