БАЗ. Методология подсчёта.
Тимур, фото всех самолетов и их разновидностей выложить пока не смогу - видимо, пока я был в отъезде, почти всю БАЗовскую технику (техника у меня не в "хранилище", а в "открытом доступе") забрал Тёма ((( . "Кинулись мы демонов искать - ан, демонов-то и нет!".
Выкладываю, что есть (5 разных фигур в наличии):
- это Ту-24, Су-11, Су-7, Ту-144, сверху - Як-25
Если у тебя есть недостающие фигуры, дополни, пожалуйста - в моем случае это может затянуться.
Теперь сравним металлические самолеты с их пластмасовыми "прогрессовскими" прототипами (на пластике чаще указаны назначения самолетов, а не марки):
БАЗ Прогресс
Ту-144 Ту-144
Су-11 перехватчик
Бомбардировщик Ту-24
Ил-62 Ил-62
М-50 Свехзвуковой бомбардировщик
Як-25 Як-25
Су-7 спортивный
Су-7 нет прототипа
Я все-таки считаю, что у БАЗа 8 самолетов (два базовских Су-7 совсем разные по очертаниям и по назначениям), у "Прогресса" - 7.
При этом за одну фигуру в разных вариациях следует считать, например, такие Яки:
или вариации М-50 (фото пока не могу выложить), или например, вот таких столбиков при разном качестве исполнения:
.
А это две РАЗНЫЕ фигуры - из разных наборов, даже масштаб отличается:
Собственно, ты именно так и посчитал, это только для согласия с твоей классификацией БАЗа.
Выкладываю, что есть (5 разных фигур в наличии):
- это Ту-24, Су-11, Су-7, Ту-144, сверху - Як-25
Если у тебя есть недостающие фигуры, дополни, пожалуйста - в моем случае это может затянуться.
Теперь сравним металлические самолеты с их пластмасовыми "прогрессовскими" прототипами (на пластике чаще указаны назначения самолетов, а не марки):
БАЗ Прогресс
Ту-144 Ту-144
Су-11 перехватчик
Бомбардировщик Ту-24
Ил-62 Ил-62
М-50 Свехзвуковой бомбардировщик
Як-25 Як-25
Су-7 спортивный
Су-7 нет прототипа
Я все-таки считаю, что у БАЗа 8 самолетов (два базовских Су-7 совсем разные по очертаниям и по назначениям), у "Прогресса" - 7.
При этом за одну фигуру в разных вариациях следует считать, например, такие Яки:
или вариации М-50 (фото пока не могу выложить), или например, вот таких столбиков при разном качестве исполнения:
.
А это две РАЗНЫЕ фигуры - из разных наборов, даже масштаб отличается:
Собственно, ты именно так и посчитал, это только для согласия с твоей классификацией БАЗа.
Тимур, я согласен, в одном наборе БАЗа могли быть два варианта одной фигуры - мы даже как-то обсуждали такой набор "Солдат в походе" (в одном наборе столбики разного времени) и "Солдат на учениях". В принципе это могло быть и в наборах с авиацией.
Но есть еще аргумент, что это не один и тот же самолет разных лет выпуска: маленький Су-7 точно повторяет пластмассовый "прогрессовский" спортивный самолет, а большой Су-7 - уж очень напоминает боевую машину (и у него, как и у других игрушек из этой серии, должен быть реальный прототип). Попробую поискать изображение этого прототипа среди боевых советских самолетов.
Но есть еще аргумент, что это не один и тот же самолет разных лет выпуска: маленький Су-7 точно повторяет пластмассовый "прогрессовский" спортивный самолет, а большой Су-7 - уж очень напоминает боевую машину (и у него, как и у других игрушек из этой серии, должен быть реальный прототип). Попробую поискать изображение этого прототипа среди боевых советских самолетов.
Ну вот, например, ссылка (с фотографиями): Су-7 - штурмовик, а не спортивный самолет.
http://rus.air.ru/airplanes/images/html/Su-7.htm
http://rus.air.ru/airplanes/images/html/Su-7.htm
Тимур, я свои аргументы уже высказывал в "Берлоге". Еще один аргумент - мне как-то попадался этот маленький спортивный самолет, промаркированный не "Су-7", а "М-50" (у тебя где-то в электронной почте, может, осталось мое письмо об этом). Ранние самолеты вообще были без подписей, их стали маркировать только в 80-ые, и видно, при этом не нашли короткого обозначения для спортивного самолета.
Я все-таки считаю, что самолетов было 8, хотя трудно объяснить, почему возникла восьмая фигура, если у "Прогресса" их семь.
Я все-таки считаю, что самолетов было 8, хотя трудно объяснить, почему возникла восьмая фигура, если у "Прогресса" их семь.
Дима писал(а):В каталоге надо указать об этом, как о непонятной гримасе производства.
Поддерживаю Диму: пусть в каталоге будет указано 7 самолетов, но с обязательным примечанием о "дуализме" Су-7 - спортивный/военный.
Получается курьез - что-то вроде марок, у которых в надписи одна буква перевернута, или металлических рублей, у которых одна дата на аверсе (на плоскости), а совершенно другая - на ребре (на гурте) и т.д.
Кстати, этот курьез доказывает, что на БАЗе к производству солдатиков подходили довольно бессистемно.
Вернуться в «Советские солдатики. 1917-1991»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей