Автомобили нашего детства
Автомобили нашего детства
Предлагаю новую тему для обсуждения, ностальгия замучила. Причем, если в старых легковых автомобилях и сейчас недостатка нет, то старые грузовики и автобусы исчезли безвозвратно.
Такие вот самосвалы (как и бортовые грузовики) я после 1980 года в "живых" уже ни разу не видел, только раскулаченные трупы на свалках. Это ЗиС-585 ММЗ, самосвал на базе ЗиС-150.
http://s45.radikal.ru/i108/1009/6f/01d24452e94a.jpg
Помню вот такие автокраны на базе ЗиЛ-164 с характерно изогнутой стрелой:
http://s60.radikal.ru/i170/1009/b6/a36a7dfe141d.jpg
Такие автобусы в качестве рейсовых я видел только один раз, в 1976 году, когда с родителями ездил на Речной вокзал. В 1979 году видел такой на стройке, на нем возили краску. Потом периодически, вплоть до 1991 года видел один такой автобус, который использовался в какой-то конторе в качестве разъездного. Это ЛиАЗ 158:
http://s59.radikal.ru/i166/1009/29/a81744640e1b.jpg
Такие вот самосвалы (как и бортовые грузовики) я после 1980 года в "живых" уже ни разу не видел, только раскулаченные трупы на свалках. Это ЗиС-585 ММЗ, самосвал на базе ЗиС-150.
http://s45.radikal.ru/i108/1009/6f/01d24452e94a.jpg
Помню вот такие автокраны на базе ЗиЛ-164 с характерно изогнутой стрелой:
http://s60.radikal.ru/i170/1009/b6/a36a7dfe141d.jpg
Такие автобусы в качестве рейсовых я видел только один раз, в 1976 году, когда с родителями ездил на Речной вокзал. В 1979 году видел такой на стройке, на нем возили краску. Потом периодически, вплоть до 1991 года видел один такой автобус, который использовался в какой-то конторе в качестве разъездного. Это ЛиАЗ 158:
http://s59.radikal.ru/i166/1009/29/a81744640e1b.jpg
В советские времена жизнь грузовика или автобуса редко продолжалась более 20 лет (выпускалось много новых машин и автопредприятиям было невыгодно сохранять старые). ЗиС-150 внешне отличается от от ЗиЛ-164 облицовкой радиатора (у ЗиС-150 жалюзи горизонтальные, а у ЗиЛ-164 они вертикальные). Поскольку ЗиС-150 прекратили выпускать в 1956 году, то я застал последних из могикан. Правда еще были большие игрушечные ЗиС-150, металлические, светло-серого цвета. Таким я периодически играл (был в собственности у соседа) и в начале 80-х.
Мой грузовой "автомобиль детства" довольно экзотичен - это флюоромашина на базе "Татры". Такие, если кто помнит, ездили по школам для всеобщего флюорографирования школьников. Кабина у них была голубая, а будка - оранжевая. Но я с ней связан не только через школу - на такой машине работал мой отчим, а мама, работавшая в противотуберкулёзной системе (это мошнейшая отрасль медицины была в СССР, особенно в "палочкоопасных" районах) ездила на таких машинах в долгие экспедиции по дальним сёлам и аулам с медосмотрами селян. Интересно, сохранились ли ещё где-то такие машины? У них ведь, насколько я понимаю, срок службы ограничен ещё и радиационными показателями...
- ДМБ-84
- Site Admin
- Сообщения: 33916
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:26 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Следопыт писал(а):Кстати, а кому-нибудь что-либо известно об этих больших (сантиметров в 50 длинной) металлических ЗиС-150?
Что именно известно?
Я в них не разбираюсь, но у моего хорошего товарища они есть. Возможно даже, все, что у нас производились.
Могу у него узнать про то, что вас интересует, только не быстро.
-
- Сообщения: 1477
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:22 pm
Яркое воспомининие детства - чешские пикапы "Татра" . Мы жили рядом со складом АХО Краснопресненского райпищеторга ( на Волоколамском шоссе, недалеко от ст.Покровское-Стрешнево). Туда привозили всякие морозильники, кассовые аппараты, оберточную бумагу и много всякого чего - кстати, играть там в войну в лабиринте огромных бумажных рулонов и киосков "Пиво-воды" было НЕОБЫКНОВЕННО ЗДОРОВО!!! )))))). Из авто мне очень нравились именно Татры, у них задние габаритные огни были 3 круглых фонаря, расположенные веритикально. Очень хорошо помню грузовые мотороллеры - на них развозили мороженое.
Вспомнил, что у автобусов ЛИАЗ-158 вдоль ската крыши шла цепочка узких окошек - давали дополнительный свет, так как автобусы были довольно малоосвещенные, как гробы )))).
Прокатится бы сейчас на таком ))))
Вспомнил, что у автобусов ЛИАЗ-158 вдоль ската крыши шла цепочка узких окошек - давали дополнительный свет, так как автобусы были довольно малоосвещенные, как гробы )))).
Прокатится бы сейчас на таком ))))
Еще к автомобилям своего детства я отношу ГАЗ-51 (они выпускались до 1975 года и еще в 90-е порой встречались на дорогах), а также ГАЗ-52, ГАЗ-53, ЗиЛ-130 и МАЗ-500, которые и сейчас распространены. Но ЗиС-150 и ЗиЛ-164, а также ЛиАЗ-158, и, пожалуй, венгерский сочлененный автобус Икарус-180 красно-белой окраски (такие в Москве ездили до 80-го года) врезались мне в память.
А ЗиЛ-157 (кажется так — похожий на "студер")? Я на им гайки крутил в 80-м на конвейере... Никто не помнит такую машину? Говорили, что ЗиЛ делал в 60-х (?) даже игрушку такую. Или собирался только, но образцы видели некоторые. (Слышал от работяг в 80-м же. Тогда настоящие 157-е в основном на экспорт шли. В Ливию или Ливан. Не помню...)
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Да, ЗиЛ-157, он же "Трумэн", он же "Крокодил". Легендарная машина. Был настолько удачен как внедорожник, что продержлся на конвеере ЗиЛа аж до 1987 или 1988 годов, а из готовых машинокомплектов изготавливался до 1994 года! Полноприводный трехосный кузен ЗиЛ-164 (этот закончили выпускать в 1965-м). Но их было больше в армии и на селе, в городе такой агрегат теряет свои преимущества.
Еще в памяти остались ПАЗики-холодильники, на которых был изображен пингвин;
Еще - польские угловатые микроавтобусы;
Еще - самосвалы чешского производства "Татра" (про них даже советский худождественный фильм был, там они совместно с КрАЗ 255 где-то на севере испытания проходили. Буквально месяц назад видел такой на МКАДе);
Еще - служебные автобусы КАВЗ на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-53;
Еще - старые РАФики 977, такие в середине и конце 70-х были маршрутками в районе станции метро "Динамо";
Еще - КрАЗ-255 с габаритными "усами" на крыльях;
Еще - грузовички размером с "Газель" с ярко синими кабинами, под названием "Авиа" (кажется чехословацкого производства);
Еще - автобусы ЛАЗ-965, самые старые, с округлой формой кузова;
Еще - ГДРовские грузовики ИФА.
Еще в памяти остались ПАЗики-холодильники, на которых был изображен пингвин;
Еще - польские угловатые микроавтобусы;
Еще - самосвалы чешского производства "Татра" (про них даже советский худождественный фильм был, там они совместно с КрАЗ 255 где-то на севере испытания проходили. Буквально месяц назад видел такой на МКАДе);
Еще - служебные автобусы КАВЗ на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-53;
Еще - старые РАФики 977, такие в середине и конце 70-х были маршрутками в районе станции метро "Динамо";
Еще - КрАЗ-255 с габаритными "усами" на крыльях;
Еще - грузовички размером с "Газель" с ярко синими кабинами, под названием "Авиа" (кажется чехословацкого производства);
Еще - автобусы ЛАЗ-965, самые старые, с округлой формой кузова;
Еще - ГДРовские грузовики ИФА.
Следопыт писал(а): Еще - старые РАФики 977
Этот РАФ 977, хоть и имеет потрёпаный вид, 14.1.2007., когда снимался, был на ходу.
