Лицо революции
Худож-ник писал(а):Ну, отождествлять животное со Злом, мне кажется, несколько ... поспешно. Животное, как правило, ограничивается "в быту" разумным и достаточным. С человеками посложнее будет ...
Да с человеком будет по-сложнее. Он ведь не просто животное, а общественное животное, хотя иногда "общественное" заменяют на "политическое". Конечно, у волков, медведей, тигров, обезьян и прочих наших братьев меньших все значительно проще, натуральнее и естественнее, без политических надстроек...
С годами мы начинаем понимать многое или перестаем понимать вообще.
Оценивать другую личность может лишь тот, кто сам является Личностью.
Мысли у всех людей одинаковы, но признать это нам мешает мысль о своей исключительности.
Своё, выстраданное
Оценивать другую личность может лишь тот, кто сам является Личностью.
Мысли у всех людей одинаковы, но признать это нам мешает мысль о своей исключительности.
Своё, выстраданное
Худож-ник писал(а):Ну, отождествлять животное со Злом, мне кажется, несколько ... поспешно. Животное, как правило, ограничивается "в быту" разумным и достаточным. С человеками посложнее будет ...
Интересный вопрос, которрый заботит и меня : что понимают животные. То что в них есть мстительность и хитрость, я убедился. есть также беззаветная преданность. Один знакомый древний колли, когда его выводили на дальнюю прогулку - начинал усиленно хромать и валиться на бок. Только подходим к дому - веселая здоровая псина - бегает за палками, играет в пограничников:):):)
Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело. (с) ДМБ
Сопоставление животного начала со злом только кажется таким неправильным. На самом деле зло есть категория морально-этическая, в то время как животным, в силу отсутствия у них каких-либо этических представлений такое неведомо. Это уже человек так раскрасил. Взрослый лев сожрет львенка, особенно если этот львенок будет от прежнего хозяина прайда. Могучий африканский слон не придет на помощь слоненку, на которого напал крокодил. Зато за самкой в период гона он готов идти целый месяц. А обыкновенная домашняя собака будет есть до тех пор, пока ее не стошнит. И готова съесть столько вредных для нее сладостей, сколько ей дадут. Самый верный кобель забудет о хозяине и убежит за первой же течной сукой. По отношению к животным это не плохо и не хорошо. По отношению к людям - понятно.
летчик писал(а):Да с животными всё как-то понятно, вот как бы людям в себе разобраться и найти тот "ключик или отмычку", которыми добро открыть и выпустить, чтобы клыки и когти за ненадобностью атрофировались. А автор Борис Акунин. Читаю его новый роман "Аристономия" и вот размышляю...
Очень хороший писатель Акунин. Нравятся его книги. Но есть момент бессоветсного плагиата у дяди Гиляя. Вроде и ничего криминального, но осадок остался у меня. А вот жена в восторге от Фандорина, не хочет Гиляровского читать и мне не велит:)
Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело. (с) ДМБ
Следопыт писал(а):Сопоставление животного начала со злом только кажется таким неправильным. На самом деле зло есть категория морально-этическая, в то время как животным, в силу отсутствия у них каких-либо этических представлений такое неведомо. Это уже человек так раскрасил. Взрослый лев сожрет львенка, особенно если этот львенок будет от прежнего хозяина прайда. Могучий африканский слон не придет на помощь слоненку, на которого напал крокодил. Зато за самкой в период гона он готов идти целый месяц. А обыкновенная домашняя собака будет есть до тех пор, пока ее не стошнит. И готова съесть столько вредных для нее сладостей, сколько ей дадут. Самый верный кобель забудет о хозяине и убежит за первой же течной сукой. По отношению к животным это не плохо и не хорошо. По отношению к людям - понятно.
Все это свойственно людям в не меньшей степени. И последние события это так подтверждают.
Мать выбросившая своих сыновей с 15 этажа, сожитель забивший кажется троих детей своей сожительницы вместе с ней... сколько таких примеров. И обратные, когда собака вырастила маленького котенка или наоборот... У Эзопа есть замечательная притча о верности в свойственной ему ироничной манере, где он на элементарном примере показывает, как бездушная собака остается верной хозяину, даже если тот проявляет к ней жестокость и черство и как в один миг изменяет жена (человек) если что-то сделано не по ее. И среди животных и среди людей есть подобные типы и это лишь подтверждает, что мы недалеко ушли от своих меньших братьев. А главное Зло - это Разум данный нам свыше. Разум с которым мы незнаем что делать. И если обезьяне дать револьвер, то она с равной степенью может убить как соседку так и себя, не осознавая этого, а человек, как правило, сразу поймет пользу от этого предмета.
