РГАКФД
Добавлено: Пт янв 18, 2019 8:01 am
Эта история началась в ноябре. когда, в рамках подготовки к выполнению указа президента о пенсионной реформе, моего свояка выкинули с работы (он приближается к предпенсионному возрасту, и его зачистили).
Михаил классный художник, в рамках своих обязанностей часто работал в архивах, подбирая иллюстративный материал для своего издательства, я давно хотел попросить его помочь, но отвлекать его от выполнения служебных обязанностей было бы не корпоративно.
Но, коль скоро он пока без работы, я попросил его провести поиски фотоматериалов для иоей конторы.
После его разведки мы поехали в Красогорск вместе.
Здание РГАФКа построено сразу после ыойны, эдакий особнячок в русском дворянском стиле с элементами сталинского ампира в оформлении, нормальное такое зданиеце о трёх этажах с крфльями и флигелями, роль конюшни исполняет гараж.
Внутри немного мрамора, парадные лестницы и скрипучие полы, стены обшиты пластиком, а потолок - белыми стружечными плитками в стиле предъевроремонта 90-х.
Скромно, и мило.
Здесь время застыло - в прямом и в переносном смысле.
Сотрудники спокойные, не бегают, не дёргаются - "служение муз не терпит суеты". а "Клио - тоже муза".
Вобщем, мне понравилось.
Работа с архивами организована безобразно, вредительски, впустую растрачены огромные государственные средства.
Мне выдали три длинных деревянных ящика из картотеки, с каталожными карточками, надетыми на толстый железный прут.
С одной стороны карточки название фото, дата и место съёмки, автор и т.д., с другой - малюсенькая фотография.
Вставляешь, ети их мать, закладочки, выписываешь номерочки фотографий, потом переписываешь выходные данные, пока хватает сил.
- Можно снять на мобильный оборот карточеи?
- Нет.
- А за деньги?
- Да, но долго оформлять. А я уже знаю, насколько это долго.
Затем выписывают счёт, едешь в Моску, платишь, они перезванивают, едешь к ним забирать ( я приехал вчера), снова тур по оформлению бумаг, и тебе скидывают фотки на флешку.
Всё ножками.
Нет что бы выбрать фотки (защищёные) по интернету, оплатить и переслать на почту - надо гонять пару человек, создавать пробки и терять время... Эх, Расея-матушка...
Вобщем, решил, что больше туда ни ногой.
Но, просматриваю фотки на их компе - офигеть!
В мелком виде их, конечно, не оценить.
Всё было не зря.
Настроение сразу меняется, садимся перелопачивать снимки заново, отобрали ещё кое-что.
В процессе работы сделано одно открытие - поясная фотография пешего кавалериста с Парада Победы,
Кубанцы из пешего строя известны всем, а вот фотографий пешей кавалери в книгах нет.
Тут мне удалось оставить свой след на скрижалях - я обратился к сотруднице с указанием на безграмотную атрибутацию фотографии - название фотографии начиналось со слов - "Конногвардейцы 2-го Белоруссского...(далее - перечисление фамилий).
Какие, на,,, "конногвардейцы", на,, в Красной армии?!
Эту отрыжку царизма заменили словом кавалеристы.
Подумав, я предложил исправить в подписи гв.капитан, гв.сержант и т.д. - убрав слово гв. (гвардия), так как ни у кого из них не было гвардейского знака.
Так же я узнал одну из фотографий Родченко по альбому РККА, и в карточку вписали его как автора.
Продолжение следует...
Михаил классный художник, в рамках своих обязанностей часто работал в архивах, подбирая иллюстративный материал для своего издательства, я давно хотел попросить его помочь, но отвлекать его от выполнения служебных обязанностей было бы не корпоративно.
Но, коль скоро он пока без работы, я попросил его провести поиски фотоматериалов для иоей конторы.
После его разведки мы поехали в Красогорск вместе.
Здание РГАФКа построено сразу после ыойны, эдакий особнячок в русском дворянском стиле с элементами сталинского ампира в оформлении, нормальное такое зданиеце о трёх этажах с крфльями и флигелями, роль конюшни исполняет гараж.
Внутри немного мрамора, парадные лестницы и скрипучие полы, стены обшиты пластиком, а потолок - белыми стружечными плитками в стиле предъевроремонта 90-х.
Скромно, и мило.
Здесь время застыло - в прямом и в переносном смысле.
Сотрудники спокойные, не бегают, не дёргаются - "служение муз не терпит суеты". а "Клио - тоже муза".
Вобщем, мне понравилось.
Работа с архивами организована безобразно, вредительски, впустую растрачены огромные государственные средства.
Мне выдали три длинных деревянных ящика из картотеки, с каталожными карточками, надетыми на толстый железный прут.
С одной стороны карточки название фото, дата и место съёмки, автор и т.д., с другой - малюсенькая фотография.
Вставляешь, ети их мать, закладочки, выписываешь номерочки фотографий, потом переписываешь выходные данные, пока хватает сил.
- Можно снять на мобильный оборот карточеи?
- Нет.
- А за деньги?
- Да, но долго оформлять. А я уже знаю, насколько это долго.
Затем выписывают счёт, едешь в Моску, платишь, они перезванивают, едешь к ним забирать ( я приехал вчера), снова тур по оформлению бумаг, и тебе скидывают фотки на флешку.
Всё ножками.
Нет что бы выбрать фотки (защищёные) по интернету, оплатить и переслать на почту - надо гонять пару человек, создавать пробки и терять время... Эх, Расея-матушка...
Вобщем, решил, что больше туда ни ногой.
Но, просматриваю фотки на их компе - офигеть!
В мелком виде их, конечно, не оценить.
Всё было не зря.
Настроение сразу меняется, садимся перелопачивать снимки заново, отобрали ещё кое-что.
В процессе работы сделано одно открытие - поясная фотография пешего кавалериста с Парада Победы,
Кубанцы из пешего строя известны всем, а вот фотографий пешей кавалери в книгах нет.
Тут мне удалось оставить свой след на скрижалях - я обратился к сотруднице с указанием на безграмотную атрибутацию фотографии - название фотографии начиналось со слов - "Конногвардейцы 2-го Белоруссского...(далее - перечисление фамилий).
Какие, на,,, "конногвардейцы", на,, в Красной армии?!
Эту отрыжку царизма заменили словом кавалеристы.
Подумав, я предложил исправить в подписи гв.капитан, гв.сержант и т.д. - убрав слово гв. (гвардия), так как ни у кого из них не было гвардейского знака.
Так же я узнал одну из фотографий Родченко по альбому РККА, и в карточку вписали его как автора.
Продолжение следует...