А мне очень нравился ГАЗ-51. Настолько, что я до сих пор все новые грузовики считаю какими-то "недоделанными". Этот ГАЗ стоял в Щёлково около платформы Воронок. Снимок 30.12.2007. Сейчас уже нет и дома, во дворе которого он стоял, и его самого уже на металл небось сдали
12.1.2012. Прошу прощения, на фотографии не РАФ-977, а ЕрАЗ-762В
Последний раз редактировалось Волгин Сб янв 12, 2013 10:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
Был после "Вернисажа" 4 сентября на ВВЦ (ВДНХ) и сфотографировал там несколько экспонатов советской техники:
http://s001.radikal.ru/i196/1009/e9/d627820e3e7c.jpg
http://s48.radikal.ru/i119/1009/21/36e7ae25d1dc.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/1009/7e/27d658a8eb38.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1009/e0/a45116a0767c.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1009/25/d28e557d3a53.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1009/ec/f44e86b6f0d9.jpg
http://s39.radikal.ru/i086/1009/de/d8522e36d626.jpg
Естественно, зто не всё. Если у уважаемого сообщества есть желание, то можно продолжить.
http://s001.radikal.ru/i196/1009/e9/d627820e3e7c.jpg
http://s48.radikal.ru/i119/1009/21/36e7ae25d1dc.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/1009/7e/27d658a8eb38.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1009/e0/a45116a0767c.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1009/25/d28e557d3a53.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1009/ec/f44e86b6f0d9.jpg
http://s39.radikal.ru/i086/1009/de/d8522e36d626.jpg
Естественно, зто не всё. Если у уважаемого сообщества есть желание, то можно продолжить.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 3:20 pm
- Откуда: Подмосква
Это, конечно, автобус моего детства. Никак тогда не мог понять, куда они вдруг пропали. Теперь узнал, что пропадать они стали с 1976 года
И ещё об одной машине: этим летом 22 июня остановился около нашего рынка Автомобиль
И вот что интересно. Обычно люди относятся к чужим машинам либо с завистью (у кого машина хуже), или с презрением (у кого лучше).
На этот Автомобиль обращали внимание с уважением
Последний раз редактировалось Волгин Сб янв 12, 2013 11:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
Артист писал(а):Был после "Вернисажа" 4 сентября на ВВЦ (ВДНХ) и сфотографировал там несколько экспонатов советской техники...
Естественно, зто не всё. Если у уважаемого сообщества есть желание, то можно продолжить.
Вадим, отличные фотографии! Вспомнил - такие ЛиАЗы еще часто встречались в Москве в середине 70-ых (не на центральных маршрутах, а, скажем, в Тушине, в Тропареве и т.д.).
Ждем продолжения!
Не совсем точно. Такой автобус ходил через весь центр Москвы (№18, от Котельнической наб. до ул. Яблочкова) и я на нём ездил в 85-м, например, годе. И др. вариант — №8 — Южный порт - Лужники (мимо Кремля маршрут, по набережной). До 82-го точно ездил. Это был самый протяжённый маршрут автобуса в столице на тот момент.
Обидеть художника может каждый, а поднести стакан только тонкий ценитель живописи.
Автомобиль на снимке, предоставленном Волгиным - ГАЗ-12 ЗиМ. Это был самый большой из автомобилей, что продавался населению (ЗиС-110 и, в последующем, ГАЗ-13 "Чайка" не продавались). Одному моему знакомому в 1994 году предлагали обменять такой на только что приобретенную им тогда ВАЗ-2105. До сих пор жалеет, что отказался.
А вот фотки распространенных в СССР автомашин из соцстран:
Польских микроавтобусов "Ныса":
Вот чехословацкий грузовичок "Авиа":
Чехословацкий же самосвал Татра-148 (это его я видел недавно на МКАДе):
ГДРовские грузовики IFA W50:
и Robur:
вот Икарус-180 (они ездили в Москве всего несколько лет и почти все погибли в зиму 1979-1980 годов - в мороз запороли движки):
А вот фотки распространенных в СССР автомашин из соцстран:
Польских микроавтобусов "Ныса":
Вот чехословацкий грузовичок "Авиа":
Чехословацкий же самосвал Татра-148 (это его я видел недавно на МКАДе):
ГДРовские грузовики IFA W50:
и Robur:
вот Икарус-180 (они ездили в Москве всего несколько лет и почти все погибли в зиму 1979-1980 годов - в мороз запороли движки):
Может эти Икарусы сломались и в зиму с 1978 на 1979, по крайней мере в 1980 году их уже точно на линии не было, а по дороге в школу я имел возможность ежедневно наблюдать брошенный на пустыре автобус этой марки и даже участвовать в его разрушении . При ЗиМ написал не из желания поумничать, а из-за того, что многие могут не знать этой марки, а Вы фото не подписали.
Вернуться в «Разговорчики в строю.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей