Владимир Душкин

Нюрнбергская оловянная миниатюра. Мидль.

Модератор: широконогий

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Сб ноя 12, 2011 8:08 pm

широконогий писал(а):(переводить цвета достаточно бесполезно, тем более, что я пока так и не понял что такое Phthalo)

Фталоцианиновый глубоко зеленый
"Фталоцианины образуют с катионами щелочных и щелочноземельных металлов (а также некоторых переходных металлов, например, Cd2+) соединения солеобразного характера: они не растворимы в органических растворителях, не возгоняются и под действием кислот разлагаются, давая исходные фталоцианины не растворимы. В случае ряда переходных металлов (Cu, Ni, Pd, Pt, Os) образуются высокоустойчивые комплексные соединения, способные к сублимации (фталоцианин меди сублимируется при атмосферном давлении при 550 °C), растворимые без деметаллирования в концентрированных кислотах и способные растворяться в органических растворителях."

Окрашенные комплексные фталоцианины переходных металлов - в первую очередь фталоцианин меди и его производные - устойчивы к нагреву и окислению и используются в качестве пигментов

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Сб ноя 12, 2011 8:10 pm

Таблица маслянных красок Лефранк и Буржуа с переводами на русский
Изображение

Худож-ник
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Сб ноя 12, 2011 8:22 pm

Не соответствует русской традиции наименования цветов. См. Каталог названий цвета в русском языке. Разработан группой "Колорит", кажется, в 1998 году.
Ближе всего каталоги Talens и/или Windsor & Newton.
И ни в коем случае не см. итальянцев.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 31655
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Сб ноя 12, 2011 8:24 pm

Души космополитов и низкопоклонствующих!
Отменим Panton и Ral !!!
Даёшь таблицу Менделеева!

широконогий
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 1:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение широконогий » Сб ноя 12, 2011 8:39 pm

ДВН писал(а):
широконогий писал(а):(переводить цвета достаточно бесполезно, тем более, что я пока так и не понял что такое Phthalo)


На самом деле уже давно вам разобрался, посетив художественный салон. Синяя ФЦ :lol:
Однако не все производители подают краски в россии, а от отечественных я отказался из-за низкого качества
Итальянские краски в магазинах есть, но тоже не особо нравятся, однако у них есть цвета веьсма полезные чтобы добавлять их к основным
А лефранк по моему вообще у нас не продается! Французы оказались весьма сложными партнерами
Кстати, только с Битумом Иудеи так и не понятно! Полагаю что это более менее аналог Ленинградской умбры жженой только более светлый и серее
Андрей
Писатели делятся на две категории. Хорошие, то есть те, кто сжег свои плохие книги и стал критиком. И плохие, которые издают свою продукцию и продолжают писать до последних дней.

Худож-ник
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Сб ноя 12, 2011 8:51 pm

Оно, конечно... да...
Но тут покруче история. — Так сложилось, что сетчатка на нашей широте, воспринимает оттенки несколько иначе, чем подобная же сетчатка на широте, скажем, Афин. Именно из-за этого всякие краски Юго-Восточной, например, Азии, для великоросса, воспринимаемы могут быть сугубо "дикими". А та же самая "окись хрома" смотрится иначе, нежели чем у б. Подольского завода, будучи изготовлена, ну.., Maimeri, т.к. изготовители ориентируются на свои глаза и, как следствие, свои рецепты.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Сб ноя 12, 2011 9:31 pm

Иудейский битум это старый добрый сирийский асфальт :D

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Сб ноя 12, 2011 10:10 pm

Худож-ник писал(а):Не соответствует русской традиции наименования цветов. См. Каталог названий цвета в русском языке. Разработан группой "Колорит", кажется, в 1998 году.
Ближе всего каталоги Talens и/или Windsor & Newton.
И ни в коем случае не см. итальянцев.

Что там не соответствует? Кадмий желтый или белила титановые? Тем более это не названия цветов, а названия красок, что вещи часто совпадающие но не совсем одно и тоже :)

Худож-ник
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Сб ноя 12, 2011 10:22 pm

Ну, если "травяная зелёная" есть почти у всех производителей, то "скарлет" у нас отсутствует; и т. д. А это я к тому, что скажите мне, пожалуйста, какой краской Вы станете красить что-то, если в описании этого чего-то стоит "лазоревый"? (Речь, скажем, идёт об описании ... стрелецкого кафтана 16-го века. Никаких современных цветных изображений, допустим, нет.)
Или: что-то покрашено "прусской голубой". 18-й век. Каким русским аналогом краски воспользуетесь?
А титановыми белилами пользоваться не рекомендую вовсе. Равно как и, например, мешать охру, белила и церулеум.
См. учебник для ВУЗов "Технология масляной живописи".
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Сб ноя 12, 2011 10:43 pm

Худож-ник писал(а):Ну, если "травяная зелёная" есть почти у всех производителей, то "скарлет" у нас отсутствует; и т. д. А это я к тому, что скажите мне, пожалуйста, какой краской Вы станете красить что-то, если в описании этого чего-то стоит "лазоревый"? (Речь, скажем, идёт об описании ... стрелецкого кафтана 16-го века. Никаких современных цветных изображений, допустим, нет.)
Или: что-то покрашено "прусской голубой". 18-й век. Каким русским аналогом краски воспользуетесь?
А титановыми белилами пользоваться не рекомендую вовсе. Равно как и, например, мешать охру, белила и церулеум.
См. учебник для ВУЗов "Технология масляной живописи".

Берлинской лазурью :shock:

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Сб ноя 12, 2011 10:45 pm

Насчет лазоревого намешаю цвет подобный вот такому http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... a_flor.jpg

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Сб ноя 12, 2011 10:58 pm

http://nevskayapalitra.ru/pics/1_1_178_big_9078.jpg Вообще имея такие краски можно получить практически любой цвет при большом желании

Худож-ник
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Сб ноя 12, 2011 11:04 pm

Можно и так. Но дело в том, что лазоревый на Руси обозначал в разное время, как вариации на тему синий/голубой, так и варианты цвета, ныне нами именуемого, как жёлтый. — Это касательно смысла русских названий...
Прусс. голубая же — любая питерская она же. Питерская — это важно для 18-го. А, вот, для конца, скажем, 19-го, больше бы подошла подольская берлинская лазурь. Удивительно и то, что сейчас, чаще всего, произносится "прусская голубая", а в виду имеется "голубая ФЦ" с небольшим количеством свинцовых белил. (Надо отметить, что восприятие цветов зависит не только от широт, но и от времени; на эту тему даже исследования проводятся...)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Сб ноя 12, 2011 11:22 pm

Худож-ник писал(а):Можно и так. Но дело в том, что лазоревый на Руси обозначал в разное время, как вариации на тему синий/голубой, так и варианты цвета, ныне нами именуемого, как жёлтый.
А Вас не затруднит обосновать? Первый раз слышу что бы лазоревый он же лазурный был бы желтым. Не ну если обкуриться то голубой дым сигарет может наверно и даже красным показаться, но курили ли в Древней Руси, так много?

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Сб ноя 12, 2011 11:30 pm

Худож-ник писал(а):Можно и так. Но дело в том, что лазоревый на Руси обозначал в разное время, как вариации на тему синий/голубой, так и варианты цвета, ныне нами именуемого, как жёлтый.
А Вас не затруднит обосновать? Первый раз слышу что бы лазоревый он же лазурный был бы желтым. Не ну если обкуриться то голубой дым сигарет может наверно и даже красным показаться, но курили ли в Древней Руси, так много?

Аватара пользователя
ДМБ-84
Site Admin
Сообщения: 31655
Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение ДМБ-84 » Сб ноя 12, 2011 11:38 pm

Готов открыть форум по видам красок.)))
С условием, что можно будет про марки поговорить.)))

Худож-ник
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Сб ноя 12, 2011 11:38 pm

Это длинная история. Кратко: есть несколько случаев, когда в документах написано "лазоревый", а сохранившийся объект, об коем идёт речь, желтый. Ну, примерно, хоть и в меньшей частоте, как с "червлёным". В зависимости от контекста (?) означал и чёрный, и красный. Сохранилось в балканских языках, например, таким "отголоском": црно вино/красное вино, т. е. на слух/написание безусловно чёрный, но реально — красный.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Вс ноя 13, 2011 12:29 am

Никогда не слышал, что бы червленый означал черный. Слово красный, стало обозначать цвет относительно не давно, так пару столетий.
Те объекты которые по документам лазоревые, а при осмотре желтые или просто выцвели, или перекрашены, или подделки, или ошибки в документах. Было бы интересно если Вы бы могли привести тексты века так 17 или 15 где бы слово лазоревый явно означало что то по цвету желтое, ну например лазоревое солнце или лазоревый лимон :)

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Вс ноя 13, 2011 1:33 am

Посмотрел тут статью о красках, в любимой с детства энциклопедии Брокгауза и Ефрона. По моему разумению всего что там написано и перечислено о красках, вполне достаточно для росписи солдатиков если уметь смешивать различные цвета.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Вс ноя 13, 2011 2:11 am

Интересно что краски Лефранк которые продаются и в России, есть не только масляные, но и для росписи по стеклу, керамике, фарфору и металлу. Интересно какие имел ввиду Душкин? Именно масляные?

Худож-ник
Сообщения: 6443
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 3:01 pm
Откуда: Москва

Сообщение Худож-ник » Вс ноя 13, 2011 2:58 am

Конкретных примеров, о которых Вы хотите узнать, с-ходу не сыщу, извините. Я этим, честно говоря, интересовался давно и "этап пройден", но записи, вероятно, где-то остались. Если попадутся — обязательно выложу. А краски не выцвели и ничего не попутали музейщики. Это точно. В противном случае неинтересно было бы.
"Русичи червлёными щитами поле перегородиша"! Красота, если представить щиты красными... Но тогда это импортная краска на основе кошенили... Золотые щиты выходят. Экономически невозможно. Есть и др., более серьёзные доводы. ИМХО— довольно и этого.
БиЕ — хороши, ничего не скажу. Но пигменты, которые употреблялись 100 лет назад уже на процентов 70 не используются. Например, стронциановая жёлтая, как и свинцовые белила вовсе запрещены. Киноварь существует (для масла) только в виде имитации, о чём и пишут на тюбике. И т. д.
Что до смешивания красок, то существует огромный "чёрный список", где говорится о сочетаниях, которые допускать не следует. Цвет не сохранится в первозданном виде — выбелится, пожухнет, пожелтеет и т.п. Ну, это кроме всем известного правила, что больше 3-х цветов не мешают. Всё это есть в учебниках по технологии и/или реставрации масляной живописи.
Краски по разным материалам, как правило, т. н. хобби-краски. И сейчас, в основном, это акрил и его "производные". Это на любителя (во всех смыслах). Настоящие краски, например, по керамике, требуют обжига при высоких температурах и проч. всякого. У многих есть сейчас муфельные печи?..
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Вс ноя 13, 2011 4:48 am

Худож-ник писал(а): "Русичи червлёными щитами поле перегородиша"! Красота, если представить щиты красными... Но тогда это импортная краска на основе кошенили... Золотые щиты выходят. Экономически невозможно.
Простите но довод как раз по моему мнению абсолютно не серьезный, красной краски на Руси было хоть залейся. Даже той же импортной на основе киновари, но настолько распространенной, что от того дешевой.
А уж красных пигментов на основе глин и окисей железа вообще завались :D
Ну или еще проще из нелюбимой Вами кошенили "Одной из наиболее важных отраслей химической ремесленной техники в Древней Руси являлось производство разнообразных красителей для крашения тканей и живописных работ. К краскам растительного происхождения относится красная краска — червень или черлен. Она добывалась из личинок насекомых, именуемых червецами и живущих на корнях некоторых растений (например, земляника). Личинки собирали в определенное время года, сушили и путем обработки горячей водой с добавлением уксуса изготовляли краску.
Помимо красной, применялись зеленые, синие, желтые и другие растительные краски, производившиеся из коры деревьев, стеблей пшеницы и ржи и из цветов. Самой распространенной краской являлось чернило, то есть черная краска, получавшаяся из растительных веществ, содержащих таниды."
И с чего Вы решили что это импорт когда
"Польская кошениль (Porphyrophora polonica) — распространена в Западной и Восточной Европе и европейской части России. Обитает на корнях земляники и некоторых других травянистых растений."
Или уж совсем просто обить щиты льняной тканью окрашенной в красное клюквенным или свекольным соком. И плевать если не слишком долго будет цвет держаться, всегда можно заменить на новую легко и быстро.
Последний раз редактировалось ДВН Вс ноя 13, 2011 5:29 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Вс ноя 13, 2011 4:57 am

Худож-ник писал(а):БиЕ — хороши, ничего не скажу. Но пигменты, которые употреблялись 100 лет назад уже на процентов 70 не используются.

Красочная палитра состоит, преимущественно, из традиционных для художников красок на основе натуральных земляных, кадмиевых, кобальтовых и железоокисных пигментов и характеризуется сбалансированностью корпусных и лессирующих красок.
http://nevskayapalitra.ru/items.html?cid=504 Рекомендую.

Аватара пользователя
ДВН
Сообщения: 2758
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:29 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ДВН » Вс ноя 13, 2011 5:00 am

Худож-ник писал(а):всем известного правила, что больше 3-х цветов не мешают.

А для чего Вам мешать больше? Что бы получить "грязь"? Так Душкин ее даже рекомендует :D

Аватара пользователя
Дима
Сообщения: 4931
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 3:22 pm
Откуда: Cамара

Сообщение Дима » Вс ноя 13, 2011 8:00 am

Подозреваю, что в древности чистых ярких красок для тканей и прочей утвари не было.
Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело. (с) ДМБ


Вернуться в «Нюрнберг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя