всем привет! продолжаем разговор, н этот речь пойдет о звеушках
лошадках, слониках, верблюдиках, а также медведях, собачках и львах и жирафах (это если кто то уже приобрел наборы Карла-Кортума античные охоты Македонцев, Ассирийцев и Персов)
Сперва я рекомендую упростить терминологию в отношении мастей лощадей, будем называть их белая, коричневая и черная...кнечно, есть всякие каурые, чалые, гнедые и в яблоках - но это вы уже сами как-нибудь, поэксперементируйте
для тех кто забыл, напоминаю: фигурка на планке в левой руки, кисточка в правой (для тех, кто левша все наоборот) краски на палитре...
для начала выбираем масть лошадки, я все-таки уверен, что не бывает совсем одинаковых лошадей поэтому для всех коричневых я всегда смешиваю цвета каждый раз отдельно: красный плюс синий, куда можно добавить оранжевого, желтого или смешать крсный с зеленым...
вобщем, масть лошади выбали, не забывая, что достаточно часто выбор масей в подразделениях был предопределен, особенно в русской армии, и уж точно во всех армиях в гвардии и у музыкантов. Также достаточно известные персоны тоже предпочитали лошадей определенной масти. Например, если вы расписываете фигурку Петра Первого под Полтавой работы Александра Мителева, то вероятнее всего Царь будет восседать на кобыле Лизетта...Наполеон при Риволи в начале сражения на белой лошади, а после того как ее убило ядром на коричневой (от цвета лошади будет зависить момент который вы изображаете) Чаще всего Наполеона изобажают вообще на белых лошадях, что вызвано явной ссылкой на изобразительные первоисточники, то есть картины и вот тут стоит иногда усомниться и попытаться разобраться

большинство художников когда писали свои картины создавали образ или сажая Императора на белого коня тем самым привлекали к нему внимание зрителя...лет 10 назад в Германии вышла книга "Известные люди и их лошади" в которой на основании документальных источников дается информация о любимых лошадях известных исторических личностей, а также информация о том, кто на ком и где ездил...кстати, менно эта книга развенчала миф о том, что Наполеон был некудышным наездником (кстати, созданный Конан Дойлем)
Вобщем, прежде чем выбирать масть лошади тщательно изучаем предмет, смотрим источники...
До момента пока вы не санете исключительным экспертом в лошадях, я рекомендую обзавестись набором открыток или фотографий лошадей в разных позах, чтобы по возможности "срисовывать" лошадок более-менее в тех позах, что и лошадки солдатиков
Когда ржание перестанет сниться, в корманах закончатся сахар и яблоки, а навоз засохнет и сам отпает с ваших тапочек, а вы все еще будете мучиться по поводу реализма мастей, то можно приобрести какую-нибудь книжку где описыватся акие масти...мне, например, до сих пор хватает изданной в 70-лохматом году книги Прощайте и Здравствуйте кони
в книгах предсавлены иллюсрации всевозможных комбинаций масти, гривы и хвоста, которые хоть и кажутся бесконечными, но тем не менее подчиняются неким закнам...а вот я, как потом выяснялось, уже не раз сам изобретал масти и сочетания...хорошо что среди моих закомых нет знатоков лошадей
что характерно для росписи тушки животного: свет падае лучами сверху под углом и нижняя передняя часть (полагаю 2/3) будет "в тени" от верхней 1/3
границы между оттенками должны всегда быть плавыми, иначе получится пятнистое создание, особенно принимая во внимание то что поверхности достаточно большие.
Что касается непосредственно росписи, то принцип достаточно прост: вы "накладываете" разные цвета в чистом виде на азличные части тушки, а затем достаточно хорошо микшируете их, технология достаточно скурпулезно расписывалась в одном из старых Military Modelling для объемных фигурок. Опять же делим тушку на темные части (впуклые) и свелые части (выпуклые), на темные кладем смесь сиены жженой плюс капельку черного, а на светлые индийскую красную, берем старую кисточку, сухую, с коротким пушистым ворсом и легкими тычками по поверхности микшируемгруницу соприкосновения цветов пока у нас не получается плавный переход от дного цвета к другому. На полученный результат потом мы добавим тени, блики и все осальное, если же вместо гнедой лошадки вас получилась грязь, то не расстраивайтесь

аккуратно снимаем краску, можно широкой влажной кисточкой, а можно палочкой для ушей и начинаем заново!
на самом деле достаточно простая техника, и после двух трех раз вы станете профессиональным коноводом любителем! Более того у вас сразу получается почти готовая лошадь на которую вам осанется только нанести детали и тени, а можно и без них!
Лучше всего, конечно, работать по акриловому слою, потому что поверхность большая и равномерно положить тонкий слой масла может не получиться, а тут у вас всегда будет проглядывать цвет акрила, более того акрил поможет сразу определиться с будущим цветом масти, посмотреть на сколько сочетание выигрышно (особенно это относится к античности и средневековью, когда для создания композиции кроме цвета лошади необходимо учитывать яркие цвета одежды)
Следующим этапом вы можете "усилить впечатление" добавляя светлых или темных красок, адальше прорисовать румни, седло и попону
само собой под ремнями и седлом будут тени!
Для окончательного завершения можно добавить несколько точке чистого белого или другого яркого светлого цвета - шкурка блестит как унастоящей лошадки

отблески лучей света, точно также как и на кожаных изделиях