С годами мы начинаем понимать многое или перестаем понимать вообще.
Оценивать другую личность может лишь тот, кто сам является Личностью.
Мысли у всех людей одинаковы, но признать это нам мешает мысль о своей исключительности.
Своё, выстраданное
Оценивать другую личность может лишь тот, кто сам является Личностью.
Мысли у всех людей одинаковы, но признать это нам мешает мысль о своей исключительности.
Своё, выстраданное
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33921
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Дима писал(а):летчик писал(а):Да с животными всё как-то понятно, вот как бы людям в себе разобраться и найти тот "ключик или отмычку", которыми добро открыть и выпустить, чтобы клыки и когти за ненадобностью атрофировались. А автор Борис Акунин. Читаю его новый роман "Аристономия" и вот размышляю...
Очень хороший писатель Акунин. Нравятся его книги. Но есть момент бессоветсного плагиата у дяди Гиляя. Вроде и ничего криминального, но осадок остался у меня. А вот жена в восторге от Фандорина, не хочет Гиляровского читать и мне не велит:)
Компилирование - это стиль работы Акунина, он не скрывает своих приёмов.
По-моему, имеет право на существование.
Эдакий Китай для Америки.
Я хорошо к нему отношусь (как к писателю).
Вадим писал(а):Следопыт писал(а):Сопоставление животного начала со злом только кажется таким неправильным. На самом деле зло есть категория морально-этическая, в то время как животным, в силу отсутствия у них каких-либо этических представлений такое неведомо. Это уже человек так раскрасил. Взрослый лев сожрет львенка, особенно если этот львенок будет от прежнего хозяина прайда. Могучий африканский слон не придет на помощь слоненку, на которого напал крокодил. Зато за самкой в период гона он готов идти целый месяц. А обыкновенная домашняя собака будет есть до тех пор, пока ее не стошнит. И готова съесть столько вредных для нее сладостей, сколько ей дадут. Самый верный кобель забудет о хозяине и убежит за первой же течной сукой. По отношению к животным это не плохо и не хорошо. По отношению к людям - понятно.
Все это свойственно людям в не меньшей степени. И последние события это так подтверждают.
Мать выбросившая своих сыновей с 15 этажа, сожитель забивший кажется троих детей своей сожительницы вместе с ней... сколько таких примеров. И обратные, когда собака вырастила маленького котенка или наоборот... У Эзопа есть замечательная притча о верности в свойственной ему ироничной манере, где он на элементарном примере показывает, как бездушная собака остается верной хозяину, даже если тот проявляет к ней жестокость и черство и как в один миг изменяет жена (человек) если что-то сделано не по ее. И среди животных и среди людей есть подобные типы и это лишь подтверждает, что мы недалеко ушли от своих меньших братьев. А главное Зло - это Разум данный нам свыше. Разум с которым мы незнаем что делать. И если обезьяне дать револьвер, то она с равной степенью может убить как соседку так и себя, не осознавая этого, а человек, как правило, сразу поймет пользу от этого предмета.
Вот-вот, ЭТО есть среди людей. Я об этом и говорю. Эгоизм во всех его проявлениях (включая стяжательство), жестокость, нравственная распущенность, лень и сопутствующее ей невежество.
Дима писал(а):Тимур, так я о том же - хорошо сработано. Добавлен литературный блеск, которого не было и у Гиляя.
кстати, по поводу, дальнейшей судьбы Эраста - возможно, что он и ВЧК возглавил бы где-нить на Дальнем Востоке:)
Только не у Акунина. Хотя если он потом в 1937 будет расстрелян как враг народа, то возможно...
С годами мы начинаем понимать многое или перестаем понимать вообще.
Оценивать другую личность может лишь тот, кто сам является Личностью.
Мысли у всех людей одинаковы, но признать это нам мешает мысль о своей исключительности.
Своё, выстраданное
Оценивать другую личность может лишь тот, кто сам является Личностью.
Мысли у всех людей одинаковы, но признать это нам мешает мысль о своей исключительности.
Своё, выстраданное
Вадим писал(а):Дима писал(а):Тимур, так я о том же - хорошо сработано. Добавлен литературный блеск, которого не было и у Гиляя.
кстати, по поводу, дальнейшей судьбы Эраста - возможно, что он и ВЧК возглавил бы где-нить на Дальнем Востоке:)
Только не у Акунина. Хотя если он потом в 1937 будет расстрелян как враг народа, то возможно...
Вадим, вспомни Пикуля и , как бишь её, "Каторгу":)
Армия - это не только доброе слово, но и быстрое дело. (с) ДМБ
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33921
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
летчик писал(а):Дима писал(а):Вадим, ты ж историк - врач Боткин - не пролетарий.
Вот в этом, я считаю, первая ловушка пропагандистской машины (красной, белой, по фигу какой). Должно быть всё конкретно и понятно: враг - не враг, пролетарий - буржуй. Главное занять ключевую позицию, чтобы контролировать поток информации : почта, телеграф, образование ну и т.д. Вот не сказал, кто автор, и заминка.... фиг знает как относиться. Сейчас Тимур придёт и всё расставит.
Игорь, ты ищещь Добро не там где надо.
Это тебе в церковь, к батюшке.
Причём здесь власть?
Любая власть - инструмент подавления, даже советская.
Посвящается православным коммунистам...
В связи с поднятой религиозно-православной тематикой считаю нелишним довести соответствующий отрывок из книги "Азбука коммунизма", написанной в 1919 г. Бухариным и Преображенским. Возможно, не все её читали...
Глава XI
РЕЛИГИЯ И КОММУНИЗМ
89. Почему религия и коммунизм несовместимы.
"Религия есть опиум народа", - сказал К. Маркс. Задача коммунистической партии состоит в том, чтобы сделать эту истину понятной самым широким кругам трудящихся масс. Задача партии состоит в том, чтобы все трудящиеся массы, до самых отсталых, твердо усвоили ту истину, что религия являлась прежде и продолжает быть и до сих пор одним из могущественнейших орудий в руках угнетателей в деле поддержания неравенства, эксплуатации и рабской покорности трудящихся.
Некоторые плохонькие коммунисты рассуждают так: "мне религия не мешает быть коммунистом - я одинаково верю и в Бога, и в коммунизм. Моя вера в Бога не мешает мне бороться за дело пролетарской революции".
Такое рассуждение в корне неверно. Религия и коммунизм несовместимы ни теоретически, ни практически.
Всякий коммунист должен смотреть на общественные явления (отношения между людьми, революции, войны и проч.), как на нечто такое, что совершается по определенным законам. Законы общественного развития как раз с наибольшей полнотой и устанавливает научный коммунизм благодаря теории исторического материализма, созданной нашими великими учителями, К. Марксом и Фридрихом Энгельсом. Согласно этой теории никакие сверхъестественные силы не оказывают действия на общественное развитие. Мало этого. Та же теория устанавливает, что самое понятие о Боге и потусторонних силах появилось на определенной ступени человеческой истории и на определенной ступени начинает исчезать, как представление детское, не подтверждающееся практикой жизни и борьбы человека с природой. И только потому, что грабительским классам выгодно поддерживать невежество народа и его детскую веру в чудесное (а ключи от этого чудесного держать у себя в кармане), религиозные предрассудки оказываются очень живучими и смущают даже очень умных людей. Сверхъестественные силы не влияют также на изменения и во всей природе в целом. Человек достиг огромных успехов в борьбе с природой, воздействует на нее в своих интересах и управляет ее силами не благодаря вере в Бога и его помощь, а несмотря на эту веру и благодаря тому, что на практике во всех серьезных делах всегда является атеистом. Научный коммунизм в своем понимании всех явлений природы опирается на данные естественных наук, которые находятся в самой непримиримой вражде со всякими религиозными выдумками.
Но коммунизм несовместим с религиозной верой и на практике. Тактика коммунистической партии предписывает своим членам определенный образ действий. Мораль каждой из религий также предписывает верующим определенное поведение (например, христианская мораль: <если кто ударит тебя по одной щеке, подставь другую>). Между директивами коммунистической тактики и заповедями религии в огромном большинстве оказывается непримиримое противоречие. Коммунист, отбрасывающий заповеди религии и действующий по предписаниям партии, перестает быть верующим. Верующий и называющий себя коммунистом, нарушающий предписания партии во имя заповедей религии, перестает быть коммунистом. Борьба с религией имеет две стороны, которые строго надо различать каждому коммунисту. Во-первых, борьба с церковью как особой организацией религиозной пропаганды, материально заинтересованной в народной темноте и религиозном рабстве. Во-вторых, борьба с широко распространенными и глубоко укоренившимися религиозными предрассудками большинства трудящихся масс.
Жаль я не купил на книжном развале Тимуру справочник аттеиста... еще ведь думал... эх...а надо было брать не раздумывая...
В связи с поднятой религиозно-православной тематикой считаю нелишним довести соответствующий отрывок из книги "Азбука коммунизма", написанной в 1919 г. Бухариным и Преображенским. Возможно, не все её читали...
Глава XI
РЕЛИГИЯ И КОММУНИЗМ
89. Почему религия и коммунизм несовместимы.
"Религия есть опиум народа", - сказал К. Маркс. Задача коммунистической партии состоит в том, чтобы сделать эту истину понятной самым широким кругам трудящихся масс. Задача партии состоит в том, чтобы все трудящиеся массы, до самых отсталых, твердо усвоили ту истину, что религия являлась прежде и продолжает быть и до сих пор одним из могущественнейших орудий в руках угнетателей в деле поддержания неравенства, эксплуатации и рабской покорности трудящихся.
Некоторые плохонькие коммунисты рассуждают так: "мне религия не мешает быть коммунистом - я одинаково верю и в Бога, и в коммунизм. Моя вера в Бога не мешает мне бороться за дело пролетарской революции".
Такое рассуждение в корне неверно. Религия и коммунизм несовместимы ни теоретически, ни практически.
Всякий коммунист должен смотреть на общественные явления (отношения между людьми, революции, войны и проч.), как на нечто такое, что совершается по определенным законам. Законы общественного развития как раз с наибольшей полнотой и устанавливает научный коммунизм благодаря теории исторического материализма, созданной нашими великими учителями, К. Марксом и Фридрихом Энгельсом. Согласно этой теории никакие сверхъестественные силы не оказывают действия на общественное развитие. Мало этого. Та же теория устанавливает, что самое понятие о Боге и потусторонних силах появилось на определенной ступени человеческой истории и на определенной ступени начинает исчезать, как представление детское, не подтверждающееся практикой жизни и борьбы человека с природой. И только потому, что грабительским классам выгодно поддерживать невежество народа и его детскую веру в чудесное (а ключи от этого чудесного держать у себя в кармане), религиозные предрассудки оказываются очень живучими и смущают даже очень умных людей. Сверхъестественные силы не влияют также на изменения и во всей природе в целом. Человек достиг огромных успехов в борьбе с природой, воздействует на нее в своих интересах и управляет ее силами не благодаря вере в Бога и его помощь, а несмотря на эту веру и благодаря тому, что на практике во всех серьезных делах всегда является атеистом. Научный коммунизм в своем понимании всех явлений природы опирается на данные естественных наук, которые находятся в самой непримиримой вражде со всякими религиозными выдумками.
Но коммунизм несовместим с религиозной верой и на практике. Тактика коммунистической партии предписывает своим членам определенный образ действий. Мораль каждой из религий также предписывает верующим определенное поведение (например, христианская мораль: <если кто ударит тебя по одной щеке, подставь другую>). Между директивами коммунистической тактики и заповедями религии в огромном большинстве оказывается непримиримое противоречие. Коммунист, отбрасывающий заповеди религии и действующий по предписаниям партии, перестает быть верующим. Верующий и называющий себя коммунистом, нарушающий предписания партии во имя заповедей религии, перестает быть коммунистом. Борьба с религией имеет две стороны, которые строго надо различать каждому коммунисту. Во-первых, борьба с церковью как особой организацией религиозной пропаганды, материально заинтересованной в народной темноте и религиозном рабстве. Во-вторых, борьба с широко распространенными и глубоко укоренившимися религиозными предрассудками большинства трудящихся масс.
Жаль я не купил на книжном развале Тимуру справочник аттеиста... еще ведь думал... эх...а надо было брать не раздумывая...
С годами мы начинаем понимать многое или перестаем понимать вообще.
Оценивать другую личность может лишь тот, кто сам является Личностью.
Мысли у всех людей одинаковы, но признать это нам мешает мысль о своей исключительности.
Своё, выстраданное
Оценивать другую личность может лишь тот, кто сам является Личностью.
Мысли у всех людей одинаковы, но признать это нам мешает мысль о своей исключительности.
Своё, выстраданное
Бухарин закончил плохо. Видимо, недостаточно изучал "мат. часть"... Но я о Гиляе. — Он же тоже эпигон в части "Москва и москвичи", по крайней мере. Впрочем, он специально назвал свою, пожалуй, самую известную книгу, отсылая, для сравнения, к предшественнику (Загоскину), написавшему книгу ровно с таким же названием и о том же, хоть и менее "чернушную", как сказали бы мы. — Без "на дне" и прочих "хитровок". Ну, с минимальным количеством.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Худож-ник писал(а):Бухарин закончил плохо.
Да, но расстреляли их не за эту книжку. И значительно позднее...
С годами мы начинаем понимать многое или перестаем понимать вообще.
Оценивать другую личность может лишь тот, кто сам является Личностью.
Мысли у всех людей одинаковы, но признать это нам мешает мысль о своей исключительности.
Своё, выстраданное
Оценивать другую личность может лишь тот, кто сам является Личностью.
Мысли у всех людей одинаковы, но признать это нам мешает мысль о своей исключительности.
Своё, выстраданное
Вернуться в «Разговорчики в строю.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 104 гостя